Решение по делу № 2а-3009/2021 от 02.09.2021

Административное дело № 2а-3009/2021

УИД №

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

г. Рязань 10 сентября 2021 года

Советский районный суд г. Рязани в составе председательствующего судьи Прошкиной Г.А., при секретаре судебного заседания Брюнцовой М.А.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Рязани – Табаковой Д.С., действующей на основании удостоверения,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда административное дело по административному исковому заявлению ОМВД России по Советскому району г. Рязани к Шляндину Олегу Сергеевичу о продлении срока административного надзора,

УСТАНОВИЛ:

Административный истец (ОМВД России по Советскому району г. Рязани) обратился в суд с вышеуказанным административным исковым заявлением, в котором просил продлить срок административного надзора в отношении гражданина Шляндина О.С. на 6 месяцев с ранее наложенными ограничениями. Мотивировал тем, что Шляндину О.С., имеющему судимость за тяжкое преступление с назначением наказания в виде лишения свободы и отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима, освобожденному по отбытию наказания, за неоднократные правонарушения в 2019 году был установлен административный надзор на срок, истекающий дд.мм.гггг., с наложением ограничений в виде обязанности явки 2 раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий, а также участия в указанных мероприятиях. За неоднократные правонарушения в 2020 году Шляндину О.С. ранее установленные ограничения дополнены ограничениями в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов предыдущих суток до 6 часов следующих суток, запрета выезда без разрешения органа внутренних дел за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства для регистрации 4 раза в месяц. Впоследствии Шляндин О.С. прибыл и встал на учет по ОМВД России по Советскому району г. Рязани по фактическому месту жительства, где характеризуется удовлетворительно, поскольку употребляет спиртные напитки и допускает совершение административных правонарушений, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, общественную нравственность, общественный порядок и общественную безопасность. Установление в отношении Шляндина О.С., как лица, которое после освобождения за тяжкое преступление, продолжает вести антиобщественный образ жизни, является профилактической мерой, необходимой во избежание совершения данным лицом новых преступлений.

В судебное заседание представитель административного истца, административный ответчик, надлежащим образом извещенные о времени и месте его проведения, не явились, просили рассмотреть дело в их отсутствие.

Суд, посчитав возможным на основании положений ст. ст. 150, 272 КАС РФ рассмотреть дело в отсутствие сторон, выслушав заключение прокурора, полагавшего административный иск обоснованным и подлежащим удовлетворению, исследовав материалы дела, приходит к следующему.

Дела об установлении, о продлении, о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений, в том числе дела об установлении административного надзора в отношении лиц, освобожденных из мест лишения свободы, рассматриваются в административном порядке (ст. 1, 270 КАС РФ).

В соответствии со ст. ст. 270, 272 КАС РФ, такие дела подаются в суд по месту осуществления административного надзора органом внутренних дел, на которого возлагается обязанность доказать наличие обстоятельств, приведенных в административном исковом заявлении и подтверждающих наличие соответствующих оснований.

В настоящее время такие основания установлены Федеральным законом от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее по тексту – Закон об административном надзоре).

По смыслу положений ст. ст. 1, 2 Закона об административном надзоре, административный надзор, то есть осуществление наблюдения за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им предусмотренных законом обязанностей, устанавливается для предупреждения совершения такими лицами преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

Согласно ч. 1 ст. 3 Закона об административном надзоре, административный надзор устанавливается судом в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: тяжкого или особо тяжкого преступления; преступления при рецидиве преступлений или умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего, при наличии оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи, в том числе, если лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Причем, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных ч. 3 настоящей статьи.

Административный надзор для вышеуказанной категории лиц устанавливается на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Статьей 7 того же Закона предусмотрена возможность продления административного надзора и установления дополнительных ограничений судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Аналогичная позиция изложена в п. 29 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 16 мая 2017 года № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы».

В силу ч. 1 ст. 4 Закона об административном надзоре, в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации.

Одновременно с этим, установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным (ч. 2 ст. 4 Закона).

При разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В судебном заседании установлено, что ФИО был сужден Пронским районный судом Рязанской области за совершение преступления, предусмотренного ч. 4 ст. 111 УК РФ, с назначением наказания в виде 6 лет 6 месяцев лишения свободы, с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

дд.мм.гггг. Шляндин О.С. освобожден по отбытии срока наказания из ФКУ ИК-5 УФСИН России по Рязанской области.

Вступившим в законную силу решением Пронского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. в отношении Шляндина О.С. установлен административный надзор сроком на 2 (два) года, с наложением ограничений в виде: обязанности являться два раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации; запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Вступившим в законную силу решением Пронского районного суда Рязанской области от дд.мм.гггг. Шляндину О.С. дополнены ранее установленные ограничения дополнительными ограничениями в виде: запрещения пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов предыдущих суток до 6 часов следующих суток; запрета выезда без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения; обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 4 (четыре) раза в месяц.

Судимость Шляндина О.С. за преступление, предусмотренное ч. 4 ст. 111 УК РФ, относящееся к категории тяжких преступлений, не снята и не погашена, и истекает дд.мм.гггг..

В настоящее время Шляндин О.С., зарегистрированный по адресу: <данные изъяты>, фактически проживает по адресу: <данные изъяты>, в связи с чем прибыл и на основании письменного заявления о смене фактического проживания маршрутного листа № ОМВД России по Пронскому району от дд.мм.гггг. встал на учет в ОМВД России по Советскому району г. Рязани.

По месту жительства характеризуется удовлетворительно, поскольку употребляет спиртные напитки, общественный порядок в отношении соседей не нарушает и жалоб, замечаний с их стороны не имеет.

При этом из материалов дела усматривается, что находясь под административным надзором, Шляндин О.С. неоднократно совершал административные правонарушения, в том числе в текущем году совершил несколько административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность, закрепленных в гл. 20 КоАП РФ, по которым он был привлечен к административной ответственности: дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 20.20 КоАП РФ, дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ; три административных правонарушения против порядка управления, а именно за несоблюдение ограничений, установленных ему судом, закрепленных в гл. 19 КоАП РФ, по которым он был привлечен к административной ответственности: дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ, дд.мм.гггг. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ, дд.мм.гггг. по ч. 2 ст. 19.24 КоАП РФ; а также два административных правонарушения, посягающих на здоровье, санитарно-эпидемиологическое благополучие населения и общественную нравственность, закрепленных в гл. 6 КоАП РФ, по которым он был привлечен к административной ответственности: дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ, дд.мм.гггг. по ч. 1 ст. 6.24 КоАП РФ.

Таким образом, в пределах года до момента обращения в суд с настоящим административным исковым заявлением Шляндин О.С. более двух раз привлекался к административной ответственности за совершение административных правонарушений против порядка управления и (или) административных правонарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.

Поскольку совершенные административным ответчиком административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность продления срока административного надзора, суд приходит к выводу об обоснованности административного иска и наличии оснований для его удовлетворения.

Принимая во внимание обстоятельства дела, личность административного ответчика, учитывая его позицию по существу административного иска, а также, что срок административного надзора у административного ответчика истекает только дд.мм.гггг., суд полагает возможным продлить ему административный надзор с сохранением ранее установленных ограничений на испрашиваемый органом внутренних дел срок, то есть еще на 6 (шесть) месяцев, что будет отвечать целям предупреждения совершения им преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 180, 270-273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление ОМВД России по Советскому району г. Рязани – удовлетворить.

В отношении Шляндина Олега Сергеевича, <данные изъяты> года рождения, проживающего по адресу: <данные изъяты>, продлить административный надзор сроком на 6 (шесть) месяцев с установлением ограничений в виде:

обязанности являться в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения, для регистрации 4 (четыре) раза в месяц;

запрета посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

запрета пребывания вне жилого помещения или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, в период времени с 22 часов предыдущих суток до 6 часов следующих суток;

запрета выезда без разрешения органа внутренних дел, осуществляющего административный надзор, за пределы муниципального образования по месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в судебную коллегию по административным делам Рязанского областного суда через Советский районный суд г. Рязани в течение десяти дней со дня его принятия.

Судья /копия/

2а-3009/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ОМВД России по Советскому району
Прокурор Советского района г.Рязани Шмельков Р.В.
Ответчики
Шляндин Олег Сергеевич
Суд
Советский районный суд г. Рязань
Судья
Прошкина Г.А.
Дело на сайте суда
sovetsky.riz.sudrf.ru
02.09.2021Регистрация административного искового заявления
02.09.2021Передача материалов судье
03.09.2021Решение вопроса о принятии к производству
03.09.2021Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.09.2021Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
10.09.2021Судебное заседание
10.09.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
16.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.09.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее