Дело № 12-45/17
РЕШЕНИЕ
15 мая 2017 года г. Владивосток
Судья Фрунзенского районного суда г. Владивостока Михайлова Т.А., рассмотрев жалобу <...>» ФИО6 на постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края № от дата, которым ТСЖ «Аврора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40 000 руб.,
установил:
постановлением заместителя руководителя инспекции – начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края № от дата ТСЖ «Аврора» привлечено к административной ответственности по ст. 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подвергнуто административному наказанию в виде штрафа в размере 40000 руб.
Не согласившись с указанным постановлением, <...> ТСЖ «Аврора» ФИО6 обратилась в суд с жалобой, в которой указала на принятие ТСЖ «Аврора» мер по устранению допущенного нарушения. Так, за период с дата по дата направлено больше 70 претензий собственникам жилых и нежилых помещений об имеющихся задолженностях. Подано 10 исковых заявлений, в том числе, заявлений о выдаче судебных приказов на самых злостных неплательщиков. По результатам рассмотрения дел судебным приставам для возбуждения направлены исполнительные листы и судебные приказы на сумму свыше 2 093 836,16 руб., при этом сумма долга ТСЖ «Аврора» перед ПАО «ДЭК» составляет 1 003 958,95 руб. Указывает, что данный долг образовался за период июнь, июль, август 2016. Основным должником является собственник нежилого помещения ФИО9, имеющий отдельную точку ввода электроснабжения. дата в данном помещении произведено отключение электроснабжения электроустановок потребителя. В настоящее время в отношении должника ФИО9 возбуждены исполнительные производства, в том числе исполнительный лист на сумму 1 990 184,31 руб. Также указывает, что дата принято решение в форме заочного голосования на общем собрании собственников помещений о переходе на прямые оплаты. После вступления в силу решения собрания собственников жилых и нежилых помещений в июле 2016 ТСЖ занималось подготовкой документов для перехода на прямые оплаты в ресурсоснабжающие организации. Указывает, что ТСЖ «Аврора» находится в тяжелом финансовом состоянии, вместе с тем, производило выплаты в ПАО «ДЭК» за период с июня по октябрь 2016. В настоящее время договор между ТСЖ «Аврора» и ПАО «ДЭК» расторгнут. В качестве погашения задолженности осуществило оплату в размере 340 000 руб. Полагает, что имеются смягчающие вину обстоятельства, поскольку в течение календарного года юридическое лицо не привлекалось к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ. На основании изложенного, просит суд отменить обжалуемое постановление, снизить размер штрафа на 50% от минимальной санкции статьи.
Председатель ТСЖ «Аврора» ФИО6 и защитник юридического лица ФИО10 в судебном заседании доводы, изложенные в жалобе, поддержали в полном объеме.
Представитель Государственной жилищной инспекции Приморского края в судебное заседание не явился, о времени и месте судебного разбирательства извещен надлежащим образом, причины неявки суду не известны, ходатайств не поступало, в связи с чем в соответствии со ст. 30.6 КоАП РФ судья полагает возможным рассмотреть жалобу в отсутствие представителя Государственной жилищной инспекции Приморского края.
Выслушав пояснения участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, доводы жалобы, судья не находит оснований для удовлетворения жалобы.
Статьей 7.22 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение лицами, ответственными за содержание жилых домов и (или) жилых помещений, правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений либо порядка и правил признания их непригодными для постоянного проживания и перевода их в нежилые, а равно переустройство и (или) перепланировка жилых домов и (или) жилых помещений без согласия нанимателя (собственника), если переустройство и (или) перепланировка существенно изменяют условия пользования жилым домом и (или) жилым помещением, что влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц - от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Исходя из пункта 1 статьи 161 Жилищного кодекса РФ, управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан и надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме.
В соответствии с частью 1 статьи 135 ЖК РФ товариществом собственников жилья признается некоммерческая организация, объединение собственников помещений в многоквартирном доме для совместного управления общим имуществом в многоквартирном доме либо в случаях, указанных в части 2 статьи 136 настоящего Кодекса, имуществом собственников помещений в нескольких многоквартирных домах или имуществом собственников нескольких жилых домов, обеспечения владения, пользования и в установленных законодательством пределах распоряжения общим имуществом в многоквартирном доме либо совместного использования имущества, находящегося в собственности собственников помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества, принадлежащего собственникам нескольких жилых домов, осуществления деятельности по созданию, содержанию, сохранению и приращению такого имущества, предоставления коммунальных услуг лицам, пользующимся в соответствии с настоящим Кодексом помещениями в данных многоквартирных домах или данными жилыми домами, а также для осуществления иной деятельности, направленной на достижение целей управления многоквартирными домами либо на совместное использование имущества, принадлежащего собственникам помещений в нескольких многоквартирных домах, или имущества собственников нескольких жилых домов.
В соответствии с ч. 6.2. ст. 155 ЖК РФ управляющая организация, товарищество собственников жилья либо жилищный кооператив или иной специализированный потребительский кооператив, которые получают плату за коммунальные услуги, осуществляют расчеты за ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, с лицами, с которыми заключены договоры холодного и горячего водоснабжения, водоотведения, электроснабжения, отопления (теплоснабжения), в соответствии с требованиями, установленными Правительством Российской Федерации.
Пунктами 10, 42 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 N 491, предусмотрено, что общее имущество дома должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации в состоянии, обеспечивающем наряду с другими требованиями соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц, государственного, муниципального и иного имущества; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; управляющие организации и лица, оказывающие услуги и выполняющие работы при непосредственном управлении многоквартирным домом, отвечают перед собственниками помещений за нарушение своих обязательств и несут ответственность за надлежащее содержание общего имущества в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом утверждены Постановлением Правительства РФ от 15.05.2013 № 416 «О порядке осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами» (Правила № 416) и устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом.
В соответствии с пп. "ж" п. 4 Правил № 416 управление многоквартирным домом обеспечивается организацией и осуществлением расчетов за услуги и работы по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, включая услуги и работы по управлению многоквартирным домом, и коммунальные услуги, в том числе: начисление обязательных платежей и взносов, связанных с оплатой расходов на содержание и ремонт общего имущества в многоквартирном доме и коммунальных услуг в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации; оформление платежных документов.
Порядок определения размера и сроков оплаты за коммунальные услуги установлен «Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденными Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 года № 354 (Правила № 354).
Как следует из пункта 13 Правил предоставления коммунальных услуг, собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов в целях использования таких ресурсов при предоставлении коммунальных услуг потребителям.
Согласно пункту 7 указанных Правил, документами, подтверждающими наличие у исполнителя обязанности предоставлять соответствующую коммунальную услугу, являются для управляющей организации: если собственниками помещений в многоквартирном доме в качестве способа управления выбрано управление управляющей организацией, - протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе в качестве способа управления многоквартирным домом управление управляющей организацией, и протокол общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме, на котором принято решение о выборе управляющей организации в лице той управляющей организации, которая обращается с заявкой (офертой), а также договор управления многоквартирным домом (если таковой заключен).
Как установлено в судебном заседании, основанием для привлечения ТСЖ «Аврора», являющейся на основании Устава товарищества, протокола от дата № лицом, ответственным за содержание и управление многоквартирным домом <адрес>, к административной ответственности по статье 7.22 КоАП РФ явился выявленный в ходе проведения прокуратурой Фрунзенского района г. Владивостока проверки соблюдения жилищного законодательства факт нарушения правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений, выразившийся в несвоевременном принятии предусмотренных законом мер, связанных с оплатой потребителями услуг электроснабжения по договору электроснабжения, что привело к частичному ограничению режима потребления электрической энергии в отношении мест общего пользования многоквартирного жилого <адрес> в г. Владивостоке и повлекло нарушение прав собственников помещений, являющихся добросовестными плательщиками, на получение коммунальной услуги – электроснабжения в полном объеме.
Так, из материалов дела следует, что дата между ОАО «ДЭК» и ТСЖ «Аврора» заключен договор энергоснабжения №, по условиям которого ПАО «ДЭК» продает электрическую энергию для обеспечения собственников помещений в многоквартирном жилом доме по <адрес> в г. Владивостоке.
В соответствии с п.п. 3.1.5. договора энергоснабжения ТСЖ «Аврора» обязано производить оплату поставляемой электрической энергии в многоквартирный жилой дом, находящийся в его управлении, в соответствии с условиями настоящего договора. Сроки и размеры платежей установлены п. 5 договора энергоснабжения.
В судебном заседании установлено, что с дата ТСЖ «Аврора» не производило оплату за потребленную электроэнергию в рамках заключенного договора, что привело к образованию задолженности в размере 1 003 958,95 руб. и послужило основанием для введения дата ресурсоснабжающей организацией в отношении мест общего пользования многоквартирного жилого <адрес> в г. Владивостоке частичного ограничения режима потребления электрической энергии.
Факт совершения ТСЖ «Аврора» административного правонарушения, предусмотренного статьей 7.22 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, подтверждается собранными по делу доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от дата; объяснениями председателя Правления ТСЖ «Аврора»; протоколом № от дата; Уставом ТСЖ «Аврора»; свидетельством о регистрации ТСЖ «Аврора»; выпиской из ЕГРЮЛ на ТСЖ «Аврора»; протоколом общего собрания членов ТСЖ от дата, из которого следует, что управление многоквартирным домом № по <адрес> в г. Владивостоке осуществляется ТСЖ «Аврора»; договором энергоснабжения № от дата; дополнительным соглашением к договору от дата; иными материалами дела.
Данные доказательства оформлены в соответствии с требованиями закона, надлежащими должностными лицами, в рамках выполнения ими служебных обязанностей, причиной составления которых послужило непосредственное выявление административного правонарушения, они согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными и допустимыми, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, в связи с чем не доверять им оснований не имеется, а поэтому указанные доказательства правильно положены в основу обжалуемого постановления.
Доводы жалобы о принятии ТСЖ «Аврора» с января 2016 года по сентябрь 2016 года мер к погашению образовавшейся задолженности путем проведения претензионной работы с должниками, разрешения споров в судебном порядке не могут быть приняты во внимание, поскольку указанные предпринятые меры не исключили факта образования задолженности в таком размере и за такой период, которые повлекли необходимость введения ПАО «ДЭК» частичного ограничения режима потребления электрической энергии и, соответственно, нарушение прав и законных интересов собственников помещений указанного многоквартирного дома, являющихся добросовестными плательщиками.
Согласно ч. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых настоящим Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Доказательств, подтверждающих принятие ТСЖ «Аврора» всех зависящих, достаточных и своевременных мер для предотвращения правонарушения, соблюдения требований законодательства, как и доказательств отсутствия возможности и наличия объективных обстоятельств, препятствующих своевременному выполнению установленных законодательством обязанностей, не представлено.
Административное наказание назначено ТСЖ «Аврора» в виде административного штрафа в минимальном размере, установленном санкцией ст. 7.22 КоАП РФ, а также с учетом положений ст. ст. 4.1 - 4.3 КоАП РФ, и является справедливым.
Правовых оснований для снижения размера административного штрафа не имеется, поскольку, исходя из положений п. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ, назначение наказания в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса, возможно в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не менее ста тысяч рублей.
На основании изложенного и руководствуясь ст.30.7 КоАП РФ,
решил:
постановление заместителя руководителя инспекции – начальника Владивостокского территориального отдела государственной жилищной инспекции Приморского края № от дата, которым ТСЖ «Аврора» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 7.22 КоАП РФ, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 40000 руб., - оставить без изменения, жалобу председателя ТСЖ «Аврора» ФИО6 – без удовлетворения.
Решение может быть обжаловано в Приморский краевой суд через Фрунзенский районный суд г.Владивостока в течение десяти дней со дня вручения или получения копии решения.
Судья Т.А. Михайлова