Решение по делу № 2а-831/2019 от 09.08.2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2019 года г. Ефремов Тульская область

Ефремовский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего судьи Мамоновой М.Н.,

при секретаре Лобановой О.В.,

с участием помощника Ефремовского межрайонного прокурора Ушаковой В.Д.,

представителя административного истца Рябова В.В. по доверенности Першиной Т.К.,

заинтересованного лица Алейника Д.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-831/2019 по административному иску Рябова В.В. к Территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования г.Ефремов, избирательной комиссии Тульской области об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Алейника Д.П. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования г.Ефремов второго созыв по четырехмандатному округу № 3»,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Административный истец Рябов В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором указал, что решением ДД.ММ.ГГГГ ТИК Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии, принято решение № о регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу №3 Алейника Д.П., выдвинутого <данные изъяты>.

ДД.ММ.ГГГГ ТИК Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии, также принято решение № о о регистрации Рябова В.В. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу № 3, выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты>.

П. 9 ст. 59 Федерального закона №67-ФЗ от 12.06.2002 г. «Об основных Гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также Закон Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» предусматривают, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

Первый финансовый отчет кандидата включает в себя следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата. избирательного объединения; первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата. избирательного объединения; справку об остатке средств фонда на дату отчета, выданную филиалом публичного акционерного общества "Сбербанк России" (а при его отсутствии - другой кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет); копию договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет кандидата, избирательного объединения, заверенную кандидатом, уполномоченным представителем избирательного объединения. Первый финансовый отчет кандидата избирательного объединения считается представленным при представлении всех указанных документов». Однако Алейником Д.П. данные требования не выполнены, поскольку часть документов первого финансового отчета представлены после даты принятия комиссией оспариваемого постановления о регистрации кандидатом в депутаты.

В соответствии с подпунктом «в» пункта 24 статьи 34 №67-ФЗ отсутствие в пакете документов кандидата документа, необходимого к представлению в силу закона, является основанием к отказу в регистрации в качестве кандидата.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 38, п.п. 2, 2.2 и 3 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ, одним из документов кандидата, представляемых в комиссии разных уровней, в том числе является документ, подтверждающий сведения о месте работы или роде занятий.

Из имеющегося в распоряжении ТИК Ефремовского района комплекта документов кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу №3 Алейника Д.П. следует, что данный кандидат не представил сведения об основном месте работы, указав в заявлении сведения о роде занятий («пенсионер»).

Вместе с тем, в соответствии с данными ресурса Федеральной налоговой службы России (регистрирующего органа), размещенного в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайт www.nalog.ru) Алейник Д.П. является директором (руководителем юридического лица) <данные изъяты>. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 51 ГК РФ). Согласно данным указанного выше ресурса, такая запись о создании <данные изъяты> внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в ДД.ММ.ГГГГ году, а сведения о том, что Алейник Д.П. является руководителем данного юридического лица внесена в ЕГРЮЛ в ДД.ММ.ГГГГ году (запись актуальна по настоящее время). Полагает, что Алейнику Д.П. надлежало представить в ТИК сведения об основном месте работы в виде копии трудовой книжки или иного документа, подтверждающего исполнение им трудовых обязанностей директора <данные изъяты>, однако соответствующие документы в установленном порядке не представлены.

Считает, что решение ТИК Ефремовского района Тульской области о регистрации Алейника Д.П. в качестве кандидата Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва № от ДД.ММ.ГГГГ является незаконным, нарушает его избирательные права, поскольку регистрация кандидата, не выполнившего обязательные в равной степени для всех кандидатов требования закона, нарушает принцип равенства кандидатов и создает для него преимущественные условия для участия в избирательной кампании.

Просит суд отменить решение территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии четырехмандатного избирательного округа № 3 по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва, от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Алейника Д.П. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования г.Ефремов второго созыва по четырехмандатному округу № 3».

В судебное заседание административный истец Рябов В.В. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом, доверил представлять его интересы по доверенности Першиной Т.К.

Представитель административного истца по доверенности Першина Т.К. в судебном заседании заявленные Рябовым В.В. требования поддержала по основаниям, изложенным в административном исковом заявлении. Она также указала, что о предоставлении первого финансового отчета Алейником В.П. в нарушение действующего законодательства и о не предоставлении им сведений о месте работы Рябов В.В. узнал от члена избирательной комиссии с правом совещательного голоса- ФИО 1 , назначенного Рябовым В.В.

Представитель административного ответчика Территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии четырехмандатного избирательного округа № 3 по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва в судебное заседание не явился, представив письменное ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие и вынесении решения на усмотрение суда.

В соответствии с требованиями ст. 150 КАС РФ суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие представителя административного ответчика.

Заинтересованное лицо Алейник Д.П. в судебном заседании административные исковые требования Рябова В.В. не признал. По существу дела пояснил, что он действительно является директором <данные изъяты>, однако это предприятие находится в стадии банкротства и никаких доходов с ДД.ММ.ГГГГ он по этому месту работы не получает. Он не указал в своих документах сведения о месте работы и своей должности в <данные изъяты>, чтобы не иметь преимущества перед другими кандидатами, так как его в г. Ефремове многие знают. Считает, что предъявление им в ТИК Ефремовского района дополнений к первому финансовому отчету позже представления пакета документов для регистрации его как кандидата не может являться нарушением, так как в финансовом отчете указан нулевой баланс.

Заслушав явившихся участников процесса, исследовав письменные доказательства, суд приходит к следующему.

Согласно ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность, а также право на обращение в суд в защиту прав других лиц или в защиту публичных интересов в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и другими федеральными законами.

Гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности. Гражданин, организация, иные лица могут обратиться непосредственно в суд или оспорить решения, действия (бездействие) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, в вышестоящие в порядке подчиненности орган, организацию, у вышестоящего в порядке подчиненности лица либо использовать иные внесудебные процедуры урегулирования споров (ч. 1 ст. 218 КАС РФ).

В силу ст.239 КАС РФ кандидаты и их доверенные лица вправе оспаривать в суде решения, действия (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, общественного объединения, избирательной комиссии, комиссии референдума, должностного лица, нарушающие их права, свободы и законные интересы.

Согласно ч. 10 ст. 239 КАС РФ, с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о заверении списка кандидатов, об отказе в заведении списка кандидатов, о регистрации кандидата, списка кандидатов, об отказе в регистрации кандидата, списка кандидатов в суд могут обратиться избирательная комиссия, зарегистрировавшая кандидата, список кандидатов, кандидат, избирательное объединение, в отношении которых вынесено такое решение, кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу.

С административным исковым заявлением об отмене регистрации кандидата в суд может обратиться, в том числе кандидат, зарегистрированный по тому же избирательному округу (ч.11 ст.239 КАС РФ)

Судом установлено, что Решением Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов 1-го созыва от ДД.ММ.ГГГГ № на ДД.ММ.ГГГГ назначены выборы депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва (л.д.№).

Постановлением избирательной комиссии Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № сформирована территориальная избирательная комиссия Ефремовского района Тульской области со сроком полномочий ДД.ММ.ГГГГ в количестве № человек (л.д.№).

Постановлением избирательной комиссии Тульской области от ДД.ММ.ГГГГ № председателем территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области назначена <данные изъяты>.(л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ избирательной комиссией Тульской области издано постановление №, которым на территориальную избирательную комиссию Ефремовского района Тульской области с ДД.ММ.ГГГГ возложены полномочия избирательной комиссии муниципального образования город Ефремов (л.д. №).

ДД.ММ.ГГГГ Территориальной избирательной комиссией Ефремовского района Тульской области издано постановление №, которым полномочия окружных избирательных комиссий по подготовке и проведению выборов депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва, назначенных на ДД.ММ.ГГГГ, возложены на территориальную избирательную комиссию Ефремовского района Тульской области (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ в Территориальную избирательную комиссию Ефремовского района Тульской области обратился Алейник Д.П. с заявлением о согласии баллотироваться по многомандатному избирательному округу четырехмандатному избирательному округу № 3 (л.д.№).

Решением от ДД.ММ.ГГГГ ТИК Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии, принято постановление № о регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу №3 Алейника Д.П., выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> (л.д.№).

ДД.ММ.ГГГГ ТИК Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии, также принято решение № о моей регистрации, то есть о регистрации Рябова В.В. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу № 3, выдвинутого избирательным объединением <данные изъяты> (л.д.№).

Таким образом, административный истец Рябов В.В. и заинтересованное лицо Алейник Д.П. зарегистрированы в качестве кандидатов в депутаты по одному и тому же избирательному округу, следовательно, в силу ч.ч.10, 11 ст.239 КАС РФ Рябов В.В. наделен правом на обращение в суд с административным исковым заявлением об оспаривании решения избирательной комиссии о регистрации Алейника Д.П. в качестве кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу № 3.

Судом установлено, что ФИО 1 выразил свое согласие быть членом комиссии с правом совещательного голоса от Рябова В.В. (л.д.98).

Рябов В.В., выдвинутый кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу № 3, назначил членом избирательной комиссии с правом совещательного голоса ФИО 1 л.д.№).

Согласно ч. 1 ст. 244 КАС РФ суд, установив наличие нарушений законодательства о выборах и референдумах при принятии оспариваемого решения избирательной комиссией, удовлетворяет административный иск о защите избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации полностью или в части, признает указанные решение незаконными, определяет способ и сроки восстановления нарушенных прав, свобод и реализации законных интересов и (или) устранения последствий допущенных нарушений, а также указывает на необходимость сообщения об исполнении решения в суд и лицу, предъявившему административное исковое заявление, в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Согласно п. 1 ст. 11 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» законодательство Российской Федерации о выборах составляют Конституция Российской Федерации, настоящий Федеральный закон, иные федеральные законы, конституции (уставы), законы субъектов Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о выборах, принимаемые в Российской Федерации.

На территории Тульской области гарантии избирательных прав граждан при проведении выборов депутатов представительных органов муниципальных образований, порядок назначения, подготовки, проведения этих выборов устанавливаются указанным выше Федеральным законом, а также Законом Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления».

В силу п. 6 ст. 76 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» решение избирательной комиссии о регистрации кандидата может быть отменено судом, по заявлению кандидата, зарегистрированного по тому же избирательному округу, если будет установлено, что решение было принято избирательной комиссией с нарушением требований, предусмотренных пунктами 24 - 26 статьи 38 настоящего Федерального закона, иных требований, предусмотренных настоящим Федеральным законом, иным законом.

Согласно п. 1 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2, 2.2 и 3 ст. 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи).

Пунктом 2 ст. 21 Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» регистрация кандидата осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата, либо при наличии решения политической партии, на которую распространяются положения федерального закона, предусматривающие, что сбор подписей избирателей не требуется.

В силу п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» законом может быть предусмотрено, что кандидат одновременно с представлением документов для регистрации представляет первый финансовый отчет.

Пунктом 1-1 ст. 18 Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» предусмотрено, что при проведении выборов депутатов представительного органа муниципального образования, наделенного статусом городского округа, кандидат представляет в соответствующую избирательную комиссию вместе с иными документами, необходимыми для регистрации кандидата, первый финансовый отчет по форме, установленной избирательной комиссией области, за исключением случая, предусмотренного частью 1 статьи 29 настоящего Закона.

Пунктом 2 ст. 31 Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» предусмотрено, что первый финансовый отчет избирательное объединение, а в случае, предусмотренном частью 1-1 статьи 18 настоящего Закона, - кандидат представляют одновременно с представлением документов для регистрации кандидата, списка кандидатов в соответствии с настоящим Законом. Первый финансовый отчет кандидата включает в себя следующие документы: учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата; первый финансовый отчет о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата; справку об остатке средств фонда на дату отчета, выданную филиалом публичного акционерного общества «Сбербанк России» (а при его отсутствии - другой кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет); копию договора банковского счета, на основании которого открыт специальный избирательный счет кандидата, заверенную кандидатом. Первый финансовый отчет кандидата считается представленным при представлении всех указанных документов.

В силу п. 18 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» избирательная комиссия в течение установленного законом срока, который не должен превышать десять дней, обязана проверить соответствие порядка выдвижения кандидата, списка кандидатов требованиям закона, а при проведении выборов высшего должностного лица субъекта Российской Федерации (руководителя высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) - также соблюдение требований федерального закона к представлению сведений о кандидатурах для наделения полномочиями члена Совета Федерации и принять решение о регистрации кандидата, списка кандидатов либо об отказе в регистрации.

Согласно подп. «в» п. 24 ст. 38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» основанием для отказа в регистрации кандидата является отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата.

В силу ст. 33 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации» о выдвижении кандидата избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке (п. 1). Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат, за исключением случая, предусмотренного пунктом 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона, считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, идентификационный номер налогоплательщика (при наличии), гражданство, сведения о профессиональном образовании (при наличии) с указанием организации, осуществляющей образовательную деятельность, года ее окончания и реквизитов документа об образовании и о квалификации, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий) (п. 2). Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, представляются: а) копия паспорта (отдельных страниц паспорта, определенных Центральной избирательной комиссией Российской Федерации) или документа, заменяющего паспорт гражданина, заверенная соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения. Законом может быть предусмотрено, что паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, предъявляется кандидатом при личном представлении документов в избирательную комиссию в соответствии с пунктом 5 настоящей статьи, копия паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, изготавливается в избирательной комиссии в присутствии кандидата и заверяется подписью лица, принявшего заявление и прилагаемые к нему документы; б) если законом на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона не предусмотрен иной срок представления указанных копий документов, - заверенные соответственно кандидатом или уполномоченным представителем избирательного объединения копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом; в) если кандидат менял фамилию, или имя, или отчество, - копии соответствующих документов (п. 2.2). Вместе с заявлением, предусмотренным пунктом 2 настоящей статьи, либо на основании пункта 14.3 статьи 35 настоящего Федерального закона в иной срок в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата (п. 3).

Как следует из письменного подтверждения получения документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов по многомандатному избирательному округу № 3 с представленными документами, от ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№) Алейником Д.П. представлены: заявление о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу от 14.07.2019 (на 1 л.); документ, подтверждающий принадлежность к политической партии – справка Тульского областного отделения политической партия <данные изъяты> от 14.07.2019 (на 1 л.); копия паспорта (на 11 л.); страхового свидетельства государственного пенсионного страхования (на 1 л.); копия пенсионного удостоверения (на 1 л); копия документа об образовании – копия диплома (на 1 л.); копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации (на 1 л.); сведения о размерах и источниках дохода (на 2 л.); (л.д. №).

Из письменного подтверждения получения документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов по многомандатному избирательному округу № 3 с представленными документами от 24.07.2019 (л.д.№), следует, что Алейником Д.П. представлены: сообщение об изменении сведений о кандидате, представленных при выдвижении, либо об отсутствии таких изменений (на 1 л.); сообщение об открытии специального избирательного счета с указанием его реквизитов (на 1 л.); первый финансовый отчет (на 2 л.) (л.д. №).

Также были представлены справка ПАО Сбербанк от 23.07.2019 об открытии Алейником В.П. 23.07.2019 специального избирательного счета кандидата в валюте Российской Федерации для формирования и расходования избирательного фонда при проведении избирательной компании (л.д. №); договор специального избирательного счета кандидата от 23.07.2019 с выпиской из лицевого счета (л.д. №).

Из письменного подтверждения получения документов, представленных для уведомления о выдвижении кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов по многомандатному избирательному округу № 3 от 29.07.2019 (л.д.№) следует, что Алейником Д.П. представлено приложение к первому финансовому отчету на 3 листах – учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата (л.д. №).

Таким образом, из представленных суду документов следует, что Алейником Д.П. на момент принятия 27.07.2019 территориальной избирательной комиссией Ефремовского района Тульской области решения о его регистрации кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов по многомандатному избирательному округу № 3 не были представлены такие документы, как учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата; справка об остатке средств фонда на дату отчета, выданную кредитной организацией, в которой открыт специальный избирательный счет, при том, что данные документы вместе с первым финансовым отчетом о поступлении и расходовании средств избирательного фонда кандидата составляют первый финансовый отчет кандидата.

Принятие ТИК Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии справки ПАО Сбербанк от 23.07.2019 (а не на дату отчета) об открытии Алейником Д.П. специального избирательного счета кандидата в валюте Российской Федерации для формирования и расходования избирательного фонда при проведении избирательной компании, а также после его регистрации в качестве кандидата в депутаты - учет поступления и расходования денежных средств избирательного фонда кандидата от 29.07.2019, свидетельствует о незаконности принятого оспариваемого решения территориальной избирательной комиссии Ефремовского района, поскольку по смыслу положений п. 9 ст. 59 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации», п. 2 ст. 31 Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления» первый финансовый отчет кандидата считается представленным при представлении всех указанных документов и финансовый отчет должен предоставляться одновременно с представлением документов для регистрации кандидата.

Иного порядка предоставления вышеуказанных документов для регистрации в качестве кандидата в депутаты действующее законодательство не предусматривает.

В соответствии с требованиями п. 1 ст. 38, п.п. 2, 2.2 и 3 ст. 33 Федерального закона №67-ФЗ, одним из документов кандидата, представляемых в комиссии разных уровней, в том числе является документ, подтверждающий сведения о месте работе или роде занятий.

Из имеющегося в распоряжении ТИК Ефремовского района комплекта документов кандидата в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу №3 Алейника Д.П. следует, что данный кандидат не представил сведения об основном месте работы, указав в заявлении сведения о роде занятий («пенсионер»).

Вместе с тем в соответствии с данными ресурса Федеральной налоговой службы России (регистрирующего органа), размещенного в открытом доступе в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (сайт www.nalog.ru) Алейник Д.П. является директором (руководителем юридического лица) <данные изъяты>. Юридическое лицо считается созданным со дня внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ (п. 8 ст. 51 ГК РФ). Согласно данным указанного выше ресурса такая запись о создании <данные изъяты> внесена в Единый государственный реестр юридических лиц в № году, а сведения о том, что Алейник Д.П. является руководителем данного юридического лица внесена в ЕГРЮЛ в ДД.ММ.ГГГГ году. Запись актуальна по настоящее время, чего Алейник Д.П. в судебном заседании не отрицал.

В сведениях о размерах и источниках дохода, имуществе… (л.д.№) Алейник Д.П. не указал сведений о своих доходах за ДД.ММ.ГГГГ год в должности директора <данные изъяты> (л.д.№).

Вместе с тем, из справки о доходах и суммах налога физического лица за ДД.ММ.ГГГГ № от 27.03.2019, представленной Межрайонной ИФНС России № 9 по Тульской области по запросу суда, следует, что Алейник Д.П., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, имел доходы, облагаемые налогом по ставке 13% (заработную плату) в период с ДД.ММ.ГГГГ (л.д.№). Данный факт Алейником Д.П. в судебном заседании также не оспаривался.

В соответствии со ст.40 Федерального закона от 08.02.1998 № 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью» между обществом и лицом, осуществляющим функции единоличного исполнительного органа общества, подписывается договор. Порядок заключения таких договоров урегулирован ст. 275 Трудового кодекса Российской Федерации.

В соответствии со ст. 66 Трудового кодекса Российской Федерации основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника является трудовая книжка установленного образца.

С учетом изложенного, Алейнику Д.П. надлежало представить в ТИК сведения об основном месте работы в виде копии трудовой книжки или иного документа, подтверждающего исполнение им трудовых обязанностей директора в <данные изъяты>, однако соответствующие документы в установленном порядке не представлены.

Алейник Д.П., заявляя о согласии баллотироваться депутатом муниципального образования г.Ефремов, был ознакомлен и должен быть знаком с положениями Федерального закона № 67-ФЗ, который официально опубликован и находится в свободном доступе.

При таких обстоятельствах доводы Алейника Д.П. о том, что он не сообщил избирательной комиссии о своей работе в должности директора ООО «Городская коммунальная служба», поскольку не имел доходов с этого места работы с ДД.ММ.ГГГГ не имеют правового значения.

Принимая решение, суд также учитывает, что в установленный законом срок до принятия избирательной комиссией решения о регистрации Алейника Д.П. в качестве кандидата в депутаты Алейник Д.П. не воспользовался правом, предусмотренным п.1.1 ст.38 Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ, не внес уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем и не представил сведения о своем месте работы до рассмотрения вопроса о его регистрации Территориальной избирательной комиссией.

Согласно сообщению об изменении сведений о кандидате в депутаты, написанному Алейником Д.П. собственноручно 24.07.2019, изменения в ранее поданные сведения отсутствуют (л.д.№).

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что регистрация Алейника Д.П. территориальной избирательной комиссией Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов, кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу № 3» произведена с нарушением положений Федерального закона от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской федерации», Закона Тульской области от 08.07.2008 № 1055-ЗТО «О регулировании отдельных правоотношений, связанных с выборами депутатов представительных органов муниципальных образований, членов иных выборных органов местного самоуправления», в связи с чем постановление территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов, № от ДД.ММ.ГГГГ «О регистрации Алейника Д.П. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва по четырехмандатному избирательному округу № 3» является незаконным и подлежит отмене.

В силу ч. 1 ст. 244 КАС РФ территориальная избирательная комиссия Ефремовского района Тульской области обязана сообщить об исполнении решения в суд и административному истцу Рябову В.В. в течение одного месяца со дня вступления решения суда в законную силу.

Руководствуясь ст.ст. 175-180, 244 КАС РФ, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административное исковое заявление Рябова В.В. к Территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования г.Ефремов, избирательной комиссии Тульской области об отмене постановления от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Алейника Д.П. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования г.Ефремов второго созыва по четырехмандатному округу № 3» удовлетворить.

Отменить постановление территориальной избирательной комиссии Ефремовского района Тульской области, исполняющей полномочия окружной избирательной комиссии четырехмандатного избирательного округа № 3 по выборам депутатов Собрания депутатов муниципального образования город Ефремов второго созыва от ДД.ММ.ГГГГ № «О регистрации Алейника Д.П. кандидатом в депутаты Собрания депутатов муниципального образования г.Ефремов второго созыва по четырехмандатному округу № 3».

Решение может быть обжаловано в судебную коллегию по административным делам Тульского областного суда путем подачи апелляционной жалобы, представления в Ефремовский районный суд Тульской области в течение пяти дней со дня принятия судом решения.

Решение в окончательной форме изготовлено 14.08.2019.

Председательствующий М.Н. Мамонова

2а-831/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Другие
Рябов В.В.
Першина Т.К.
Избирательная комиссия Тульской области
Территориальная избирательная комиссия Ефремовского района
Алейник Д.П.
Суд
Ефремовский районный суд Тульской области
Дело на сайте суда
efremovsky.tula.sudrf.ru
18.09.2019Регистрация административного искового заявления
18.09.2019Передача материалов судье
18.09.2019Решение вопроса о принятии к производству
18.09.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
18.09.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.09.2019Судебное заседание
18.09.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
18.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее