Решение по делу № 2-1400/2018 ~ М-1251/2018 от 03.10.2018

Дело №2-1400/2018

Решение

Именем Российской Федерации

16 ноября 2018 года                                                                                       г.Конаково

Конаковский городской суд Тверской области

в составе председательствующего судьи Зоровой Е.Е.

при секретаре Сербуловой Д.Д.,

с участием представителя ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района», Маматказиной М.Л., ответчика Лаврентьева А.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Государственного казенного учреждения Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» к Лаврентьеву А.Ю. о взыскании денежных средств, предоставленных на содействие самозанятости безработных граждан,

установил:

В суд обратилось Государственное казенное учреждение Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» с иском к Лаврентьеву А.Ю. о взыскании денежных средств, предоставленных на содействие самозанятости безработных граждан. Свои требования истец обосновал тем, что ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2013-2018 года» и в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 27.12.2011 №295-пп «О финансировании и расходовании средств областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области», приложением 2 к постановлению, предоставляло средства областного бюджета Тверской области на содействие самозанятости безработных граждан и граждан, завершивших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению государственной службы занятости населения.

В соответствии с указанными нормативно-правовыми актами, в целях реализации Программы и на основании решения комиссии от 12 мая 2016 года (протокол №5) по рассмотрению вопросов, связанных с выделением средств гражданам (организациям), Центр занятости выделил финансовые средства из областного бюджета Лаврентьеву А.Ю. (приказ о признании гражданина безработным №075ДТ/12002 от 16.03.2015г.) в размере 59773 рублей (платежное поручение №415 от 17.06.2016 г.).

Между Центром занятости и Лаврентьевым А.Ю. был заключен договор на предоставление средств областного бюджета Тверской области на содействие самозанятости безработных граждан №5 от 12.05.2016 года.

Лаврентьев А.Ю. предоставил в Центр занятости документы, подтверждающие свою регистрацию в качестве индивидуального предпринимателя: свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуально предпринимателя; копию выписки из ЕГПИП.

Пунктами 2.2. а), 2.2.д) договора предусмотрены обязанности получателя финансовых средств: использовать полученные финансовые средства только на цели индивидуального предпринимательства согласно бизнес-плана, утвержденного комиссией по рассмотрению вопросов, связанных с выделением средств гражданам (организациям) и осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня фактического получения финансовых средств; вернуть в Центр единовременную финансовую помощь в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня установления фактов:

- нецелевого и неэффективного использования единовременной финансовой помощи, прекращения предпринимательской деятельности до истечения 12 месяцев со дня фактического получения единовременной финансовой помощи.

Лаврентьев А.Ю. прекратил предпринимательскую деятельность 12.07.2016 года, тем самым не исполнив обязательство участника Договора п.2.2.а), 2.2.д).

Согласно пункту 2.1.б.) Договора Центр занятости имеет право проверять целевое использование финансовых средств, выделенных на организацию предпринимательской деятельности, а также требовать надлежащего исполнения получателем условий договора.

Пунктом 20 Правил определено, что выделенные фиансовые средства в случае их нецелевого и (или) неэффективного использования подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня установления факта нецелевого и (или) неэффективного использования средств.

По результатам проверки был составлен акт о том, что Лаврентьев А.Ю. не осуществляет предпринимательскую деятельность.

Пунктом 2.2.д) Договора предусмотрена обязанность получателя финансовых средств по возврату финансовых средств в случае нарушения обязательств по Договору.

Истец указывает, что Лаврентьев А.Ю. не выполнил условий Договора о целевом и эффективном характере расходования предоставленных ему бюджетных средств, а в соответствии с п. 3.1 Договора стороны несут ответственность за неисполнение либо ненадлежащее исполнение обязательств по Договору, согласно действующему законодательству Российской Федерации.

Пунктом 3.5. Договора предусмотрена обязанность получателя субсидии по возврату субсидии в случае нарушения обязательств по договору.

Центром занятости направлялись письма Лаврентьеву А.Ю. о необходимости возврата финансовых средств, однако Лаврентьев А.Ю. в указанный срок не явился и не подтвердил документально, что осуществляет предпринимательскую деятельность.

На основании изложенного, истец просит взыскать с Лаврентьева А.Ю. денежные средства в размере предоставленных финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан в сумме 59773 рубля в пользу ГКУ Тверской области «ЦЗН Конаковского района».

Представитель истца ГКУ Тверской области «ЦЗН Конаковского района», директор Центра Маматказина М.Л. в судебном заседании исковые требования поддержала, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.

Ответчик Лаврентьев А.Ю. в судебном заседании исковые требования признал в полном объеме.

Признание иска ответчиком принято судом, оно не противоречит закону и не нарушает права и охраняемые законом интересы третьих лиц.

Заслушав объяснения представителя истца, ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к следующему.

В силу статьи 3 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, статей 11, 12 Гражданского кодекса Российской Федерации в суде осуществляется защита нарушенных или оспоренных гражданских прав способами, предусмотренными статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации и другими законами.

Согласно ст. 9 Гражданского кодекса Российской Федерации граждане и юридические лица по своему усмотрению осуществляют принадлежащие им гражданские права.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, содержание которой следует рассматривать в контексте с положениями п. 3 ст. 123 Конституции РФ и ст. 12 ГПК РФ, закрепляющих принципы состязательности гражданского судопроизводства и принцип равноправия сторон, каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Согласно ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд оценивает относимость, допустимость, достоверность каждого доказательства в отдельности, а также достаточность и взаимную связь доказательств в их совокупности.

В соответствии со ст. 309 ГК РФ, обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.

Согласно ч.1 ст. 310 ГК РФ, односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Кодексом, другими законами или иными правовыми актами.

Из содержание ч.1 ст. 314 ГК РФ следует, что если обязательство предусматривает или позволяет определить день его исполнения либо период, в течение которого оно должно быть исполнено (в том числе в случае, если этот период исчисляется с момента исполнения обязанностей другой стороной или наступления иных обстоятельств, предусмотренных законом или договором), обязательство подлежит исполнению в этот день или соответственно в любой момент в пределах такого периода.

    Постановлением Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2008 г. № 1089 утверждены «Правила предоставления субсидий из Федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на реализацию дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации».

В п. г п.2 данного постановления указано, что субсидии предоставляются на софинансирование региональных программ, утвержденных в установленном порядке и предусматривающих следующие дополнительные мероприятия, направленные на снижение напряженности на рынке труда субъектов Российской Федерации на содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости безработных граждан;

Согласно п. 3 ст. 23 ГК РФ к предпринимательской деятельности граждан, осуществляемой без образования юридического лица, соответственно применяются правила Гражданского кодекса РФ, которые регулируют деятельность юридических лиц - коммерческих организаций, если иное не вытекает из закона, иных правовых актов или существа правоотношения. Физические лица и коммерческие организации по общему правилу, участвуют в предпринимательской деятельности на равных правовых условиях.

Предпринимательской деятельностью признается самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг лицами, зарегистрированными в этом качестве в установленном законом порядке.

ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда, на 2013-2018 года» и в соответствии с постановлением Правительства Тверской области от 27.12.2011 №295-пп «О финансировании и расходовании средств областного бюджета Тверской области на реализацию мероприятий по содействию занятости населения и дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда Тверской области», приложением 2 к постановлению, предоставляло средства областного бюджета Тверской области на содействие самозанятости безработных граждан и граждан, завершивших профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации по направлению государственной службы занятости населения.

Судом установлено, что 10 мая 2016 года в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» обратился Лаврентьев А.Ю. с заявлением о предоставлении ему финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан для организации индивидуальной предпринимательской деятельности в сумме 58800 рублей, а также с заявлением от 10.05.2016 года о предоставлении финансовой помощи на подготовку документов для государственной регистрации в сумме 973 рубля (л.д.16, 17).

Лаврентьевым А.Ю. в ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» был предоставлен бизнес-план по осуществлению предпринимательской деятельность – розничная торговля комбикормом (комбинированным кормом) (л.д.34-40).

Приказом №113ДТ/13008 от 22 апреля 2016 года «О признании гражданина, зарегистрированного в целях поиска подходящей работы, безработным», Лаврентьев А.Ю. признан безработным (л.д.18).

На заседании комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с выделением финансовых средств гражданам (организациям) 12 мая 2016 года принято решение о предоставлении финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан Лаврентьеву А.Ю. в сумме 58800 рублей, что подтверждается протоколом №5 заседания комиссии по рассмотрению вопросов, связанных с выделением финансовых средств гражданам (организациям) от 12 мая 2016 года (л.д.20).

На основании данного решения, 12 мая 2016 года между ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» и Ларентьевым А.Ю. был заключен договор №5 на предоставление единовременной финансовой помощи из областного бюджета Тверской области гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации» (л.д.26-30).

Предметом указанного договора является предоставление единовременной финансовой помощи Лаврентьеву А.Ю., который, в свою очередь, принимает на себя обязанность организовать предпринимательскую деятельность.

10 июня 2016 года в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей в отношении индивидуального предпринимателя Лаврентьева А.Ю. внесена запись о приобретении физическим лицом статуса индивидуального предпринимателя, что подтверждается свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя серия 69 №002346289 от 10 июня 2016 года (л.д.21).

17 июня 2016 года ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» Лаврентьеву А.Ю. были перечислены денежные средства в размере 59773 рубля 00 копеек (л.д.19).

В разделе «Обязательства Сторон» договора №5 на предоставление единовременной финансовой помощи из областного бюджета Тверской области гражданам, признанным в установленном порядке безработными, прошедшим профессиональное обучение или получившим дополнительное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости населения, при их государственной регистрации в качестве юридического лица, индивидуального предпринимателя либо крестьянского (фермерского) хозяйства, а также на подготовку документов для соответствующей государственной регистрации», в разделе 2.2.а указано, что участник договора обязуется: использовать полученную единовременную финансовую помощь только на цели: «деятельность в сфере розничной торговли комбинированным кормом и осуществлять предпринимательскую деятельность не менее 12 месяцев со дня фактического получения финансовых средств

В п.2.2.в. договора указано, что участник договора в срок до 31 августа 2016 года обязан представить в Центр документы, подтверждающие целевое использование единовременной финансовой помощи.

Из пп. 2.2.д следует, что участник договора обязан вернуть в центр единовременную финансовую помощь в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня установления фактов:

- нецелевого и неэффективного использования единовременной финансовой помощи;

- прекращения предпринимательской деятельности до истечения 12 месяцев со дня фактического получения единовременной финансовой помощи;

- непредставления, представления не в полном объеме документов, подтверждающих целевое и эффективное расходование единовременной финансовой помощи, в предусмотренные договором сроки;

- представление недостоверных документов, подтверждающих целевое и эффективное расходование единовременной финансовой помощи.

В судебном заседании установлено, что Лаврентьев А.Ю.прекратил предпринимательскую деятельность 12.07.2016 года, что подтверждается выпиской из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей в отношении Лаврентьева А.Ю. от 02.10.2018 года (л.д. 22-25).

Согласно пункту 2.1.б. Договора Центр занятости имеет право проверять целевое использование финансовых средств, выделенных на организацию предпринимательской деятельности, а также требовать надлежащего исполнения получателем условий договора.

Пунктом 20 Правил определено, что выделенные финасовые средства в случае их нецелевого и (или) неэффективного использования подлежат возврату в областной бюджет Тверской области в полном объеме в течение 10 календарных дней со дня установления факта нецелевого и (или) неэффективного использования средств.

03 июля 2017 года ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» в адрес Ларентьева А.Ю. направлено письмо №472, в соответствии с которым центр извещает, что согласно Договора от 12 мая 2016 года №5, Лаврентьевым А.Ю. нарушено обязательство п.п. 2.2.а в части осуществления предпринимательской деятельности не менее 12 месяцев со дня фактического получения единовременной финансовой помощи. Так как документы ответчиком не представлены в срок и в соответствии с п.3.2, цент занятости расторгает досрочно Договор и требует возвратить финансовые средства в размере 59773 рубля 00 копеек (л.д.31).

17 июля 2017 года ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» в адрес Ларентьева А.Ю. направил уведомление о том, что в случае невыполнения их требований о возврате денежной суммы, ими в суд будет подано исковое заявление (л.д.32).

09 сентября 2017 года директором ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» Маматказиной М.Л. и ведущим инспектором ФИО5 был составлен акт по результатам проверки индивидуальных предпринимателей, получивших финансовые средства в 2016 году в рамках долгосрочной целевой программы Тверской области «Содействие занятости населения Тверской области и реализация дополнительных мероприятий, направленных на снижение напряженности на рынке труда в 2013-2018 года», согласно которого в результате проверки деятельности Лаврентьева А.Ю. установлено неисполнение им обязательств п.п. 2.2.2 в части осуществления предспринимательской деятельности не менее 12 месяцев со дня фактического получения единовременной финансовой помощи (л.д.33).

Таким образом, в судебном заседании установлено, что ответчик по делу, Лаврентьев А.Ю., не выполнил условий Договора о целевом и эффективном характере расходования предоставленных ему бюджетных средств, не исполнил условия договора, в связи с чем обязан возвратить полученную субсидию в связи с нарушением обязательств по договору.

В связи с чем, исковые требования ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» подлежат удовлетворению в полном объеме.

    Поскольку истец от уплаты государственной пошлины в силу Налогового кодекса РФ освобожден, с ответчика, исходя из удовлетворённых требований в доход местного бюджета за рассмотрение настоящего гражданского дела в соответствии со ст. 333.19 Налогового кодекса РФ надлежит взыскать государственную пошлину пропорционально размеру удовлетворенных исковых требований в сумме 1993 рубля 19 копеек.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

Исковые требования ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района» удовлетворить.

Взыскать с Лаврентьева А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> пользу ГКУ Тверской области «Центр занятости населения Конаковского района», зарегистрированного по адресу: Тверская область, г. Конаково, ул. Васильковского, д. 23, ОКПО 21341805 ОГРН 1026901731780 ИНН/КПП 6911018878/694901001 денежные средства в размере предоставленных финансовых средств на содействие самозанятости безработных граждан в сумме 59773 (пятьдесят девять тысяч семьсот семьдесят три) рубля 00 копеек.

Взыскать с Лаврентьева А.Ю., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, зарегистрированного по адресу: <адрес> доход местного бюджета государственную пошлину в размере 1993 рубля 19 копеек.

Решение может быть обжаловано в Тверской областной суд через Конаковский городской суд в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Председательствующий                                                                     Е.Е. Зорова

Мотивированное решение изготовлено 16 ноября 2018 года

Председательствующий                                                                     Е.Е. Зорова

2-1400/2018 ~ М-1251/2018

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ГКУ Тверской области "Центр занятости населения Конаковского района"
Ответчики
Лаврентьев Александр Юрьевич
Другие
Маматказина Марина Лордовна
Суд
Конаковский городской суд
Судья
Зорова Е.Е.
03.10.2018[И] Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
03.10.2018[И] Передача материалов судье
03.10.2018[И] Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.10.2018[И] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
03.10.2018[И] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
26.10.2018[И] Судебное заседание
16.11.2018[И] Судебное заседание
16.11.2018[И] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.11.2018[И] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
18.12.2018[И] Дело оформлено
18.12.2018[И] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее