Дело № 2А-833/2018
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
03 сентября 2018 года
Костромской районный суд Костромской области в составе:
председательствующего судьи Вороновой О.Е.,
с участием помощника прокурора Костромского района Карасевой А.С.
при секретаре Белозеровой Е.Ю.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с использованием средств видеоконференц-связи административное дело по административному исковому заявлению ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к Чурилову А.В. об установлении административного надзора,
установил:
ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области обратилось в суд с административным иском об установлении административного надзора в отношении административного ответчика - осужденного Чурилова А.В. Свои требования мотивирует тем, что Чурилов А.В. отбывает наказание в ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области с 02.03.2018 года. Осужден приговором Свердловского районного суда г.Костромы от 24.03.2016 года по ст. 116 ч.1 УК РФ - к четырем месяцам исправительных работ - 10%, по ст. 119 ч.1 УК РФ- к одному году лишения свободы, по ст.30 ч.3 - ст.132 ч.1 УК РФ - 3 года 6 месяцев лишения свободы; в соответствии со ст. 69 ч.2 УК РФ с применением ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ к четырем годам лишения свободы в исправительной колонии строго режима. Постановлением Свердловского районного суда г.Костромы от 25.08.2016 года приговор изменен: Чурилов А.В. освобожден от наказания по ст. 116 ч.1 УК РФ, исключено указание на применение ст.71 ч.1 п. «в» УК РФ; по ст.69 ч.2 УК РФ назначено 3 года 11 месяцев лишения свободы в колонии строгого режима. 14 февраля 2018 года постановлением Свердловского районного суда г.Костромы переведен для дальнейшего отбывания наказания в колонию-поселение. В настоящее время Чурилов А.В. осужден за совершение тяжкого преступления при опасном рецидиве, в связи с чем истец просит установить за Чуриловым А.В. административный надзор на срок до погашения судимости. Кроме того истец просит установить ему административные ограничения в виде явки для регистрации 1 раз в месяц в органы внутренних дел и запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Представитель административного истца ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области Близнецов А.Е. заявленные административные требования поддержал по основаниям, в нём изложенным. Пояснил, что запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время связан с пресечением совершения преступлений в ночное время, поскольку преступление, за которое осужден Чурилов А.В., было совершено именно в ночное время.
Административный ответчик Чурилов А.В. против установления административного надзора не возражал, но не согласился таким ограничением, как запрет на пребывание вне жилого помещения в ночное время, поскольку намерен трудоустроиться и работать возможно в смены до 23.00 часов, а также ездить в командировки. Это повлечет нарушение установленного административного ограничения.
Выслушав стороны, заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявленные требования, исследовав материалы административного дела, изучив материалы личного дела осужденного, суд находит административное исковое заявление ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области подлежащим удовлетворению.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрен главой 29 КАС РФ и Федеральным законом «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ (далее - Закон № 64-ФЗ).
Понятие «административный надзор» раскрыто в ст. 1 вышеназванного закона и означает осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в ст. 3указанного закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с положениями ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение:
1) тяжкого или особо тяжкого преступления;
2) преступления при рецидиве преступлений;
3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего;
4) двух и более преступлений, предусмотренных частью первой статьи 228, статьей 228.3, частью первой статьи 231, частью первой статьи 234.1 Уголовного кодекса Российской Федерации.
Судом установлено, что Чурилов А.В. Приговором Свердловского районного суда г.Костромы от 24 марта 2016 года был признан виновным в совершении ряда преступлений, в том числе: по ст.30 ч.3 - ст.132ч.1 УК РФ, то есть за преступление, относящееся в категории тяжких. При этом судом установлено наличие в его действиях рецидива преступлений.
Данные обстоятельства являются бесспорным основанием для установления в отношении Чурилова А.В. административного надзора.
Согласно характеристике на осужденного, утвержденной врио начальника ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области, Чурилов А.В. характеризуется положительно, трудоустроен, неоднократно поощрялся за добросовестное отношение к труду. Принимает участие в работах по благоустройству учреждения, посещает мероприятия и занятия по социально-правовой подготовке, поддерживает социально-полезные связи с родственниками, производит выплаты по исполнительным листам из заработной платы.
В соответствии со справкой о поощрениях и взысканиях Чурилов А.В. за все время отбывания наказания в местах лишения свободы имеет семь поощрений за добросовестное отношение к труду, взысканий не имеет.
Учитывая положительно характеризующие данные Чурилова А.В., суд соглашается с достаточностью возложения на него административного ограничения в виде одной явки в месяц в органы внутренних дел для регистрации по месту жительства или пребывания.
Вместе с тем является оправданным такое административное ограничение, как запрет на пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра. Преступления, за которые осужден Чурилов А.В., совершены им в ночное время и в целях профилактики совершения им новых преступлений в ночное время является целесообразным ограничить время пребывания вне помещения для проживания в указанное время суток.
Довод о необоснованном применении административного ограничения в виде запрета на пребывание в ночное время суток вне помещения по месту проживания ввиду необходимости трудоустройства не принимается судом во внимание, поскольку такое трудоустройство ничем не подкреплено и только предполагается, а также потому, что такой запрет не влечет безусловный отказ к трудоустройству в ночное время при должном и своевременном предупреждении исполнительного органа.
Учитывая вышеизложенное, удовлетворительно характеризующие Чурилова А.В. данные, суд считает обоснованными требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области об установлении в отношении него административного надзора сроком до погашения судимости с установлением административного ограничения, предусмотренного ч. 1 ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, не выходя за рамки предложенного заявителем - в виде обязанности один раз в месяц являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации и запрета пребывание вне места жительства в период с 22.00 часов до 6.00 часов утра.
Такие ограничения являются необходимыми и соразмерными, поскольку обусловлены интересами общественной безопасности, соответствуют задачам административного надзора и направлены на обеспечение индивидуального профилактического воздействия.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.180, 273 КАС РФ, суд
решил:
Административные исковые требования ФКУ ИК-7 УФСИН России по Костромской области к Чурилову А.В. об установлении административного надзора - удовлетворить.
Установить в отношении Чурилова А.В., ДДММГГГГ года рождения, уроженца (адрес), административный надзор на срок до погашения судимости по приговору Свердловского районного суда г.Костромы от 24 марта 2016 года с возложением следующих административных ограничений:
- обязать являться один раз в месяц в органы внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации;
- запретить пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства либо пребывания с 22.00 часов до 06.00 часов утра.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в течение десяти дней со дня принятия судом решения путем подачи апелляционной жалобы через Костромской районный суд Костромской области.
Судья: Воронова О.Е.
Решение в окончательной форме
изготовлено в день принятия - 03.09.2018г.
- судья: