Дело № 2-1508/2020
УИД 33RS0011-01-2020-002525-07
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г. Ковров 22 сентября 2020 г.
Ковровский городской суд Владимирской области в составе:
председательствующего судьи Чиковой Н.В., при секретаре Земцовой Т.С.,
с участием представителя истца общества с ограниченной ответственностью «Комсервис» Мусаевой М.М., ответчиков Исакова В.В., Ковалёвой Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению общества с ограниченной ответственностью «Комсервис» к Ковалевой Е. В., Исакову В. В.ичу о взыскании в солидарном порядке задолженности по оплате коммунальных услуг и судебных расходов,
установил:
общество с ограниченной ответственностью «Комсервис» (далее – ООО «Комсервис») обратилось в суд с исковым заявлением (уточненным в ходе судебного разбирательства <дата>) к Ковалёвой Е.В., Исакову В.В. о взыскании в солидарном порядке с ответчиков задолженности по оплате коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение и отопление) за период с <дата> по <дата> в сумме 37 049 рублей 77 копеек, а также расходов по оплате государственной пошлины в сумме 1 311 рублей 49 копеек.
В обоснование исковых требований, указано, что ООО «Комсервис» на основании Устава, утвержденного Постановлением администрации <адрес> <№> от <дата>, предоставляет населению коммунальные услуги по водоснабжению, водоотведению и отоплению. Исаков В.В. является собственником жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес> ПМК, <адрес>. Вместе с ним в период с <дата> по <дата> была зарегистрирована Ковалёва Е.В. В период с <дата> по <дата> у ответчиков образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение и отопление) в размере 37 049 рублей 77 копеек.
В судебном заседание представитель истца ООО «Комсервис» Мусаева М.М. исковые требования, с учетом уточнения, поддержала. Пояснила, что ответчики не оплачивают коммунальные платежи, в связи с чем за период с <дата> по <дата> у них образовалась задолженность по оплате коммунальных услуг в размере 37 049 рублей 77 копеек. Просила исковые требования удовлетворить.
Ответчик Исаков В.В. в судебном заседании пояснил, что с исковыми требованиями не согласен, поскольку услуга по теплоснабжению оказывалась истцом некачественно. В 2017 году он в своей квартире установил индивидуальное отопление. Считает, что с этого периода, поскольку он отключился от системы центрального отопления, ООО «Комсервис» не имело права выставлять ему счета на оплату отопления. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований в части взыскания платы за отопление.
Ответчик Ковалёва Е.В. в судебном заседании пояснила, что с исковыми требованиями не согласна, поскольку, несмотря на то, что она была зарегистрирована по адресу: <адрес> ПМК, <адрес>, проживала в другом месте, в связи с чем коммунальными услугами не пользовалась, ООО «Комсервис» выставляло ей счета неправомерно.
Суд, выслушав явившихся лиц, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.
По смыслу статей 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Согласно статье 210 ГК РФ и части 3 статьи 30 Жилищного кодекса Российской Федерации (далее – ЖК РФ) собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.
На основании пункта 1 статьи 548 ГК РФ правила, предусмотренные статьями 539-547 ГК РФ, применяются к отношениям, связанным со снабжением тепловой энергией через присоединенную сеть, если иное не установлено законом или иными правовыми актами.
В соответствии с пунктом 1 статьи 539 ГК РФ по договору энергоснабжения энергоснабжающая организация обязуется подавать абоненту (потребителю) через присоединенную сеть энергию, а абонент обязуется оплачивать принятую энергию, а также соблюдать предусмотренный договором режим ее потребления, обеспечивать безопасность эксплуатации находящихся в его ведении энергетических сетей и исправность используемых им приборов и оборудования, связанных с потреблением энергии.
В силу пункта 1 статьи 540 ГК РФ в случае, когда абонентом по договору энергоснабжения выступает гражданин, использующий энергию для бытового потребления, договор считается заключенным с момента первого фактического подключения абонента в установленном порядке к присоединенной сети.
Оплата энергии производится за фактически принятое абонентом количество энергии в соответствии с данными учета энергии, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или соглашением сторон (пункт 1 статья 544 ГК РФ).
Из части 1, пункта 5 части 2 статьи 153 ЖК РФ следует, что граждане и организации обязаны своевременно и полностью вносить плату за жилое помещение и коммунальные услуги; обязанность по внесению платы за жилое помещение и коммунальные услуги возникает у собственника помещения с момента возникновения права собственности на такое помещение.
Согласно ч.ч. 2, 3, 4 ст. 154 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги для собственника помещения в многоквартирном доме включает в себя: 1) плату за содержание жилого помещения, включающую в себя плату за услуги, работы по управлению многоквартирным домом, за содержание и текущий ремонт общего имущества в многоквартирном доме, за коммунальные ресурсы, потребляемые при использовании и содержании общего имущества в многоквартирном доме; 2) взнос на капитальный ремонт; 3) плату за коммунальные услуги. Собственники жилых домов несут расходы на их содержание и ремонт, а также оплачивают коммунальные услуги в соответствии с договорами, заключенными, в том числе в электронной форме с использованием системы, с лицами, осуществляющими соответствующие виды деятельности. Плата за коммунальные услуги включает в себя плату за холодную воду, горячую воду, электрическую энергию, тепловую энергию, газ, бытовой газ в баллонах, твердое топливо при наличии печного отопления, плату за отведение сточных вод, обращение с твердыми коммунальными отходами.
Из ч. 1 ст. 158 ЖК РФ следует, что собственник помещения в многоквартирном доме обязан нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание жилого помещения, взносов на капитальный ремонт.
В силу ч. 1 ст. 155 ЖК РФ плата за жилое помещение и коммунальные услуги вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем, если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом либо решением общего собрания членов товарищества собственников жилья, жилищного кооператива или иного специализированного потребительского кооператива, созданного в целях удовлетворения потребностей граждан в жилье в соответствии с федеральным законом о таком кооперативе (далее - иной специализированный потребительский кооператив).
В соответствии с ч.1 ст. 157 ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии исходя из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Из положений ч. 2 настоящей статьи ЖК РФ размер платы за коммунальные услуги, предусмотренные частью 4 статьи 154 настоящего Кодекса, рассчитывается по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном федеральным законом. Органы местного самоуправления могут наделяться отдельными государственными полномочиями в области установления тарифов, предусмотренных настоящей частью, в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
На основании положений ч. 1 ст. 1 и ч. 5 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана осуществлять прием сточных вод абонента в централизованную систему водоотведения, обеспечить их транспортировку, очистку и сброс в водный объект по соответствующим договорам, заключенным с организациями, эксплуатирующими отдельные объекты централизованно системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения и оплачивать услуги по очистке сточных вод по тарифам в сфере холодного водоснабжения и водоотведения.
В соответствии с п. 1 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» органы местного самоуправления для каждой централизованной системы холодного водоснабжения и (или) водоотведения определяют гарантирующую организацию и устанавливают зоны ее деятельности.
Согласно п.4 ст. 12 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» гарантирующая организация обязана обеспечить холодное водоснабжение и (или) водоотведение в случае, если объекты капитального строительства абонентов присоединены в установленном порядке к централизованной системе холодного водоснабжения и (или) водоотведения в пределах зоны деятельности такой гарантирующей организации.
В соответствии с п. 2 ст. 2 Федерального закона от 07.12.2011 года № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении» водоотведение – прием, транспортировка и очистка сточных вод с использованием централизованной системы водоотведения.
В Правилах предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в МКД и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства от 06.05.2011 № 354, указано, что обязательства по предоставлению коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах, собственникам и пользователям жилых домов возникают на основании возмездного договора. В соответствии с абзацем вторым пункта 6 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, может быть заключен с исполнителем в письменной форме или путем совершения потребителем действий, свидетельствующих о его намерении потреблять коммунальные услуги или о фактическом потреблении таких услуг (конклюдентные действия).
В ходе судебного разбирательства установлено, что ООО «Комсервис» на основании Устава, утвержденного постановлением администрации <адрес> <№> от <дата>, создано с целью обеспечения населения и иных потребителей коммунальными услугами, удовлетворения потребностей юридических лиц, граждан, а также муниципального образования <адрес> и иных муниципальных образований, расположенных в границах района, в производстве продукции, работах и услугах по обслуживанию и ремонту жилищного фонда, нежилых зданий, строений, сооружений, объектов социальной сферы, инженерной инфраструктуры (л.д. 29-32).
Согласно постановления администрации <адрес> от <дата> <№> «О реорганизации ООО «Бытсервис» и ООО «Комсервис» постановлено осуществить реорганизацию ООО «Бытсервис» и ООО «Комсервис», 100 % уставного капитала которых принадлежит <адрес>, путем присоединения ООО «Бытсервис» к ООО «Комсервис».
Таким образом, ООО «Комсервис» является исполнителем коммунальных услуг – водоснабжение, водоотведение и отопление для всех собственников и жителей многоквартирного <адрес>, расположенного по адресу: <адрес>, район Ковровский, МО Клязьминское (сельское поселение), <адрес> ПМК, <адрес>, осуществляя поставку тепловой энергии, обеспечивая водоснабжением и водоотведением с учетом постановлений администрации <адрес> департамента цен и тарифов от <дата> <№>, <дата> №<№> и <данные изъяты> <дата> №<№> и 51/19 (л.д. 33-39).
Исаков В.В. является собственником квартиры, расположенной по адресу: <адрес>, район Ковровский, МО Клязьминское (сельское поселение), <адрес> ПМК, <адрес>, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра недвижимости об основных характеристиках и зарегистрированных правах на объект недвижимости, выданной филиалом ФГБУ «Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии» по <адрес> от <дата> № <данные изъяты> (л.д. 65).
Согласно справке ООО «УО «РМД» в жилом помещении по адресу: <адрес>, район Ковровский, МО Клязьминское (сельское поселение), <адрес> ПМК, <адрес> <дата> по <дата> была зарегистрирована Ковалева Е.В., <дата> года рождения (л.д. 75).
В ходе судебного разбирательства установлено, что период с <дата> по <дата> ответчикам оказывались услуги по водоснабжению, водоотведению и отоплению.
Однако, ответчики свою обязанность по оплате не исполнили, что следует из справки о начислениях и оплате по лицевому счету <№>, открытому на имя Исакова В.В. и расчета с лицевыми счетами. Задолженность по оплате коммунальных услуг по водоснабжению, водоотведению и отоплению за период с <дата> по <дата> составляет 37 049 рублей 77 копеек (л.д. 14-19, 21).
Сумма задолженности ответчиками не оспаривалась, контрасчет суду не представлен. Суд проверил представленный истцом расчет задолженности, который документально обоснован и соответствует требованиям закона, в связи с чем, не доверять расчету истца у суда оснований не имеется, суд признает его верным.
Довод ответчика Исакова В.В. о незаконном начислении оплаты за отопление с <дата>, в связи с тем, что он установил внутридомовое газовое оборудование в спорной квартире, тем самым отключившись от системы центрального отопления, суд полагает несостоятельным в виду следующего.
В соответствии с п. 2 ст. 539 ГК РФ договор энергоснабжения заключается с абонентом при наличии у него отвечающего установленным техническим требованиям энергопринимающего устройства, присоединенного к сетям энергоснабжающей организации и другого необходимого оборудования, а также при обеспечении учета потребления энергии.
В силу подпункта «в» п. 35 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением правительства РФ <№> от <дата>, вступивших в силу с <дата>, потребитель не вправе самовольно демонтировать или отключать обогревающие элементы, предусмотренные проектной и (или) технической документацией на многоквартирный жилой дом.
Согласно п. 15 ст. 14 Федерального закона от 27 июля 2010 года № 190-ФЗ «О теплоснабжении» запрещается переход на отопление жилых помещений в многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, перечень которых определяется правилами подключения к системам теплоснабжения, утвержденными Правительством РФ, при наличии осуществленного в надлежащем порядке подключения к системам теплоснабжения многоквартирных домов, за исключением случаев, определенных схемой теплоснабжения.
Согласно ст. 25 ЖК РФ переустройство помещения в многоквартирном доме представляет собой установку, замену или перенос инженерных сетей, санитарно-технического, электрического или другого оборудования, требующие внесения изменения в технический паспорт помещения в многоквартирном доме.
В соответствии с положениями Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя России от 27.09.2003 N 170, переоборудование и перепланировка жилых домов и квартир (комнат), ведущие к нарушению прочности или разрушению несущих конструкций здания, нарушению в работе инженерных систем и (или) установленного на нем оборудования, ухудшению сохранности и внешнего вида фасадов, нарушению противопожарных устройств не допускаются (п. 1.7.2).
Самовольная перекладка газопроводов, установка дополнительного и перестановка имеющегося газоиспользующего оборудования не допускаются. Работы по установке дополнительного оборудования выполняет специализированная организация по согласованию с газоснабжающей организацией (п. 5.5.3).
Согласно п. 1.7, п. 1.7.1 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановлением Госстроя РФ от 27 сентября 2003 года N 170 переоборудование жилых и нежилых помещений в жилых домах допускается производить после получения соответствующих разрешений в установленном порядке.
Следовательно, переоборудование жилого помещения путем демонтажа радиаторов отопления без соответствующего разрешения уполномоченных органов не может порождать правовые последствия в виде освобождения собственника или нанимателя квартиры, допустившего такие самовольные действия, от обязанности по оплате услуги теплоснабжения.
Учитывая технологические особенности доставки тепловой энергии в многоквартирный жилой дом (через систему инженерных сетей, стояки и т.д.) при демонтаже радиаторов отопления обогрев помещения в многоквартирном доме не прекращается.
Постановлением Конституционного Суда Российской Федерации от 20 декабря 2018 года N 46-П абзац второй пункта 40 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов признан не соответствующим Конституции Российской Федерации, ее статьям 17 (часть 3), 19 (часть 1), 35 (части 1 - 3), 40 (часть 1) и 55 (часть 3), в той мере, в какой содержащееся в нем нормативное положение, не допуская возможность раздельного внесения потребителем коммунальной услуги по отоплению платы за потребление этой услуги в жилом или нежилом помещении и платы за ее потребление в целях содержания общего имущества в многоквартирном доме, обязывает тех собственников и пользователей жилых помещений в подключенном к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирном доме, которые, соблюдая установленный порядок переустройства системы внутриквартирного отопления, действующий на момент проведения такого рода работ, перешли на отопление конкретного помещения с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии и при этом обеспечивают в данном помещении отвечающий нормативным требованиям температурный режим, вносить плату за фактически не используемую ими для обогрева данного помещения тепловую энергию, поступающую в многоквартирный дом по централизованным сетям теплоснабжения.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2018 года N 1708, вступившим в силу с 1 января 2019 года, в Правила предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов были внесены изменения, касающиеся предоставления коммунальной услуги по отоплению в многоквартирном доме, в частности в соответствующих формулах приложения N 2 к указанным Правилам показатель объема (количества) потребленной за расчетный период тепловой энергии, приходящийся на отдельное помещение (жилое или нежилое) в многоквартирном доме, был приравнен к нулю, в том числе в случае, если в данном помещении согласно схеме теплоснабжения, утвержденной в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 190-ФЗ "О теплоснабжении", осуществляется использование индивидуальных квартирных источников тепловой энергии.
Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 20 декабря 2018 года N 46-П также подчеркнул, что само по себе введение нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления направлено, в первую очередь, на обеспечение надежности и безопасности теплоснабжения многоквартирного дома, что отвечает интересам собственников и пользователей всех помещений в нем.
То есть переход на отопление помещений в подключенных к централизованным сетям теплоснабжения многоквартирных домах с использованием индивидуальных квартирных источников тепловой энергии, во всяком случае, требует соблюдения нормативных требований к порядку переустройства системы внутриквартирного отопления.
Согласно части 1 статьи 26 Жилищного кодекса Российской Федерации переустройство и (или) перепланировка помещения в многоквартирном доме проводятся с соблюдением требований законодательства по согласованию с органом местного самоуправления (далее - орган, осуществляющий согласование) на основании принятого им решения.
На основании части 1 статьи 28 Жилищного кодекса Российской Федерации завершение переустройства и (или) перепланировки помещения в многоквартирном доме подтверждается актом приемочной комиссии.
Поскольку действующим законодательством предусмотрен такой порядок переустройства жилых помещений, при котором должны быть соблюдены два этапа - получение соответствующих решений о согласовании переустройства и о вводе в эксплуатацию объекта после завершения переустройства, отсутствие одного из них, не может свидетельствовать о соблюдении истцом установленного порядка переустройства жилого помещения.
Отключение квартиры в многоквартирном доме от центральной системы отопления с установкой газового отопления предполагает изменение общедомовой инженерной системы отопления. На проведение такое переустройства жилого помещения должно быть получено согласие всех собственников помещений в многоквартирном доме.
В ходе рассмотрения дела ответчик Исаков В.В. представил документы, подтверждающие проведение работ по установке, проверке и пуску газового оборудования.
Так, согласно письма администрации <адрес> от <дата> № <данные изъяты> администрация согласовывает индивидуальное газовое отопление в жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес> городок, <адрес> ПМК, <адрес> (л.д.147).
Как следует из соглашения № <данные изъяты> об оказании комплексных услуг (работ) от <дата>, приложение <№> к соглашению об оказании комплексных услуг, акте об оказании услуг АО «Газпром газораспределение В.» оказал Исакову В.В. услуги по строительно-монтажным работам и строительному контролю за строительством внутренних газопроводов и монтажом газового оборудования (л.д. 149-150, 151,152).
Согласно акта приемки законченного строительством объекта газораспределительной системы к приемке был предъявлен законченный строительством газопровод н.д. и внутридомовое газовое оборудование в жилом <адрес> ПМК в <адрес> городок. Решение приемочной комиссии: строительно-монтажные работы выполнены в полном объеме в соответствии с проектом, требованиями <данные изъяты> объект считается принятым заказчиком с <дата> (л.д.153).
Согласно дополнительного соглашения к договору поставки газа (лицевой счет <№>) от <дата> ООО «Газпром межрегионгаз В.» (поставщик) и Исаков В.В. (абонент) заключили соглашение, согласно которого поставщик продает, а абонент оплачивает газ, принятый в том числе на котел отопительный (л.д. 157_.
Как следует из договора № <данные изъяты> оказания услуг (выполнения работ) от <дата>, Исаков В.В. (заказчик) и АО «Газпром газораспределение В.» (исполнитель) заключили договор о первичном пуске газа в квартиру, расположенную по адресу: <адрес> городок, <адрес> ПМК, <адрес> (158).
Вместе с тем, решение о переходе на индивидуальное отопление принято собственниками жилого дома только <дата>, что следует из протокола <№> внеочередного общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, расположенном по адресу: <адрес> городок, <адрес> ПМК <адрес>, проводимого в форме очно-заочного голосования (л.д. 129-130).
При этом согласно письма ООО «УО «РМД» <№> от <дата> после окончания отопительного сезона МКД <№> по <адрес> ПМК в <адрес> городок будет отключен от центрального теплоснабжения в связи с установкой индивидуальных газовых котлов в квартирах. Проекты согласованы, технические условия на установку выданы жителям (л.д. 161).
При изложенных обстоятельствах суд считает, что фактическое отключение жилого помещения, принадлежащего ответчику, от центральной системы отопления многоквартирного дома не свидетельствует о прекращении правоотношений между поставщиком и потребителем коммунальной услуги по отоплению и не освобождает потребителя от исполнения обязанности по оплате.
Кроме того, допустимых, достоверных и достаточных доказательств предоставления истцом услуги по теплоснабжению ненадлежащего качества, ответчиком Исаковым В.В. не представлено.
Следовательно, исковые требования ООО «Комсервис» о взыскании задолженности по отоплению за период с <дата> по <дата> являются обоснованными.
Довод ответчика Ковалёвой Е.В. о том, что плата за коммунальные платежи начислена ей незаконно, так как в спорный период она проживала по другому адресу, также не обоснован.
Согласно ч. 1,2 ст. 157 Жилищного кодекса Российской Федерации размер платы за коммунальные услуги рассчитывается исходя из объема потребляемых коммунальных услуг, определяемого по показаниям приборов учета, а при их отсутствии - из нормативов потребления коммунальных услуг, утверждаемых органами государственной власти субъектов Российской Федерации, по тарифам, установленным органами государственной власти субъектов Российской Федерации, в порядке, предусмотренном федеральным законом, или органом местного самоуправления в случае наделения его отдельными государственными полномочиями.
Временное неиспользование нанимателями, собственниками и иными лицами помещений не является основанием для освобождения их от обязанности по внесению платы за содержание жилого помещения, за пользование жилым помещением (платы за наем), платы за отопление, а также за коммунальные услуги, предоставленные на общедомовые нужды, взносов на капитальный ремонт.
Согласно части 11 статьи 155 ЖК РФ неиспользование собственниками, нанимателями и иными лицами помещений не является основанием невнесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги. При временном отсутствии граждан внесение платы за отдельные виды коммунальных услуг, рассчитываемой исходя из нормативов потребления, осуществляется с учетом перерасчета платежей за период временного отсутствия граждан в порядке и в случаях, которые утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пунктам 86 - 91 постановления Правительства Российской Федерации от 06 мая 2011 г. N 354 "О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов", при временном, то есть более пяти полных календарных дней подряд, отсутствии потребителя в жилом помещении, не оборудованном индивидуальным или общим (квартирным) прибором учета, осуществляется перерасчет размера платы за предоставленную потребителю в таком жилом помещении коммунальную услугу, за исключением коммунальной услуги по отоплению и газоснабжению на цели отопления жилых помещений. Размер платы за коммунальную услугу по водоотведению подлежит перерасчету в том случае, если осуществляется перерасчет размера платы за коммунальную услугу по холодному водоснабжению и (или) горячему водоснабжению.
Письменное заявление потребителя о перерасчете размера платы за коммунальные услуги должно быть подано до начала периода временного отсутствия потребителя или не позднее 30 дней после окончания периода временного отсутствия потребителя
Таким образом, временное отсутствие в спорном жилом помещении не является основанием для освобождения от оплаты за жилое помещение и коммунальные услуги.
Каких-либо доказательств обращения ответчика Ковалёвой Е.В. в ООО «Комсервис» с заявлением о перерасчете платежей за период временного отсутствия в суд не представлено.
Учитывая изложенное, суд приходит к выводу о том, что начисление платы за жилищно-коммунальные услуги по спорному жилому помещению осуществляются истцом в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. Заявленные исковые требования (с учетом уточнений) о взыскании солидарно с собственника квартиры Исакова В.В. и, зарегистрированной в спорном жилом помещении в период с <дата> по <дата>, Ковалёвой Е.В. в пользу ООО «Комсервис» в размере 37 049 рублей 77 копеек являются правомерными и подлежат удовлетворению.
Согласно частью 1 статьи 88 ГПК РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением дела.
В соответствии со статьей 94 ГПК РФ к издержкам, связанным с рассмотрением дела, относятся в том числе связанные с рассмотрением дела почтовые расходы, понесенные сторонами и другие признанные судом необходимыми расходы.
В силу части 1 статьи 98 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.
Истцом при подаче искового заявления была уплачена государственная пошлина в размере 2 108 рублей 57 копеек, что подтверждается платежным поручением <№> от <дата> (л.д. 6).
В ходе рассмотрения дела истцом был уменьшен размер исковых требований до 37 049 рублей 77 копеек, размер государственной пошлины при указанной сумме иска равен 1 311 рублям 49 копейкам.
Суд полагает необходимым взыскать солидарно с Исакова В. В.ича и Ковалёвой Е. В. в пользу ООО «Комсервис» расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 311 рублей 49 копеек.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
р е ш и л:
исковые требования общества с ограниченной ответственностью «Комсервис» удовлетворить.
Взыскать с Исакова В. В.ича, Ковалёвой Е. В. в солидарном порядке задолженность по оплате коммунальных услуг (холодное водоснабжение, водоотведение и отопление) за период с <дата> по <дата> в размере 37 049 рублей 77 копеек, а также расходы по оплате государственной пошлины в размере 1 311 рублей 49 копеек, а всего 38 361 рубль 26 копеек (тридцать восемь тысяч триста шестьдесят один рубль двадцать шесть копеек).
Решение может быть обжаловано сторонами в апелляционном порядке во Владимирский областной суд через Ковровский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий Н.В. Чикова
Мотивированное решение изготовлено 29 сентября 2020 года.