66RS0№-17 дело №а-371/2021
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2021 года г. Екатеринбург
Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Никитиной Л.С.,
при секретаре судебного заседания <ФИО>3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Шелепову Константину Александровичу о взыскании задолженности земельному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
ДД.ММ.ГГГГ начальник межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области <ФИО>4 обратился в Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга суд с вышеназванным административным исковым заявлением, в котором заявлены требования о взыскании с административного ответчика Шелепова К.А. задолженности по земельному налогу за 2018 год в размере 116 738 рублей и пени в размере 401 рубль 77 копеек.
В судебное заседание представитель административного истца и административный ответчик не явились, о времени и месте рассмотрения административного дела извещены надлежащим образом и своевременно путем направления судебных извещений по почте, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявляли, сведений об уважительных причинах неявки суду не сообщили.
Учитывая надлежащее извещение указанных лиц о времени и месте судебного заседания, руководствуясь положениями части 2 статьи 289 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд определил рассмотреть дело в отсутствие представителя административного истца и административного ответчика.
Исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.
Положениями ч. 1 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации предусмотрено право налоговой инспекции (как контрольного органа) обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно ч. 2 ст. 286 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций.
В соответствии со ст. 57 Конституции Российской Федерации, каждый обязан уплачивать законно установленные налоги.
В силу ст. 23 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги.
Статьей 45 названного Кодекса установлено, что налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога (пункт 1). В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом (пункт 2).
Согласно ст. 31 Налогового кодекса Российской Федерации налоговые органы вправе определять суммы налогов, подлежащие уплате налогоплательщиками в бюджетную систему Российской Федерации, расчетным путем, на основании имеющейся у них информации о налогоплательщике, требовать от налогоплательщиков, плательщиков сборов, налоговых агентов, их представителей устранения выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах и контролировать выполнение указанных требований, взыскивать недоимки, а также пени, проценты и штрафы в случаях и порядке, которые установлены настоящим Кодексом, предъявлять в суды общей юрисдикции или арбитражные суды иски о взыскании недоимки, пеней и штрафов за налоговые правонарушения.
В соответствии с ч. 1 ст. 387 Налогового кодекса Российской Федерации земельный налог устанавливается настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с настоящим Кодексом и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.
Согласно ст. 388 Налогового кодекса Российской Федерации, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения в соответствии со ст. 389 настоящего Кодекса, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения, если иное не установлено настоящим пунктом.
Как видно из материалов дела, объектами налогообложения являются:
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу <адрес>, с Курганово;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>;
земельный участок, кадастровый №, расположенный по адресу г. Екатеринбург, <адрес>.
Согласно информации, полученной из Единого государственного реестра недвижимости, право собственности на вышеуказанные земельные участки зарегистрировано в 2018 году административным ответчиком.
В соответствии со ст. 52 Налогового кодекса Российской Федерации в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, обязанность по исчислению суммы налога может быть возложена на налоговый орган или налогового агента. В случае если обязанность по исчислению суммы налога возлагается на налоговый орган, не позднее 30 дней до наступления срока платежа налоговый орган направляет налогоплательщику налоговое уведомление. В налоговом уведомлении должны быть указаны сумма налога, подлежащая уплате, расчет налоговой базы, а также срок уплаты налога. В случае направления налогового уведомления по почте заказным письмом налоговое уведомление считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога (абз. 3 п. 1 ст. 45 Налогового кодекса Российской Федерации).
Как следует из материалов дела, административному ответчику заказной почтой направлено налоговое уведомление от ДД.ММ.ГГГГ № с указанием объектов налогообложения, суммы налога и расчета налоговой базы за 2018 год.
В установленный законом срок, указанный в уведомлении, Шелепов К.А. обязанность по уплате налога не исполнил.
Вследствие нарушения срока уплаты земельного налога, налогоплательщику в соответствии со ст. 75 Налогового кодекса Российской Федерации начислены пени по налогу на имущество в размере 401,77 рубль за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
В связи с неисполнением обязанности по уплате налогов, на основании ст. 69, 70 Налогового кодекса Российской Федерации, административным истцом через личный кабинет налогоплательщика направлено требование об уплате налогов № от ДД.ММ.ГГГГ. Срок для добровольного исполнения требования: ДД.ММ.ГГГГ.
Требования налогового органа административным ответчиком в добровольном порядке исполнены не были, что послужило основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ к мировому судье судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области с заявлением о выдаче судебного приказа.
ДД.ММ.ГГГГ мировым судьей судебного участка N 9 Верх-Исетского судебного района <адрес> Свердловской области вынесен судебный приказ о взыскании с Шелепова К.А. недоимки по земельному налогу и пени за 2018 год.
ДД.ММ.ГГГГ вынесено определение об отмене судебного приказа в связи с поступившими от Шелепова К.А. возражениями относительного исполнения судебного приказа.
Указанные обстоятельства послужили основанием для обращения ДД.ММ.ГГГГ налоговой инспекции в суд с указанным административным исковым заявлением.
Заявление о взыскании подается в суд общей юрисдикции налоговым органом (таможенным органом) в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 2).
Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи заявления о взыскании может быть восстановлен судом (пункт 3).
Из указанных положений Налогового кодекса Российской Федерации следует, что законодателем определены сроки, в течение которых налоговые органы обязаны принять меры, направленные на поступление в бюджет предусмотренных законодательством о налогах и сборах налоговых платежей. Соблюдение установленного шестимесячного срока является обязательным как при обращении налогового органа с заявлением о вынесении судебного приказа, так и с иском после вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Как было установлено в судебном заседании, срок исполнения требования № истек ДД.ММ.ГГГГ, налоговый орган обратился ДД.ММ.ГГГГ с заявлением о выдаче судебного приказа к мировому судье в срок, установленный ст. 48 Налогового кодекса РФ.
Также, как следует из материалов дела, судебный приказ о взыскании с административного ответчика недоимки по налогам и пени был отменен мировым судьей ДД.ММ.ГГГГ, настоящее административное исковое заявление подано в районный суд ДД.ММ.ГГГГ, т.е. в пределах шестимесячного срока с момента вынесения определения об отмене судебного приказа.
Вместе с тем, суду не представлено относимых и допустимых доказательств, подтверждающих факт оплаты недоимки по земельному налогу и пени.
С учетом изложенного, суд приходит к выводу об удовлетворении требований административного иска в полном объеме, а именно необходимости взыскания с административного ответчика в доход соответствующего бюджета недоимки по земельному налогу за 2018 год в размере 116 738 рублей.
Согласно пункту 1 статьи 72 Налогового кодекса Российской Федерации пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии с пунктами 1, 2 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеней признается установленная этой статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки.
Согласно пунктам 3, 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пени начисляются за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, пени подлежат уплате налогоплательщиком в случае возникновения у него недоимки по налогу.
Суд находит возможным взыскать с административного ответчика пени, начисленные на недоимку по земельному налогу в размере 401, 77 рублей за период исходя из расчета, представленного со стороны административного истца. Данный расчет судом проверен, является арифметически верным.
При подаче административного иска, административным истцом государственная пошлина не была уплачена, в связи с чем, на основании ч. 1 ст. 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 3 542 рубля 80 копеек.
В связи с изложенным, суд удовлетворяет административное исковое заявление в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. 175 – 180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,
РЕШИЛ:
административное исковое заявление межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы № по Свердловской области к Шелепову Константину Александровичу о взыскании задолженности по земельному налогу и пени, удовлетворить.
Взыскать с Шелепова Константина Александровича, зарегистрированного по адресу: Свердловская область, г. Екатеринбург, <адрес>540, в доход соответствующего бюджета задолженность по земельному налогу за 2018 год в размере 116 738 рублей и пени в размере 401 рубль 77 копеек за период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Взыскать с Шелепова Константина Александровича государственную пошлину в доход местного бюджета в размере 3 542 рубля 80 копеек.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме путем подачи апелляционной жалобы через Верх-Исетский районный суд г. Екатеринбурга.
Мотивированное решение составлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья. Подпись:
Копия верна. Судья: