Дело № 2а-66/2019
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
с.Сосново-Озерское 05 марта 2019 года
Еравнинский районный суд Республики Бурятия в составе судьи Лодоевой Э.О. единолично, с участием старшего помощника прокурора Еравнинского района РБ Будаева О.С., при секретаре Мункуевой Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по административному исковому заявлению начальника Отделения МВД России по Еравнинскому району к Баендуеву Василию Анатольевичу об установлении административного надзора,
у с т а н о в и л:
Начальник Отд МВД России по Еравнинскому району Цыренов А.В. обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора на 3 года и установлении административных ограничений в отношении Баендуева В.А.
Требования мотивированы наличием у Баендуева непогашенной судимости за совершение тяжкого преступления, совершением 2 административных правонарушений против порядка управления, посягающих на общественный порядок, общественную безопасность населения, что в соответствии с п. 2 части 3 статьи 3 ФЗ № 64-ФЗ является основанием для установления административного надзора в отношении него.
В судебном заседании представитель административного истца Цыренова С.Э., (по доверенности) заявление поддержала в полном объёме.
Административный ответчик Баендуев В.А. суду показал, что исковые требования ему понятны, с ними согласен.
Исследовав представленные материалы, заслушав пояснения стороны, заключение прокурора, суд полагает заявление удовлетворить на основании следующего.
Согласно Федерального закона от 06.04.2011 N64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобождённым из мест лишения свободы, установленных судом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных указанным Федеральным законом. Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст.3 настоящего закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.3 ФЗ от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобождёнными из мест лишения свободы" в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобождённого из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, устанавливается административный надзор, лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления, и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность, и (или) административных правонарушения, предусмотренных частью 7 статьи 11.5, и (или) статьей 11.9, и (или) статьей 12.8, и (или) статьей 12.26 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ:
1. В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде: 1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; 2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории; 3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
Как установлено судом, Баендуев В.А. был осужден и отбывал наказание за совершение тяжких преступлений:
15.10. 2013 года по приговору Еравнинского районного суда РБ по ч.3 ст. 260 УК РФ к 2 годам лишения свободы, с испытательным сроком 1 год 6 месяцев. По постановлению Еравнинского районного суда РБ от 14.08.2014 г. условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы на 2 года.
13.02. 2014 года по приговору Еравнинского районного суда РБ по ч.1 ст. 111 УК РФ к 3 годам лишения свободы, с испытательным сроком 3 года. Согласно ст. 15.6 УК РФ изменена категория преступления на среднюю.
По постановлению Еравнинского районного суда РБ от 14.08.2014 г. условное осуждение отменено, направлен в места лишения свободы на 3 года.
По постановлению Рубцовского городского суда Алтайского края от 01.10.2015 окончательно назначено к отбытию 3 года 6 месяцев лишения свободы.
По постановлению Рубцовского городского суда Алтайского края от 26.06.2017 освобожден 07.07.2017 г. условно досрочно на 07 месяцев 17 дней.
Таким образом, в настоящее время Баендуев имеет непогашенную судимость до 07.07.2025 г.
Таким образом, судом установлено, что Баендуев был осужден за совершение преступлений, относящихся к категории тяжких, освобожден из мест лишения свободы, судимость не погашена и не снята, в течение 1 года совершил 2 административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность ( 13.09.2018 г по ст. 12.8 ч.3 КоАП РФ, 17.01.2019 по ст. 20.25 ч.1 КоАП РФ), то есть является лицом, в отношении которых устанавливается административный надзор на основании п.1 ч.1 ст. 3 указанного выше Федерального закона.
Суд, учитывая характер и общественную опасность совершенных Баендуевым преступлений, обстоятельства их совершения, а также данные о его поведении после отбытия наказания, характеризующие данные, полагает, необходимым установить следующие административные ограничения в целях обеспечения индивидуального профилактического воздействия на осужденного: запретить пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства в период времени с 23.00 до 06.00 часов, обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд приходит к выводу, что установленные административные ограничения, соответствуют целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, а также оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
Кроме того, в дальнейшем поднадзорное лицо не лишено возможности обратиться в суд в соответствии с п.1 ст.10 Федерального закона от 06.04.2011 года N 64-ФЗ с заявлением о досрочном прекращении административного надзора либо о частичной отмене установленных судом административных ограничений.
Руководствуясь ст.ст. 175, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 3 ░░░░.
░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░:
- ░░░░░░░░░░░░ ░░░░ 1 ░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░;
- ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░ 23.00 ░░ 06.00 ░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░