Дело № 2-114/2015
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
05 марта 2015 года Дивногорский городской суд Красноярского края в составе:
председательствующего – судьи Боровковой Л.В.,
при секретаре Сапинской А.В.,
с участием представителя истца Быковой А.В., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
представителя ответчика Дубровской О.Н., действующего по доверенности № от ДД.ММ.ГГГГ
представителя третьего лица - администрации г.Дивногорска - Милейкиной О.М., действующего по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю к ООО «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство», третьему лицу, не заявляющему самостоятельных требований относительно предмета спора, - администрации г.Дивногорска о признании незаконным бездействия по устранению нарушений санитарного законодательства и установлению обязанности по их устранению,
УСТАНОВИЛ:
Управление Роспотребнадзора по Красноярскому краю, действуя в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц, обратилось в суд с иском к ООО «Дивногорское жилищно-коммунальное хозяйство» о признании незаконным бездействия, выразившегося в неустранении нарушений санитарного законодательства, а именно п. 4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», выполнении работ по организации проведения эффективной дератизации, обеспечивающей отсутствие грызунов не менее трех месяцев со дня проведения дератизационных работ специализированной организацией на контейнерной площадке жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> в течение 4 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, а также о возложении обязанности по устранению нарушения требований п. 3.3 СП 1.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» оборудовать укрытием вентиляционные отверстия (подвальные окна) съемными решетками в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> в течение 4 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда, мотивируя свои требования тем, что в апреле 2014 года специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю проведено административное расследование в отношении ООО «ДЖКХ», в ходе которого установлены факты, свидетельствующие о нарушении санитарного законодательства при эксплуатации многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, в связи с чем, в отношении ответчика возбуждено дело об административном правонарушении по ст. 6.4 КоАП РФ, он привлечен к административной ответственности в виде наложения административного штрафа в размере <данные изъяты> рублей.
Для устранения выявленных нарушений заместителем руководителя - заместителем главного государственного санитарного врача по <адрес> ФИО5 выдано предписание № № от ДД.ММ.ГГГГ со сроком исполнения до ДД.ММ.ГГГГ
При проведении внеплановой проверки многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, с целью контроля выполнения указанного предписания установлено, что требование об устранении нарушений санитарного законодательства ответчиком не выполнено, нарушения не устранены, а именно:
п. 1 - в нарушение п.4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно –эпидемиологические требования к проведению дератизации» дератизация проводится не эффективно, в результате чего вышеуказанный жилой дом заселен синантропными грызунами (крыса серая);
п.4 – не проведено укрытие вентиляционных отверстий подвального помещения вышеуказанного жилого многоквартирного дома мелкоячеистыми решетками, что является нарушением п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно –эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях».
Вышеуказанные факты подтверждены протоколами осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, № от <данные изъяты>, экспертным заключением № от ДД.ММ.ГГГГ.
За невыполнение в установленный срок законного предписания в отношении ООО «ДЖКХ» возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.19.5 КоАП РФ.
Ответчик продолжает осуществление своей деятельности с нарушениями санитарных правил, доказательств выявленных нарушений санитарного законодательства ответчиком не представлено.
Определением Дивногорского городского суда от ДД.ММ.ГГГГ к участию в деле в качестве третьего лица, не заявляющего самостоятельных требований относительно предмета спора, привлечена администрация <адрес>.
В судебном заседании представитель истца ФИО6 исковые требования поддержал по основаниям, аналогичным изложенным в иске.
Представитель ответчика <данные изъяты> «ДЖКХ» - Дубровская О.Н. в судебном заседании исковые требования не признал по основаниям, изложенным в отзыве на иск, пояснил, что <адрес> находится в ФИО1 ООО «ДЖКХ», между ООО «ДЖКХ» и <данные изъяты> заключен договор на проведении дератизации два раза в год, кроме того, вентиляционные решетки в многоквартирном <адрес> установлены.
Представитель третьего лица - администрации г. Дивногорска - Милейкина О.М. в судебном заседании полагала исковые требования подлежащими удовлетворению.
Выслушав представителей истца, ответчика, третьего лица, изучив представленные материалы, суд приходит к следующему.
Частью 1 статьи 46 ГПК РФ предусмотрено, что в случаях, предусмотренных законом, органы государственной власти, органы местного самоуправления, организации или граждане вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов других лиц по их просьбе либо в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц.
В соответствии с требованиями ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц.
Так, согласно п. 1.1 ст. 161 ЖК РФ надлежащее содержание общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме должно осуществляться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, в том числе в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, о техническом регулировании, пожарной безопасности, защите прав потребителей, и должно обеспечивать: соблюдение требований к надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность жизни и здоровья граждан, имущества физических лиц, имущества юридических лиц, государственного и муниципального имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений в многоквартирном доме, а также иных лиц.
В соответствии с п. 2.3 ст. 161 Жилищного кодекса РФ при у правлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Согласно п. п. 10, 16, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 13 августа 2006 г. N 491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения, техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества, соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц. Надлежащее содержание общего имущества обеспечивается, в том числе, путем заключения договора управления многоквартирным домом с управляющей организацией, которая в соответствии с частью 5 статьи 161 и статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации отвечает перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несет ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации и договором.
Постановлением Госстроя Российской Федерации N 170 от 27.09.2003 утверждены Правила и нормы технической эксплуатации жилищного фонда. Из раздела первого "Основные положения" Правил следует, что они определяют правила по эксплуатации, капитальному ремонту и реконструкции объектов жилищно - коммунального хозяйства, обеспечению сохранности и содержанию жилищного фонда, технической инвентаризации.
Пунктом 1.8 указанных Правил предусмотрено, что техническое обслуживание и ремонт строительных конструкций и инженерных систем зданий включает в себя текущий ремонт.
Текущий ремонт здания включает в себя комплекс строительных и организационно-технических мероприятий с целью устранения неисправностей (восстановления работоспособности) элементов, оборудования и инженерных систем здания для поддержания эксплуатационных показателей.
В соответствии с п. 3.4.1 Правил № 170 организация по обслуживанию жилищного фонда должна обеспечить, в том числе, защиту помещений от проникновения животных: грызунов, кошек, собак.
Согласно с п. 3.4.7 Правил № 170 на все проемы, каналы и отверстия технического подполья должны быть установлены сетки (размер ячейки - 0,5 см), защищающие здания от проникновения грызунов.
В силу п. 3.4.8 Правил № 170 в соответствии с санитарными нормами и правилами организация по обслуживанию жилищного фонда должна регулярно проводить дератизацию и дезинфекцию по уничтожению грызунов и насекомых в местах общего пользования, подвалах, технических подпольях.
В соответствии с п. 1.1 СП 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» настоящие санитарные правила предназначены для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность по проведению дератизационных работ, а также органов и учреждений государственной санитарно - эпидемиологической службы Российской Федерации.
Согласно п. 2.1 СП 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» дератизация как система организационных, санитарно - технических, санитарно - гигиенических и истребительных мероприятий, направленных на регулирование численности грызунов, осуществляется с целью обеспечения санитарно - эпидемиологического благополучия населения, создания благоприятных условий жизнедеятельности человека путем устранения и (или) уменьшения вредного воздействия грызунов на человека.
В соответствии с п. 3.2 СП 3.5.3. 1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации» к числу основных мероприятий по защите объектов от грызунов относятся: устройство металлической сетки (решетки) в местах выхода вентиляционных отверстий, стока воды; герметизация с использованием металлической сетки мест прохода коммуникаций в перекрытиях, стенах, ограждениях; исключение возможности проникновения грызунов в свободное пространство при установке декоративных панелей, отделке стен гипсокартонными плитами и другими материалами, монтаже подвесных потолков; установка отпугивающих устройств, приборов (ультразвуковых, электрических и пр.).
В соответствии п. 1.4. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» настоящие санитарные правила устанавливают обязательные санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях, которые следует соблюдать при размещении, проектировании, реконструкции, строительстве и эксплуатации жилых зданий и помещений, предназначенных для постоянного проживания.
Кроме того, в соответствии с п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 при эксплуатации жилых помещений требуется проводить мероприятия, направленные на предупреждение возникновения и распространения инфекционных заболеваний, связанных с санитарным состоянием жилого здания, по уничтожению насекомых и грызунов (дезинсекция и дератизация).
Как следует из материалов дела, многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, находится в управлении ООО «ДЖКХ».
Специалистами Управления Роспотребнадзора по Красноярскому краю ДД.ММ.ГГГГ проведен осмотр указанного жилого дома, в ходе которого установлены нарушения п. 2.1 и п. 3.3 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 2.2.4 и п. 2.2.7 СанПиН 42-128-4690-88 «Санитарные правила содержания территории населенных мест», а именно: после суточной экспозиции следы пребывания грызунов обнаружены на 2 контрольно – следовых площадках из 10 в подвальном помещении, на 2 из 2 контрольно-следовых площадках в подъезде №, а также отсутствует решетка на вентиляционном отверстии подвального помещения с наружного фасада дома, что подтверждается протоколами осмотра № от ДД.ММ.ГГГГ, № от ДД.ММ.ГГГГ, а также постановлением заместителя руководителя ФИО1 по <адрес> № от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, которым ООО «ДЖКХ» привлечено к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ.
ДД.ММ.ГГГГ с целью предупреждения возникновения и распространения массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) людей в отношении ООО «ДЖКХ» вынесено предписание № <данные изъяты>/з о необходимости устранения выявленных нарушений в срок до ДД.ММ.ГГГГ.
ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ ведущим специалистом-экспертом отдела надзора по коммунальной гигиене ФИО1 по <адрес> ФИО7 при проведении внеплановой выездной проверки в отношении ООО «ДЖКХ» обнаружено невыполнение в установленный срок до ДД.ММ.ГГГГ законного предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный надзор № <данные изъяты> от ДД.ММ.ГГГГ, а именно:
- п. 1 в нарушение п. 4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно –эпидемиологические требования к проведению дератизации» дератизация проводится не эффективно, в результате чего вышеуказанный жилой дом заселен синантропными грызунами (крыса серая);
п.4 – не проведено укрытие вентиляционных отверстий подвального помещения вышеуказанного жилого многоквартирного дома мелкоячеистыми решетками, что является нарушением п. 3.3. СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно –эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно–эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», что подтверждается актом проверки № от ДД.ММ.ГГГГ, протоколом по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.
Согласно ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Вместе с тем, доказательств, опровергающих вышеуказанные обстоятельства, ответчик суду не представил.
При таких обстоятельствах суд находит требования истца обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Кроме того, в соответствии со ст.103 ГПК РФ с ответчика в доход местного бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в размере <данные изъяты> рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Иск удовлетворить.
Признать незаконным бездействие ООО «Дивногорское жилищно- коммунальное хозяйство», выраженное в неисполнении п.п. 1,4 предписания должностного лица, уполномоченного осуществлять государственный санитарный эпидемиологический надзор от ДД.ММ.ГГГГ № №
Обязать ООО «Дивногорское жилищно- коммунальное хозяйство» устранить нарушения требований п. 4.7 СП 3.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» провести работы по организации проведения эффективной дератизации, обеспечивающей отсутствие грызунов не менее трех месяцев со дня проведения дератизационных работ специализированной организацией на контейнерной площадке жилого многоквартирного <адрес> в <адрес> в течение 4 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.
Обязать ООО «Дивногорское жилищно- коммунальное хозяйство» устранить нарушения требований п. 3.3 СП 1.5.3.1129-02 «Санитарно-эпидемиологические требования к проведению дератизации», п. 9.2 СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях» оборудовать укрытием вентиляционные отверстия (подвальные окна) съемными решетками в жилом многоквартирном <адрес> в <адрес> в течение 4 месяцев с даты вступления в законную силу решения суда.
Взыскать с ООО «Дивногорское жилищно- коммунальное хозяйство» в доход местного бюджета государственную пошлину в размере <данные изъяты> рублей.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Красноярский краевой суд в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья
СОГЛАСОВАНО
Судья ___________________________Л.В. Боровкова