Решение по делу № 2-600/2024 от 08.07.2024

Дело №2-600/2024

УИД № 58RS0005-01-2024-000890-13

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

29 августа 2024 года                              с. Бессоновка

Бессоновский районный суд Пензенской области:

в составе председательствующего судьи Недопекиной Т.Б.,

при секретаре Каляминой И.В.,

с участием помощника прокурора Бессоновского района Пензенской области Мельниковой Е.В.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в здании суда в с.Бессоновка гражданское дело по исковому заявлению прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с.Бессоновка о понуждении к совершению определенных действий,

УСТАНОВИЛ:

Прокурор Бессоновского района Пензенской области обратился в суд с вышеназванным исковым заявлением, указав, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка антитеррористической защищенности здания филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с.Полеологово, в ходе которой было установлено, что указанное здание, относящееся к четвертой категории опасности, не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

Просил обязать ответчика установить в здании филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с.Полеологово, в соответствии с п.п. «д» п.24 Требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, в течение десяти месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Помощник прокурора Бессоновского района Пензенской области Мельникова Е.В. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, просила их удовлетворить.

Представитель ответчика МБОУ СОШ с. Бессоновка в с.Полеологово в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, письменным заявлением просили о рассмотрении дела в свое отсутствие и принятии решения на усмотрение суда.

Представитель третьего лица Управления образования Бессоновского района Пензенской области в судебное заседание не явился, о дате, времени и месте рассмотрения дела извещены своевременно и надлежащим образом, письменным заявлением просили о рассмотрении дела в свое отсутствие, с иском согласны.

Суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Выслушав прокурора, исследовав письменные доказательства, находящиеся в материалах дела, суд приходит к следующему.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

В соответствии ч.1 ст. 4 Федерального закона от 24 июля 1998 года № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации» целями государственной политики в интересах детей являются: осуществление прав детей, предусмотренных Конституцией Российской Федерации, недопущение их дискриминации, упрочение основных гарантий прав и законных интересов детей, защита детей от факторов, негативно влияющих на их физическое, интеллектуальное, психическое, духовное и нравственное развитие.

В силу ст. 7 Федерального закона от 21 ноября 2011 года N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" государство признает охрану здоровья детей как одно из важнейших и необходимых условий физического и психического развития детей. Дети независимо от их семейного и социального благополучия подлежат особой охране, включая заботу об их здоровье и надлежащую правовую защиту в сфере охраны здоровья, и имеют приоритетные права при оказании медицинской помощи.

Согласно п. 15 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273 –ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее - Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ), к компетенции образовательной организации относится создание необходимых условий для охраны и укрепления здоровья, организации питания обучающихся и работников образовательной организации;

В соответствии с п.п. 8, 9 ч.1 ст. 41 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ охрана здоровья обучающихся включает в себя: обеспечение безопасности обучающихся во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность, профилактику несчастных случаев с обучающимися во время пребывания в организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Образовательная организация обязана осуществлять свою деятельность в соответствии с законодательством об образовании, в том числе: создавать безопасные условия обучения, в том числе при проведении практической подготовки обучающихся, а также безопасные условия воспитания обучающихся, присмотра и ухода за обучающимися, их содержания в соответствии с установленными нормами, обеспечивающими жизнь и здоровье обучающихся, работников образовательной организации (п.2 ч.6 ст. 28 Федерального закона от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ).

Для обеспечения защиты от несанкционированного вторжения в здания и сооружения необходимо соблюдение следующих требований: в зданиях с большим количеством посетителей (зрителей), а также в зданиях образовательных, медицинских, банковских организаций, на объектах транспортной инфраструктуры должны быть предусмотрены меры, направленные на уменьшение возможности криминальных проявлений и их последствий, также должны быть устроены системы телевизионного наблюдения, системы сигнализации и другие системы, направленные на обеспечение защиты от угроз террористического характера и несанкционированного вторжения (ч.13 ст. 30 Федерального закона от 30 декабря 2009 года № 384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»).

Согласно ч. 3.1 ст. 5 Федерального закона от 06 марта 2006 года № 35-ФЗ «О противодействии терроризму» юридические лица выполняют требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий), в отношении объектов, находящихся в их собственности или принадлежащих им на ином законном основании.

Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006 утверждены требования к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий) относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации и формы паспорта безопасности этих объектов (территорий), которые устанавливают обязательные для выполнения организационные, инженерно-технические, правовые и иные мероприятия по обеспечению антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации (п.1 Требований).

Минимизация возможных последствий и ликвидация угрозы террористических актов на объектах (территориях) достигается посредством обеспечения технических возможностей эвакуации, а также своевременного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о порядке беспрепятственной и безопасной эвакуации из зданий (сооружений) (пп. «д» п. 21 Требований).

В целях обеспечения антитеррористической защищенности объектов (территорий), отнесенных к четвертой категории опасности, осуществляются следующие мероприятия в том числе, по оборудованию объектов (территорий) системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации (пп. «д» п. 24 Требований).

Из материалов дела следует, что прокуратурой Бессоновского района Пензенской области проведена проверка соблюдения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательных организаций, расположенных на территории Бессоновского района Пензенской области, по результатам которой установлено, что здание образовательной организации филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с.Полеологово, расположенное по адресу: <адрес>, не оборудовано системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации.

По результатам проверки составлен акт.

Указанное здание образовательной организации относится к объекту четвертой категории опасности в соответствии с пунктом 13 Требований к антитеррористической защищенности объектов (территорий) Министерства просвещения Российской Федерации и объектов (территорий), относящихся к сфере деятельности Министерства просвещения Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 августа 2019 года № 1006, что подтверждается паспортом безопасности образовательного учреждения.

С учетом выявленных нарушений 14.06.2024 в адрес и.о. начальника Управления образования Бессоновского района Пензенской области внесено представление об устранении нарушений закона.

В письме от 14.06.2024 и.о. начальника Управления образования Бессоновского района Пензенской области С.Ю. подтвердил отсутствие систем оповещения на 15 объектах, в том числе, в филиале МБОУ СОШ с.Бессоновка в с. Полеологово.

В ответе и.о. начальника Управления образования Бессоновского района Пензенской области С.Ю. от 24.06.2024 на представление указано на наличие выявленных прокуратурой нарушений и на привлечение к дисциплинарной ответственности виновного должностного лица.

Таким образом, судом установлено, что до настоящего времени нарушения законодательства о противодействии терроризму в деятельности образовательной организации не устранены, а именно образовательный объект не оборудован системами оповещения и управления эвакуацией либо автономными системами (средствами) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории) о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации, что ответчиком не оспаривается.

Не проведение ответчиком предусмотренных Требованиями мероприятий может способствовать несанкционированному доступу в дошкольное образовательное учреждение посторонних лиц, способно оказать отрицательное воздействие на его комплексную безопасность и антитеррористическую защищенность, что создает угрозу жизни и здоровью несовершеннолетних, а также работников учреждения в период их нахождения в нем.

Разрешая заявленные исковые требования, суд приходит к выводу, что ответчиком надлежащим образом возложенная законом обязанность по обеспечению антитеррористической защищенности образовательного объекта не исполняется, в связи с чем исковые требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.

В соответствии со ст. 206 ГПК РФ суд обязывает ответчика установить в здании филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с.Полеологово (местонахождение: <адрес>) системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в соответствии с пп. «д» п. 24 Требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 02.08.2019 № 1006 в течение 10 месяцев с даты вступления решения суда в законную силу.

Указанный срок для принятия указанных мер суд считает разумным и достаточным.

На основании изложенного и руководствуясь ст.194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Иск прокурора Бессоновского района Пензенской области, действующего в защиту прав и законных интересов несовершеннолетних, к Муниципальному бюджетному общеобразовательному учреждению средней общеобразовательной школе с.Бессоновка о понуждении к совершению определенных действий - удовлетворить.

Обязать Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение среднюю общеобразовательную школу <адрес> установить в здании филиала МБОУ СОШ с. Бессоновка в с.Полеологово (местонахождение: <адрес>) в соответствии с п.п. «д» п.24 Требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 02 августа 2019 года № 1006, системы оповещения и управления эвакуацией либо автономные системы (средства) экстренного оповещения работников, обучающихся и иных лиц, находящихся на объекте (территории), о потенциальной угрозе возникновения или о возникновении чрезвычайной ситуации в течение десяти месяцев со дня вступления решения суда в законную силу.

Решение может быть обжаловано в Пензенский областной суд через Бессоновский районный суд Пензенской области в течение месяца со дня принятия решения суда.

Судья:                            Т.Б. Недопекина

2-600/2024

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Бессоновского района Пензенской области
Ответчики
МБОУ СОШ с. Бессоновка
Другие
Управление образования Бессоновского района
Суд
Бессоновский районный суд Пензенской области
Судья
Недопекина Татьяна Борисовна
Дело на сайте суда
bessonsky.pnz.sudrf.ru
08.07.2024Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
08.07.2024Передача материалов судье
15.07.2024Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
15.07.2024Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.07.2024Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
29.08.2024Судебное заседание
29.08.2024Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
09.09.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
01.10.2024Дело оформлено
07.10.2024Дело передано в архив
29.08.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее