Дело № 2а-1380/2020
УИД 23RS0037-01-2020-002135-49
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
12 мая 2019 г. г. Новороссийск
Октябрьский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края в составе:
Председательствующего судьи Бокий Н.М.,
секретаря Персиной О.Т.,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело по административному исковому заявлению Инспекции федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края к Блиновой <данные изъяты> о взыскании задолженности по транспортному налогу и пени,
УСТАНОВИЛ:
Инспекция федеральной налоговой службы по г. Новороссийску Краснодарского края обратилась в суд с административным иском к Блиновой Н.В. о взыскании задолженности по транспортному налогу – 16 125 руб.; пени – 56,58 руб. и судебных расходов.
В обоснование своего административного иска указано, что за Блиновой Н.В. в 2016 г. числилось транспортное средство НИССАН СКАЙЛАЙН, регистрационный знак <данные изъяты>, с мощностью двигателя 215 л.с. (дата регистрации факта владения - 22.03.2011 г.; дата снятия с регистрации факта владения - 23.12.2016 г.).
Налогоплательщику Инспекцией было направлено налоговое уведомление № 70444 от 18.12.2018 г. В предусмотренный законодательством срок плательщиком оплата не производилась.
Ввиду неисполнения требований инспекцией было направлено заявление на вынесения судебного приказа на сумму задолженности в размере 16 181,58 руб. (транспортный налог - 16 125,00 руб.; пени по транспортному налогу - 56,58 руб.).
15.08.2018г. мировым судьей судебного участка № 3 Новошахтинского судебного района Ростовской области был вынесен судебный приказ № 2а-949/2019. Не согласившись с судебным приказом, Блинова Н.В. обратилась в суд с заявлением об отмене судебного приказа, и определением суда от 14.10.2019г. судебный приказ был отменен, определение поступило в инспекцию 16.01.2020г.
В судебное заседание представитель административного истца Бондаренко Е.С. не явился, просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Административный ответчик в судебное заседание не явилась, уведомлена надлежащим образом и своевременно, возражений на требования не представила.
Суд, исследовав материалы дела, находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям:
Согласно статье 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей (далее - контрольные органы), вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций. Административное исковое заявление о взыскании обязательных платежей и санкций может быть подано в суд в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате обязательных платежей и санкций. Пропущенный по уважительной причине срок подачи административного искового заявления о взыскании обязательных платежей и санкций может быть восстановлен судом.
В соответствии с часть 6 статьи 289 КАС РФ, при рассмотрении дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Согласно п. 2 ст. 45 НК РФ, в случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
В соответствии с требованиями ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения на основании ст. 358 НК РФ.
В соответствии с и. 1 ст. 358 НК РФ, объектом налогообложения признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством РФ.
Взыскание налога с физических лиц производится в порядке, предусмотренном статьей 48 НК РФ.
Транспортный налог устанавливается Налоговым кодексом РФ и законами субъектов РФ о налоге, вводится в действие в соответствии с Кодексом, законами субъектов РФ о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта РФ.
На территории Краснодарского края транспортный налог исчисляется и уплачивается в соответствии с Законом Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ «О транспортном налоге на территории Краснодарского края» (далее - Закон Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ), которым установлены налоговые ставки объектов налогообложения.
Сумма налога исчисляется в отношении каждого транспортного средства как произведение налоговой базы и соответствующей налоговой ставки (ст. 362 НК РФ).
В соответствии со ст. 360 НК РФ налоговым периодом признаётся календарный
год.
Согласно ст. 363 НК РФ, уплата налога и авансовых платежей по налогу производится налогоплательщиками по месту нахождения транспортных средств в порядке и сроки, которые установлены законами субъектов Российской Федерации.
В соответствии со ст. 3 Закона Краснодарского края от 26.11.2003 года № 639 КЗ, налогоплательщики, являющиеся физическими лицами, уплачивают налог в порядке и сроки, установленные статьей 363 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 363 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками - физическими лицами в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом.
В соответствии со ст. 362 НК РФ в случае регистрации транспортного средства и (или) снятия транспортного средства с регистрации (снятия с учета, исключения из государственного судового реестра и т.д.) в течение налогового (отчетного) периода исчисление суммы налога (суммы авансового платежа по налогу) производится с учетом коэффициента, определяемого как отношение числа полных месяцев, в течение которых данное транспортное средство было зарегистрировано на налогоплательщика, к числу календарных месяцев в налоговом (отчетном) периоде. При этом месяц регистрации транспортного средства, а также месяц снятия транспортного средства с регистрации принимается за полный месяц. В случае регистрации и снятия с регистрации транспортного средства в течение одного календарного месяца указанный месяц принимается как один полный месяц.
Статья 57 Конституции РФ и ст. 23 НК РФ устанавливает, что каждый обязан платить законно установленные налоги и сборы. Статья 44 НК РФ устанавливает, что обязанность по уплате налога возникает, изменяется и прекращается при наличии оснований, установленных Налоговым кодексом РФ.
В судебном заседании установлено, что за административным ответчиком числилось вышеназванное имущество, которое является объектами налогооблажения. Однако, административный ответчик налог не оплачивала.
Блиновой Н.В., в целях урегулирования спора, было направлено неоднократно налоговое уведомление, однако налог она не оплатила, квитанций, подтверждающих обратное, в суд не представила, поэтому суд находит требования о взыскании налогов подлежащими удовлетворению.
В соответствии с п. 1 ст. 72 НК РФ одним из способов обеспечения исполнения обязанности по уплате налогов является пеня. В связи с нарушением сроков оплаты налога, налогоплательщику начисляется пеня.
По своей сути пеня является компенсацией потерь государственной казны в результате недополучения сумм обязательных платежей в установленный срок и представляет собой дополнительный и обязательный платеж в бюджет (п.5 Постановления Конституционного суда РФ от 17.12.1996 г. № 20-П).
Согласно с ч. 2 и ч. 3 ст. 75 НК РФ сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах.
Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
В соответствии с ч. 5 ст. 75 НК РФ пени уплачиваются одновременно с уплатой сумм налога или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В соответствии со ст. 69 НК РФ Инспекцией ФНС России по г. Новороссийску в адрес налогоплательщика направлено требование об уплате налога и пени. В указанный срок налогоплательщиком требование по уплате налогов и пени в полном объеме не было исполнено, в связи с чем, они правомерно просят взыскать с административного ответчика налоги и пени по ним.
С учетом полного удовлетворения требований, суд полагает целесообразным взыскать с административного ответчика госпошлину в доход государства в размере 647,26 руб.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180, 286-290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>, <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ – 16 125 ░░░. ░ ░░░░ – 56,58 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 16 181,58 ░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 647,26 ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░: ░.░. ░░░░░