Решение по делу № 12-199/2023 от 13.10.2023

Дело № 12-199/2023

УИД 37RS0005-01-2023-002231-88

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2023 года г. Иваново

Судья Ивановского районного суда Ивановской области Марихова Н.И., с участием защитника ООО «Тепловик» Макаровой С.С., и.о. директора ООО «Тепловик»
Розенкранца А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Тепловик» на постановление № 03-13/23/33-5/3/26 от 11 августа 2023 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г., ООО «Тепловик» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.

ООО «Тепловик» обратилось в суд с жалобой, в которой просил отменить состоявшееся постановление о назначении административного наказания. Считает, что на момент вынесения постановления событие административного правонарушения, предусмотренного 8.13 КоАП РФ, отсутствует, поскольку контрольное мероприятие, по результатам которого вынесено оспариваемое постановление, проведено с нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля. Сведения о внеплановой выездной проверке в отношении ООО «Тепловик» не включены в Единый реестр контрольных мероприятий, срок проверки в отношении общества превысил максимально допустимый. Единый реестр контрольных мероприятий не содержит сведений о каких-либо контрольных мероприятиях, проведенных в отношении ООО «Тепловик» за 2023 год, включая сведения о внеплановой выездной проверке, по итогам которой Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.13 КоАП РФ. Из Решения Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям следует, что внеплановая выездная проверка в отношении общества проводится в срок с 17 июля 2023 года по 28 июля 2023 года, срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составляет не более 10 рабочих дней. При этом в соответствии с актом выездной внеплановой проверки от 4 августа 2023 года выездная проверка в отношении ООО «Тепловик» проведена в срок с 17 июля 2023 года по 4 августа 2023 года, что составляет 15 рабочих дней. Срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составил 56 часов и превышен, поскольку ООО «Тепловик» является малым предприятием. ООО «Тепловик» сброс сточных вод непосредственно в водный объект не осуществляет, административным органом не дана надлежащая оценка представленным Обществом документам и пояснениям, выводы должностного лица, назначившего административное наказание, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. С учетом вывода канализационно-насосной станции из эксплуатации с 1 июня 2023 года, фактического статуса ООО «Тепловик» как транзитной организации, транспортирующей стоки далее в канализационную сеть муниципалитета, вывод о наличии вины ООО «Тепловик» в пользовании водным объектом для сброса сточных вод в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование является неверным. Лицом, ответственным за пользование водным объектом в отсутствие решения о предоставлении такого объекта в пользование, по мнению ООО «Тепловик» является орган местного самоуправления, обязанностью которого является организация водоотведения в населенном пункте. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Явившимся в судебное заседание представителям Макаровой С.С., Розенкранц А.Э. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов не заявлено. Заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела и исследовании в судебном заседании договора на прием сточных вод от 17.02.2023 с приложениями, акта разграничения балансовой принадлежности канализационных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, схемы, ответа на обращение из прокуратуры Лежневского района от 06.09.2023, ответа из филиала ППК «Роскадастр» по Ивановской области от 10.11.2023, которое удовлетворено. Иных ходатайств не заявлено. Названные лица доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.13 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенное должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, в судебное заседание не явилось.

Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 ст.8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к негативному воздействию на окружающую среду в том числе относятся сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Согласно ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Статьей 34 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1). При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности (пункт 2).

Положениями абзаца девятого статьи 3 названного Закона установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

Согласно ч. 4 ст. Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, причинение вреда окружающей среде (пункт 1); своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах (пункт 4); выполнять иные предусмотренные названным кодексом, другими федеральными законами обязанности (пункт 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 названного кодекса).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу пп. «б» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 29 июля 2013 года, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Согласно Уставу, выписке из ЕГРЮЛООО «Тепловик» в том числе осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

Согласно представленным материалам дела ООО «Тепловик» в соответствии с договором аренды № 6115 от 01 января 2021 года арендует у ООО «Промресурс» за плату нежилое здание с канализационно-насосной станцией, расположенное по адресу: <адрес>. ООО «Тепловик» 17 февраля 2023 года с МП «Водоканал» заключен договор № 3 на прием сточных вод, который свидетельствует о том, что сторонами решен вопрос по приему сточных вод в канализацию, находящуюся по адресу: <адрес>. На основании решения о проведении внеплановой выездной проверки № 120-Р от 13 июля 2023 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Розановой Н.В. 27 июля 2023 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Тепловик» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что юридическое лицо ООО «Тепловик» осуществляет свою деятельность с нарушением правил водопользования, а именно в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60, ч. 1 ст. 44, п. 3 ч. 3 ст. 22, ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, 17 июля 2023 года осуществило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в р. Уводь с превышением допустимых концентраций: аммоний-ион, сульфат-ион, фосфор (фосфаты), БПК5, нефтепродукты, АПАВ, медь, цинк, марганец, железо общее.

Соответствующие протоколы испытаний с указанием дат получения проб и их результатов, а также места забора приобщены к материалам дела.

Таким образом, факт выявления соответствующих показателей, равно как и установленное должностным лицом превышение их предельно допустимой концентрации подтвержден представленной в материалах дела совокупности доказательств и подтверждается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Тепловик» к административной ответственности по ст. 8.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 03-13/23/33-5/28 от 10 августа 2023 года, актом выездной внеплановой проверки от 4 августа 2023 года, протоколом осмотра с приложенной к нему фототаблицей № 33 от 27 июля 2023 года, протоколами испытаний сточных и природных вод от 26 июля 2023 года, 2 август 2023 года, экспертным заключением от 14 июля 2023 года № 03-18/4933, уставом ООО «Тепловик», договором аренды недвижимого имущества № 6/15 от 1 января 2021 года, договором № 3 на прием сточных вод от 17 февраля 2023 года с приложениями к нему и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что должностным лицом административного органа не учтен транзитный статус ООО «Тепловик», равно как и принятие ООО «Тепловик» мер по информированию администрации Лежневского муниципального района Ивановской области и МП «Водоканал» о невозможности исполнения договора по приему сточных вод не ставит под сомнение изложенные в обжалуемом акте выводы о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения и не является основанием для исключения административной ответственности ООО «Тепловик» по
ст. 8.13 КоАП РФ.

Утверждения ООО «Тепловик» о том, что Единый реестр контрольных мероприятий не содержит сведений о каких-либо контрольных мероприятиях, проведенных в отношении ООО «Тепловик» в период 2023 года, и о превышении срока проведения проверочных мероприятий опровергаются сведениями, находящимися в представленных материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа сделало обоснованный вывод о том, что общество имело возможность для соблюдения норм природоохранного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению природоохранного законодательства.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств, выводами, изложенными в обжалуемых актах, основанием для их отмены не является.

Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола и вынесении постановления должностными лицами Управления Департамента природных ресурсов и экологии допущено не было.

Наказание ООО «Тепловик» назначено в пределах санкции ст.8.13 КоАПРФ и отвечает принципам разумности и справедливости.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

При рассмотрении дела установлено, что фактические обстоятельства дела, характер противоправного деяния, в т.ч. существенное превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ по нескольким показателям, свидетельствуют о наличии реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животного и растительного мира соответствующих водоемов и окружающей среде, что является безусловным препятствием к снижению размера административного штрафа, наложенного на ООО «Тепловик».

Таким образом, оснований для отмены постановления старшего инспекторав области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г. от 11 августа 2023 года № 03-13/23/33-5/3/26 о привлечении ООО «Тепловик» к административной ответственности по ст.8.13 КоАПРФ не усматривается. Оснований для признания деяния малозначительным не имеется, так как совершенное правонарушение повлекло причинение вреда окружающей среде.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г. от 11 августа 2023 года № 03-13/23/33-5/3/26 в отношении ООО «Тепловик» оставить без изменения, жалобу ООО «Тепловик» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Н.И. Марихова

Дело № 12-199/2023

УИД 37RS0005-01-2023-002231-88

РЕШЕНИЕ

16 ноября 2023 года г. Иваново

Судья Ивановского районного суда Ивановской области Марихова Н.И., с участием защитника ООО «Тепловик» Макаровой С.С., и.о. директора ООО «Тепловик»
Розенкранца А.Э., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу ООО «Тепловик» на постановление № 03-13/23/33-5/3/26 от 11 августа 2023 года, вынесенное государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ,

установил:

Постановлением государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г., ООО «Тепловик» за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 8.13 КоАП РФ, подвергнуто наказанию в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.

ООО «Тепловик» обратилось в суд с жалобой, в которой просил отменить состоявшееся постановление о назначении административного наказания. Считает, что на момент вынесения постановления событие административного правонарушения, предусмотренного 8.13 КоАП РФ, отсутствует, поскольку контрольное мероприятие, по результатам которого вынесено оспариваемое постановление, проведено с нарушением требований к организации и осуществлению государственного контроля. Сведения о внеплановой выездной проверке в отношении ООО «Тепловик» не включены в Единый реестр контрольных мероприятий, срок проверки в отношении общества превысил максимально допустимый. Единый реестр контрольных мероприятий не содержит сведений о каких-либо контрольных мероприятиях, проведенных в отношении ООО «Тепловик» за 2023 год, включая сведения о внеплановой выездной проверке, по итогам которой Общество привлечено к административной ответственности по ст. 8.13 КоАП РФ. Из Решения Межрегионального Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Ивановской и Владимирской областям следует, что внеплановая выездная проверка в отношении общества проводится в срок с 17 июля 2023 года по 28 июля 2023 года, срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составляет не более 10 рабочих дней. При этом в соответствии с актом выездной внеплановой проверки от 4 августа 2023 года выездная проверка в отношении ООО «Тепловик» проведена в срок с 17 июля 2023 года по 4 августа 2023 года, что составляет 15 рабочих дней. Срок непосредственного взаимодействия с контролируемым лицом составил 56 часов и превышен, поскольку ООО «Тепловик» является малым предприятием. ООО «Тепловик» сброс сточных вод непосредственно в водный объект не осуществляет, административным органом не дана надлежащая оценка представленным Обществом документам и пояснениям, выводы должностного лица, назначившего административное наказание, не соответствуют фактическим обстоятельствам дела. С учетом вывода канализационно-насосной станции из эксплуатации с 1 июня 2023 года, фактического статуса ООО «Тепловик» как транзитной организации, транспортирующей стоки далее в канализационную сеть муниципалитета, вывод о наличии вины ООО «Тепловик» в пользовании водным объектом для сброса сточных вод в отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование является неверным. Лицом, ответственным за пользование водным объектом в отсутствие решения о предоставлении такого объекта в пользование, по мнению ООО «Тепловик» является орган местного самоуправления, обязанностью которого является организация водоотведения в населенном пункте. Просит постановление отменить, производство по делу прекратить.

Явившимся в судебное заседание представителям Макаровой С.С., Розенкранц А.Э. разъяснены процессуальные права, предусмотренные ст. 51 Конституции РФ, ст. 25.1 КоАП РФ. Отводов не заявлено. Заявлено ходатайство о приобщении к материалам дела и исследовании в судебном заседании договора на прием сточных вод от 17.02.2023 с приложениями, акта разграничения балансовой принадлежности канализационных сетей и эксплуатационной ответственности сторон, схемы, ответа на обращение из прокуратуры Лежневского района от 06.09.2023, ответа из филиала ППК «Роскадастр» по Ивановской области от 10.11.2023, которое удовлетворено. Иных ходатайств не заявлено. Названные лица доводы жалобы поддержали, просили отменить постановление о привлечении Общества к административной ответственности по ст. 8.13 КоАП РФ.

Надлежащим образом извещенное должностное лицо, вынесшее постановление о назначении административного наказания, в судебное заседание не явилось.

Выслушав участвующих лиц, проверив материалы дела, прихожу к следующим выводам.

В соответствии со статьей 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Частью 4 ст.8.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований к охране водных объектов, которое может повлечь их загрязнение, засорение и (или) истощение, за исключением случаев, предусмотренных ст. 8.45 КоАП РФ.

В соответствии с ч. 1 ст. 16 Федерального закона от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды» к негативному воздействию на окружающую среду в том числе относятся сбросы загрязняющих веществ в водные объекты. Согласно ч. 1 ст. 22 данного Федерального закона нормативы допустимых выбросов, нормативы допустимых сбросов определяются для стационарного источника и (или) совокупности стационарных источников в отношении загрязняющих веществ, включенных в перечень загрязняющих веществ, установленный Правительством Российской Федерации, расчетным путем на основе нормативов качества окружающей среды, в том числе нормативов предельно допустимых концентраций, с учетом фонового состояния компонентов природной среды.

Статьей 34 Федерального закона № 7-ФЗ предусмотрено, что хозяйственная и иная деятельность, которая оказывает или может оказывать прямое или косвенное негативное воздействие на окружающую среду, осуществляется в соответствии с требованиями в области охраны окружающей среды (пункт 1). При осуществлении деятельности, предусмотренной пунктом 1 данной статьи, проводятся мероприятия по охране окружающей среды, в том числе по сохранению и восстановлению природной среды, рациональному использованию природных ресурсов, обеспечению экологической безопасности, предотвращению негативного воздействия на окружающую среду и ликвидации последствий такой деятельности (пункт 2).

Положениями абзаца девятого статьи 3 названного Закона установлена презумпция экологической опасности планируемой хозяйственной и иной деятельности, которая означает, что всякая деятельность является экологически опасной, то есть способна нанести вред окружающей среде.

Согласно ч. 4 ст. Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» для охраны водных объектов, предотвращения их загрязнения и засорения устанавливаются в соответствии с законодательством Российской Федерации согласованные с органами, осуществляющими федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, нормативы предельно допустимых вредных воздействий на водные объекты, нормативы предельно допустимых сбросов химических, биологических веществ и микроорганизмов в водные объекты.

В соответствии с требованиями ч. 6 ст. 56 ВК РФ сброс в водные объекты сточных вод, содержание в которых радиоактивных веществ, пестицидов, агрохимикатов и других опасных для здоровья человека веществ и соединений превышает нормативы допустимого воздействия на водные объекты, запрещается.

В силу ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации собственники водных объектов, водопользователи при использовании водных объектов обязаны не допускать нарушение прав других собственников водных объектов, водопользователей, причинение вреда окружающей среде (пункт 1); своевременно осуществлять мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций на водных объектах (пункт 4); выполнять иные предусмотренные названным кодексом, другими федеральными законами обязанности (пункт 6).

В соответствии с ч. 1 ст. 44 ВК РФ использование водных объектов для целей сброса сточных, в том числе дренажных, вод осуществляется с соблюдением требований, предусмотренных названным кодексом и законодательством в области охраны окружающей среды. Количество веществ и микроорганизмов, содержащихся в сбросах сточных, в том числе дренажных, вод в водные объекты, не должно превышать установленные нормативы допустимого воздействия на водные объекты (часть 4 статьи 35 названного кодекса).

Согласно п. 1 ч. 6 ст. 60 ВК РФ при эксплуатации водохозяйственной системы запрещается осуществлять сброс в водные объекты сточных вод, не подвергшихся санитарной очистке, обезвреживанию (исходя из недопустимости превышения нормативов допустимого воздействия на водные объекты и нормативов предельно допустимых концентраций загрязняющих веществ в водных объектах или технологических нормативов, установленных в соответствии с Федеральным законом от 10 января 2002 года № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды»).

В силу пп. «б» п. 34 Правил холодного водоснабжения и водоотведения, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации № 644 от 29 июля 2013 года, организация водопроводно-канализационного хозяйства обязана обеспечивать очистку сточных вод в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об охране окружающей среды.

Согласно Уставу, выписке из ЕГРЮЛООО «Тепловик» в том числе осуществляет производство, передачу и распределение пара и горячей воды, кондиционирование воздуха.

Согласно представленным материалам дела ООО «Тепловик» в соответствии с договором аренды № 6115 от 01 января 2021 года арендует у ООО «Промресурс» за плату нежилое здание с канализационно-насосной станцией, расположенное по адресу: <адрес>. ООО «Тепловик» 17 февраля 2023 года с МП «Водоканал» заключен договор № 3 на прием сточных вод, который свидетельствует о том, что сторонами решен вопрос по приему сточных вод в канализацию, находящуюся по адресу: <адрес>. На основании решения о проведении внеплановой выездной проверки № 120-Р от 13 июля 2023 года государственным инспектором в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Розановой Н.В. 27 июля 2023 года проведена внеплановая выездная проверка в отношении ООО «Тепловик» по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что юридическое лицо ООО «Тепловик» осуществляет свою деятельность с нарушением правил водопользования, а именно в нарушение требований ч. 1, 2 ст. 39 Федерального закона от 10.01.2002 № 7-ФЗ «Об охране окружающей среды», ч. 6 ст. 56, п. 1 ч. 6 ст. 60, ч. 1 ст. 44, п. 3 ч. 3 ст. 22, ч. 2 ст. 39 Водного кодекса Российской Федерации, 17 июля 2023 года осуществило сброс загрязняющих веществ в составе сточных вод в р. Уводь с превышением допустимых концентраций: аммоний-ион, сульфат-ион, фосфор (фосфаты), БПК5, нефтепродукты, АПАВ, медь, цинк, марганец, железо общее.

Соответствующие протоколы испытаний с указанием дат получения проб и их результатов, а также места забора приобщены к материалам дела.

Таким образом, факт выявления соответствующих показателей, равно как и установленное должностным лицом превышение их предельно допустимой концентрации подтвержден представленной в материалах дела совокупности доказательств и подтверждается лицом, привлекаемым к административной ответственности.

Данные обстоятельства послужили основанием для привлечения ООО «Тепловик» к административной ответственности по ст. 8.13 КоАП РФ.

Фактические обстоятельства административного правонарушения подтверждены собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении № 03-13/23/33-5/28 от 10 августа 2023 года, актом выездной внеплановой проверки от 4 августа 2023 года, протоколом осмотра с приложенной к нему фототаблицей № 33 от 27 июля 2023 года, протоколами испытаний сточных и природных вод от 26 июля 2023 года, 2 август 2023 года, экспертным заключением от 14 июля 2023 года № 03-18/4933, уставом ООО «Тепловик», договором аренды недвижимого имущества № 6/15 от 1 января 2021 года, договором № 3 на прием сточных вод от 17 февраля 2023 года с приложениями к нему и иными доказательствами, получившими оценку с точки зрения их относимости, допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 КоАП РФ.

Довод жалобы о том, что должностным лицом административного органа не учтен транзитный статус ООО «Тепловик», равно как и принятие ООО «Тепловик» мер по информированию администрации Лежневского муниципального района Ивановской области и МП «Водоканал» о невозможности исполнения договора по приему сточных вод не ставит под сомнение изложенные в обжалуемом акте выводы о наличии в деянии общества состава вмененного административного правонарушения и не является основанием для исключения административной ответственности ООО «Тепловик» по
ст. 8.13 КоАП РФ.

Утверждения ООО «Тепловик» о том, что Единый реестр контрольных мероприятий не содержит сведений о каких-либо контрольных мероприятиях, проведенных в отношении ООО «Тепловик» в период 2023 года, и о превышении срока проведения проверочных мероприятий опровергаются сведениями, находящимися в представленных материалах дела.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 названного кодекса юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Принимая обжалуемый акт, должностное лицо административного органа сделало обоснованный вывод о том, что общество имело возможность для соблюдения норм природоохранного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность, но не приняло все зависящие от него меры по их соблюдению.

Вывод должностного лица административного органа о наличии в деянии общества состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4 статьи 8.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, соответствует фактическим обстоятельствам дела и имеющимся доказательствам.

Действия общества квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подлежащего применению природоохранного законодательства.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении соблюдены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного кодекса.

Несогласие заявителя с оценкой имеющихся в деле доказательств и установленных обстоятельств, выводами, изложенными в обжалуемых актах, основанием для их отмены не является.

Существенных процессуальных нарушений при составлении протокола и вынесении постановления должностными лицами Управления Департамента природных ресурсов и экологии допущено не было.

Наказание ООО «Тепловик» назначено в пределах санкции ст.8.13 КоАПРФ и отвечает принципам разумности и справедливости.

В соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ при наличии исключительных обстоятельств, связанных с характером совершенного административного правонарушения и его последствиями, имущественным и финансовым положением привлекаемого к административной ответственности юридического лица, судья, орган, должностное лицо, рассматривающие дела об административных правонарушениях либо жалобы, протесты на постановления и (или) решения по делам об административных правонарушениях, могут назначить наказание в виде административного штрафа в размере менее минимального размера административного штрафа, предусмотренного соответствующей статьей или частью статьи раздела II настоящего Кодекса либо соответствующей статьей или частью статьи закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, в случае, если минимальный размер административного штрафа для юридических лиц составляет не сумма прописью.

При рассмотрении дела установлено, что фактические обстоятельства дела, характер противоправного деяния, в т.ч. существенное превышение предельно допустимой концентрации загрязняющих веществ по нескольким показателям, свидетельствуют о наличии реальной угрозы причинения вреда жизни и здоровью людей, животного и растительного мира соответствующих водоемов и окружающей среде, что является безусловным препятствием к снижению размера административного штрафа, наложенного на ООО «Тепловик».

Таким образом, оснований для отмены постановления старшего инспекторав области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г. от 11 августа 2023 года № 03-13/23/33-5/3/26 о привлечении ООО «Тепловик» к административной ответственности по ст.8.13 КоАПРФ не усматривается. Оснований для признания деяния малозначительным не имеется, так как совершенное правонарушение повлекло причинение вреда окружающей среде.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.7 - 30.9 КоАП РФ, судья

решил:

Постановление старшего государственного инспектора в области охраны окружающей среды по Ивановской и Владимирской областям Жолнерук И.Г. от 11 августа 2023 года № 03-13/23/33-5/3/26 в отношении ООО «Тепловик» оставить без изменения, жалобу ООО «Тепловик» - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Ивановский областной суд через Ивановский районный суд Ивановской области в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья подпись Н.И. Марихова

12-199/2023

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Тепловик"
Другие
Макарова Светлана тСергеевна
Суд
Ивановский районный суд Ивановской области
Судья
Марихова Надежда Ивановна
Статьи

8.13

Дело на сайте суда
ivanovsky.iwn.sudrf.ru
14.10.2023Материалы переданы в производство судье
16.10.2023Истребованы материалы
09.11.2023Поступили истребованные материалы
16.11.2023Судебное заседание
16.11.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее