Решение от 14.02.2017 по делу № 33а-0286/2017 от null

судья: Афанасьева И.И. 

адм. дело 33а-286

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

14 февраля 2017 года                                                                                      г. Москва

Судебная коллегия по административным делам Московского городского суда в составе председательствующего Шаповалова Д.В.,

судей Пономарева А.Н., Ставича В.В., 

при секретаре Кучиной Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании по докладу судьи Шаповалова Д.В. административное дело по апелляционной жалобе Кузнецова П.В. на решение Мещанского районного суда г. Москвы от 21 мая 2015 года, которым постановлено:

«Заявление Кузнецова П.В. об обжаловании действий прокурора Московской области Захарова А.Ю., выразившегося в ненаправлении ответа на обращение в установленный законом срок оставить без удовлетворения»,

 

УСТАНОВИЛА:

 

Кузнецов П.В. обратился в суд с административным исковым заявлением об обжаловании действий прокурора Московской области Захарова А.Ю., выразившегося в ненаправлении ответа на обращение в установленный законом срок, мотивируя свои требования тем, что 12 декабря 2014 года обратился в прокуратуру Московской области с заявлением об организации личного приема прокурором Московской области по факту подачи им ранее жалобы на гр. Можаева М.В. Указанное обращение надлежащим образом рассмотрено не было, ответ ему не направлен.

В судебное заседание административный истец явился, требования поддержал в полном объеме. Представитель прокуратуры Московской области в судебное заседание явился, возражал относительно удовлетворения заявленных требований. 

Суд постановил приведенное выше решение, об отмене которого просит  Кузнецов П.В. по доводам апелляционной  жалобы.

Изучив материалы дела, выслушав административного истца Кузнецова П.В.,  представителя прокуратуры Московской области  Улищенко И.И., обсудив доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующим выводам.

В соответствии с п. 4 ч. 2 ст. 310 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права, является основанием для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке.

Решение является законным, когда оно принято при точном соблюдении норм процессуального права и в полном соответствии с нормами материального права, которые подлежат применению к данному правоотношению. Решение является обоснованным тогда, когда имеющие значение для дела факты подтверждены исследованными судом доказательствами, удовлетворяющими требованиям закона об их относимости и допустимости, или обстоятельствами, не нуждающимися в доказывании, а также тогда, когда оно содержит исчерпывающие выводы суда, вытекающие из установленных фактов. Основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для административного дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для административного дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам административного дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких нарушений при рассмотрении настоящего дела судом первой инстанции допущено не было.

В соответствии с ч. 1 ст. 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями (включая решения, действия (бездействие) квалификационной коллегии судей, экзаменационной комиссии), должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

Согласно ст. 226 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделённых государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; соблюдены ли сроки обращения в суд; соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).

Судом установлено, что 12 декабря 2014 года Кузнецов П.В. сдал в прокуратуру Московской области заявление об организации личного приема прокурором Московской области по факту подачи им ранее жалобы в отношении гр. Можаева М.В.

18 декабря 2014 года на указанное обращение подготовлен разъяснительный  ответ ***, который направлен посредством почтового отправления, что подтверждается реестром почтовых отправлений ***

Отказывая в удовлетворении заявленных Кузнецовым П.В. требований, суд первой инстанции исходил из того, что обращение административного истца рассмотрено в установленном законном порядке, о чем дан соответствующий письменный ответ. 

Судебная коллегия находит выводы суда первой инстанции правильными, основанными на нормах материального права и соответствующими установленным обстоятельствам дела.

Правоотношения, связанные с реализацией гражданином Российской Федерации права на обращение в государственные органы, органы местного самоуправления и к должностным лицам и порядок их рассмотрения регламентированы Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации».

Согласно названному закону, обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (часть 1 статьи 9); государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (пункт 4 части 1 статьи 10); письменное обращение, поступившее в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (часть 1 статьи 12).

Согласно части 2 статьи 10 Федерального закона от 17 января 1992 года N 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством.

Частью 1 статьи 12 Закона о прокуратуре и пунктом 5.1 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в системе прокуратуры РФ, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30 января 2013 года N 45, установлено, что письменное обращение граждан, должностных и иных лиц рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации в органах прокуратуры Российской Федерации, а не требующие дополнительного изучения и проверки - 15 дней. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом.

Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 30 января 2013 г. N 45 утверждена и введена в действие Инструкция о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации (далее - Инструкция).

В соответствии с пунктам 7.4, 7.5 Инструкции в прокуратурах субъектов Российской Федерации и нижестоящих прокуратурах прием граждан проводится в течение всего рабочего дня сотрудником, отвечающим за организацию работы с обращениями граждан, а также руководителями органов прокуратуры и по их поручению другими работниками согласно графику, который должен быть вывешен в доступном для граждан месте. Порядок приема в вечернее время, выходные и праздничные дни устанавливается руководителями прокуратуры. Руководителями прокуратур прием населения проводится не реже одного раза в неделю.

Из ответа на обращение Кузнецова П.В. от 18 декабря 2014 года следует, что учитывая отсутствие в заявлении конкретных решений должностных лиц прокуратуры Московской области, которые обжалуются заявителем, конкретных доводов о нарушенных правах, личный прием прокурором Московской области является нецелесообразным (п.44 Указания прокурора МО от 27.03.2013 39/45 «О порядке рассмотрения и разрешения обращений и приема граждан в прокуратуре Московской области»).

Судебная коллегия приходит к выводу, что заявление Кузнецова П.В. в прокуратуру Московской области по существу рассмотрено, в адрес административного истца направлен мотивированный ответ.

На основании статьи 27 Закона о прокуратуре, органы прокуратуры в своей деятельности должны обеспечить защиту прав, свобод человека и гражданина, при выявлении нарушений их прав прокурор обязан принять меры реагирования с целью их устранения.

При этом орган прокуратуры самостоятельно определяет порядок разрешения обращений, а суд не вправе обязать прокурора принять по итогам проверки то или иное конкретное решение, которое, по мнению заявителя, представляется правильным.

Согласно пункту 62 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации  РФ от 27.09.2016 N 36 «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации» суд не осуществляет проверку целесообразности оспариваемых решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, иных органов, организаций, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих, принимаемых, совершаемых ими в пределах своего усмотрения в соответствии с компетенцией, предоставленной законом или иным нормативным правовым актом.

Доводы апелляционной жалобы о том, что ответ заявителю не направлялся, соответственно его обращение не рассмотрено, судебная коллегия находит надуманными, противоречащими установленным обстоятельствам дела.

В соответствии с пунктам 2.6.1, п.2.6.7. Инструкции по делопроизводству в органах и учреждениях прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генпрокуратуры России от 29.12.2011 г. N 450 реестры внешней отправки по требованию ФГУП «Почта России» формируются в электронном виде с использованием системы АИК «Надзор». Документы, отправляемые одному и тому же адресату, вкладываются в один конверт. На конверте указываются почтовый адрес и наименование адресата, номера отправляемых документов, адрес отправителя.

Согласно реестру почтовых отправлений 402 Кузнецову В.П. направлено письменное сообщение с приложением, 89465-2014 (1/3).

Тот факт, что на конверте почтового отправления указан номер исходящего документа, не соответствующий номеру ответа от 18 декабря 2014 года, не свидетельствует об отсутствии такового во вложении, так как разъяснительный ответ о нецелесообразности личного приема носит исключительно информационный характер.

Другие доводы, изложенные в апелляционной жалобе, не содержат обстоятельств, свидетельствующих о нарушении судом норм материального и процессуального права, и сводятся фактически к несогласию с той оценкой, которую исследованным по делу доказательствам дал суд первой инстанции, в связи с чем не могут повлечь его отмену. Оснований к переоценке установленных судом обстоятельств у судебной коллегии не имеется, поэтому жалоба не может быть удовлетворена.

Судом первой инстанции правильно определены правоотношения, возникшие между сторонами по настоящему делу, а также закон, подлежащий применению, определены и установлены в полном объеме обстоятельства имеющие значение для дела, доводам сторон и представленным ими доказательствам дана правовая оценка в их совокупности.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 309, 311 КАС РФ, судебная коллегия,

 

 

 

 

 

 

░░░░░░░░░:

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ . ░░░░░  21 ░░ 2015 ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ..  ░░░░░░░░░░░░░.

 

 

 

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:

 

 

░░░░:  

33а-0286/2017

Категория:
Административные
Статус:
Оставить судебное постановление без изменения, жалобу без удовлетворения
Истцы
Кузнецов П.В.
Ответчики
Прокурор Московской области Захаров А.Ю.
Суд
Московский городской суд
Дело на сайте суда
www.mos-gorsud.ru
26.01.2017Судебное заседание
14.02.2017Судебное заседание
23.01.2017Зарегистрировано
14.02.2017Завершено
14.02.2017
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее