Дело №а-44/2021г.
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
<адрес> 08 февраля 2021г.
Надтеречный районный суд Чеченской Республики в составе:
председательствующего судьи Ибрагимова И.И.,
при секретаре судебного заседания ФИО1,
с участием помощника прокурора <адрес> ЧР ФИО3,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело №а-44/2021г., по административному исковому заявлению прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> ЧР ФИО2 обратился в суд в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления.
В судебном заседании помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 поддержал заявленные требования и пояснил, что прокуратурой района в сентябре 2020 г. установлено, что на момент проверки официальный сайт Администрации http://verhniy-naur.ru в сети «Интернет» не функционирует и, соответственно, доступ к информации о деятельности органа местного самоуправления, в том числе к сведениям о доходах муниципальных служащих за 2019 г. и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств Администрацией не обеспечен. В этой связи ДД.ММ.ГГГГ прокуратурой района в адрес главы Администрации внесено представление об устранении нарушений законов, а также возбуждено дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 13.27 КоАП РФ.
Между тем, в декабре 2020 г. в ходе проведенной контрольной проверки реального устранения выявленных нарушений закона установлено, что представление прокуратуры района от ДД.ММ.ГГГГ № Администрацией проигнорировано, до настоящего времени на официальном сайте Администрации не опубликована информация о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 г. и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
Помощник прокурора <адрес> ЧР ФИО3 просит суд, признать незаконным бездействие администрации Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 г. и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств. Обязать администрацию Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 г. и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
От административного ответчика главы Администрации Верхненаурского с.п. ФИО4 в суд поступило заявление с просьбой рассмотреть данное дело без его участия, заявленные административным истцом требования признает в полном объеме, против их удовлетворения не возражает.
Изучив и проверив материалы дела, выслушав помощника прокурора, суд приходит к выводу, что административное исковое заявление, подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
Так, согласно ч. 2 ст. 15 Конституции Российской Федерации, юридические лица, граждане обязаны соблюдать Конституцию РФ и законы.
В соответствии со ст. 6 Федеральный закон от ДД.ММ.ГГГГ №
«О прокуратуре Российской Федерации» (далее – Федеральный закон №), требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок.
Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, а также уклонение от явки по его вызову влечет за собой установленную законом ответственность.
Частью 1 ст. 24 Федерального закона № установлено, что представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению.
В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
В соответствии со ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 8-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления» (далее – Закон № 8-ФЗ) определено, что одним из принципов обеспечения доступа к информации о деятельности органов местного самоуправления является открытость и доступность такой информации.
Согласно ст. 6 Закона № 8-ФЗ доступ к информации о деятельности органов местного самоуправления может обеспечиваться, в числе прочего, путем размещения соответствующей информации в сети «Интернет».
В соответствии со ст. 10 Закона № 8-ФЗ органы местного самоуправления для размещения информации о своей деятельности используют сеть «Интернет», в которой создают официальные сайты с указанием адресов электронной почты, по которым пользователем информацией может быть направлен запрос и получена запрашиваемая информация.
В п. 7 ч. 1 ст. 13 Федерального закона № 8-ФЗ определено, что информация о деятельности органов местного самоуправления, размещаемая в сети «Интернет», должна содержать, в том числе сведения об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
Согласно ст. 28 Бюджетного кодекса РФ (далее – БК РФ) бюджетная система РФ основана на принципах прозрачности (открытости).
Статьей 36 БК РФ определено, что принцип прозрачности (открытости) означает обязательное опубликование в средствах массовой информации утвержденных бюджетов и отчетов об их исполнении, полноту представления информации о ходе исполнения бюджетов, а также доступность иных сведений о бюджетах по решению законодательных (представительных) органов государственной власти, представительных органов муниципальных образований.
На основании ч. 6 ст. 52 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ» (далее – Федеральный закон № 131-ФЗ) проект местного бюджета, решение об утверждении местного бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения местного бюджета и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию. В случае невозможности их опубликования, органы местного самоуправления поселения обеспечивают жителям поселения возможность ознакомиться с указанными документами и сведениями.
Частью 2 ст. 13 и ч. 7 ст. 14 Закона № 8-ФЗ предусмотрено, что решением органа местного самоуправления в перечень информации о деятельности этого органа может быть включена и иная информация, в том числе сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера (далее – сведения о доходах).
Размещение в сети «Интернет» на официальных сайтах органов местного самоуправления сведений о доходах предусмотрено также ч. 6 ст. 8 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 273-ФЗ «О противодействии коррупции».
Указом Президента РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О противодействии коррупции» утвержден порядок размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера отдельных категорий лиц и членов их семей на официальных сайтах федеральных государственных органов, органов государственной власти субъектов РФ и организаций и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования (далее – Указ №), которым определен перечень сведений о доходах, расходах, об имуществе обязательствах имущественного характера, подлежащих размещению на официальных сайтах и предоставляемых для опубликования общероссийским средствам массовой информации.
Пунктом 8 Указа № органам местного самоуправления рекомендовано руководствоваться настоящим Указом при разработке и утверждении порядка размещения сведений о доходах, расходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера лиц, замещающих муниципальные должности и должности муниципальной службы, и членов их семей на официальных сайтах органов местного самоуправления и предоставления этих сведений общероссийским средствам массовой информации для опубликования.
При изложенных обстоятельствах, суд находит административный иск прокурора подлежащим удовлетворению в полном объеме.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление прокурора <адрес> ЧР в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района ЧР о признании незаконным бездействие и обязании разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, удовлетворить.
Признать незаконным бездействие администрации Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района, выразившееся в неразмещении на официальном сайте информации о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 г. и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
Обязать администрацию Верхненаурского сельского поселения Надтеречного муниципального района разместить на официальном сайте информацию о деятельности органа местного самоуправления, а именно: сведения о доходах муниципальных служащих за 2019 г. и об использовании органом местного самоуправления выделяемых бюджетных средств.
Решение может быть обжаловано в Верховный Суд Чеченской Республики в апелляционном порядке, через Надтеречный районный суд ЧР в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Решение изготовлено в окончательной форме ДД.ММ.ГГГГг.
Председательствующий И.И. Ибрагимов