Решение по делу № 5-1320/2015 от 14.05.2015

Дело № 5-1320/2015

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

Республика Хакасия, г. Абакан, ул. Чертыгашева, 80, каб. № 220

г. Абакан Республика Хакасия ДД.ММ.ГГГГ

Абаканский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующего Шипанова Ю.В.,

при секретаре         Васильевой Н.Г.,

рассмотрев дело об административном правонарушении в отношении индивидуального предпринимателя Карабаева ФИО6, <данные изъяты> привлекаемого к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Индивидуальный предприниматель Карабаев Т.К. нарушил требования ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», ответственность за которое предусмотрена ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

В судебном заседании Карабаев Т.К. вину признал полностью.

Представитель <данные изъяты> в <адрес> в судебное заседание не явился, будучи уведомленным о месте и времени рассмотрения дела.

Выслушав лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, исследовав материалы дела, суд находит доказанным факт совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ по следующим обстоятельствам.

В соответствии со статьей 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

Согласно ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, либо привлечение иностранного гражданина или лица без гражданства к трудовой деятельности вне пределов субъекта Российской Федерации, на территории которого данному иностранному гражданину или лицу без гражданства выданы разрешение на работу, патент или разрешено временное проживание, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до восьмисот тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок от четырнадцати до девяноста суток.

В силу ч. 4 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.

Разрешение на работу - документ, подтверждающий право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, требующем получения визы, и других категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории Российской Федерации трудовой деятельности.

Патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности (п. 1 ст. 2 Федерального закона № 115-ФЗ).

В то же время в соответствии с пунктами 2, 3 ст. 13 Федерального закона № 115-ФЗ работодателем или заказчик (физического или юридического лица), получивший в установленном порядке разрешение на привлечение и использование иностранных работников, может использовать труд иностранных работников только на основании заключенных с ними трудовых договоров (для работодателей) или гражданско-правовых договоров на выполнение работ, оказание услуг (для заказчиков).

Из системного анализа положений вышеназванных норм права следует, что объектом правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, является установленный миграционным законодательством Российской Федерации порядок привлечения к трудовой деятельности иностранных граждан и лиц без гражданства, а субъектами правонарушения являются физическое, должностное или юридическое лицо.

При этом юридическое лицо признается виновным в совершении правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения требований миграционного законодательства, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

В ходе судебного разбирательства установлено, что ДД.ММ.ГГГГ в ДД.ММ.ГГГГ. у ИП ФИО2 в нежилом помещении под склад, по адресу: <адрес>, литер Б13, согласно распоряжению № 269-р от ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками отдела ДД.ММ.ГГГГ РХ в <адрес> было проведено внеплановое выездное проверочное мероприятие, в ходе которого был выявлен гражданин ФИО5 ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., который осуществлял трудовую деятельность в нежилом складском помещении у ИП ФИО2 в качестве грузчика, на разгрузке репчатого лука из автомобиля с нарушением миграционного законодательства.

Карабаев Т.К. является индивидуальным предпринимателем, имеет право привлекать для осуществления трудовой деятельности иностранных граждан только при наличии соответствующего патента или разрешения на работу.

Гражданин ФИО5 ФИО1 угли, ДД.ММ.ГГГГ г.р., с заявлением о выдаче ему патента или разрешения на работу в <данные изъяты> по <адрес> не обращался.

Эти обстоятельства подтверждаются: протоколом об административном правонарушении от <данные изъяты> распоряжением № ДД.ММ.ГГГГ, актом проверки № <данные изъяты>, справкой о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ, объяснениями ФИО2 от ДД.ММ.ГГГГ, договором субаренды нежилого помещения под склад от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя от ДД.ММ.ГГГГ, свидетельством о постановке на учет в налоговом органе физического лица по месту жительства на территории Российской Федерации, копией постановления по делу об административном правонарушении от <данные изъяты>, которым гражданин ФИО5 ФИО1 угли привлечен к административной ответственности по ч. 1 ст. 18.10 КоАП РФ.

Все доказательства получены в установленном законом порядке, в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ и оцениваются судом в совокупности согласно требованиям ст. 26.11 КоАП РФ.

Таким образом, суд приходит к выводу о доказанности факта совершения ИП ФИО2 административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и его виновности в совершении административного правонарушения.

Согласно примечания к ст. 18.1. главы 18 КоАП РФ, за административные правонарушения, предусмотренные настоящей статьей и иными статьями настоящей главы, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в связи с осуществлением ими указанной деятельности несут административную ответственность как юридические лица, за исключением случаев, если в соответствующих статьях настоящей главы установлены специальные правила об административной ответственности лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, отличающиеся от правил об административной ответственности юридических лиц.

В соответствии со ст. 4.1 КоАП РФ административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с настоящим Кодексом.

При назначении административного наказания физическому лицу учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность ИП Карабаева Т.К. является признание вины.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность ИП Карабаева Т.К. судом не установлено.

Частями 1, 2 ст. 3.1 КоАП РФ определено, что административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.

Административное наказание не может иметь своей целью унижение человеческого достоинства физического лица, совершившего административное правонарушение, или причинение ему физических страданий, а также нанесение вреда деловой репутации юридического лица.

Учитывая изложенное, характер совершенного правонарушения, личность правонарушителя, наличие обстоятельств смягчающих административную ответственность и отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность, а также значительный размер санкции статьи в виде штрафа, суд считает правильным назначить ИП Карабаеву Т.К. наказание в виде приостановления деятельности в пределах санкции ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 18.15, 29.1, 29.10, 29.11, 30.1 КоАП РФ, суд

ПОСТАНОВИЛ:

Признать индивидуального предпринимателя Карабаева ФИО7 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ.

Назначить индивидуальному предпринимателю Карабаеву ФИО8 наказание в виде административного приостановление деятельности склада-магазина, расположенного по адресу: <адрес>, <данные изъяты> суток.

Постановление в части приостановления деятельности подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Хакасия в течение 10 суток путем подачи жалобы через Абаканский городской суд Республики Хакасия.

Судья Ю.В. Шипанов

Копию постановления получил(а):

«_____»____________ 2015 г. __________________ / _____________ /

«_____»____________ 2015 г. __________________ / _____________ /

«_____»____________ 2015 г. __________________ / _____________ /

Отметка об исполнении (в соответствии с ч. 5 ст. 32.2 КоАП РФ)

___________________________________________________________________

М.П. _______________________ Ю.В. Шипанов

5-1320/2015

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Карабаев Телманжон Комилович
Суд
Абаканский городской суд Республики Хакасия
Судья
Шипанов Юрий Вячеславович
Статьи

18.15

Дело на сайте суда
abakansky.hak.sudrf.ru
14.05.2015Передача дела судье
15.05.2015Подготовка дела к рассмотрению
11.06.2015Рассмотрение дела по существу
11.06.2015Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
23.06.2015Вступление постановления (определения) в законную силу
23.06.2015Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
14.11.2017Сдача материалов дела в архив
11.06.2015
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее