Решение по делу № 2-415/2019 от 30.05.2019

№ 2-415/19

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

13 августа 2019 года ст. Милютинская

Морозовский районный суд Ростовской области в составе:

председательствующего судьи Целованьевой Н.А.,

при секретаре Ивановой Л.А.,

с участием: помощника прокурора Милютинского района Суховой Н.С.,

представителя ответчика МБУК «Милютинский РДК» директора Галициной М.В., представителя третьего лица Отдела культуры Администрации Милютинского района заведующего Ковалева В.П.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению прокурора Милютинского района Ростовской области к муниципальному бюджетному учреждению культуры «Милютинский районный дом культуры (далее – МБУК «Милютинский РДК») об обязании принять меры к устранению на объекте культуры и спорта нарушений антитеррористического законодательства,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Милютинского района обратился в суд с данным иском ссылаясь на то, что прокуратурой Милютинского района по поручению прокуратуры Ростовской области от 07.05.2019 № 27-4-2019 проведена проверка соблюдения требований законодательства о противодействии терроризму на объектах культуры и спорта на предмет обеспечения их антитеррористической защищенности.

В ходе проверки в деятельности МБУК «Милютинский РДК» выявлены нарушения требований законодательства о противодействии терроризму.

Установлено, что учредителем МБУК «Милютинский РДК» является администрация МО «Милютинский район». МУ «Отдел культуры, спорта и молодежной политики администрации Милютинского района» является органом, осуществляющим функции и полномочия Учредителя в отношении данного учреждения.

На основании договора от 31.12.2015 МБУК «Милютинский РДК» Учредителем на праве оперативного управления передано в пользование обособленное здание дома культуры, расположенного по адресу: <адрес>.

В соответствии с абз.6,7 п. 8.45 раздела 8 Устава МБУК «Милютинский РДК» Учреждение обязано обеспечивать сохранность, надлежаще содержание и использование, ремонт принадлежащего ему на праве оперативного управления имущества, обеспечивать выполнение иных обязательств, предусмотренных законодательством для данной категории объектов, Уставом, заключенными Учреждением договорами.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в 2018 году, в деятельности названного объекта культуры и спорта выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства, установленных для объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере культуры, утвержденных постановлением Правительства РФ от 11.02. 2017 № 176, в части нарушения порядка проведения категорирования и паспортизации объекта культуры, а также нарушения его антитеррористической защищенности.

По результатам проверки, главе администрации МО «Милютинский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, организацией приняты меры по устранению ряда нарушений, выявленных на объекте.

При этом, до настоящего времени на объекте культуры и спорта в полном объеме не приняты меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения инженерно - технической защищенности объекта. В ходе обследования объекта культуры и спорта, проведенного 21.05.2019, установлено, что на объекте не приняты меры к обеспечению его антитеррористической защищенности, установленные п. 20, 21, 25 Раздела 6 Требований, а именно:

- по обеспечению освещения по периметру территории объекта;

- установлению видеонаблюдения по периметру территории объекта с круглосуточной записью происходящих событий и архивированием видео­информации в течение 30 дней;

- организации контрольно-пропускного режима;

-заключению договора с подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти об охране объекта с применением инженерно- технических средств охраны или установлению инженерно- технических средств охраны;

-установлению речевой системы оповещения людей на территории объекта.

Нарушения также отражены в паспорте безопасности в целях принятия мер по их устранению, обеспечению соответствия данного объекта культуры и спорта требованиям антитеррористического законодательства.

Из сведений, содержащихся в паспорте безопасности данного объекта культуры и спорта, следует, что на объекте ежедневно пребывает около 200 человек, в праздничные дни в период проведение культурно- массовых мероприятий- более 500 человек.

В здании учреждения культуры осуществляют деятельность учреждения дополнительного образования детей - МБОУ ДО «ДЮСШ» и МБДОУ ДО «ДШИ».

МБУК «Милютинский РДК» также самостоятельно осуществляет деятельность в сфере организации досуга несовершеннолетних, их культурного воспитания в целях обеспечения занятости в свободное от учебы время, в связи с чем ежедневно на территории объекта находятся несовершеннолетние граждане.

Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости принятия комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся на указанном объекте культуры и спорта, от террористической угрозы путем устранения нарушений антитеррористических требований, предъявляемых к объектам данной категории.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Воспитанники МБОУ ДО «ДЮСШ», МБДОУ ДО «ДШИ» в силу возраста самостоятельно не могут защитить свои интересы в целях обеспечения безопасных условий обучения и воспитания, в связи с чем прокурор пользуется своим правом на обращение в суд в защиту прав несовершеннолетних воспитанников общеобразовательных организаций дополнительного образования.

Кроме того, прокурор пользуется правом на обращение в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц на обеспечение безопасных условий пребывания граждан в месте массового пребывании людей- объекте культуры и спорта -МБУК «Милютинский РДК».

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 3, 45 ГПК РФ, ч. 4 ст. 27 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», прокурор Милютинского района просит суд:

- Обязать МБУК «Милютинский РДК» принять меры к обеспечению антитеррористической безопасности объекта культуры и спорта путем обеспечения освещенности объекта по периметру территории; установления видеонаблюдения по периметру территории объекта с круглосуточной записью происходящих событий и архивированием видео - информации в течение 30 дней; организации контрольно-пропускного режима на объекте в целях воспрепятствования несанкционированному проникновению на объект посторонних лиц, пресечения попыток совершения террористических актов; заключения договора с подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти на охрану данного объекта с применением инженерно- технических средств охраны; установления инженерно-технических средств охраны; установления речевой системы оповещения людей на территории объекта.

Впоследствии прокурором Милютинского района исковые требования были уточнены, просит суд: обязать МБУК «Милютинский РДК» принять меры к обеспечению антитеррористической безопасности объекта культуры и спорта путем установления видеонаблюдения с круглосуточной записью и архивированием видео-информации на входах в здание МБУК РДК; организации контрольно-пропускного режима на объекте; установления инженерно-технических средств охраны на входах в здание, используемых для организации деятельности объекта культуры (за исключением пожарных выходов), заключения договора с подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти на охрану данного объекта с применением инженерно-технических средств охраны.

В судебном заседании помощник прокурора Милютинского района Сухова Н.С. уточненные исковые требования прокурора поддержала, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Считает, что возможно предоставить отсрочку сроком на 6 месяцев, т.е. до 13.02.2020 года.

Представитель ответчика директор МБУК «Милютинский РДК» Галицина М.В. и представитель третьего лица заведующий Отделом культуры Ковалев В.П. в судебном заседании не возражали против удовлетворения иска, однако просили предоставить им отсрочку исполнения на 1 год, т.е. до 13.08.2020 года.

Выслушав помощника прокурора Сухову Н.С., представителей ответчика, третьего лица, исследовав материалы дела, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 06.03.06 № 35- ФЗ «О противодействии терроризму», противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на принципах обеспечения и защиты основных прав и свобод человека и гражданина; законности; приоритета защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности; системности и комплексном использовании политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму; приоритета мер предупреждения терроризма.

В ходе проверки, проведенной прокуратурой района в 2018 году, в деятельности названного объекта культуры и спорта выявлены нарушения требований антитеррористического законодательства, установленных для объектов (территорий), осуществляющих деятельность в сфере культуры, утввержденных постановлением Правительства РФ от 11.02. 2017 № 176, в части нарушения порядка проведения категорирования и паспортизации объекта культуры, а также нарушения его антитеррористической защищенности.

По результатам проверки главе администрации МО «Милютинский район» внесено представление об устранении выявленных нарушений закона, по результатам рассмотрения которого, организацией приняты меры по устранению ряда нарушений, выявленных на объекте.

При этом до настоящего времени на объекте культуры и спорта в полном объеме не приняты меры по устранению нарушений законодательства о противодействии терроризму в части обеспечения инженерно- технической защищенности объекта.

Статьями 2 и 3 Федерального закона от 06.03.2006 № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» установлено, что противодействие терроризму в Российской Федерации основывается на следующих основных принципах:

- обеспечение и защита основных прав и свобод человека и гражданина;

- приоритет защиты прав и законных интересов лиц, подвергающихся террористической опасности;

- системность и комплексное использование политических, информационно-пропагандистских, социально-экономических, правовых, специальных и иных мер противодействия терроризму;

- приоритет мер предупреждения терроризма;

- сочетание гласных и негласных методов противодействия терроризму;

-минимизация и (или) ликвидация последствий проявлений терроризма;
Противодействие терроризму - деятельность органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также физических и юридических лиц по предупреждению терроризма, в том числе по выявлению и последующему устранению причин и условий, способствующих совершению террористических актов (профилактика терроризма), минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма.

Антитеррористическая защищенность объекта (территории) - состояние защищенности здания, строения, сооружения, иного объекта, места массового пребывания людей, препятствующее совершению террористического акта. При этом под местом массового пребывания людей понимается территория общего пользования поселения или городского округа, либо специально отведенная территория за их пределами, либо место общего пользования в здании, строении, сооружении, на ином объекте, на которых при определенных условиях может одновременно находиться более пятидесяти человек.

Постановлением Правительства РФ от 11.02. 2017 № 176 утверждены Требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) в сфере культуры, форма паспорта безопасности объектов (территорий) в сфере культуры (далее- Требования).

ч. 20 Раздела 3 Требований установлено, что антитеррористическая защищенность объектов (территорий) обеспечивается путем осуществления мероприятий в целях воспрепятствования неправомерному проникновению на объекты (территории); пресечения попыток совершения террористических актов на объектах (территориях); минимизации возможных последствий и ликвидации угрозы террористических актов на объектах (территориях).

ч. 21 Раздела 3 Требований определено, что воспрепятствование неправомерному проникновению на объекты (территории) достигается в том числе, посредством разработки и реализации комплекса мер по выявлению, предупреждению и устранению причин неправомерного проникновения на объекты (территории), локализации и нейтрализации последствий их проявления; организации охраны и оснащения объектов (территорий) современными инженерно-техническими средствами и системами; организации и обеспечения пропускного и внутриобъектового режимов, контроля их функционирования; обеспечения контроля за выполнением мероприятий по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий);

Ч.ч. 22 и 23 Раздела 3 Требований определено, что выявление потенциальных нарушителей установленных на объектах (территориях) режимов и (или) признаков подготовки или совершения террористического акта обеспечивается в том числе, путем организации санкционированного допуска граждан и автотранспортных средств на объекты (территории); сбора, обобщения и анализа выявленных фактов скрытого наблюдения, фото-и видеосъемки объектов (территорий) неизвестными лицами, провокаций сотрудников охраны объектов (территорий) на неправомерные действия, проникновения посторонних лиц на объекты (территории), беспричинного размещения посторонними липами перед зданиями (строениями, сооружениями) или вблизи объектов (территорий) вещей и транспортных средств.

Пресечение попыток совершения террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством исключения фактов бесконтрольного пребывания на объектах (территориях) посторонних лиц и нахождения транспортных средств, в том числе в непосредственной близости от объектов (территорий); поддержания в исправном состоянии инженерно-технических средств и систем охраны, обеспечения бесперебойной и устойчивой связи на объектах (территориях).

П.п. «в», «д», «ж», «3» ч. 25 Раздела 3 Требований установлено, что в целях обеспечения необходимой степени антитеррористической защищенности объектов (территорий) независимо от присвоенной им категории осуществляются следующие мероприятия;

- организация пропускного режима и контроль за соблюдением
пропускного и внутриобъектового режимов, установленных на объектах
(территориях);

- обеспечение инженерно-технического укрепления зданий (строений,
сооружений) объектов (территорий);

-         размещение на объектах (территориях) наглядных пособий с информацией о порядке действия работников и посетителей при обнаружении подозрительных лиц или предметов на объектах (территориях), а также при поступлении информации об угрозе совершения или о совершении террористических актов на объектах (территориях);

-         оборудование объектов (территорий) системами экстренного оповещения работников и посетителей объектов (территорий) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

ч. 26 Раздела 6 Требований установлено, что дополнительно к мероприятиям, предусмотренным пунктами 21 - 25(1) настоящих требований, охрана объектов (территорий) второй категории опасности обеспечивается сотрудниками частных охранных организаций (подразделениями ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти, имеющих право на создание ведомственной охраны) с применением инженерно-технических средств охраны.

В ходе обследования объекта культуры и спорта, проведенного 21.05.2019, установлено, что на объекте не приняты меры к обеспечению его антитеррористической защищенности, установленные п. 20, 21, 25 Раздела 6 Требований, а именно:

- по обеспечению освещения по периметру территории объекта;

- установлению видеонаблюдения по периметру территории объекта с круглосуточной записью происходящих событий и архивированием видео­информации в течение 30 дней;

- организации контрольно-пропускного режима;

- заключению договора с подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти об охране объекта с применением инженерно- технических средств охраны или установлению инженерно- технических средств охраны;

-установлению речевой системы оповещения людей на территории объекта.

Данные нарушения также отражены в паспорте безопасности в целях принятия мер по их устранению, обеспечению соответствия данного объекта культуры и спорта требованиям антитеррористического законодательства.

Из сведений, содержащихся в паспорте безопасности данного объекта культуры и спорт, следует, что на объекте ежедневно пребывает около 200 человек, в праздничные дни в период проведение культурно- массовых мероприятий- более 500 человек.

В здании учреждения культуры осуществляют деятельность учреждения дополнительного образования детей – МБОУ ДО «ДЮСШ» и МБДОУ ДО «ДШИ».

МБУК «Милютинский РДК» также самостоятельно осуществляет деятельность в сфере организации досуга несовершеннолетних, их культурного воспитания в целях обеспечения занятости в свободное от учебы время, в связи с чем ежедневно на территории объекта находятся несовершеннолетние граждане.

П. 2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» установлено, что образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе, создавать безопасные условия обучения, воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации.

Данные обстоятельства свидетельствуют о необходимости принятия комплекса мер, направленных на обеспечение безопасности граждан, в том числе несовершеннолетних, находящихся на указанном объекте культуры и спорта, от террористической угрозы путем устранения нарушений антитеррористических требований, предъявляемых к объектам данной категории.

Таким образом, суд полагает, что объект жизнеобеспечения уязвим для несанкционированных посягательств террористической и диверсионной направленности.

В связи с изложенным, в целях организации антитеррористической защищенности объекта МБУК «Милютинский РДК» необходимо принятие неотложных мер, направленных на защиту данного объекта.

Статья 45 ГПК РФ предусматривает, что прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Обращение в суд с настоящим исковым заявлением обусловлено защитой прав неопределенного круга лиц на обеспечение жизнедеятельности и безопасности в случае угрозы или совершения террористического акта.

Также, несанкционированное проникновение на территорию объекта может повлечь совершение диверсионных действий на объекте и также поставить под угрозу жизнь и здоровье граждан, в том числе несовершеннолетних.

При указанных обстоятельствах суд приходит к выводу о том, что исковые требования прокурора являются обоснованными и подлежат удовлетворению.

Рассматривая ходатайство директора МБУК «Милютинский РДК» о предоставлении отсрочки исполнения решения суда на 1 год, суд находит его подлежащим частичному удовлетворению, т.е. сроком на 6 месяцев, поскольку выявленные нарушения могут привести к угрозе жизни и здоровью граждан.

Руководствуясь ст. ст. 39, 197-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования прокурора Милютинского района Ростовской области к Муниципальному бюджетному учреждению культуры «Милютинский районный дом культуры об обязании принять меры к устранению на объекте культуры и спорта нарушений антитеррористического законодательства, - удовлетворить.

Обязать МБУК «Милютинский РДК» принять меры к обеспечению антитеррористической безопасности объекта культуры и спорта путем установления видеонаблюдения с круглосуточной записью и архивированием видео-информации на входах в здание МБУК РДК; организации контрольно-пропускного режима на объекте; установления инженерно-технических средств охраны на входах в здание, используемых для организации деятельности объекта культуры (за исключением пожарных выходов), заключения договора с подразделением ведомственной охраны федеральных органов исполнительной власти на охрану данного объекта с применением инженерно-технических средств охраны, в срок до 13.02.2020 года.

Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Морозовский районный суд в течение месяца со дня изготовления мотивированного решения суда.

Мотивированное решение изготовлено 16 августа 2019 года.

Судья

2-415/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Милютинского района Долгов В.Г.
Ответчики
МБУК Милютинский районный дом культуры
Другие
МУ Отдел культуры администрации Милютинского района
Ковалев Владимир Петрович
Галицина Марина Владимировна
Суд
Морозовский районный суд Ростовской области
Судья
Целованьева Н.А.
Дело на сайте суда
morozovsky.ros.sudrf.ru
30.05.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2019Передача материалов судье
03.06.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
08.06.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
16.07.2019Подготовка дела (собеседование)
16.07.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
30.07.2019Судебное заседание
13.08.2019Судебное заседание
16.08.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
03.09.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.03.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
17.03.2020Передача материалов судье
17.03.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
17.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.03.2020Подготовка дела (собеседование)
17.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Судебное заседание
17.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
17.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.08.2019
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее