Дело № 66RS0003-01-2023-006797-30
мотивированное решение изготовлено 15.05.2024
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Екатеринбург 06.05.2024
Кировский районный суд г. Екатеринбурга в составе председательствующего судьи Самойловой Е. В.,
при секретаре Исмаилове Э. Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Линд Нины Васильевны к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области о включении периодов в стаж, назначении пенсии,
УСТАНОВИЛ:
Линд Н. В. обратилась в суд к Отделению фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области с требованием о включении периодов в стаж, назначении пенсии.
В обосновании иска указано, что 14.07.2023 истец обратилась в пенсионный орган с заявлением о назначении пенсии по п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
В назначении пенсии истцу отказано в виду отсутствия требуемого специального стажа.
С данным решением истец не согласилась, обратись в суд, и неоднократно уточнив требования, окончательно (т. 2 л.д. 57-59) просила суд обязать на основании п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», включить в стаж следующие периоды:
с 16.10.2009 по 06.12.2009 в должности машиниста крана в отдел главного механика;
с 01.11.2022 по 14.11.2022, с 29.11.2022 по 30.11.2022;
с 07.12.2021 по 31.10.2022, с 15.11.2022 по 28.11.2022, с 01.12.2022 по 31.12.2022, с 01.01.2023 по 05.04.2023 на должности машиниста башенного крана;
с 10.01.2009 по 10.01.2009, с 30.05.2009 по 31.05.2009, с 01.12.2010 по 01.12.2010, с 03.12.2010 по 03.12.2010 на должности машиниста башенного крана;
с 01.01.2017 по 31.03.2017, с 07.04.2017 по 14.04.2017, с 20.04.2017по 27.04.2017, 14.06.2017 по 20.06.2017;
с 07.09.2017 по 08.01.2018, с 11.01.2018 по 18.01.2018, с 25.01.2018 по 14.02.2018, с 01.03.2018 по 14.03.2018, с 01.04.2018 по 04.05.2018 на должности Машиниста башенного крана на участке эксплуатации башенных кранов.
Кроме того, просила суд назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости всоответствии с п 3 ч.1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" с 06.04.2023.
Истец в судебное заседание не явилась, извещена надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представила, воспользовавшись правом на ведение дела через представителя.
Представитель истца Калугин Г. А. в судебном заседании требования и доводы иска поддержал, настаивая на уточненном иске в представленной редакции.
Представитель ответчика Елькина О. С. против иска возразила по доводам отзыва (т. 1 л.д. 136-139).
Третьи лица ООО "РегионСтройКонтроль",ООО "СтройМеханизация",ООО "Высота",ООО "УКС-СТРОЙТЕХМОНТАЖ" в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом, уважительных причин неявки суду не представили.
В связи с чем, судом определено рассмотреть дело в их отсутствие.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные доказательства, суд приходит к следующему.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные материалы дела, суд приходит к следующему.
Основания возникновения и порядок реализации права граждан Российской Федерации на страховые пенсии установлены Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ "О страховых пенсиях" (далее - Федеральный закон от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ), вступившим в силу с 1 января 2015 г.
Согласно части 1 статьи 4 названного закона право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при соблюдении ими условий, предусмотренных этим федеральным законом.
По общему правилу право на страховую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет (часть 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
Порядок и условия сохранения права на досрочное назначение страховой пенсии определены статьей 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
Пунктом 3 части 1 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ предусмотрено, что страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 названного закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет.
Страховой стаж - это учитываемая при определении права на страховую пенсию и ее размера суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, за которые начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж (пункт 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
В соответствии с частью 1 статьи 11 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ в страховой стаж включаются периоды работы и (или) иной деятельности, которые выполнялись на территории Российской Федерации лицами, указанными в части 1 статьи 4 названного закона, при условии, что за эти периоды начислялись и уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации.
В статье 12 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ приведен перечень иных периодов, засчитываемых в страховой стаж наравне с периодами работы и (или) иной деятельности, которые предусмотрены статьей 11 данного закона.
Частью 2 статьи 30 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ установлено, что списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 данной статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Пунктом 2 данной статьи установлено, что Списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается страховая пенсия по старости в соответствии с частью 1 настоящей статьи, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно пп. "б" п. 1 Постановления Правительства РФ N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со статьей 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются:
Список N 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26 января 1991 г. N 10 "Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение";Список N 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный Постановлением Совета Министров СССР от 22 августа 1956 г. N 1173 "Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах", - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 г.
Указанными списками предусмотрена профессия машинист (башенного) крана (крановщик).
При этом, в целях реализации положений статей 30 и 31 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ Правительством Российской Федерации принято постановление от 16 июля 2014 г. N 665 "О списках работ, производств, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и правилах исчисления периодов работы (деятельности), дающей право на досрочное пенсионное обеспечение" (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665).
Пунктом 3 постановления Правительства Российской Федерации от 16 июля 2014 г. N 665 определено, что исчисление периодов работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии со статьями 30 и 31 Федерального закона "О страховых пенсиях", осуществляется в том числе с применением Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 "Об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации".
Согласно абзацу первому пункта 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516, в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами или иными нормативными правовыми актами, при условии уплаты за эти периоды страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.
Под полным рабочим днем понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных списками, не менее 80 процентов рабочего времени. При этом в указанное время включается время выполнения подготовительных и вспомогательных работ, а у работников, выполняющих работу при помощи машин и механизмов, также время выполнения ремонтных работ текущего характера и работ по технической эксплуатации оборудования. В указанное время может включаться время выполнения работ, производимых вне рабочего места с целью обеспечения основных трудовых функций. Если работники в связи с сокращением объемов производства работали в режиме неполной рабочей недели, но выполняли в течение полного рабочего дня работы, дающие право на пенсию в связи с особыми условиями труда, то специальный трудовой стаж, дающий право на пенсию в связи с особыми условиями труда, исчисляется им по фактически отработанному времени (пункт 5 Разъяснений Министерства труда Российской Федерации от22 мая 1996 г. N 5 "О порядке применения Списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих в соответствии со статьями 12, 78 и 78.1 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР" право на пенсию по старости в связи с особыми условиями труда и на пенсию за выслугу лет", утвержденных постановлением Министерства труда Российской Федерации от 22 мая 1996 г. N 29).
Приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 31 марта 2011 г. N 258н во исполнение пункта 2 постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 г. N 516 утвержден Порядок подтверждения периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.
В соответствии с подпунктом 3 пункта 2 названного порядка подтверждению подлежат, в частности, периоды работы женщин в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве и других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 28 ноября 2014 г. N 958н утвержден перечень документов, в том числе необходимых для назначения досрочной страховой пенсии по старости. К таким документам подпунктом "а" пункта 2 названного перечня отнесены документы, подтверждающие периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости.
Из приведенных нормативных положений следует, что право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15 декабря 2001 г. N 167-ФЗ "Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации", при наличии определенных условий, в числе которых страховой стаж, то есть суммарная продолжительность периодов работы и (или) иной деятельности, в течение которых уплачивались страховые взносы в Пенсионный фонд Российской Федерации, а также иных периодов, засчитываемых в страховой стаж.
С наличием страхового стажа определенной продолжительности (от 7 лет 6 месяцев до 30 лет) связывается и право отдельных категорий работников на досрочное назначение страховой пенсии по старости. Так, право на досрочную страховую пенсию по старости имеют женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин постоянно, в течение полного рабочего дня не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. При этом периоды работы, дающей право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, подлежат подтверждению соответствующими документами в порядке и на условиях, установленных законом.
Условия и порядок подтверждения страхового стажа, в том числе для назначения досрочной страховой пенсии по старости, определены статьей 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ.
При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 данного федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 г. N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (часть 1 статьи 14 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 400-ФЗ).
По смыслу приведенных нормативных положений, индивидуальный (персонифицированный) учет используется в целях назначения страховой и накопительной пенсий в соответствии с результатами труда каждого застрахованного лица на основе страхового стажа конкретного застрахованного лица и его страховых взносов, обязанность по уплате которых законом возложена на страхователей. Страхователь (работодатель) представляет в Пенсионный фонд Российской Федерации о каждом работающем у него застрахованном лице сведения, в том числе о периодах деятельности, включаемых в стаж на соответствующих видах работ, после получения которых Пенсионный фонд Российской Федерации вносит эти сведения в индивидуальный лицевой счет застрахованного лица. При этом страхователи (работодатели) несут ответственность за достоверность сведений, представляемых ими для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Так, судом установлено, что 06.04.2023 Линд Н. В. в формате электронного документа направила через Единый портал государственных услуг (ЕПГУ) в территориальный орган СФР по месту регистрации заявление по установленной форме о назначении страховой пенсии по старости в соответствии с положениями Федерального закона от 28.12.2013г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», приложив к заявлению паспорт гражданина РФ.
В установленном порядке настоящее заявление было принято и зарегистрировано территориальным органом СФР под номером 265866/23 (т. 1 л.д. 90-93).
Кроме того после регистрации заявления Отделение направило в адрес заявителя уведомление, в котором указало на необходимость дополнительно представить документы для назначения страховой пенсии по старости в соответствии с п. 3 ч. 1 ст. 30 Закона № 400-ФЗ, обязанность по представлению которых лежит на заявителе в силу ч. 3 ст. 22 названного Федерального закона (т. 1 л.д. 94).
В заявлении Линд Н.В. не указала основание, по которому она претендует на назначение страховой пенсии по старости в досрочном порядке.
Согласно доводам представителя ответчика, в связи с тем обстоятельством, что заявитель не достигла возраста, по достижении которого назначается страховая пенсия по старости на общих основаниях в силу положений статьи 8 Закона № 400-ФЗ, отделение, проанализировав индивидуальный лицевой счет застрахованного лица, сведения представленных документов, оценило пенсионные права заявителя по вопросу назначения страховой пенсии по старости в досрочном порядке.
Решением от 14.07.2023 № 265866/23 истцу отказано в назначении пенсии (т. 1 л.д. 779-82).
Согласно данному решению, стаж на соответствующих видах работ истцу определен 13 лет 03 месяца 11 дней, продолжительность страхового стажа на 31.12.2022 составляет 28 лет 03 месяца 23 дня, величина индивидуального пенсионного коэффициента (ИПК) составляет 100,136.
Оценивая требования иска в части возложения обязанности включить в специальный стаж период работы с 16.10.2009 по 06.12.2009, суд приходит к следующему.
Так, согласно представленному решению, данный период исключён из специального стажа истца в связи с отсутствием сведений о занятости заявителя в условиях труда, предусмотренных п.3 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях».
Из представленной трудовой книжки следует, что в спорный период истец работала в ЗАО ПО «ЦМС» (т. 1 л.д. 56) в отделе главного механика машинистом крана, что такде подтверждается архивной справкой от 26.02.2024 № 237/3-03 (т.2 л.д. 61), трудовым договором (т. 2 л.д. 61 оборот -62), личной карточкой Т-2 (т. 2 л.д 63-65).
Извыписка СЗИ-НВП следует, что код льготы работодателем не отражен на лицевом счете истца (т. 1 л.д.139-151).
Из материалов пенсионного дела следует, что ЗАО ПО «ЦМС» ликвидировано 25.11.2016. В связи с чем, отсутствует возможность определить характер работы истца. Каких-либо иных доказательств суду не представлено, в связи с чем, требования в части включения данного периода в специальный стаж подлежат отклонению.
Что касается требований в части включения в специальный стаж периодов с 07.12.2021 по 31.10.2022, с 15.11.2022 по 28.11.2022, с 01.12.2022 по 31.12.2022, с 01.01.2023 по 05.04.2023, суд приходит к следующему.
Судом установлено, что в данные периоды истец согласно трудовой книжки, сведениям ИЛС трудоустроена в ООО «РегионСтройКонтроль», что также подтверждается уточняющей справкой (т.1 л.д. 160). При этом, отмечено, что работа машиниста крана велась полный рабочий день (7,2 часа) при полной рабочей неделе, организация работала по полному режиму, простоев производства не было.
Из ответа на запрос, третьим лицом предоставлены следующие сведения: филиал ООО «РСК» ведет деятельность по эксплуатации башенных кранов на территории г.Екатеринбурга. 05.02.2024 филиал ООО «РСК» заключил договор с ООО «Эксперт-Консалтинг»на возмездное оказание услуг по специальной оценке условий труда. Проведена СОУТ рабочегоместа машиниста крана (крановщика), согласно которой установлен итоговый класс (подкласс)условий труда - 3.1. Установление класса 3.1. дает право на досрочное установление страховойпенсии для женщин по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве машинистовстроительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховойстаж не менее 20 лет (Закон № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», ст.30,ч.1, п.3). Сведения опроведении СОУТ были переданы ООО «Эксперт-Консалтинг» в Федеральную Государственнуюинформационную систему учета результатов проведения специальной оценки условий труда10.03.2024 под номером 884981. Декларация соответствия условий труда государственнымнормативным требованиям охраны труда передана в электронном виде в трудовую инспекцию насайте Роструда 11.03.2024. Далее филиалом ООО «РСК» будет производиться уплатадоптарифов (т. 2 л.д. 43-55).
В силу части 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" периоды работы, предусмотренные пунктами 1 - 18 части 1 названной статьи, имевшие место после 1 января 2013 года, засчитываются в стаж на соответствующих видах работ, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости, при условии начисления страхователем страховых взносов по соответствующим тарифам, установленным статьей 428 Налогового кодекса Российской Федерации. При этом условия назначения страховой пенсии по старости, установленные пунктами 1 - 18 части 1 названной статьи, применяются в том случае, если класс условий труда на рабочих местах по работам, указанным в пунктах 1 - 18 части 1 названной статьи, соответствовал вредному или опасному классу условий труда, установленному по результатам специальной оценки условий труда.
Согласно исследованных в судебном заседании лицевых счетов (т. 1 л.д. 179-181) оплата дополнительных тарифов за истца в указные периоды не производились.
Таким образом, судом установлено, что работодатель не произвел за истца отчисления по дополнительным тарифам, что по смыслу части 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" является основанием для невключения в специальный стаж истца периодов с 07.12.2021 по 31.10.2022, с 15.11.2022 по 28.11.2022, с 01.12.2022 по 31.12.2022, с 01.01.2023 по 05.04.2023.
Пунктом 43 Правил подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 октября 2014 г. N 1015, определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.
Именно работодателю предоставлено право давать характеристику работе, выполняемой работником, так как работодатель располагает всеми необходимыми для этого документами - технологические процессы, сведения об условиях, продолжительности труда и так далее, при этом, в силу ст. 28 Федерального закона N 400-ФЗ "О страховых пенсиях", физические и юридические лица несут ответственность за достоверность сведений, содержащихся в документах, представляемых ими для установления и выплаты страховой пенсии, фиксированной выплаты к страховой пенсии (с учетом повышения фиксированной выплаты к страховой пенсии), а работодатели, кроме того, - за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования.
Соответственно, истец не лишен возможности обратиться к работодателю с требованием об отчислении как страхователем дополнительных тарифов за истца в периоды ее работы, связанной с условиями работы, отклоняющимися от нормальной, а впоследующем, предоставив соответствующие сведения, вновь обратиться к ответчику с заявлением о включении периодов в специальный стаж.
Вместе с тем, в настоящее время, при отсутствии сведений об отчислениях по дополнительным тарифам, оснований для включения указанных спорных периодов в специальный стаж истца не имеется.
При этом, проверяя требования иска в части включения в специальный стаж периодов с 01.11.2022 по 14.11.2022, с 29.11.2022 по 30.11.2022, суд принимая во внимание уточняющую справку № е373 от 11.01.2024 (т. 1 л.д. 160), согласно которой в данные периоды истцу предоставлены отпуска без сохранения заработной платы, полагает, что не подтверждается факт занятости ее в условиях предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях». Требования в этой части подлежат отклонению.
Оценивая требования иска в части включения в специальный стаж истца периодов с 10.01.2009 по 10.01.2009, с 30.05.2009 по 31.05.2009, с 01.12.2010 по 01.12.2010, с 03.12.2010 по 03.12.2010 суд приходит к следующему.
Так, согласно сведениям ИЛС, трудовой книжки (т. 1 л.д. 57) истец 11.01.2009 принята в ООО «Строймеханизация» на должность машиниста башенного крана.
Оснований для включения в специальный стаж истца периода работы с 10.01.2009 по 10.01.2009 не имеется, в данный период сведений о трудоустройстве истца не имеется.
При этом, период работыс 30.05.2009 по 31.05.2009 в составе периода с 01.05.2009 по 31.05.2009 включен в специальный стаж, что следует из выписки СЗИ-НВП (т. 1 л.д. 128 оборот), соответственно, отсутствуют основания для включения в стаж данного периода в судебном порядке.
Периоды с 01.12.2010 по 01.12.2010, с 03.12.2010 по 03.12.2010 работодателем не проставлены кодом особых условий труда, в связи с чем, в отсутствие ответа работодателя на судебный запрос, а также отсутствие иных доказательств осуществления трудовой деятельности в условиях труда, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», у суда отсутствуют основания для из включения в специальный стаж.
Оценивая требования иска в части включения в специальный стаж истца периодов работы с 01.01.2017 по 31.03.2017, с 07.04.2017 по 14.04.2017, с 20.04.2017 по 27.04.2017, 14.06.2017 по 20.06.2017, суд приходит к следующему.
Так, судом установлено, что с 26.09.2016 истец принята в ООО «УКС-Строймеханизация» на должность машиниста башенного крана 5 разряда и уволена 06.09.2017 на основании. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса Российской Федерации(т. 1 л.д. 118).
Выписка СЗИ-НВП за спорные периоды не содержит сведений о коде льготной работы истца, кроме того, отсутствуют сведения об оплате дополнительного тарифа, что явилось причиной отказа во включения периодов в специальный стаж.
В ответ на запрос суда сведений о факте работы истца в организации не представлено, указано, что организация не ведет хозяйственной деятельности, документы утрачены (т. 2 л.д. 75).
В связи с чем, у суда отсутствуют основания для включения в специальный стаж данных периодов.
Что касается требований в части включения в специальный стаж периодов с 07.09.2017 по 08.01.2018, с 11.01.2018 по 18.01.2018, с 25.01.2018 по 14.02.2018, с 01.03.2018 по 14.03.2018, с 01.04.2018 по 04.05.2018, суд приходит к следующему.
Так, согласно сведениям трудовой книжки, в спорные периоды истец работала в должности машиниста башенного крана на участке эксплуатации башенных кранов в ООО «Высота».
Из справки, представленной по запросу суда следует, что истец работала машинистом башенного крана в ООО «ВЫСОТА» в период времени с 02.05.2017 г. (приказ о приеме на работу № 48к от 02.05.2017) по 07.05.2018 г. (приказ об увольнении № 12 от 07.05.2018). Согласно СОУТ от 21.05.2018 на рабочем месте Линд Н.В. был установлен класс вредности - 3.2. (т. 2 л.д. 2).
При этом, исследуя представленные лицевые счета (т. 2 л.д. 17-24), судом установлено, что дополнительны тарифы за истца, предусмотренные ч. 6 ст. 30 ФЗ "О страховых пенсиях", оплачены работодателем только за период 01.01.2018 по 30.04.2018.
Таким образом, несмотря на сведения карты СОУТ, устанавливающих класс условий труда – 3.2 с 16.05.2018 (т. 2 л.д. 14-16), работодатель не произвел за истца отчисления по дополнительным тарифам, что по смыслу части 6 статьи 30 Федерального закона "О страховых пенсиях" является не основанием для включения в стаж истца периодов с 01.05.2018 в специальный стаж.
Соответственно, периоды работы в условиях, предусмотренных п. 3 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях», подлежат включению частично: с 01.01.2018 по 08.01.2018, с 11.01.2018 по 13.01.2018, с 14.01.2018 по 18.01.2018, с 25.01.2018 по 14.02.2018, с 01.03.2018 по 14.03.2018, с 01.04.2018 по 27.04.2018, с 28.04.2018 по 30.04.2018.
Истец не лишен возможности обратиться к работодателю с требованием об отчислении как страхователем дополнительных тарифов за истца в периоды ее работы, связанной с условиями работы, отклоняющимися от нормальной, а впоследующем, предоставив соответствующие сведения, вновь обратиться к ответчику с заявлением о включении периодов в специальный стаж.
При таких обстоятельствах, принимая во внимание ранее учтенные периоды в размере 13 лет 03 месяца 11 дней, то с учетом включения в судебном порядке периодов с 01.01.2018 по 08.01.2018, с 11.01.2018 по 13.01.2018, с 14.01.2018 по 18.01.2018, с 25.01.2018 по 14.02.2018, с 01.03.2018 по 14.03.2018, с 01.04.2018 по 27.04.2018, с 28.04.2018 по 30.04.2018, на дату обращения за назначением пенсии (06.04.2023) стаж истца составляет 14 лет 01 месяц 24 дня, что менее требуемых 15 лет, соответственно, оснований для назначения пенсии с даты обращения за ее назначением у суда не имеется. Требования в этой части подлежат отклонению.
Суд при вынесении решения оценивает исследованные доказательства в их совокупности и взаимосвязи, учитывает, что у сторон в судебном заседании не возникло дополнений при рассмотрении дела по существу, сторонам было разъяснено бремя доказывания, был установлен процессуальный срок для представления доказательств в соответствии с положениями ст.ст. 12, 35, 56, 57 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
исковые требования Линд Нины Васильевны, - удовлетворить частично.
Обязать Отделение фонда пенсионного и социального страхования РФ по Свердловской области принять к зачету в стаж Линд Нине Васильевнена соответствующих видах работ, предоставляющих право на досрочное назначение страховой пенсии по старости на основании п. 3 ч. 1 ст. 30 Федерального закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», следующие периоды работы:
с 01.01.2018 по 08.01.2018
с 11.01.2018 по 13.01.2018
с 14.01.2018 по 18.01.2018
с 25.01.2018 по 14.02.2018
с 01.03.2018 по 14.03.2018
с 01.04.2018 по 27.04.2018
с 28.04.2018 по 30.04.2018.
В удовлетворении остальной части требований Линд Нине Васильевне, - отказать.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в Свердловский областной суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья <***> Е. В. Самойлова