Дело № 5-54/2019
ПОСТАНОВЛЕНРР•
06 мая 2019 года г. Ярославль
Судья Кировского районного суда г. Ярославля Барышева В.В., при секретаре Кохановой В.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Ресторация», <данные изъяты>, юридический адрес г. Ярославль ул. Первомайская д.7, пом.6,
установил:
20.05.2018 РіРѕРґР° РЅР° земельном участке СЃ кадастровым номером в„– РїРѕ адресу <адрес> РћРћРћ «Ресторация» РІ границах территории объектов культурного наследия «Усадьба Огняновых : РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В», «Культурный слой РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля XI-XVII РІ.РІ.В», объекта культурного наследия федерального значения -достопримечательное место В«Рсторический центр РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля» произведены работы, РЅРµ связанные СЃ сохранением объектов культурного наследия, Р° именно осуществлено размещение используемого РїРѕРґ кафе сооружения без согласованного раздела проектной документации РѕР± обеспечении сохранности объектов культурного наследия «Усадьба Огняновых : РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В» ( <адрес>), «Культурный слой РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля XI-XVII РІ.РІ.В», объекта культурного наследия федерального значения -достопримечательное место В«Рсторический центр РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля» РЅРµ обеспечены надлежащие меры РїРѕ обеспечению сохранности объектов культурного наследия, включенных РІ реестр, необходимые РїСЂРё проведении изыскательских, проектных, земляных, строительных, хозяйственных работ, тем самым РћРћРћ «РЕСТОРАЦРРЇВ» нарушены требования СЃС‚.СЃС‚. 5.1, 30, Рї.Рї.2,3 СЃС‚. 36, Рї.2 СЃС‚.45, СЃС‚. 56.4 Федерального закона РѕС‚ 25.06.2002 в„– 73-ФЗ В« РћР± объектах культурного наследия ( памятниках истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации», то есть совершено административное правонарушение, предусмотренное С‡.1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤.
Правонарушение совершено при следующих обстоятельствах:
Постановлением Администрации Ярославской области РѕС‚ 03.09.2004 в„– 148 утвержден перечень объектов культурного наследия ( памятников истории Рё культуры) регионального значения, расположенных РЅР° территории Рі. Ярославля, включенных РІ Единый реестр объектов культурного наследия ( памятников истории Рё культуры) народов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации. Согласно Приложению 1 вышеуказанного постановления РІ данный перечень включена усадьба Огняновых- Дом главный, Первомайская СѓР». Р”.7, 1870-Рµ Рі.Рі. ( решение Яроблисполкома 26.06.1986 в„– 406) Постановлением Правительства Ярославской области РѕС‚ 10.12.2008 в„– 660-Рї утверждена граница территории объекта культурного наследия «Усадьба Огняновых : РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В» ( <адрес>). Рсторический центр Рі. Ярославля отнесен Рє объектам культурного наследия федерального значения РІ качестве Достопримечательного места распоряжением правительства Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕС‚ 21.05.2012 в„– 813-СЂ. Решением 29-Р№ сессии Комитета Всемирного наследия ЮНЕСКО РѕС‚ 2005 Рі. в„– 29 РЎРћРњ 8Р.43 объект В«Рсторический центр РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля» включен РІ РЎРїРёСЃРѕРє всемирного наследия. Границы Достопримечательного места Рё границы объекта ЮНЕСКО совпадают. Объект культурного наследия «Усадьба Огняновых : РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В» находится РІ границах территории объекта культурного наследия «Культурный слой РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля XI-XVII РІ.РІ.В» ( Рі. Ярославль, центр РіРѕСЂРѕРґР° РґРѕ Республиканской СѓР».) Приказами департамента культуры Ярославской области РѕС‚ 13.05.2012 в„– 20 РѕС‚ 21.08.2012 в„– 38 утверждены предмет охраны Рё граница территории объекта культурного наследия регионального значения «Культурный слой РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля XI-XVII РІ.РІ.В».
Р’ соответствии СЃ актом осмотра РѕС‚ 22.01.2019, составленного консультантом отдела государственного надзора Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области Р¤РРћ 1, РІ границах территории объекта культурного наследия регионального значения «Усадьба Огняновых : РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В» Рё объекта археологического наследия федерального значения «Культурный слой РіРѕСЂРѕРґР° Ярославля XI-XVII РІ.РІ.В» размещено сооружение, используемое РїРѕРґ кафе. Сооружение установлено РЅР° опорах без заглубленного РІ РіСЂСѓРЅС‚ фундамента. Сооружение через РїСЂРѕС…РѕРґ примыкает Рє объекту культурного наследия регионального значения «Усадьба Огняновых: РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В». Конструкции перехода РЅР° здании РЅРµ закреплены. Сооружение размещено РІ отсутствие согласованного раздела РѕР± обеспечении сохранности объектов культурного наследия. РџРѕ результатам осмотра установить наличие (отсутствие) признаков капитальности сооружения РЅРµ представилось возможным.
Собственником объекта недвижимости с кадастровым номером №, административное здание со встроенным шоссе по адресу <адрес> является <данные изъяты>. В соответствии с договором аренды недвижимого имущества от 15.01.2018 <данные изъяты> передало ООО «Ресторация» во временное владение и пользование недвижимое имущество: нежилые помещения <данные изъяты>. <данные изъяты> выразило согласие на установку ООО «Ресторация» веранды на земельном участке с кадастровым номером № на прилегающей территории к зданию по адресу <адрес> соблюдением правил пожарной безопасности и санитарных норм. При этом ООО «Ресторация» приняло на себя обязанность заранее провести все необходимые работы по согласованию и подготовке необходимой документации в уполномоченных органах в установленном законом порядке, а также нести все риски, связанные с получением разрешений на установку веранды.
Согласование возведения веранды на земельном участке с кадастровым номером № с органом охраны объектов культурного наследия- Департаментом охраны объектов культурного наследия ООО «Ресторация» не произведено. Сооружение размещено в отсутствие согласованного раздела проектной документации об обеспечении сохранности объектов культурного наследия.
Согласно акту приемки выполненных работ к договору подряда от 15.03.2018, работы по устройству летнего павильона приняты заказчиком ООО «Ресторация» 20.05.2018 года.
В соответствии со ст. 3.1 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» территорией объекта культурного наследия является территория, непосредственно занятая данным объектом культурного наследия и (или) связанная с ним исторически и функционально, являющаяся его неотъемлемой частью и установленная в соответствии с настоящей статьей. В территорию объекта культурного наследия могут входить земли, земельные участки, части земельных участков, земли лесного фонда (далее также - земли), водные объекты или их части, находящиеся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности физических или юридических лиц. Границы территории объекта культурного наследия могут не совпадать с границами существующих земельных участков.
В соответствии с п.п.1п.1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника или ансамбля запрещаются строительство объектов капитального строительства и увеличение объемно-пространственных характеристик существующих на территории памятника или ансамбля объектов капитального строительства; проведение земляных, строительных, мелиоративных и иных работ, за исключением работ по сохранению объекта культурного наследия или его отдельных элементов, сохранению историко-градостроительной или природной среды объекта культурного наследия.
Согласно п.п.3 п.1 ст. 5.1 Федерального закона № 73-ФЗ на территории памятника, ансамбля или достопримечательного места разрешается ведение хозяйственной деятельности, не противоречащей требованиям обеспечения сохранности объекта культурного наследия и позволяющей обеспечить функционирование объекта культурного наследия в современных условиях.
На основании п.3 ст. 36 Федерального закона № 73-ФЗ строительные и иные работы на земельном участке, непосредственно связанном с земельным участком в границах территории объекта культурного наследия, проводятся при наличии в проектной документации разделов об обеспечении сохранности указанного объекта культурного наследия или о проведении спасательных археологических полевых работ или проекта обеспечения сохранности указанного объекта культурного наследия либо плана проведения спасательных археологических полевых работ, включающих оценку воздействия проводимых работ на указанный объект культурного наследия, согласованных с региональным органом охраны объектов культурного наследия.
В соответствии с п.1 ст. 33 Федерального закона № 73-ФЗ объекты культурного наследия, включенные в реестр, подлежат государственной охране в целях предотвращения их повреждения, разрушения или уничтожения, изменения облика и интерьера ( в случае, если интерьер объекта культурного наследия относится к предмету его охраны), нарушения установленного порядка их использования, незаконного перемещения и предотвращения других действий, могущих причинять вред объектам культурного наследия, а также в целях их защиты от неблагоприятного воздействия окружающей среды и иных негативных воздействий.
Согласно п.1 ст. 34 Федерального закона № 73-ФЗ в целях обеспечения сохранности объекта культурного наследия в его исторической среде на сопряженной с ним территории устанавливаются зоны охраны объекта культурного наследия: охранная зона объекта культурного наследия, зона регулирования застройки и хозяйственной деятельности, зона охраняемого природного ландшафта.
В соответствии с п.1 ст.10 Закона Ярославской области «Об объектах культурного наследия ( памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации на территории Ярославской области» № 25-з от 05.06.2008 года границы зон охраны объектов культурного наследия, режимы использования земель и градостроительные регламенты в границах данных зон утверждаются правительством Ярославской области в соответствии с Федеральным законом на основании проектов зон охраны объектов культурного наследия по представлению областного органа охраны объектов культурного наследия, основанному на заключении государственной историко-культурной экспертизы.
Согласно п.4 ст. 56.4 Федерального закона № 73-ФЗ требования к осуществлению деятельности в границах территории достопримечательного места и требования к градостроительному регламенту в границах территории достопримечательного места не распространяются на земельные участки в границах территорий памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, и должны обеспечивать сохранность таких памятников или ансамблей в их исторической среде. На территории памятников или ансамблей, расположенных в границах территории достопримечательного места, распространяются требования, установленные статьей 5.1 настоящего Федерального закона для территории памятника или ансамбля.
В силу п. 13 требований к составлению границ территорий объектов культурного наследия, утвержденных приказом Минкультуры России от 04.06.2015 № 1745, соблюдение режима использования территории объекта культурного наследия является обязательным при осуществлении строительной, хозяйственной и иной деятельности на его территории в соответствии с Федеральным законом № 73-ФЗ.
Представитель лица, привлекаемого Рє ответственности, РїРѕ доверенности Власова Рќ.Рќ. РІРёРЅСѓ РІ совершении административного правонарушения РЅРµ признала, указав, что РІ процессе возбуждения дела РѕР± административном правонарушении РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј были допущены существенные процессуальные нарушения, РІРѕРїСЂРѕСЃ Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении рассматривался трижды: 29.03.2019, 02.04.2019, 05.04.2019. Рзвещение Рѕ рассмотрении РІРѕРїСЂРѕСЃР° 02.04.2019 вручено представителю РїРѕ доверенности, извещений Рѕ вызове для составления постановления Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении РЅР° 29.03.2019 РіРѕРґР° РІ материалах дела РЅРµ имеется, уведомление Рѕ вызове представителя лица, привлекаемого Рє ответственности РЅР° 05.04.2019 РіРѕРґР°, РІ материалах дела отсутствует. Таким образом, РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂРѕРј было нарушено право РћРћРћ «Ресторация» РЅР° защиту. РљСЂРѕРјРµ того, РћРћРћ «Ресторация» осуществлено возведение временного сооружения, РЅРµ имеющего технологического присоединения Рє объекту культурного наследия «Усадьба Огняновых: РґРѕРј главный, 1870-Рµ Рі.Рі.В», РЅРµ имеющего заглубления фундамента. Установка временного сооружения, РЅРµ являющегося объектом капитального строительства, РІ силу положений Федерального закона в„– 73-ФЗ РЅРµ требует разработки Рё согласования разделов проектной документации РїРѕ сохранению объектов культурного наследия. Полагает, что РћРћРћ «Ресторация», РЅРµ являясь собственником здания РїРѕ адресу <адрес>, являющегося объектом культурного наследия, РЅРµ может быть субъектом административного правонарушения, предусмотренного С‡.1 СЃС‚. 7.13 РљРѕРђРџ Р Р¤, поскольку обязанность РїРѕ соблюдению законодательства РІ сфере охраны объектов культурного наследия возложена РЅР° собственников данных объектов. Собственник данного здания РЅРµ сообщил арендатору Рѕ том, что передаваемый РІРѕ владение объект недвижимого имущества является памятником истории Рё культуры регионального значения, Рѕ наличии запретов Рё ограничений, связанных СЃ эксплуатацией данного объекта. Указывает РЅР° то, что РћРћРћ «Ресторация» является субъектом малого Рё среднего предпринимательства, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем имеются основания для применения положений С‡.1 СЃС‚. 4.1.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, так как ранее РћРћРћ «Ресторация» Рё должностные лица указанной организации Рє административной ответственности РЅРµ привлекались.
Прокурор Кваша Н.Е. полагала вину ООО «Рестораация» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ установленной.
Выслушав участвующих в деле лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, считаю виновность ООО «Ресторация» совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, установленной.
Р’РёРЅР° РћРћРћ «Ресторация» РІ совершении административного правонарушения РІ полной мере подтверждается: постановлением Рѕ возбуждении дела РѕР± административном правонарушении, РїРёСЃСЊРјРѕРј Департамента охраны объектов культурного наследия Ярославской области РѕС‚ 25.01.2018, РїРёСЃСЊРјРѕРј <данные изъяты> РѕС‚ 19.04.2018, пояснениями директора РћРћРћ «Ресторация» Р¤РРћ 2, РґРѕРіРѕРІРѕСЂРѕРј аренду недвижимого имущества РѕС‚ 15.01.2018, рабочим проектом РЅР° возведение временного сооружения, актом Рѕ приемке выполненных работ.
Оценив представленные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, считаю, что все они являются относимыми, допустимыми и достаточными для вывода о виновности ООО Ресторация» в совершении указанного административного правонарушения.
Частью 1 ст. 7.13 КоАП РФ установлена административная ответственность за нарушение требований законодательства об охране объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
В силу положений ст.ст. 5.1, 30, п.п.2,3 ст. 36, п.2 ст.45, ст. 56.4 Федерального закона от 25.06.2002 № 73-ФЗ « Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» при возведении сооружений в границах территории объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры) разработка и согласование разделом проектной документации, предусматривающих проведение мероприятий по сохранению объектов культурного наследия ( памятников истории и культуры), является обязательной вне зависимости от характера сооружения ( временная постройка или объект капитального строительства), в связи с чем доводы защитника о том, что строительство временного сооружения в границах территории объекта культурного наследия не является нарушением требований Федерального закона № 73-ФЗ не принимаются судом во внимание.
Также суд не соглашается с доводами защитника о том, что арендатор объекта культурного наследия не может является субъектом административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 КоАП РФ, поскольку в соответствии с условиями договора аренды, письма собственника здания <данные изъяты> от 19.04.2018, на арендатора возложена обязанность по обеспечению сохранности объекта культурного наследия и по получению всех необходимых согласований при размещении временного сооружения.
Процессуальные требования при возбуждении дела об административном правонарушении нарушены не были, поскольку при составлении постановления о возбуждении дела об административном правонарушении защитник ООО «Ресторация» присутствовал, копия постановления получена защитником в день его составления 05.04.2019 года.
То обстоятельство, что представитель ООО «Ресторация» извещался о необходимости явки для составления постановления о возбуждении дела об административном правонарушении на 29.03.2019 года, 02.04.2019 года, однако в указанные даты постановление о возбуждении дела об административном правонарушении составлено не было, прав ООО «Ресторация» на защиту не нарушило.
Предусмотренные КоАП РФ основания для прекращения производства по делу об административном правонарушении в данном случае отсутствуют.
Оснований для признания совершенного ООО «Ресторация» правонарушения малозначительным не усматриваю.
При назначении наказания учитываю характер совершенного правонарушения, имущественное положение и личность лица, обстоятельства, смягчающие и отягчающие административную ответственность, то, что ранее ООО «Ресторация» к административной ответственности не привлекалось, относится к субъектам малого и среднего предпринимательства, а именно к категории микропредприятия, что подтверждено Сведениями из единого реестра субъектов малого и среднего предпринимательства.
В силу ч.1, ч.3 ст. 4.1.1 КоАП РФ являющимся субъектами малого и среднего предпринимательства лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, и юридическим лицам, а также их работникам за впервые совершенное административное правонарушение, выявленное в ходе осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля, в случаях, если назначение административного наказания в виде предупреждения не предусмотрено соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, административное наказание в виде административного штрафа подлежит замене на предупреждение при наличии обстоятельств, предусмотренных частью 2 статьи 3.4 настоящего Кодекса, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи. В случае замены административного наказания в виде административного штрафа на предупреждение дополнительное административное наказание, предусмотренное соответствующей статьей раздела II настоящего Кодекса или закона субъекта Российской Федерации об административных правонарушениях, не применяется.
С учетом изложенного, считаю необходимым назначить ООО «Ресторация» наказание с применением ч.1 ст. 4.1.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
Признать Общество с ограниченной ответственностью «Ресторация» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 7.13 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначить наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Ярославский областной суд через Кировский районный суд г.Ярославля в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья: В.В.Барышева