УИД 51RS0018-01-2021-001048-44
Дело № 5-4/2022 (5-587/2021)
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
г. Ковдор 10 января 2022 года
Мурманской области,
ул. Баштыркова, д. 3, корп. 4.
Судья Ковдорского районного суда Мурманской области Пак Светлана Борисовна,
при открытом рассмотрении дела об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении
индивидуального предпринимателя Рудый Марии Григорьевны, юридический адрес: <адрес>, ОГРНИП <№>, фактический адрес: <адрес>,
установил:
Индивидуальный предприниматель Рудый М.Г. совершила невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при следующих обстоятельствах.
<дд.мм.гг> в 19 час. 54 мин. заместителем начальника –начальником аварийно-спасательной службы МКУ «Управление по делам безопасности, гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Ковдорского района» А. выявлен факт нарушения в помещении кафе <адрес>, подпункта 23 пункта 3.3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), утвержденных постановлением Правительства Мурманской области от 04 апреля 2020 года № 175-ПП (в редакции Постановления правительства Мурманской области от 27.10.2021 №773-ПП) (далее Правила).
При этом действия ИП Рудый М.Г. не содержат признаков правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
О назначенном на 17 часов 00 минут <дд.мм.гг> судебном заседании в Ковдорском районном суде Мурманской области ИП Рудый М.Г. извещалось судебной повесткой, направленной по ее месту регистрации заказным письмом. Из отчета об отслеживании почтового отправления с сайта Почта России следует, что соответствующее отправление адресату не вручено, возвращено в связи с истечением срока хранения.
Таким образом, извещение ИП Рудфй М.Г. о месте и времени рассмотрения протокола об административном правонарушении является надлежащим.
Представитель МКУ «УДБ ГО и ЧС» в суд не явился, о времени и месте рассмотрения дела об административном правонарушении извещен.
Исследовав представленные материалы, прихожу к следующему выводу.
В силу ч.1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административным правонарушением признается невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, которое влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Пунктом 2 Указа Президента РФ № 239 от 02.04.2020 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» предусмотрена обязанность для высших должностных лиц (руководителей высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку иреализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий, в том числе, определить в границах соответствующего субъекта Российской Федерации территории, на которых предусматривается реализация комплекса ограничительных и иных мероприятий, направленных на обеспечение санитарно-эпидемиологического благополучия населения (далее - соответствующая территория), в том числе в условиях введения режима повышенной готовности, чрезвычайной ситуации; установить особый порядок передвижения на соответствующей территории лиц.
Во исполнение данного Указа, а также с учетом положений Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 года № 68-ФЗ, а именно подпункта "б" пункта 6 статьи 4.1, подпункта "у" пункта 1 статьи 11, правительством Мурманский области принято постановление № 175-ПП от 04.04.2020, которым утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями привведении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями).
Данные Правила обязательны для исполнения при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19) (далее - Правила), устанавливают требования к поведению, обязательные для исполнения гражданами и организациями в условиях режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), направленные на защиту жизни и здоровья граждан, ликвидацию новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в окружающей среде, основанные на подходах разобщения граждан, минимизации контактов, не обусловленных жизненной необходимостью.
Так Правилами, обязательными для исполнения организациями и индивидуальными предпринимателями (в редакции Постановления Правительства Мурманской области от 27.10.2021 №773-ПП) организациям, деятельность которых связана с предоставлением услуг населению, в том числе услуг доставки курьерами, а также организации, осуществляющие деятельность в сфере торговли, предписано обеспечить использование работниками на рабочих местах средств индивидуальной защиты - маска медицинская (одноразовая или многоразовая) со сменой каждые 3 часа и перчатки, за исключением водителей транспортных средств, имеющих конструктивное разграничение водительской кабины и салона; обеспечить контроль за использованием работниками средств индивидуальной защиты (п.п. 23 п. 3.3).
Пунктом 3.4 Правил установлено, что организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении деятельности несут ответственность за соблюдение положений, предусмотренных пунктом 3.3 Правил, а также выполнение рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, размещенных на официальном сайте: https://www.rospotrebnadzor.ru/region/korono_virus/koron_ofdoc.php.
Из представленных суду материалов следует, что в нарушение указанных Правил ИП Рудый М.Г. не обеспечивает контроль за использованием работниками кафе «Три соуса» средств индивидуальной защиты.
Виновность ИП Рудый М.Г. в совершении административного правонарушения, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается материалами дела, в том числе:
протоколом об административном правонарушении <№> от <дд.мм.гг>, составленным надлежащим должностным лицом;
актом <№> о выявлении фактов административного правонарушения от <дд.мм.гг> (л.д.9-10);
фото отчетом, приложенным к акту <№> о выявлении фактов административного правонарушения, из которого следует, что сотрудники кафе «Три соуса» без СИЗ на лице, а также в масках, не прикрывающих органы дыхания (л.д.11-12);
выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц, согласно которой основным видом деятельности ИП Рудый М.Г. является деятельность ресторанов и кафе с полным ресторанным обслуживанием, кафетериев, ресторанов быстрого питания и самообслуживания.
Все исследованные доказательства являются допустимыми, не вызывают сомнений в своей достоверности, поскольку взаимно дополняют друг друга, согласуются между собой и в своей совокупности являются достаточными для вывода о доказанности вины ИП рудый М.Г.
В силу части 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, свидетельствующих о том, что имелись обстоятельства, по которым у ИП Рудый М.Г. отсутствовала возможность предотвратить правонарушение, не представлено.
Оценивая приведенные выше доказательства в их совокупности, прихожу к выводу о том, что ИП Рудый М.Г., имея возможность для соблюдения Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями при введении режима повышенной готовности в связи с угрозой распространения на территории Мурманской области новой коронавирусной инфекции (COVID-19), не принял все зависящие от него меры по их соблюдению, таким образом, виновность ИП Рудый М.Г. в совершении вышеописанного правонарушения полностью установлена и доказана.
Действия ИП Рудый М.Г. квалифицирую по части 1 статьи 20.6.1. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
При назначении административного наказания ИП Рудый М.Г. учитываю характер совершенного им административного правонарушения, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, по делу не установлено.
Учитывая характер совершенного виновным административного правонарушения, его степень общественной опасности, степень вины привлекаемого к ответственности юридического лица, его имущественное и финансовое положение, характер деятельности юридического лица, обстоятельства дела, отсутствие тяжких последствий совершенного правонарушения, а также, учитывая иные имеющие существенное значение для индивидуализации административной ответственности обстоятельства, для обеспечения достижения целей наказания, назначения справедливого и соразмерного административного наказания, а также то, что ранее ИП Рудый М.Г. к административной ответственности не привлекалась, в том числе за совершение однородных правонарушений, полагаю возможным назначить наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь частью 1 статьей 20.6.1, статьями 29.7 - 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 1 ░░░░░░ 20.6.1 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░, ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░