№2-1105/2019

УИД 56RS0035-01-2019-001320-13

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

г. Сорочинск 19 сентября 2019 года

Сорочинский районный суд Оренбургской области,

в составе председательствующего судьи Хаирова М.Р.,

при секретаре Свотиной О.В.,

с участием истца Отрубянникова А.В.,

представителя ответчика – Ивлевой О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Отрубянникова Александра Васильевича к администрации Сорочинского городского округа <адрес> о включении в муниципальный стаж периода трудовой деятельности,

УСТАНОВИЛ:

Отрубянников А.В. подал в суд вышеуказанное исковое заявление, в обоснование которого указал, что ДД.ММ.ГГГГ, в связи с выходом на пенсию, он обратился к ответчику с заявлением об установлении пенсии за выслугу лет муниципального служащего.

Постановлением администрации Сорочинского городского округа Оренбургской области от ДД.ММ.ГГГГ № истцу с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 45% среднемесячного заработка, исходя из стажа муниципальной службы - 15 лет 7 месяцев 10 дней.

Истцу не включили в муниципальный стаж период работы в должности главного бухгалтера аграрного производственного объединения «Сорочинское» со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ истец обратился к ответчику с претензией о включении вышеуказанного периода работы в стаж муниципальной службы, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № главы администрации данная претензия оставлена без удовлетворения.

Просит обязать ответчика включить в муниципальный стаж период его работы в должности главного бухгалтера аграрного производственного объединения «Сорочинское» со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В судебном заседании истец требования поддержал по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Суду пояснил, что АПО «Сорочинское» создавалось на основании постановления Совмина РСФСР на базе РАПО «Сорочинское», при этом в АПО входили колхозы и иные производственные предприятия. АПО в котором он работал в качестве главного бухгалтера выполняло управленческие функции, а также осуществляло полномочия в социальной сфере – содержание детских садов, дорог и др., закрепленных за объединением. Считает, что, так как создание и деятельность аграрных производственных объединений регулировалось на министерском уровне, его работа в АПО относится к муниципальной службе. Кроме того, обратил внимание суда на тот факт, что ранее выполняемая им работа в РАПО включена в стаж муниципальной службы.

Представитель ответчика с иском не согласилась по основаниям, изложенным в письменном отзыве. Просила в удовлетворении иска отказать, так как работа истца в АПО «Сорочинское» носила производственный характер.

Выслушав истца, представителя ответчика, изучив материалы дела, суд приходит к следующему выводу.

Согласно ст. 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом.

В пункте 4 статьи 7 Федерального закона от 15 декабря 2001 г. № 166-ФЗ «О государственном пенсионном обеспечении в Российской Федерации» закреплено, что условия предоставления права на пенсию государственным гражданским служащим субъектов Российской Федерации и муниципальным служащим за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации и средств местных бюджетов определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и актами органов местного самоуправления. При этом государственные гражданские служащие субъектов Российской Федерации, муниципальные служащие имеют право на пенсию за выслугу лет, устанавливаемую к страховой пенсии по старости (инвалидности), назначенной в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» либо досрочно назначенной в соответствии с Законом Российской Федерации от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 «О занятости населения в Российской Федерации», при наличии стажа государственной гражданской службы, стажа муниципальной службы, минимальная продолжительность которых для назначения пенсии за выслугу лет в соответствующем году определяется согласно приложению к поименованному федеральному закону.

В соответствии со ст. 3 Закона Оренбургской области от 10.10.2007 №1611/339-IV-ОЗ «О муниципальной службе в Оренбургской области» муниципальная служба - профессиональная деятельность граждан, которая осуществляется на постоянной основе на должностях муниципальной службы, замещаемых путем заключения трудового договора (контракта).

Нанимателем для муниципального служащего является муниципальное образование, от имени которого полномочия нанимателя осуществляет представитель нанимателя (работодатель).

В ходе судебного разбирательства установлено, что Отрубянников А.В. в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ осуществлял трудовую деятельность в должности главного бухгалтера агропромышленного производственного объединения «Сорочинское». Данные обстоятельства подтверждаются копией трудовой книжки.

Постановлением администрации Сорочинского городского округа <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № Отрубянникову А.В. с ДД.ММ.ГГГГ установлена ежемесячная пенсия за выслугу лет в размере 45% среднемесячного заработка, исходя из стажа муниципальной службы - 15 лет 7 месяцев 10 дней. Истцу не включили в муниципальный стаж период работы в должности главного бухгалтера аграрного производственного объединения «Сорочинское» со ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

ДД.ММ.ГГГГ Отрубянников А.В. обратился к ответчику с претензией о включении вышеуказанного периода работы в стаж муниципальной службы, однако письмом от ДД.ММ.ГГГГ № главы администрации данная претензия оставлена без удовлетворения.

В обоснование отказа ответчиком указано, что основанием создания АПО «Сорочинское» является решение собрание учредителей от ДД.ММ.ГГГГ, постановление Совета Агропромышленного объединения и Закон РСФСР от 25.12.1990 N 445-1 «О предприятиях и предпринимательской деятельности», при этом объединение осуществляло производственно-хозяйственную деятельность, а значит спорный период работы истца не может быть включен в стаж муниципальной службы.

Согласно Постановлению Совмина РСФСР от 06.12.1988 № 504 «О совершенствовании управления агропромышленным комплексом» Совет Министров РСФСР постановляет в целях совершенствования управления агропромышленным комплексом принять предложения Госагропрома РСФСР и Госагропрома Нечерноземной зоны РСФСР, Совета Министров Мордовской АССР, Совета Министров Чечено-Ингушской АССР, Красноярского и Ставропольского крайисполкомов, Горьковского, Ивановского, Кемеровского, Камчатского, Куйбышевского, Новгородского, Новосибирского, Оренбургского, Псковского, Смоленского, Челябинского и Читинского облисполкомов о создании на базе районных и окружных агропромышленных объединений агропромышленных комбинатов и агропромышленных объединений согласно приложению № 1, применительно к условиям, определенным для агропромышленного комбината "Кубань" и агропромышленного объединения «Новомосковское».

В утратившем силу Федеральном законе «Об основах муниципальной службы в Российской Федерации» от 8 января 1998 г. № 8-ФЗ было установлено, сто муниципальным служащим является гражданин РФ, достигший возраста 18 лет, исполняющий в порядке, определенном уставом муниципального образования в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по муниципальной должности муниципальной службы за денежное вознаграждение, выплачиваемое за счет средств местного бюджета (статья 7).

Согласно пункту 1 статьи 10 Федерального закона «О муниципальной службе в Российской Федерации» от 2 марта 2007 г. № 25-ФЗ муниципальный служащий - гражданин, исполняющий в порядке, определенном муниципальными правовыми актами в соответствии с федеральными законами и законами субъекта РФ, обязанности по должности муниципальной службы за денежное содержание, выплачиваемое за счет средств местного бюджета.

Таким образом, анализ вышеприведенных положений законодательства свидетельствует о том, что основанием считать период работы периодом муниципальной службы может служить совокупность ряда условий: занятие должности муниципальной службы, указанной в соответствующем Реестре должностей муниципальной службы, наличие данной должности в штатном расписании органа местного самоуправления, оплата труда за счет бюджетных средств в объеме, предусмотренном бюджетным финансированием на данную должность, а также выполнение установленного круга обязанностей по обеспечению исполнения полномочий органа местного самоуправления.

Вопреки доводам искового заявления факт создания АПО «Сорочинское» на основании Постановления Совмина РСФСР не свидетельствует об отнесении работников объединения к государственным (муниципальным) служащим, так как агропромышленное объединения осуществляло производственно-хозяйственную деятельность, при этом участие государственных органов в создании и регулировании деятельности различных предприятий и их объединений обусловлено государственной собственностью на средства производства в указанный период, как и наличие на балансе предприятий социальных объектов (детские сады, детские лагеря отдыха и др.).

Так как истцом не представлено доказательств осуществления в спорный период трудовой деятельности на соответствующих должностях государственной или муниципальной службы, отказ ответчика в зачете периода работы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ в должности главного бухгалтера агропромышленного производственного объединения «Сорочинское» в стаж муниципальной службы является законным и обоснованным.

Таким образом, требования истца к ответчику удовлетворению не подлежат.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ 24.09.2019 ░░░░.

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2-1105/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Отрубянников Александр Васильевич
Ответчики
Администрация Сорочинского городского округа
Суд
Сорочинский районный суд Оренбургской области
Дело на сайте суда
sorochinsky.orb.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.04.2020Передача материалов судье
06.04.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
06.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Судебное заседание
06.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
06.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
24.12.2019Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее