Изготовлено ДД.ММ.ГГГГ

Дело № 2-654/2020

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

02 июля 2020 года                                                        г. Ярославль

Ленинский районный суд г. Ярославля в составе:

председательствующего судьи Панюшкиной А.В.,

при секретаре Лобановой О.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению заместителя прокурора г. Ярославля в защиту интересов неопределенного круга лиц к мэрии города Ярославля об обязании обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны к приему укрываемых в военное время и условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель прокурора города Ярославля обратился в суд с иском в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц, содержащим требование обязать мэрию города Ярославля в течение года со дня вступления в законную силу решения суда обеспечить готовность защитного сооружения гражданской обороны № №, расположенного по адресу: <адрес>, к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно: провести текущий ремонт защитного сооружения гражданской обороны, в том числе произвести покраску стен; восстановить гидроизоляцию защитного сооружения гражданской обороны; восстановить систему энергоснабжения защитного сооружения гражданской обороны; закрыть и опечатать санузлы, не используемые в хозяйственных целях. В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой города Ярославля проведена проверка соблюдения мэрией города Ярославля требований законодательства, регулирующего вопросы гражданской обороны и защиты населения от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера. Проверкой установлено, что защитное сооружение гражданской обороны инв. № №, расположенное по адресу <адрес> находится в муниципальной собственности. Ответчиком в нарушение п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.10, 3.2.21 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583, не обеспечена готовность вышеуказанного защитного сооружения к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

В судебном заседании помощник прокурора г. Ярославля Брюзгина Т.А. исковые требования поддержала в полном объеме.

Представитель ответчика мэрии г. Ярославля по доверенности Вдовина Л.Н. в судебном заседании возражала против удовлетворения требований, указала, что на территории города Ярославля находится <данные изъяты> защитное сооружение гражданской обороны, для приведения в готовность которых необходимы денежные средства в размере <данные изъяты> млн. рублей. Мэрией города Ярославля ежегодно на закупку оборудования и ремонт защитных сооружений жилой зоны города планировались и осваивались денежные средства в размере <данные изъяты> тыс.рублей. В настоящее время продолжается работа по переводу убежищ, расположенных на территории города Ярославля, в укрытия. Органами городского самоуправления принимаются меры, направленные на приведение в готовность существующего фонда защитных сооружений с учетом выделяемых средств. Выявленные нарушения не оспаривались.

Представитель третьего лица Главного управления МЧС России по Ярославской области по доверенности Соколов В.А. в судебном заседании исковые требования поддержал, дополнительно пояснил, что в настоящее время Мэрией г. Ярославля не представлен полный пакет документов для изменения статуса защитных сооружений. Паспорта возвращены в адрес ответчика с указанием имеющихся недостатков.

Представитель третьего лица Комитета по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля в судебное заседание не явился, извещен надлежаще, о причинах неявки суд не уведомил.

Судом определено рассмотреть дело при данной явке.

Выслушав помощника прокурора города Ярославля, представителя ответчика, представителя третьего лица, исследовав письменные материалы дела, прихожу к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона «О гражданской обороне» от 12.02.1998 г. № 28-ФЗ под гражданской обороной понимается система мероприятий по подготовке к защите и по защите населения на территории Российской Федерации от опасностей, возникающих при ведении военных действий или вследствие этих действий, а также при возникновении чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.

Основной задачей в области гражданской обороны является, в том числе, предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты (ст. 2 ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ).

В соответствии со ст. 2 ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ задачами в области гражданской обороны являются предоставление населению убежищ и средств индивидуальной защиты, а также обеспечение постоянной готовности сил и средств гражданской обороны.

В соответствии с ч. 2 ст. 8 ФЗ от 12.02.1998 г. №28-ФЗ органы местного самоуправления самостоятельно в пределах границ муниципальных образований проводят мероприятия по гражданской обороне в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Аналогичное требование закреплено п.п. «а», «г» ч. 2 ст. 11 Федерального закона «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ.

Как следует из материалов дела, прокуратурой города Ярославля в ходе проверки соблюдения мэрией города Ярославля требований законодательства, регулирующего вопросы гражданской обороны и защиты населения от возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, установлено, что защитное сооружение гражданской обороны инв. № №, расположенное по адресу г<адрес> находится в муниципальной собственности.

Ответчиком мэрией города Ярославля в нарушение п. 3.2.1, 3.2.3, 3.2.6, 3.2.7, 3.2.10, 3.2.21 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583, не обеспечена готовность вышеуказанного защитного сооружения к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени, а именно:

- нарушена гидроизоляция защитного сооружения гражданской обороны (подтопление грунтовыми водами), (п. 3.2.1, 3.2.6, 3.2.7 Правил № 583);

- отсутствуют безнапорные емкости для питьевой воды, что является нарушением п. 3.2.21 Правил № 583;

- не обеспечен свободный вход, пути прохода и аварийный выход загроможден, что является нарушением п. 3.2.3 Правил № 583;

- отсутствуют резиновые детали уплотнения защитно-герметических и герметических дверей, что является нарушением п. 3.2.10 Правил № 583.

В силу ст. 7 ФЗ от 21.12.1994 г. № 68-ФЗ федеральные органы исполнительной власти в области гражданской обороны принимают нормативные акты в области гражданской обороны и контролируют их выполнение.

Согласно с п. 14 Постановления Правительства РФ от 29.11.1999 г. № 1309 «О порядке создания убежищ и иных объектов гражданской обороны» министерство Российской Федерации по делам ГО и ЧС принимает в пределах своей компетенции нормативные правовые акты по поддержанию объектов гражданской обороны в состоянии постоянной готовности к использованию.

В соответствии с требованиями п. 2 Порядка содержания и использования ЗС ГО в мирное время, утв. приказом Министерства по ГО и ЧС от 21.07.2005 г. № 575 содержание ЗС ГО в мирное время обязано обеспечить постоянную готовность помещений и оборудования систем жизнеобеспечения к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО.

В соответствии с положениями п. 3.2.1 Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны, утв. приказом МЧС РФ от 15.12.2002 г. № 583 при эксплуатации ЗС ГО в режиме повседневной деятельности должны выполняться требования по обеспечению постоянной готовности помещений к переводу их в установленные сроки на режим защитных сооружений и необходимые условия для безопасного пребывания укрываемых в ЗС ГО как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

При этом должна быть обеспечена сохранность защитных свойств как сооружения в целом, так и отдельных его элементов: входов, аварийных выходов, защитно-герметических и герметических дверей, ставней, противовзрывных устройств; герметизации и гидроизоляции всего сооружения; инженерно-технического оборудования.

Несоблюдение указанных требований законодательства влечет также нарушение требований ст. 2 федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму», в соответствии которой противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах: обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина, минимизации последствий проявлений терроризма.

Обеспечение надлежащего функционирования защитных сооружений гражданской обороны, приведет к минимизации последствий, в том числе, от проявления угроз террористического характера.

В соответствии с ч. 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации органы местного самоуправления самостоятельно управляют муниципальной собственностью, формируют, утверждают и исполняют местный бюджет.

Доводы ответчика мэрии города Ярославля о том, что необходимости в проведении работ не имеется, поскольку ГУ МЧС России по ЯО рекомендовало перевести указанное защитное сооружение в укрытие, необоснованны. В настоящее время статус защитного сооружения гражданской обороны № № не изменен, выявленные нарушения ответчиком не оспариваются, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании ч. 2 ст.206 ГПК РФ суд устанавливает срок для выполнения работ по обеспечению готовности защитного сооружения гражданской обороны № № к приему укрываемых в военное время и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени в течение одного года со дня вступления решения суда в законную силу. Указанный срок является разумным и достаточным с учетом объема и сложности работ и соблюдает баланс интересов истца и ответчика.

Руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № №, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░:

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░;

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░;

░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░,

░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░                                                                                    ░.░. ░░░░░░░░░

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-654/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Заместитель прокурора г.Ярославля
Ответчики
мэрия г.Ярославля
Другие
Комитет по управлению муниципальным имуществом мэрии города Ярославля
МКУ «Центр гражданской защиты»
ГУ МЧС России по ЯО
Суд
Ленинский районный суд г. Ярославль
Судья
Панюшкина Анна Васильевна
Дело на сайте суда
leninsky.jrs.sudrf.ru
12.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.03.2020Передача материалов судье
13.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2020Судебное заседание
15.05.2020Производство по делу возобновлено
15.05.2020Судебное заседание
18.06.2020Судебное заседание
07.07.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
02.07.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее