Решение по делу № 33-8867/2019 от 24.07.2019

Судья: Марукян М.С. Дело №33-8867/2019

Докладчик: Жуленко Н.Л.

А П Е Л Л Я Ц И О Н Н О Е О П Р Е Д Е Л Е Н И Е

20 августа 2019 года Судебная коллегия по гражданским делам Кемеровского областного суда в составе:

председательствующего Емельянова А.Ф.,

судей Жуленко Н.Л., Латушкиной С.Б.,

при секретаре Поленок Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в порядке апелляционного производства по докладу судьи Жуленко Н.Л. гражданское дело по апелляционной жалобе представителя Федерального агентства лесного хозяйства – Ким М.Ю. на решение Яшкинского районного суда Кемеровской области от 20 мая 2019 года

по иску Федерального агентства лесного хозяйства к МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района», администрации Яшкинского муниципального района, Дементьеву СС о признании сделки недействительной и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛА:

Федеральное агентство лесного хозяйства обратилось в суд с иском к МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района», администрации Яшкинского муниципального района, Дементьеву С.С. о признании сделки недействительной и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения.

Требования мотивированы тем, что 27 июля 2015 года между администрацией Колмогоровского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области и Дементьевым С.С. заключен договор аренды земельного участка, <данные изъяты> Срок аренды участка с 27.07.2015 по 27.07.2035.

Полагает, что спорный земельный участок находится в незаконном пользовании Дементьева С.С., т.к. незаконно предоставлен ему в аренду. Подписанный договор аренды является недействительной (ничтожной) сделкой, поскольку спорный земельный участок частично пересекается с землями лесного фонда.

По поручению Правительства Российской Федерации от 06.07.2017 в рамках контроля за реализацией вступившего в силу с 11.08.2017 ФЗ № 280-ФЗ Рослесхозом совместно с МВД России и Генеральной прокуратурой Российской Федерации организовано проведение сплошной проверки соблюдения законности возникновения прав на земельные участки, относящиеся в соответствии с государственным лесным реестром к лесным, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости - к землям иных категорий, создана межведомственная рабочая группа по проведению указанной проверки, дано поручение ФГБУ «Рослесинфорг» осуществить графическое совмещение материалов лесоустройства со спорным земельным участком. По результатам совмещения выявлено, что границы указанного земельного участка полностью пересекаются с землями лесного фонда <данные изъяты> Истец считает, что спорный земельный участок незаконно находится в собственности ответчика, оспариваемый земельный участок включен в <данные изъяты>. Факт наложения границ оспариваемого земельного участка на земли лесного фонда подтверждается заключением ФГБУ «Рослесинфорг» . Считает, что постановка на кадастровый учет спорного земельного участка была произведена в нарушение статей 39, 45 ФЗ от 24.07.2007 № 221-ФЗ «О государственном кадастре недвижимости», и должна быть признана ничтожной, так как совершена в нарушение требований действующего законодательства.

Просит суд признать недействительным договор аренды земельного участка <данные изъяты> заключенный 27 июля 2015 года.

Истребовать из незаконного владения администрации Яшкинского муниципального района и Дементьева С.С. в пользу Федерального агентства лесного хозяйства земельный участок, <данные изъяты> входящий в состав земельного участка <данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

<данные изъяты>

Внести изменения в Единый государственный реестр недвижимости, указав на отнесение спорного земельного участка <данные изъяты> к землям лесного фонда.

Определением суда от 26 декабря 2018 года к участию в деле в качестве соответчика привлечена администрация Колмогоровского сельского поселения Яшкинского муниципального района.

Представитель истца - Федерального агентства лесного хозяйства, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайствовал о рассмотрении дела в отсутствие представителя истца.

Ответчик - администрация Яшкинского муниципального района, надлежаще извещенный о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направила по неизвестной причине, не просила об отложении дела.

Ответчик Дементьев С.С. в судебное заседание не явился, о времени и месте подготовки дела к судебному разбирательству, о времени и месте проведения судебного заседания извещался надлежащим образом – судебными извещениями, направленными заказными письмами с уведомлением о вручении по адресу его регистрации. Извещения возвращены организацией почтовой связи за истечением срока хранения. Ответчик не ходатайствовал об отложении рассмотрения дела, о рассмотрении дела в его отсутствие, сведения о причинах своей неявки суду не представил.

Третьи лица, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора – ФГБУ «Рослесинфорг» в лице филиала «Запсиблеспроект», Межрегиональное территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Кемеровской и Томской областях, Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Кемеровской области в лице Яшкинского отдела, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителей не направили. Представлены ходатайства о рассмотрении дела в отсутствие представителей.

Третье лицо, не заявляющие самостоятельных требований относительно предмета спора, Департамент лесного комплекса Кемеровской области, надлежаще извещённый о времени и месте рассмотрения дела, в суд представителя не направил, каких-либо ходатайств, возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Представитель ответчика – администрации Колмогоровского сельского поселения – и.о. полномочия главы поселения А.М. Бахтигузина в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась.

Представитель ответчика МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района» - Скорых Г.А. возражала относительно заявленных исковых требований по основаниям, изложенным ею в письменном отзыве.

Решением Яшкинского районного суда Кемеровской области от 20 мая 2019 года постановлено:

Федеральному агентству лесного хозяйства в удовлетворении исковых требований к МКУ «Управление имущественных отношений администрации Яшкинского муниципального района», администрации Яшкинского муниципального района, Дементьеву СС о признании сделки недействительной и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения отказать.

В апелляционной жалобе представитель Федерального агентства лесного хозяйства – Ким М.Ю. просит решение суда отменить, принять по делу новое решение об удовлетворении исковых требований.

Указывает, что истцом представлено свидетельство о праве собственности на лесничество, в границах которого находится спорный земельный участок. Данный факт подтверждается также заключением ФГБУ «Рослесинфорг» . Земельные участки из состава земель лесного фонда, находящихся в государственной или муниципальной собственности, ограничены в обороте. Лесной фонд поименован в перечне объектов, находящихся в федеральной собственности, приватизация которых запрещена.

Ответчиками не представлено доказательств перевода земель лесного фонда в границах лесничества в иную категорию в установленном порядке.

Не согласна с оценкой выписки ЕГРН. Полагает, что постановка на кадастровый учет земельного участка произведена с нарушениями. Действующее законодательство предусматривает приоритет сведений ГЛР над ЕГРН в рассматриваемом случае.

Лица, участвующие в деле, в суд апелляционной инстанции не явились, о времени и месте судебного заседания извещены надлежащим образом.

Учитывая положения ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.

Изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, проверив в соответствии со ст. 327.1 ч. 1 ГПК РФ законность и обоснованность решения суда исходя из доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

Из материалов дела следует и судом первой инстанции установлено, что приказом Рослесхоза от 16.10.2008 N 300 "Об определении количества лесничеств на территории Кемеровской области и установлении их границ" определены границы <данные изъяты>

Законом Кемеровской области от 17.12.2004 N 104-ОЗ "О статусе и границах муниципальных образований" утверждено Картографическое и координатное описания местоположения границы муниципального образования Яшкинский муниципальный район, в том числе Колмогоровского сельского поселения.

Решением Совета народных депутатов Колмогоровского сельского поселения от 27.09.2012 №69-р утвержден Генеральный план Колмогоровского сельского поселения, решением Совета народных депутатов Колмогоровского сельского поселения от 25.01.2017 №48-р внесены изменения в Генеральный план Колмогоровского сельского поселения.

В соответствии с публичной кадастровой картой и Генеральным планом муниципального образования «Колмогоровское сельское поселение», как по состоянию на 2012 год, так и на 2017 год, все предоставленные на территории земельные участки значатся как «земли населенных пунктов» и не затрагивают земли лесного фонда.

Решением Совета народных депутатов Колмогоровского сельского поселения от 30.04.2014 №119-р утверждены правила землепользования и застройки муниципального образования «Колмогоровского сельского поселения».

Решениями Совета народных депутатов Колмогоровского сельского поселения от 25.01.2017 №47-р, от 29.06.2017 №57-р внесены изменения в правила землепользования и застройки муниципального образования «Колмогоровского сельского поселения» Яшкинского муниципального района Кемеровской области касающиеся, в том числе, предельного размера предоставления земельных участков.

Решением Совета народных депутатов Колмогоровского сельского поселения от 22.02.2018 №82-р отменены решения Совета народных депутатов Колмогоровского сельского поселения от 29.06.2017 №57-р и от 29.12.2017 №74-р.

Решением Совета народных депутатов Яшкинского муниципального района Кемеровской области от 26.12.2017 №355-р утверждены Правила землепользования и застройки сельских поселений Яшкинского муниципального района.

Согласно выкопировке из Правил землепользования и застройки Колмогоровского сельского поселения от 30.04.2014, обозначены границы федеральной, муниципальной собственности, частной собственности.

27 июля 2015 года на основании распоряжения администрации Колмогоровского сельского поселения Яшкинского муниципального района от 27 июля 2015 года между администрацией Колмогоровского сельского поселения и Дементьевым С.С заключен договор аренды земельного участка <данные изъяты>, на срок с 27.07.2015 до 27.07.2035.

Согласно выписке из ЕГРН об объекте недвижимости земельный участок <данные изъяты> Сведения о правообладателе в ЕГРН отсутствуют. Обременение объекта недвижимости – аренда, дата государственной регистрации 19.01.2016, номер государственной регистрации , срок на который установлено ограничение - с 27.07.2015 по 27.07.2035, лицо, в пользу которого установлено обременение объекта недвижимости, - Дементьев С.С., основание государственной регистрации - договор аренды земельного участка от 27.07.2015 . В разделе 3.2 выписки из ЕГРН указаны сведения о характерных точках границ земельного участка.

В обоснование своего права собственности истцом предоставлены свидетельство о государственной регистрации права от 24.06.2003 , согласно которому Российская Федерация является собственником земельного участка площадью <данные изъяты> назначение земли лесного фонда, с кадастровым номером

Согласно выписке из государственного лесного реестра земельный участок с кадастровым номером находится на лесном участке <данные изъяты> который расположен в защитных лесах, категории защитности: леса выполняющие функцию защитные полосы вдоль дорог, площадь земельного участка составляет <данные изъяты>

В лесоустроительных материалах (копия планшета лесоустройства Яшкинского лесничества, копия таксационного описания) спорный земельный участок полностью включен в квартал <данные изъяты>

Согласно заключению филиала ФГБУ «Рослесинфорг» «Запсиблеспроект» границы спорного земельного участка с <данные изъяты>

Отказывая в удовлетворении исковых требований Федеральному агентству лесного хозяйства о признании сделки недействительной и истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, суд дал надлежащую оценку имеющимся в деле доказательствам и вынес решение, которое соответствует нормам материального и процессуального права.

Согласно статье 8 Гражданского кодекса Российской Федерации гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.

В соответствии с этим гражданские права и обязанности возникают, в том числе, из договоров и иных сделок, предусмотренных законом, а также из договоров и иных сделок, хотя и не предусмотренных законом, но не противоречащих ему; из решений собраний в случаях, предусмотренных законом и т.д.

Земельные участки как недвижимые вещи (недвижимое имущество, недвижимость) являются объектами гражданских прав (ст. ст. 128, 130 ГК РФ).

В соответствии с пунктом 1 статьи 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Согласно пункту 2 статьи 218 Гражданского кодекса Российской Федерации право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Согласно статье 260 Гражданского кодекса Российской Федерации лица, имеющие в собственности земельный участок, вправе продавать его, дарить, отдавать в залог или сдавать в аренду и распоряжаться им иным образом (ст. 209 ГК РФ) постольку, поскольку соответствующие земли на основании закона не исключены из оборота или не ограничены в обороте.

В соответствии с п. 1 ст. 166 Гражданского кодекса Российской Федерации сделка недействительна по основаниям, установленным настоящим Кодексом, в силу признания ее таковой судом (оспоримая сделка) либо независимо от такого признания (ничтожная сделка).

Пунктом 2 ст. 168 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что сделка, нарушающая требования закона или иного правового акта и при этом посягающая на публичные интересы либо права и охраняемые законом интересы третьих лиц, ничтожна, если из закона не следует, что такая сделка оспорима или должны применяться другие последствия нарушения, не связанные с недействительностью сделки.

Согласно статье 301 Гражданского кодекса Российской Федерации собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Пунктом 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» указано, что в соответствии со статьей 301 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.

В п. 39 Постановления Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав» разъяснено, что по смыслу пункта 1 статьи 302 ГК РФ собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения независимо от возражения ответчика о том, что он является добросовестным приобретателем, если докажет факт выбытия имущества из его владения или владения лица, которому оно было передано собственником, помимо их воли.

По смыслу вышеприведенных норм, по делу об истребовании имущества из чужого незаконного владения юридически значимой и подлежащей доказыванию является одновременная совокупность следующих обстоятельств: наличие у истца права собственности на истребуемое имущество (в данном случае земельных участок), а также незаконность владения этим имуществом конкретным лицом.

Согласно пунктов 1 и 5 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации государственной собственностью в Российской Федерации является имущество, принадлежащее на праве собственности Российской Федерации (федеральная собственность), и имущество, принадлежащее на праве собственности субъектам Российской Федерации - республикам, краям, областям, городам федерального значения, автономной области, автономным округам (собственность субъекта Российской Федерации). Отнесение государственного имущества к федеральной собственности и к собственности субъектов Российской Федерации осуществляется в порядке, установленном законом.

В соответствии с ч. 1 ст. 17 Земельного кодекса Российской Федерации в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами.

В силу ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на следующие категории: 1) земли сельскохозяйственного назначения; 2) земли населенных пунктов; 3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения; 4) земли особо охраняемых территорий и объектов; 5) земли лесного фонда; 6) земли водного фонда; 7) земли запаса.

Земли, указанные в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов (ч. 2 ст. 7 Земельного кодекса Российской Федерации).

Частью 2 ст. 8 Земельного кодекса Российской Федерации установлено, что категория земель указывается в: 1) актах федеральных органов исполнительной власти, актах органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и актах органов местного самоуправления о предоставлении земельных участков; 2) договорах, предметом которых являются земельные участки; 3) государственном кадастре недвижимости; 4) документах о государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 5) иных документах в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

По смыслу ст. 25 Земельного кодекса Российской Федерации права на земельные участки возникают по основаниям, установленным гражданским законодательством, федеральными законами, и подлежат государственной регистрации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации недвижимости".

Согласно ч. 5 ст. 27 Земельного кодекса Российской Федерации земельные участки из состава земель лесного фонда, находящиеся в государственной или муниципальной собственности, ограничиваются в обороте.

Исходя из положений ст. 83, п. 1 ст. 85 Земельного кодекса Российской Федерации землями населенных пунктов признаются земли, используемые и предназначенные для застройки и развития населенных пунктов. Если в границы населенного пункта, утвержденные генеральным планом, включены земельные участки иных категорий, то данные земельные участки относятся к категории земель населенных пунктов.

В силу ст. 101 Земельного кодекса Российской Федерации к землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для её восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства не лесные земли (просеки, дороги, болота и другие).

Согласно ст. 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, который расположен в границах лесничеств, лесопарков и образован в соответствии с требованиями земельного законодательства и настоящего Кодекса.

В силу ст. 8 Лесного кодекса Российской Федерации лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

В соответствии со ст. 67 Лесного кодекса Российской Федерации лесоустройство проводится на землях лесного фонда, а также на землях, указанных в части 3 ст. 23 настоящего Кодекса. Правила проведения лесоустройства устанавливаются лесоустроительной инструкцией, утверждённой уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Статьями 68, 69 Лесного кодекса Российской Федерации, а также пунктами 3 - 4 Лесоустроительной инструкции установлено, что объектом лесоустройства является лесничество (лесопарк), его часть (участковое лесничество), лесной участок.

Лесоустройство включает в себя проектирование лесничеств и лесопарков, проектирование эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, а также особо защитных участков лесов; проектирование лесных участков, закрепление на местности местоположения границ лесничеств, лесопарков, эксплуатационных лесов, защитных лесов, резервных лесов, особо защитных участков лесов и лесных участков; таксацию лесов; проектирование мероприятий по охране, защите, воспроизводству лесов.

Местоположение, границы и площадь лесных участков определяются соответственно по лесным кварталам и (или) лесотаксационным выделам их границам и площади. Местоположение границ может быть закреплено на местности с помощью лесоустроительных и лесохозяйственных знаков и (или) указано на картах лесов.

Согласно пунктам 1, 2 ст. 4.2 Федерального закона от 04.12.2006 № 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации», лесные участки в составе земель лесного фонда, государственный кадастровый учёт которых не осуществляется, признаются ранее учтёнными объектами недвижимости, а план лесного участка в составе земель лесного фонда, выданный до 01.01.2015, признается юридически действительным.

Нарушенное право на земельный участок подлежит восстановлению в случае самовольного занятия земельного участка. Действия, нарушающие права на землю граждан и юридических лиц или создающие угрозу их нарушения, могут быть пресечены путём восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения (п. 2 ч. 1, п. 4 ч. 2 ст. 60 ЗК РФ).

11.08.2017 вступил в силу Федеральный закон «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определенной категории земель», которым внесены изменения в Федеральный закон «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую».

В силу п. 5 ст. 10 Федерального закона «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в целях устранения противоречий в сведениях государственных реестров и установления принадлежности земельного участка к определённой категории земель» судебные акты, в соответствии с которыми права граждан и юридических лиц на объекты недвижимого имущества подлежат прекращению на основании того обстоятельства, что эти объекты находятся в границах лесничества, лесопарка, могут быть обжалованы в порядке и в сроки, которые установлены арбитражным и гражданским процессуальным законодательством Российской Федерации. Граждане, права которых на объекты недвижимого имущества прекращены на основании указанного обстоятельства в соответствии со вступившим в силу судебным актом до дня вступления в силу настоящего Федерального закона, вправе требовать в судебном порядке признания их прав на эти объекты с учётом правил ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» (в редакции настоящего Федерального закона). Указанный иск может быть подан в течение одного года со дня вступления в силу настоящего Федерального закона.

В соответствии с ч. 3 ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую» в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесён к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определённой категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости, за исключением случаев, предусмотренных частью 6 настоящей статьи. Правила настоящей части применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

По смыслу вышеприведённых норм права при определении принадлежности земельного участка к определённой категории земель приоритет имеют сведения, содержащиеся в Едином государственном реестре недвижимости либо сведения, указанные в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки.

При этом, данное правило применяется в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016.

Исходя из правовой позиции, указанной в Определении Конституционного Суда РФ от 21.09.2017 № 1795-О, для преодоления противоречивого толкования положений законодательства в правоприменительной практике и защиты законных интересов добросовестных приобретателей земельных участков, в случае, если в соответствии со сведениями, содержащимися в государственном лесном реестре, лесном плане субъекта Российской Федерации, земельный участок относится к категории земель лесного фонда, а в соответствии со сведениями Единого государственного реестра недвижимости, правоустанавливающими или правоудостоверяющими документами на земельные участки этот земельный участок отнесён к иной категории земель, принадлежность земельного участка к определённой категории земель определяется в соответствии со сведениями, содержащимися в Едином государственном реестре недвижимости, либо в соответствии со сведениями, указанными в правоустанавливающих или правоудостоверяющих документах на земельные участки, при отсутствии таких сведений в Едином государственном реестре недвижимости; данные правила применяются в случае, если права правообладателя или предыдущих правообладателей на земельный участок возникли до 01.01.2016 (п. 2 ст. 5 Федерального закона от 29.07.2017 № 280-ФЗ).

Из материалов дела прямо следует, что спорный земельный участок предоставлен в аренду ответчику Дементьеву С.С. уполномоченным на то лицом - администрацией Колмогоровского сельского поселения Яшкинского муницпального района, с соблюдением требований действующего законодательства.

Вопреки доводам апелляционной жалобы, границы спорного земельного участка <данные изъяты> установлены в соответствии с требованиями законодательства, до настоящего времени эти границы никем не оспорены и недействительными не признаны, спорный земельный участок предоставлен в аренду уже с установленными границами, пересечений с землями лесного фонда по данным государственного кадастрового учета спорный земельный участок на дату сделки не имел, государственная регистрация договора аренды соответствовала требованиям действующего законодательства.

Правом ходатайствовать перед судом о назначении судебной землеустроительной экспертизы истец не воспользовался.

Поскольку право муниципальной собственности на спорный земельный участок <данные изъяты> возникло до 01.01.2016, суд первой инстанции пришёл к обоснованному выводу об отказе в удовлетворении исковых требованиях.

При этом оснований для применения ч. 6 ст. 14 Федерального закона «О переводе земель или земельных участков из одной категории в другую», исключающих применение ч. 3 названого Федерального закона, не имеется.

Несогласие апеллянта с произведенной судом оценкой свидетельства о праве собственности на лесничество, заключения ФГБУ «Рослесинфорг» №13, выписки ЕГРН, являются несостоятельным.

Согласно ч. 1 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, конкретизирующей ч. 3 ст. 123 Конституции Российской Федерации, правосудие по гражданским делам осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон.

Частью 1 статьи 35 этого же кодекса на лиц, участвующих в деле, возложена обязанность добросовестно пользоваться принадлежащими им правами.

В развитие указанных принципов ст. 56 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации предусматривает, что каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом. Суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.

Суд, сохраняя независимость, объективность и беспристрастность, осуществляет руководство процессом, разъясняет лицам, участвующим в деле, их права и обязанности, предупреждает о последствиях совершения или несовершения процессуальных действий, оказывает лицам, участвующим в деле, содействие в реализации их прав, создает условия для всестороннего и полного исследования доказательств, установления фактических обстоятельств и правильного применения законодательства при рассмотрении и разрешении гражданских дел (ч. 2 ст. 12 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации).

Вывод суда о необходимости отказа в удовлетворения иска следует из анализа всей совокупности представленных сторонами и исследованных судом доказательств, которые суд оценил в соответствии с правилами ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, при этом мотивы, по которым суд пришел к данным выводам, подробно изложены в обжалуемом решении. Судебная коллегия не усматривает оснований к переоценке доказательств по делу и соглашается с выводами суда первой инстанции.

С учетом изложенного, судебная коллегия приходит к выводу о том, что решение суда первой инстанции постановлено с соблюдением требований норм процессуального и материального права, не противоречит собранным по делу доказательствам и требованиям закона.

Доводы апелляционной жалобы не опровергают вышеизложенных выводов суда, не содержат обстоятельств, нуждающихся в дополнительной проверке, и не влияют на правильность принятого судом решения.

Оснований для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке, предусмотренных ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия не усматривает.

Руководствуясь частью 1 статьи 327.1, статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

ОПРЕДЕЛИЛА:

Решение Яшкинского районного суда Кемеровской области от 20 мая 2019 года оставить без изменения, апелляционную жалобу представителя Федерального агентства лесного хозяйства – Ким М.Ю. – без удовлетворения.

Председательствующий:

Судьи:

33-8867/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Федеральное агентство лесного хозяйства
Ответчики
Администрация Яшкинского муниципального района
Дементьев Сергей Сергеевич
МКУ Управление имущественных отношений Администрации Яшкинского муниципального района
Администрация Колмогоровского сельского поселения Яшкинского района Кемеровской области
Другие
Департамент лесного комплекса КО
МТУ ФА УГИ в Кемеровской и Томской областях
ФГБУ Рослесинфорг Запсиблеспроект
Ким Марина Юлитьевна
Управление Росреестра по КО Яшкинский отдел
Управление Росреестра по КО
Суд
Кемеровский областной суд
Судья
Жуленко Надежда Леонидовна
Дело на сайте суда
oblsud.kmr.sudrf.ru
26.07.2019Передача дела судье
20.08.2019Судебное заседание
27.08.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.08.2019Передано в экспедицию
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее