Дело № 2а-592/2020
55RS0006-01-2020-000375-61
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
28 февраля 2020 года город Омск
Советский районный суд г. Омска в составе председательствующего судьи Писарева А.В., при помощнике судьи Веселом Д.А., с участием прокурораКарачинцевой О.Г., административного ответчика Воробьева С.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Управления Министерства внутренних дел Российской Федерации по городу Омску об установлении административного надзорав отношении Воробьева Сергея Анатольевича,
УСТАНОВИЛ:
УМВД России по г. Омску в лице представителя по доверенности – начальникаОП № 8 УМВД России по г. Омску обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Воробьева С.А., .... года рождения, указав, что 29.05.2014 он осужден Москаленским районным судом Омской области по ч. 4 ст. 111 УК РФ к 8 годам 5 месяцам лишения свободыс отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима.
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 21.11.2019 Воробьев С.А. освобожден 03.12.2019 из ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области. Наказаниев виде лишения свободы заменено ограничением свободы на неотбытый срок 2 года 7 месяцев 25 дней, конец неотбытого срока 16.07.2022.
Преступление, за которое Воробьев С.А. осужден по приговору Москаленского районного суда Омской области от 29.05.2014 в соответствии с ч. 5 ст. 15 УК РФ относится к категории особо тяжких преступлений, срок погашения судимости 03.12.2029.
03.12.2019 Воробьев С.А. поставлен на профилактический учет в ОП № 8 УМВД России по г. Омску как ранее судимый и формально подпадающий под административный надзор.
По месту жительства Воробьев С.А. характеризуется удовлетворительно, требует дополнительного контроля со стороны органов внутренних дел.
Поскольку Воробьев С.А. судим за совершение особо тяжкого преступления в условиях особо опасного рецидива, руководствуясь Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», просит установить административный надзор в отношении Воробьева С.А. сроком до 03.12.2029 с установлением следующих административных ограничений: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета на нахождение вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства, пребывания или фактического нахождения в период времени с 23.00 до 06.00 часов; запрета на пребывание в определенных местах, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (л.д. 4-5).
Представитель административного истца УМВД России по г. Омску в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте его проведения извещен надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил.
Административный ответчик в судебном заседании не возражал по поводу установления административного надзора и административных ограничений.
Выслушав административного ответчика, изучив материалы административного дела, заслушав заключение прокурора, полагавшего необходимым удовлетворить заявление УМВД России по г. Омску, суд приходит к следующему.
Частью 2 ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрено, что административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:
1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);
2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;
3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357, 360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;
4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).
Судебным разбирательством установлено, что Воробьев С.А. приговором Москаленского районного суда Омской области от 29.05.2014 признан виновным в совершении особо тяжкого преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 8 лет 5 месяцев с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Приговором суда обстоятельством, отягчающим наказание Воробьева С.А., признан рецидив преступлений, который является особо опасным (л.д. 6-13).
Постановлением Советского районного суда г. Омска от 21.11.2019 Воробьев С.А. освобожден 03.12.2019 из ФКУ ЛИУ-10 УФСИН России по Омской области. Наказаниев виде лишения свободы заменено ограничением свободы на неотбытый срок 2 года 7 месяцев 25 дней с установлением ограничений (л.д. 14, 16).
Согласно п. «д» ч. 3 ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных за особо тяжкие преступления, судимость погашается по истечении десяти лет после отбытия наказания.
В силу ч. 4 ст. 86 УК РФ если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.
В соответствии с п. 3 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 16.05.2017 г. № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» независимо от оснований, предусмотренных в части 3 статьи 3 Закона, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетних лиц, освобождаемых или освобожденных из мест лишения свободы, если они имеют непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего либо за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, а также в отношении лиц, совершивших в возрасте старше восемнадцати лет преступление против половой неприкосновенности несовершеннолетнего, не достигшего четырнадцатилетнего возраста, и страдающих расстройством сексуального предпочтения (педофилией), не исключающим вменяемости.
Таким образом, имеются основания для установления административного надзорав отношении Воробьева С.А., поскольку он является совершеннолетним лицом, освобожденным из мест лишения свободы и имеющим непогашенную и неснятую судимость за совершение преступления при особо опасном рецидиве преступлений.
Из справки-характеристики на Воробьева С.А. следует, что он проживает с супругой, характеризуется удовлетворительно, жалобы на поведение в быту не поступали, состоит на учетах в ОВД по месту жительства как ранее судимый и формально подпадающий под административный надзор, ранее судим за тяжкие преступления в условиях особо опасного рецидива, к административной ответственности не привлекался (л.д. 18).
Имеется регистрация по месту жительства по адресу: адрес (л.д. 19).
Статьей 4 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» предусмотрены следующие административные ограничения, устанавливаемые при административном надзоре:
1) запрещение пребывания в определенных местах;
2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;
3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;
4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;
5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:
1) обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;
3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.
В силу п. 2 ч. 1 и ч. 4 ст. 5 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. В случае назначения лицу ограничения свободы в качестве дополнительного вида наказания, а также при замене неотбытой части наказания в виде лишения свободы ограничением свободы срок административного надзора исчисляется со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
На основании изложенного, с учетом личности Воробьева С.А. согласно представленной справке-характеристике, в целях предупреждения совершения им новых преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, суд полагает необходимым установить в отношении Воробьева С.А. административный надзор на срок 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде: обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности; запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков, поскольку из приговора суда следует, что преступления совершены в ночное время и в состоянии алкогольного опьянения.
Оснований для установления иных ограничений, с учетом характера совершенного административным ответчиком преступления, по материалам дела суд не усматривает.
Кроме того, суд считает нужным разъяснить Воробьеву С.А., что исполнение решения в части наблюдения за соблюдением поднадзорным лицом установленных в отношении него административных ограничений, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ, осуществляется органом внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения поднадзорного лица.
На основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица,а также о соблюдении им административных ограничений, суд, в течение срока административного надзора, может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.
В случае несоблюдения установленных судом административных ограничений или невыполнения обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», поднадзорное лицо несет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 273 КАС РФ, ст.ст. 3-6 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление – удовлетворить.
Установить в отношении Воробьева Сергея Анатольевича, .... года рождения, административный надзор на срок 10 (десять) лет, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания, с установлением административных ограничений в виде:
- обязательной явки 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в период времени с 23.00 часов до 06.00 часов, если это не связано с осуществлением трудовой деятельности;
- запрещения пребывания в местах общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Срок административного надзора исчислять Воробьеву Сергею Анатольевичу со дня отбытия наказания в виде ограничения свободы.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в Омский областной суд через Советский районный суд г. Омскав течение десяти дней со дня принятия судом решения.
Решение в окончательной форме принято 28.02.2020.
Судья А.В. Писарев