Дело №
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
<дата> <данные изъяты> городской суд <данные изъяты> в составе:
председательствующего судьи Севастьяновой Е.В.
с участием прокурора Каплуна Г.В.,
при секретаре Ткаченко Н.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <адрес> ФИО2 об отмене решения избирательной комиссии о регистрации кандидата,
УСТАНОВИЛ:
Кандидат на должность Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 обратился в суд заявлением об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> № о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО9, мотивируя свое заявление тем, что в заявлении ФИО9 о согласии баллотироваться указано, что он является депутатом на непостоянной основе Совета депутатов муниципального образования-<данные изъяты> городское поселение <данные изъяты>, а из представленных им справки за подписью Председателя Совета депутатов указанного поселения от <дата> и копии решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> № не следует, что ФИО9 является депутатом на постоянной основе, в связи с чем считает, что среди представленных ФИО9 документов отсутствует документ, подтверждающий информацию о том, что он является депутатом на непостоянной основе.
Кроме того, заявитель указывает на нарушения п.3 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в соответствии с которой вместе с заявлением о согласии баллотироваться кандидат должен представить в избирательную комиссию сведения о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности( в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах по форме, согласно приложению №1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Форма сведений об имуществе, представленная Майоровым С.В., не соответствует форме, установленной указанным приложением №1. Кроме того, представленный ФИО9 первый финансовый отчет, форма которого установлена Приложением №7 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории <данные изъяты>, утвержденной решением ИКМО от 12.05.2008 года № 515. В представленной ФИО9 форме первого финансового отчета нарушена нумерация пунктов. Считает, что исходя из этих нарушения имеет место наличие среди представленных кандидатом ФИО9 для выдвижения и регистрации документов, оформленных с нарушением требований Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", иного закона, что должно было явиться самостоятельным основанием для отказа в регистрации кандидатом. Считает решение ТИК незаконным, нарушающим принцип равенства кандидатов.
Заявитель ФИО2 в судебное заседание не явился, и дело, с учетом участия в судебном заседании его представителей ФИО6 и ФИО7, действующих на основании доверенности, рассмотрено в его отсутствие.
Представитель заявителя ФИО6, действующий на основании доверенности, доводы заявления подтвердил в полном объеме, поддерживая заявленные требования. Пояснил также, что форма Сведений о размере и об источниках доходов кандидата, а также об имуществе, принадлежащем кандидату на праве собственности( в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах, представленных ФИО9, в правом верхнем углу не содержит указания на то, что она является Приложением №1 к Федеральному закону, название не содержит указания на супругов и несовершеннолетних детей, отсутствуют сноски, чего данная форма не допускает. В форме финансового отчета присутствует п.2, которого нет в приложении к Инструкции.
Представитель заявителя ФИО7 также подтвердил доводы заявления и представителя заявителя ФИО6
Представитель Территориальной избирательной комиссии ФИО8, действующая на основании доверенности, в судебное заседание после перерыва не явилась, обратилась с ходатайством о рассмотрении дела в ее отсутствие, и дело рассмотрено в отсутствие представителя Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты>. Ранее в судебном заседании представитель Территориальной избирательной комиссии ФИО8 возражала против заявления, пояснив в судебном заседании, что ст.33 ФЗ № 67ФЗ предусмотрено, что кандидат должен представить справку совета депутатов о том, что он является депутатом, указания на то, что в справке должно быть указано на постоянной или непостоянной основе он является депутатом, не имеется. Кроме того, в соответствии с п.2 указанной нормы, кандидат при выдвижении своей кандидатуры на пост главы муниципального образования обязан указать в заявлении свой депутатский статус, если он является депутатом на непостоянной основе, если на постоянной основе- этого в силу указанной нормы не предусмотрено, и представленная им справка может свидетельствовать только о том, что он депутат на непостоянной основе. Остальные изложенные заявителем обстоятельства являются несущественными и формальными и не могут служить основанием для отказа в регистрации кандидата, что также подтверждено информацией ИКМО.
Заинтересованное лицо ФИО9 в судебное заседание не явился, и дело с учетом участия в судебном заседании его представителя, рассмотрено в отсутствие ФИО9
Представитель заинтересованного лица ФИО9 ФИО10, действующий на основании доверенности, против удовлетворения заявления возражал, представив возражения на заявление в письменном виде, поддержанные им в судебном заседании, в которых указывается, что ФИО9 при обращении в избирательную комиссию с заявлением о согласии баллотироваться представлены все предусмотренные законом документы. В соответствии с ч.5 ст.40 Федерального закона от <дата> № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе. Осуществление полномочий на постоянной основе депутатами предполагает, что эта работа является единственным видом их деятельности. Указанные ФИО2 факты не являются основанием для признания представленных документов неправильно оформленными, а лишь указывают на технические описки и опечатки. Описки возникли после доработки документов по указанию территориальной избирательной комиссии, в первоначальном варианте они отсутствовали. Просит в удовлетворении требований заявителя отказать.
Прокурор в судебном заседании полагал требования не подлежащими удовлетворению, поскольку изложенные в заявлении факты являются несущественными, и не дают кандидату на должность главы сельского поселения Фединское ФИО9 никаких преимуществ при проведении избирательной компании по сравнению с другими кандидатами. Считает, что заявление не подлежит удовлетворению.
Рассмотрев материалы дела, заслушав представителей заявителя, заинтересованных лиц, учитывая заключение прокурора, суд считает, что заявленные ФИО2 требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям:
В соответствии со ст. 32 Конституции РФ граждане Российской Федерации имеют право участвовать в управлении делами государства как непосредственно, так и через своих представителей(часть 1); граждане Российской Федерации имеют право избирать и быть избранными в органы государственной власти и в органы местного самоуправления (часть2).
Статьей 12 Конституции РФ определено, что в Российской Федерации признается и гарантируется местное самоуправление, которое осуществляется путем референдума, выборов, других форм прямого волеизъявления, через выборные и другие органы местного самоуправления.(ст. 130 часть 2).
Формирование органов местного самоуправления путем свободных выборов – один из признаков демократического правового государства, каковым является Российская Федерация (статья 1 Конституции РФ).
Подлинно свободные демократические выборы, осуществляемые на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании, представляют в частности, право любых лиц, отвечающих установленным избирательным законодательством условиям и выполнивших предусмотренные им требования, участвовать в выборах в качестве кандидатов, и право других лиц свободно выражать свое отношение к ним, голосуя «за» или «против».
Согласно п.п.1-3, 6 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", « О выдвижении кандидата (кандидатов), в том числе в составе списка кандидатов, избирательная комиссия уведомляется в установленном законом порядке. Соответствующая избирательная комиссия считается уведомленной о выдвижении кандидата, а кандидат считается выдвинутым, приобретает права и обязанности кандидата, предусмотренные настоящим Федеральным законом, иным законом, после поступления в нее заявления в письменной форме выдвинутого лица о согласии баллотироваться по соответствующему избирательному округу с обязательством в случае его избрания прекратить деятельность, несовместимую со статусом депутата или с замещением иной выборной должности. В заявлении указываются фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, адрес места жительства, серия, номер и дата выдачи паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, наименование или код органа, выдавшего паспорт или документ, заменяющий паспорт гражданина, гражданство, образование, основное место работы или службы, занимаемая должность (в случае отсутствия основного места работы или службы - род занятий). Если кандидат является депутатом и осуществляет свои полномочия на непостоянной основе, в заявлении должны быть указаны сведения об этом и наименование соответствующего представительного органа. Кандидат вправе указать в заявлении свою принадлежность к политической партии либо не более чем к одному иному общественному объединению, зарегистрированному не позднее чем за один год до дня голосования в установленном законом порядке, и свой статус в этой политической партии, этом общественном объединении при условии представления вместе с заявлением документа, подтверждающего указанные сведения и официально заверенного постоянно действующим руководящим органом политической партии, иного общественного объединения либо уполномоченным на то уставом политической партии, иного общественного объединения постоянно действующим руководящим органом структурного подразделения политической партии, иного общественного объединения. Вместе с заявлением кандидат представляет копию паспорта или документа, заменяющего паспорт гражданина, копии документов, подтверждающих указанные в заявлении сведения об образовании, основном месте работы или службы, о занимаемой должности (роде занятий), а также о том, что кандидат является депутатом. Вместе с заявлением, указанным в пункте 2 настоящей статьи, в соответствующую избирательную комиссию должны быть представлены сведения о размере и об источниках доходов кандидата (каждого кандидата из списка кандидатов), а также об имуществе, принадлежащем кандидату (каждому кандидату из списка кандидатов) на праве собственности (в том числе совместной собственности), о вкладах в банках, ценных бумагах. Указанные сведения представляются по форме согласно приложению 1 к настоящему Федеральному закону, которая может включать дополнительные сведения, если это предусмотрено федеральным законом. Федеральным законом может быть предусмотрена необходимость представления сведений о размере и об источниках доходов и имуществе супруга кандидата…. Избирательная комиссия обращается с представлением о проверке достоверности сведений о кандидатах, представляемых в соответствии с пунктами 2, 2.1 и 3 настоящей статьи, в соответствующие органы, которые обязаны сообщить о результатах проверки сведений, представляемых в соответствии с пунктами 2 и 2.1 настоящей статьи, в течение десяти дней, а сведений, представляемых в соответствии с пунктом 3 настоящей статьи, в течение 20 дней. Если указанное представление поступило за десять и менее дней до дня голосования, соответствующие органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией.» Аналогичные положения закреплены в ст.23 Закона Московской области N 101/2006-ОЗ от 28.06.2006 года «О муниципальных выборах в Московской области».
Исходя из положений п.п.1, 1.1, 24 п/п «в», «в»1, «в»2 ст. 38 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", «Регистрация кандидата, списка кандидатов осуществляется соответствующей избирательной комиссией при наличии документов, указанных в пунктах 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документов, указанных в пункте 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иных предусмотренных законом документов, представляемых в соответствующую избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата, списка кандидатов, а также при наличии необходимого количества подписей избирателей, собранных в поддержку выдвижения кандидата (если иное не предусмотрено законом субъекта Российской Федерации в соответствии с пунктом 17 настоящей статьи), либо при наличии решения политической партии, указанного в пункте 16 настоящей статьи… При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение. Не позднее чем за один день до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, кандидат вправе вносить уточнения и дополнения в документы, содержащие сведения о нем, а избирательное объединение - в документы, содержащие сведения о выдвинутом им кандидате (выдвинутых им кандидатах), в том числе в составе списка кандидатов, и представленные в соответствии с пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также документы, представленные в соответствии с пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, а также в иные документы (за исключением подписных листов с подписями избирателей и списка лиц, осуществлявших сбор подписей избирателей, участников референдума), представленные в избирательную комиссию для уведомления о выдвижении кандидата (кандидатов), списка кандидатов и их регистрации, в целях приведения указанных документов в соответствие с требованиями закона, в том числе к их оформлению. Кандидат, избирательное объединение вправе заменить представленный документ только в случае, если он оформлен с нарушением требований закона…» «Основаниями отказа в регистрации кандидата являются: в) отсутствие среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, необходимых в соответствии с настоящим Федеральным законом, иным законом для уведомления о выдвижении и (или) регистрации кандидата; в.1) наличие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, среди документов, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, документов, оформленных с нарушением требований настоящего Федерального закона, иного закона; в.2) отсутствие на день, предшествующий дню заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, в документах, представленных для уведомления о выдвижении и регистрации кандидата, каких-либо сведений, предусмотренных пунктами 2 и 3 (при проведении выборов в федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, выборов глав муниципальных районов и глав городских округов также сведений, предусмотренных пунктом 3.1) статьи 33 настоящего Федерального закона, иным законом.
В соответствии с п.8 ст.33 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений».
Согласно ст.40 п.5 Федерального закона от 06.10.2003 года № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации», на которую в подтверждение своих доводов ссылается представитель ФИО9, «Выборные должностные лица местного самоуправления могут осуществлять свои полномочия на постоянной основе в соответствии с настоящим Федеральным законом и уставом муниципального образования. Депутаты представительного органа муниципального образования осуществляют свои полномочия, как правило, на непостоянной основе».
Заявитель утверждает, что в данном случае имеет место нарушение равенства кандидатов. В соответствии с п.1 ст. 39 указанного федерального закона, «Все кандидаты обладают равными правами и несут равные обязанности, за исключением случаев, установленных настоящим Федеральным законом».
Поскольку спорные правоотношения носят публично-правовой характер, они также регулируются нормами главы 26 ГПК РФ.
Исходя из положений ст. 246 п.3 ГПК РФ, «При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд не связан основаниями и доводами заявленных требований.» Согласно ст. 249 ГПК РФ, «Обязанности по доказыванию обстоятельств, послуживших основанием для принятия нормативного правового акта, его законности, а также законности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих возлагаются на орган, принявший нормативный правовой акт, органы и лиц, которые приняли оспариваемые решения или совершили оспариваемые действия (бездействие). При рассмотрении и разрешении дел, возникающих из публичных правоотношений, суд может истребовать доказательства по своей инициативе в целях правильного разрешения дела.»
Статьей 75 ч.1 Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" предусмотрено, что решения и действия (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц, а также решения и действия (бездействие) комиссий и их должностных лиц, нарушающие избирательные права граждан и право граждан на участие в референдуме, могут быть обжалованы в суд. Согласно ч.5 указанной статьи Федерального закона от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", в случаях, предусмотренных настоящим федеральным законом, иными законами, суд может отменить решение соответствующей комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), об итогах голосования, о результатах выборов, референдума или иное решение комиссии. Согласно ст. 70 Закона Московской области N 101/2006-ОЗ от 28.06.2006 года «О муниципальных выборах в Московской области», «Решения и действия (бездействие), нарушающие избирательные права граждан Российской Федерации, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, установленные Федеральным законом, иными федеральными законами». В соответствии со ст.71 указанного закона, «Основания аннулирования регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения избирательной комиссии о регистрации кандидата (списка кандидатов), об отказе в регистрации кандидата (списка кандидатов), исключении кандидата из списка кандидатов, отмены регистрации кандидата (списка кандидатов), отмены решения об итогах голосования, о результатах выборов устанавливаются Федеральным законом, иными федеральными законами».
Судом установлено, что решением Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> от <дата> № назначены выборы главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по единому избирательному округу на <дата> (л.д.40).
На основании решения Избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> (л.д.39) полномочия избирательной комиссии муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по ходатайству Совета депутатов муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> были возложены на территориальную избирательную комиссию <данные изъяты>.
<дата> ФИО9 в ТИК <данные изъяты> подано заявление о согласии баллотироваться, в котором он указал что он является депутатом Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> городское поселение Клепиковского <данные изъяты> на непостоянной основе. (л.д.28). Кроме того, им представлена справка о том, что он работает в ООО «<данные изъяты>» в должности заместителя директора по маркетингу, копия решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> области № от <дата>, которым постановлено зарегистрировать ФИО9 депутатом Совета депутатов муниципального образования <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по одномандатному избирательному округу №, справка Главы муниципального образования-<данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> муниципального района от <дата> № (л.д.35), что ФИО9 является депутатом Совета депутатов муниципального образования-<данные изъяты> городское поселение <данные изъяты>. При анализе указанных документов в совокупности суд не может согласиться с доводами заявителя и его представителей о том, что представленные ФИО9 документы не подтверждают сообщенные им в заявлении о согласии баллотироваться данные, а именно, что он является депутатом муниципального образования <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> на непостоянной основе, поскольку им представлен документ о месте его постоянной работы, и этим местом Совет депутатов муниципального образования <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> не является. При этом, представляя копию решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> № от <дата>, ФИО9 не имел возможности к изменению содержания этого решения с целью конкретизации, на постоянной или непостоянной основе он зарегистрирован депутатом, поскольку такая копия была бы недостоверна и не отражала бы содержания оригинала, а справка Главы муниципального образования, выданная на основании указанного решения ТИК, также не может содержать иных данных, чем решение Тик, на основании которого она выдана. При таких обстоятельствах суд не находит оснований полагать, что представленными документами не подтверждаются данные о том, что ФИО9 является депутатом муниципального образования <данные изъяты> городское поселение <данные изъяты> на непостоянной основе.
Не может суд согласиться и с доводами заявителя и его представителей об отмене оспариваемого решения о регистрации ФИО9 в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> по тем основаниям, что представленные им сведения о размере и об источниках доходов, имуществе, принадлежащем кандидату (супругу и несовершеннолетним детям) на праве собственности, о вкладах в банках, ценных бумагах не соответствуют требованиям закона. На л.д. 57 имеется копия представленных ФИО9 сведений, которые действительно не содержат указания на имеющиеся в Приложении №1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" указания на то, что эта форма является Приложением №1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", ссылки, указанные в бланке Приложения №1, в наименовании документов пропущено указание в скобках слов «супругу и несовершеннолетним детям», а вместо слова «площадь» в графах о недвижимом имуществе содержится слово «область». Однако, суд соглашается с доводами представителя ФИО9 и выводами, сделанными Избирательной комиссией <данные изъяты> в ответе на обращение ФИО9, что эти ошибки носят технический характер, не влияющий на восприятие содержания документа. Действительно, отсутствие в документе указания на то, каким приложением и к какому закону является этот документ не отражается на достоверности содержащихся в документе сведений, а неуказание ссылок, разъясняющих на бланке Приложения №1 к Федеральному закону от 12 июня 2002 г. N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" порядок заполнения бланка не влияет на достоверность изложенных в документе сведений. Отсутствие в наименовании документа указания в скобках слов «супругу и несовершеннолетним детям» также не влияет на достоверность содержания Сведений, поскольку в данном случае ФИО9, согласно представленных им документов и сообщенных данных о личности, не женат, несовершеннолетних детей не имеет, в связи с чем отражение в сведениях данных об имуществе кого-либо, кроме самого ФИО9, не требуется. Указание вместо слова «площадь» слова «область» в словосочетании «общая площадь « также является технической ошибкой, никак не влияющей на правильность восприятия и достоверность содержания Сведений, представленных ФИО9, поскольку указание площади недвижимого имущества в данном случае не требуется ввиду отсутствия этого имущества у ФИО9, о чем свидетельствуют слова «не имею» в графах Сведений о недвижимом имуществе и что не опровергнуто представленными суду доказательствами. Все изложенное, как не изменяющее содержания самих сообщенных кандидатом сведений, носит характер технической ошибки и описки, и указанные несоответствия имеют формальный характер, не влияющий на восприятие содержания представленных кандидатом Сведений, в связи с чем не может служить основанием к отмене решения ТИК о регистрации ФИО9 в качестве кандидата на должность Главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, поскольку в соответствии с 8 ст.33 Федерального закона от <дата> N 67ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" «Избирательная комиссия направляет в средства массовой информации сведения о выявленных фактах недостоверности представленных кандидатами сведений», а в соответствии с п.1.1 ст.38 указанного Федерального закона, «При выявлении неполноты сведений о кандидатах или несоблюдения требований закона к оформлению документов соответствующая избирательная комиссия не позднее чем за три дня до дня заседания избирательной комиссии, на котором должен рассматриваться вопрос о регистрации кандидата, списка кандидатов, извещает об этом кандидата, избирательное объединение», чего в данном случае сделано не было.
Кроме того, заявитель ссылается на несоответствие формы
представленного ФИО9 первого финансового отчета форме, предусмотренной Приложением №7 к Инструкции о порядке и формах учета и отчетности поступления и расходования средств в избирательные фонды кандидатов, избирательных объединений, выдвинувших списки кандидатов при проведении муниципальных выборов на территории <данные изъяты>, утвержденной Решением Избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> №, поскольку в опубликованной на официальном сайте Избирательной комиссии <данные изъяты> Инструкции в Приложении №7 отсутствует пункт «2», а в представленном ФИО9 отчете этот пункт имеется. Считают, что вследствие этого первый финансовый отчет не соответствует требованиям закона, что является основанием к отказу в регистрации ФИО9 в качестве кандидата и отмене решения ТИК о его регистрации в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>. В соответствии со ст. 54 п.1 Закон Московской области от 11.07.2006 N 101/2006-ОЗ "О муниципальных выборах в Московской области", «Кандидат, избирательное объединение не позднее чем через 30 дней со дня официального опубликования результатов выборов обязаны представить в соответствующую избирательную комиссию итоговый финансовый отчет о размере своего избирательного фонда, обо всех источниках его формирования, а также обо всех расходах, произведенных за счет средств своего избирательного фонда. К итоговому финансовому отчету прилагаются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд, и расходование этих средств. Перечень прилагаемых к итоговому финансовому отчету документов определяется избирательной комиссией, организующей выборы. Кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации представляют первый финансовый отчет.» Исходя из этого, первый финансовый отчет должен быть представлен кандидатом по форме Приложения №7 к указанной Инструкции, утвержденной решением Избирательной комиссии <данные изъяты>, утвержденной Решением Избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> №. Как видно из текста копии первого финансового отчета, представленного ФИО9 в ТИК <адрес> (л.д.95), нумерация пунктов отчета действительно содержит цифру 2 и последующие подпункты, однако, названия строк финансового отчета, шифр строки, их расположение в представленном ФИО9 финансовом отчета полностью соответствуют указанным в Приложении №7 к Инструкции, и нумерация пунктов без изменения порядка их расположения, наименования и шифра строк финансового отчета не отражается на содержащихся в отчете данных, в связи с чем указанный финансовый отчет не может рассматриваться как документ, оформленный с нарушением требований закона, и указание в цифровом обозначении пунктов отчета после пункта 1 пункта 2 не может служить основанием к отмене решения Территориальной избирательной комиссии о регистрации ФИО9 в качестве кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>.
В рамках рассмотрения данного дела судом проверены все
представленные ФИО9 в избирательную комиссию документы, однако, нарушений в их оформлении, которые могли бы в соответствии с указанными требованиями закона повлечь отмену решения ТИК о регистрации кандидата ФИО9, каких-либо нарушений принципа равенства кандидатов на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты>, судом не установлено.
Согласно ст.261 п.2 ГПК РФ, «Суд отказывает в удовлетворении заявления, если установит, что оспариваемое решение или действие (бездействие) является законным.»
При таких обстоятельствах, поскольку оспариваемое решение ТИК <данные изъяты> является законным, суд приходит к выводу о необходимости отказа в удовлетворении заявления кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <адрес> от <дата> № о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО9.
Руководствуясь ст.ст. 259-261 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении заявления кандидата на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО2 об отмене решения Территориальной избирательной комиссии <данные изъяты> от <дата> № о регистрации кандидатом на должность главы муниципального образования «<данные изъяты>» <данные изъяты> муниципального района <данные изъяты> ФИО9 отказать.
Решение может быть обжаловано и опротестовано в <данные изъяты> областной суд через <данные изъяты> городской суд в апелляционном порядке в пятидневный срок.
Судья <данные изъяты> Е.В.Севастьянова
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья:
Секретарь:
Подлинник решения находится в материалах гражданского дела № на л.д._________