УИД 61RS0008-01-2021-002179-35
Дело №2а-1730/2021
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
10 сентября 2021 года г. Ростов-на-Дону
Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в составе:
судьи Цмакаловой Н.В.,
при помощнике Аревяне А.О.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области к административному ответчику Курилов В.А. о взыскании недоимки по налогу, страховым взносам и пени,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области через законного представителя – начальника ФИО3 обратилась в Советский районный суд г. Ростова-на-Дону с административным исковым заявлением, сославшись на то, что Курилов В.А. в 2020 году прекратил деятельность в качестве индивидуального предпринимателя в связи с принятием соответствующего решения. На основании п. 1 ст. 419 НК РФ Курилов В.А. является плательщиком страховых взносов, был обязан уплатить страховые взносы в полном объеме. Однако должником не выполнены обязательства, он имеет задолженность по оплате страховых взносов и пени. В адрес плательщика были направлены требования об уплате недоимки по страховым взносам и пени, которые плательщиком не исполнены. Курилов В.А. перешел на упрощенную систему налогообложения.
Сумма налога за 2015 год составляет 1010 руб. 00 коп. (ОКТМО 60701000). Обязанность по уплате налога в установленный срок не исполнена, в связи с чем, начислена сумма пени в размере 998213 руб. 92 коп. (ОКТМО 60701000), 11297 руб. 06 коп. (ОКТМО 45395000), а всего – 1009510 руб. 98 коп.
Данное обстоятельство явилось основанием для обращения к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа. Мировым судьей было вынесено определение об отмене судебного приказа. До настоящего времени задолженность по налогам не погашена.
На основании изложенного Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области просила суд взыскать с Курилов В.А. недоимку:
- по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), за 2015 год в размере 1010 руб. 00 коп.;
пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 998213 руб. 92 коп. и в размере 11297 руб. 06 коп.;
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 101 руб. 07 коп.;
недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп.;
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год в размере 818 руб. 01 коп.;
недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 26545 руб. 00 коп.;
пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 3742 руб. 15 коп.;
всего в размере 1047567 руб. 21 коп.
Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области о месте и времени судебного заседания извещена надлежащим образом.
В судебное заседание законный представитель или представитель не явился, о причинах неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении судебного заседания не заявил, представлены письменные пояснения по административному иску через приемную суда.
Курилов В.А. в судебное заседание не явился, о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом по известному адресу места жительства, подтвержденному адресной справкой ОАСР УВМ ГУ МВД России по Ростовской области, судебная корреспонденция возвращена в суд почтовым отделением с отметками «истек срок хранения».
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения" следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела в его отсутствие.
При указанных обстоятельствах суд признает сторон надлежащим образом извещенными о месте и о времени судебного заседания и не находит препятствий к рассмотрению дела в отсутствие не явившихся лиц.
Суд, совещаясь на месте, определил рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц на основании ст. 289 КАС РФ.
Исследовав и оценив представленные доказательства, суд пришел к следующему.
Согласно ч. 6 ст. 289 КАС РФ при рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд, в том числе выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом.
Частью 2 ст. 286 КАС РФ административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с правовой позицией, сформулированной в Определении Конституционного Суда РФ от 22.03.2012 № 479-О-О, законодательные правила направления и исполнения требования об уплате налога имеют юридическое значение для исчисления срока на обращение в суд с заявлением о взыскании с налогоплательщика причитающейся к уплате суммы налога. Заявление налогового органа может быть подано в суд в течение шести месяцев после истечения срока исполнения требования об уплате налога. Не может осуществляться принудительное взыскание налога за пределами сроков, установленных Налоговым кодексом Российской Федерации.
Согласно п. 3 ст. 48 НК РФ рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве. Требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Определение мирового судьи об отмене судебного приказа было вынесено 30.12.2020. Настоящее административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций могло быть подано в районный суд до 01.07.2021. В районный суд с административным исковым заявлением налоговый орган обратился 26.03.2021, следовательно, срок обращения в суд налоговым органом не пропущен.
Таким образом, административный истец с административным исковым заявлением обратился в районный суд с соблюдением установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока.
Учитывая изложенное, суд рассматривает данное административное исковое заявление по существу.
В силу ст. 57 Конституции Российской Федерации каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы.
Согласно п. 1 ст. 30 НК РФ налоговые органы составляют единую централизованную систему контроля за соблюдением законодательства о налогах и сборах, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации налогов и сборов, а в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) в бюджетную систему Российской Федерации иных обязательных платежей.
В соответствии с п. 1 ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику (ответственному участнику консолидированной группы налогоплательщиков) требования об уплате налога.
С 01.01.2017 вопросы начисления и уплаты страховых взносов на обязательное пенсионное и медицинское страхование, а также на обязательное социальное страхование регулируются главой 34 Налогового кодекса РФ.
С учетом пп. 2 п. 1 ст. 419, п. 5 ст. 430 НК РФ Курилов В.А. в период с 16.10.2017 (дата присвоения ОГРНИП) по 02.11.2020 (дата исключения ИП из ЕГРИП) как индивидуальный предприниматель являлся плательщиком страховых взносов. 02.11.2020 он прекратил деятельность в связи с принятием им решения, что подтверждается выпиской из ЕГРИП от 10.03.2021.
Согласно п. 1 ст. 432 НК РФ исчисление суммы страховых взносов, подлежащих уплате за расчетный период плательщиками, указанными в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, производится ими самостоятельно в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В случае неуплаты (неполной уплаты) страховых взносов плательщиками в установленный срок налоговый орган определяет в соответствии со статьей 430 настоящего Кодекса сумму страховых взносов, подлежащую уплате за расчетный период такими плательщиками (п. 2 ст. 432 НК РФ).
В соответствии с п. 1 ст. 430 НК РФ плательщики, указанные в подпункте 2 пункта 1 статьи 419 настоящего Кодекса, уплачивают: страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в размере, который определяется в следующем порядке, если иное не предусмотрено настоящей статьей: в случае, если величина дохода плательщика за расчетный период не превышает 300 000 рублей, - в фиксированном размере 26545 рублей за расчетный период 2018 года, страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере 5840 рублей за расчетный период 2018 года.
Согласно п. 1 ст. 423 НК РФ расчетным периодом признается календарный год.
Учитывая изложенное, Курилов В.А. обязан был уплатить страховые взносы на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере в ПФ РФ на выплату страховой пенсии с 01.01.2017 за 2018 год в размере 26545 руб. 00 коп., страховые взносы на обязательное медицинское страхование в фиксированном размере в федеральной фонд ОМС с 01.01.2017 за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп. не позднее 09.01.2019.
Однако в установленный срок Курилов В.А. обязанность по уплате страховых взносов не исполнил.
В связи с неуплатой страховых взносов в срок административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате страховых взносов и пени по состоянию на 13.02.2019 №17602, из которого следует, что недоимка по страховым взносам на ОПС в размере 26545 руб. 00 коп., пени в размере 102 руб. 86 коп., недоимка по страховым взносам на ОМС в размере 5840 руб. 00 коп., пени в размере 22 руб. 63 коп. должны быть уплачены в срок до 27.03.2019.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Согласно расчету пени по страховым взносам на ОПС в размере 102 руб. 86 коп. начислены за период с 29.01.2019 по 12.02.2019 на сумму страховых взносов на ОПС за 2018 год в размере 26545 руб. 00 коп.
Согласно расчету пени по страховым взносам на ОМС в размере 22 руб. 63 коп. начислены за период с 29.01.2019 по 12.02.2019 на сумму страховых взносов на ОМС за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп.
Кроме того, в связи с неуплатой страховых взносов в срок административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате страховых взносов и пени по состоянию на 11.09.2020 №56080, из которого следует, что недоимка по страховым взносам на ОПС в размере 26545 руб. 00 коп. уплачена, пени в размере 3287 руб. 15 коп. и в размере 352 руб. 14 коп. должны быть уплачены в срок до 27.03.2019; недоимка по страховым взносам на ОМС в размере 5840 руб. 00 коп. уплачена, пени в размере 723 руб. 19 коп. и в размере 72 руб. 19 коп. должны быть уплачены в срок до 27.03.2019.
Согласно расчету пени по страховым взносам на ОПС в размере 3287 руб. 15 коп. начислены за период с 13.02.2019 по 10.09.2020 на сумму страховых взносов на ОПС за 2018 год в размере 26545 руб. 00 коп..
Согласно расчету пени по страховым взносам на ОМС в размере 723 руб. 19 коп. начислены за период с 13.02.2019 по 10.09.2020 на сумму страховых взносов на ОМС за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп..
Сведения об уплате административным ответчиком взыскиваемой задолженности от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили.
Принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате страховых взносов на ОПС и страховых взносов на ОМС за 2018 год в установленные сроки не была исполнена, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании недоимки по страховым взносам на ОПС, по страховым взносам на ОМС и соответствующей пени являются обоснованными.
Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет административный иск в части взыскания недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 745 руб. 82 коп.; недоимки по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 26545 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 3390 руб. 00 коп..
При рассмотрении требований о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год в размере 72 руб. 19 коп. (818 руб. 01 коп. (заявлено ко взысканию) - 745 руб. 82 коп. (22 руб. 63 коп. + 723 руб. 19 коп.) (взыскано)); пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 352 руб. 14 коп. (3742 руб. 15 коп. (заявлено ко взысканию) – 3390 руб. 00 коп. (102 руб. 86 коп. + 3287 руб. 15 коп.) (взыскано)) суд пришел к следующему.
В силу ст. 57 НК РФ при уплате налога и сбора с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени в порядке и на условиях, предусмотренных НК РФ.
Согласно п. 1 ст. 72 НК РФ пени являются способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.
В соответствии со ст. 75 НК РФ пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов, в том числе налогов, уплачиваемых в связи с перемещением товаров через таможенную границу Таможенного союза, в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора, если иное не предусмотрено главами 25 и 26.1 настоящего Кодекса. Пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
Таким образом, обязанность по уплате пеней с учетом положений вышеуказанных законоположений, является не самостоятельной, а обеспечивающей (акцессорной) обязанностью, способом обеспечения исполнения обязанности по уплате налога. Пени подлежат принудительному взысканию в том же порядке, что и задолженность, на которую они начислены. Разграничение процедуры взыскания налогов и процедуры взыскания пеней недопустимо, поскольку дополнительное обязательство не может существовать отдельно от главного.
Согласно п. п. 1, 2 ст. 69 НК РФ требованием об уплате налога признается извещение налогоплательщика о неуплаченной сумме налога, а также об обязанности уплатить в установленный срок неуплаченную сумму налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки.
В силу п. 6 ст. 69 НК РФ требование об уплате налога может быть передано руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления указанного требования по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
Согласно п. 6 ст. 6.1 НК РФ срок, определенный днями, исчисляется в рабочих днях, если срок не установлен в календарных днях. При этом рабочим днем считается день, который не признается в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем.
Обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца (ч. 4 ст. 289 КАС РФ).
Однако административным истцом в подтверждение заявленного требования о взыскании указанной пени в материалы дела не представлены доказательства наличия недоимки по страховым взносам на обязательное медицинское страхование и на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, на которую начислены взыскиваемые пени, не указана сумма недоимки, не указан период возникновения недоимки, а именно не представлены требования об уплате страховых взносов. Недоимка, на которую начислены указанные пени, не является предметом требований по настоящему делу.
Из представленного расчета пени на недоимку по страховым взносам не видно суммы недоимки, периода ее возникновения. При этом указан лишь период начисления пени с 01.09.2018 по 01.02.2019, что вопреки доводам административного истца, указанным им в административном исковом заявлении, свидетельствует о том, что пени были начислены на недоимку по страховым взносам не за 2018 год.
В связи с чем доказательств принудительного взыскания недоимки по страховым взносам либо оплаты страховых взносов с нарушением установленного законом срока административным истцом в дело не представлено, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пеней, начисленных на не указанную сумму недоимки по страховым взносам на ОМС в размере 72 руб. 19 коп. и на не указанную сумму недоимки по страховым взносам на ОПС в размере 352 руб. 14 коп. (размеры пени указаны в расчете пени), как не подтвержденных в установленном законом порядке.
Таким образом, административный истец не доказал обстоятельства для взыскания пени за несвоевременную уплату страховых взносов на ОМС и ОПС.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, в размере 72 руб. 19 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) в размере 352 руб. 14 коп.
Кроме того административным истцом заявлено административное исковое требование о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 101 руб. 07 коп..
В связи с неуплатой страховых взносов в срок административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате пени по состоянию на 11.09.2020 №56080, в котором указано на обязанность уплатить пени по страховым взносам на ОМС до 01.01.2017 в размере 101 руб. 07 коп. в срок до 22.10.2020.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 28.12.2017 N 436-ФЗ "О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации" установлено, что признаются безнадежными к взысканию и подлежат списанию недоимка по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды Российской Федерации за расчетные (отчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, в размере, определяемом в соответствии с частью 11 статьи 14 Федерального закона от 24 июля 2009 года N 212-ФЗ "О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования", задолженность по соответствующим пеням и штрафам, числящиеся за индивидуальными предпринимателями, адвокатами, нотариусами, занимающимися частной практикой, и иными лицами, занимающимися в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой, а также за лицами, которые на дату списания соответствующих сумм утратили статус индивидуального предпринимателя или адвоката либо прекратили заниматься в установленном законодательством Российской Федерации порядке частной практикой.
Решение о признании указанных в части 1 настоящей статьи недоимки и задолженности безнадежными к взысканию и об их списании принимается налоговым органом по месту жительства физических лиц (месту учета индивидуальных предпринимателей), указанных в части 1 настоящей статьи, на основании сведений о суммах недоимки и задолженности, имеющихся у налогового органа, и сведений из органов Пенсионного фонда Российской Федерации, подтверждающих основания возникновения и наличие таких недоимки и задолженности.
Решение о списании недоимки и задолженности, указанных в части 1 настоящей статьи, составляется в произвольной форме и должно содержать фамилию, имя, отчество, идентификационный номер налогоплательщика плательщика страховых взносов физического лица (индивидуального предпринимателя) и сведения о недоимке и задолженности по страховым взносам, подлежащих списанию.
Учитывая изложенное, суд пришел к выводу об отказе в удовлетворении требования о взыскании пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, истекшие до 01.01.2017, в размере 101 руб. 07 коп..
Также административным истцом заявлено административное исковое требование о взыскании недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), за 2015 год в размере 1010 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 998213 руб. 92 коп. и в размере 11297 руб. 06 коп..
Согласно п. 1 ст. 346.12 НК РФ налогоплательщиками признаются организации и индивидуальные предприниматели, перешедшие на упрощенную систему налогообложения и применяющие ее в порядке, установленном настоящей главой.
В силу п. 1 ст. 346.14 НК РФ объектом налогообложения признаются: доходы; доходы, уменьшенные на величину расходов.
На основании ст. 346.19 НК РФ налоговым периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие и девять месяцев календарного года.
В соответствии со ст. 346.21 НК РФ налог исчисляется как соответствующая налоговой ставке процентная доля налоговой базы. Сумма налога по итогам налогового периода определяется налогоплательщиком самостоятельно. Налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, по итогам каждого отчетного периода исчисляют сумму авансового платежа по налогу, исходя из ставки налога и фактически полученных доходов, рассчитанных нарастающим итогом с начала налогового периода до окончания соответственно первого квартала, полугодия, девяти месяцев с учетом ранее исчисленных сумм авансовых платежей по налогу.
Согласно пп. 1 п. 3.1 ст. 346.21 НК РФ налогоплательщики, выбравшие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшают сумму налога (авансовых платежей по налогу), исчисленную за налоговый (отчетный) период, на сумму: страховых взносов на обязательное пенсионное страхование, обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, обязательное медицинское страхование, обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, уплаченных (в пределах исчисленных сумм) в данном налоговом (отчетном) периоде в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вступившим в законную силу решением Советского районного суда г. Ростова-на-Дону от ДД.ММ.ГГГГ по гражданскому делу № подтверждается, что административный ответчик в 2015 году являлся налогоплательщиком, перешедшим на упрощенную систему налогообложения. При этом было решено исковые требования прокурора Железнодорожного района г. Ростова-на-Дону в интересах Российской Федерации к Курилов В.А. о возмещении материального ущерба, причиненного бюджету Российской Федерации в результате совершения налогового преступления удовлетворить, взыскать с Курилов В.А. в доход федерального бюджета Российской Федерации, в счет возмещения материального ущерба, причиненного в результате совершения налогового преступления, денежную сумму в размере 5803018 руб. 00 коп..
Однако Курилов В.А. обязанность по уплате налога на основании решения суда не исполнил.
В связи с неуплатой налога административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате пени по состоянию на 11.09.2020 №56080, из которого следует, что пени в размере 2169 руб. 72 коп. и в размере 254708 руб. 29 коп. должны быть уплачены в срок до 22.10.2020.
Кроме того, административным истцом в соответствии со ст. 69, 70 НК РФ было вынесено требование об уплате пени по состоянию на 11.09.2020 №56081, из которого следует, что налог в размере 35800 руб. уплачен, пени в размере 9127 руб. 34 коп. должны быть уплачены в срок до 22.10.2020; налог в размере 2284552 руб. уплачен, пени в размере 743505 руб. 63 коп. должны быть уплачены в срок до 22.10.2020.
Согласно расчету пени в размере 743505 руб. 63 коп. начислены на сумму налога за 2015 год в размере 5803018 руб. 00 коп. (2284552 руб. 00 коп. + 3518466 руб. 00 коп.) и за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 составляют 741093 руб. 75 коп. (291756 руб. 32 коп + 449337 руб. 43 коп.).
Сведения об уплате административным ответчиком взыскиваемой задолженности от лиц, участвующих в деле, в суд не поступили.
Принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате налога за 2015 год в размере 5803018 руб. 00 коп не была исполнена в установленный срок, суд приходит к выводу, что требования налогового органа о взыскании пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), (за 2015 год в размере 5803018 руб. 00 коп.) за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 741093 руб. 75 коп. являются обоснованными.
Учитывая изложенное, суд, проверив правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы, удовлетворяет административный иск в части взыскания пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), (за 2015 год в размере 5803018 руб. 00 коп.) за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 741093 руб. 75 коп..
При рассмотрении требования о взыскании недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), за 2015 год в размере 1010 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 257120 руб. 17 коп. (998213 руб. 92 коп. (заявлено ко взысканию) - 741093 руб. 75 коп. (взыскано)) и в размере 11297 руб. 06 коп. суд пришел к следующему.
Административным истцом доказательств принудительного взыскания недоимки по налогу за 2015 год в размере 1010 руб. 00 коп. либо оплаты данного налога с нарушением установленного законом срока в дело не представлено, что исключает возможность взыскания с административного ответчика недоимки по налогу за 2015 год в размере 1010 руб. 00 коп., а также пени, начисленной на данный налог за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 128 руб. 97 коп..
Из расчета пени следует, что пени за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 2282 руб. 91 коп. были начислены на недоимку по налогу за 2016 год в размере 17876 руб. 00 коп..
Также из расчета пени следует, что пени за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 9127 руб. 34 коп. (4571 руб. 97 коп. + 4555 руб. 37 коп.) были начислены на недоимку по налогу за 2015 год в размере 35800 руб. 00 коп. и за 2016 год в размере 35670 руб. 00 коп..
Однако доказательств принудительного взыскания недоимки по указанному налогу либо оплаты указанного налога с нарушением установленного законом срока административным истцом в дело не представлено, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пеней за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 2282 руб. 91 коп. и в размере 9127 руб. 34 коп., начисленных на недоимку по налогу за 2016 год в размере 17876 руб. 00 коп., за 2015 год в размере 35800 руб. 00 коп., за 2016 год в размере 35670 руб. 00 коп., как не подтвержденных в установленном законом порядке.
Также административным истцом в подтверждение заявленного требования о взыскании пени в размере 2169 руб. 72 коп. и в размере 254708 руб. 29 коп. в материалы дела не представлены доказательства наличия недоимки по налогу, на которую начислены взыскиваемые пени, не указана сумма недоимки, не указан период возникновения недоимки, а именно не представлены требования об уплате налога. Недоимка, на которую начислены указанные пени, не является предметом требований по настоящему делу.
Из представленного расчета пени на недоимку по налогу не видно суммы недоимки, периода ее возникновения. При этом указан лишь период начисления пени соответственно с 01.11.2018 по 01.02.2019 и с 01.12.2017 по 01.02.2019.
В связи с чем, доказательств принудительного взыскания недоимки по налогу либо оплаты налога с нарушением установленного законом срока административным истцом в дело не представлено, что исключает возможность взыскания с административного ответчика пеней, начисленных на не указанную сумму недоимки по налогу в размере 2169 руб. 72 коп. и в размере 254708 руб. 29 коп. (размеры пени указаны в расчете пени), как не подтвержденных в установленном законом порядке.
Таким образом, административный истец не доказал обстоятельства для взыскания указанной пени за несвоевременную уплату налога.
При таких обстоятельствах суд отказывает в удовлетворении требований о взыскании недоимки по налогу, взимаемому с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), за 2015 год в размере 1010 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), в размере 257120 руб. 17 коп. и в размере 11297 руб. 06 коп.
Согласно п. 3 ст. 178 КАС РФ, п. 4 ч. 6 ст. 180 КАС РФ при принятии решения суд также решает вопросы о распределении судебных расходов, резолютивная часть решения суда должна содержать: указание на распределение судебных расходов.
В соответствии со ст. 103 КАС РФ судебные расходы состоят из государственной пошлины и издержек, связанных с рассмотрением административного дела; размер и порядок уплаты государственной пошлины устанавливаются законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Учитывая тот факт, что в силу пп. 19 п. 1 ст. 333.36 НК РФ по данному административному делу Межрайонная ИФНС России №24 по Ростовской области освобождена от уплаты государственной пошлины, суд в силу ч. 1 ст. 114 КАС РФ взыскивает государственную пошлину, рассчитанную с учетом пп. 1 п. 1 ст. 333.19 НК РФ, с административного ответчика в доход местного бюджета в размере 10976 руб. 15 коп.
Принимая во внимание изложенное, руководствуясь ст. ст. 175-180, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
Р Е Ш И Л:
Административный иск Межрайонной ИФНС России № по <адрес> к административному ответчику Курилов В.А. о взыскании недоимки по налогу, страховым взносам и пени – удовлетворить в части.
Взыскать с Курилов В.А., проживающего по адресу: 344091, <адрес>, в пользу Межрайонной ИФНС России №24 по Ростовской области пени за несвоевременную уплату налога, взимаемого с налогоплательщиков, выбравших в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов (в том числе минимальный налог, зачисляемый в бюджеты субъектов Российской Федерации), (за 2015 год в размере 5803018 руб. 00 коп.) за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 741093 руб. 75 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за 2018 год в размере 5840 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное медицинское страхование работающего населения в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Федерального фонда обязательного медицинского страхования за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017, за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 745 руб. 82 коп.; недоимку по страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемым в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за 2018 год в размере 26545 руб. 00 коп.; пени за несвоевременную уплату страховых взносов на обязательное пенсионное страхование в фиксированном размере, зачисляемых в бюджет Пенсионного фонда Российской Федерации на выплату страховой пенсии (перерасчеты, недоимка и задолженность по соответствующему платежу, в том числе по отмененному, за расчетные периоды, начиная с 01.01.2017) за период с 29.01.2019 по 10.09.2020 в размере 3390 руб. 00 коп.; всего в размере 777614 руб. 57 коп..
В остальной части в удовлетворении административного иска отказать.
Взыскать с Курилов В.А., проживающего по адресу: 344091, <адрес>, в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 10976 руб. 15 коп..
Решение может быть обжаловано в Ростовский областной суд через Советский районный суд г. Ростова-на-Дону в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Судья Н.В. Цмакалова
Решение суда в окончательной форме принято 17.09.2021.