56RS0018-01-2019-005957-98

№ 2а-7814/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

13 декабря 2019 года г.Оренбург

Ленинский районный суд г.Оренбурга

в составе председательствующего судьи Пименовой О.А.,

при секретаре Сотникове Н.Ю.,

с участием:

административного истца Амирова В.В.,

представителя административного ответчика и административного ответчика Шевченко Е.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Амирова В.В. к Оренбургской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области о признании решений и действий незаконными,

установил:

Амиров В.В. обратился в суд с административным исковым заявлением, в котором просил суд признать незаконными решения и действия (бездействие) должностных лиц Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях при вынесении решений по его обращениям от 28.02.2019 года, 11.03.2019 года, 12.03.2019 года, 13.05.2019 года и 17.05.2019 года.

В судебном заседании административный истец Амиров В.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил их удовлетворить.

В судебном заседании административный ответчик и представитель административного ответчика Шевченко Е.А. возражал относительно заявленных требований по доводам, изложенным в письменном заявлении, просил в удовлетворении требований отказать.

Выслушав лиц, участвующих в деле, проверив материалы дела и оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к следующему.

Согласно части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее- КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего (далее - орган, организация, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.

По смыслу части 2 статьи 227 КАС РФ требования о признании оспариваемых решений, действий (бездействия) незаконными, подлежат удовлетворению при наличии двух условий: если суд признает их не соответствующими нормативным правовым актам и нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.

Пунктами 3 и 4 ч. 9 ст. 226 КАС РФ установлено, что при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет, соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами, а также соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.

Полномочия, организация и порядок деятельности прокуратуры Российской Федерации в соответствии со ст. 129 Конституции РФ определяются Федеральным законом от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» (далее- Закон о прокуратуре).

Согласно ст. 10 Закона о прокуратуре, поступающие в органы прокуратуры заявления и жалобы, иные обращения рассматриваются в порядке и сроки, которые установлены федеральным законодательством. Ответ на заявление, жалобу и иное обращение должен быть мотивированным. Если в удовлетворении заявления или жалобы отказано, заявителю должны быть разъяснены порядок обжалования принятого решения, а также право обращения в суд, если таковое предусмотрено законом. При этом решение, принятое прокурором, не препятствует обращению лица за защитой своих прав в суд.

В соответствии с положениями Федерального закона РФ от 02.05.2006 № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации» (далее - Закон № 59-ФЗ), обращение, поступившее в государственный орган, в соответствии с компетенцией, подлежит обязательному рассмотрению (ч. 1 ст. 9); государственный орган дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов (п. 4 ч. 1 ст. 10); при рассмотрении обращения государственным органом гражданин имеет право получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов (п. 3 ст. 5); письменное обращение, поступившее в государственный орган, в соответствии с компетенцией, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации письменного обращения (ч. 1 ст. 12).

Судом установлено, что Амиров В.В. 28.02.2019 года, 11.03.2019 года, 12.03.2019 года, 13.05.2019 года и 17.05.2019 года направил в Оренбургскую прокуратуру по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области обращения, в которых указывал о ненадлежащим санитарном состоянии камеры № ... ОСУОН ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области; о несогласии с взысканием от 27.02.2019 года в виде выдворения в ШИЗО сроком на 10 суток, а также по вопросу непроведения медицинского осмотра перед выдворением в камеру ШИЗО; о неправомерных действиях сотрудников ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области, выразившихся в нарушении прав при отоваривании в магазине исправительного учреждения; о нарушении врачебной тайны работниками МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России, выраженном в наличии в кабинете для приема осужденных медицинским работником здания ОСУОН ФКУ-8 УФСИН России по Оренбургской области камеры наблюдения; о несогласии с действиями администрации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области.

Данные обращения Амирова В.В. были рассмотрены Оренбургской прокуратурой по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области и на них даны соответствующие ответы.

Так, 15.04.2019 года за подписью прокурора Оренбургской прокуратуры по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области Епифанова А.С. был подготовлен и направлен административному истцу ответ № ... по итогам рассмотрения его обращения от 28.02.2019 года.

По обращению заявителя от 28.02.2019 года о ненадлежащем санитарном состоянии камеры № ... ПКТ ОСУОН ФКУ ИК-8 была проведена проверка, в ходе которой было установлено, что во всех помещениях ОСУОН ФКУ ИК-8 норматив санитарной площади соблюдается, составляет не менее 2 кв.м. на одного человека. Помещения для проведения воспитательной и групповой психологической работы в ОСУОН ФКУ ИК-8, где содержатся осужденные в дневное время суток, имеют общую площадь 106,55 кв.м., оборудованную 17 скамьями с 85 посадочными местами. Мебель и оборудование, установленные в ОСУОН, изготовлена в соответствии с требованиями Каталога «Специальные (режимные) изделия для оборудования следственных изоляторов, тюрем, исправительных и специализированных учреждений ФСИН России», утвержденного приказом ФСИН России от 27.07.2007 № .... Размер стола в камере № ... ПКТ ОСУОН ФКУ ИК-8 вместимостью 8 человек составляет: длина 1600 мм, ширина 610 мм, высота 870 мм. Скамьи и стол не окрашены в камере в связи с заменой дощатого покрытия и 29.03.2019 указанные недостатки устранены. Количество прогулочных двориков позволяет производить прогулку осужденных, содержащихся в ПКТ. Во всех камерах ПКТ ОСУОН ФКУ ИК-8 ежеквартально проводятся мероприятия по дератизации и дезинсекции помещений. Стены камеры № ... ПКТ ОСУОН покрыты масляной краской, что позволяет производить влажную уборку помещения с использованием дезинфицирующих средств.

Специализированной прокуратурой совместно со специалистами Кустовой лаборатории по охране окружающей среды УФСИН России по Оренбургской области, а также ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России проведена проверка условий содержания в ОСУОН ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области. Так, 25.03.2019 года произведены замеры освещенности, температуры и влажности в помещениях ОСУОН ФКУ ИК-8. В результате проведения инструментальных измерений нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства не выявлено.

Вентиляция в ОСУОН ФКУ ИК-8 функционирует, дополнительно проводится проветривание помещения, согласно графику. Дезинфекция помещений, в том числе санузлов, производится под контролем начальника отряда с применением дезинфицирующих средств.

Вместе тем, в нарушение требований ст. 36 Технического регламента о безопасности зданий и сооружений, утвержденного Федеральным законом РФ от 30.12.2009 № 384-ФЗ, в жилой секции № ... на 3 этаже ОСУОН ФКУ ИК-8 имелись следы протекания кровли. По выявленным нарушениям закона специализированной прокуратурой 01.04.2019 в адрес начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области внесено представление, которое рассмотрено и удовлетворено.

В ходе проверки выявлен факт наличия плесени-грибка на умывальнике, однако 29.03.2019 года сотрудниками ФКУ ИК-8 произведен ремонт участка стены возле умывальника, обработка нейтрализующим противогрибковым составом, шпатлевание и покраска. Указанные недостатки устранены.

По вопросу нарушений требований закона и СанПиН в деятельности сотрудников администрации ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области при проведении стрижки осужденных ранее специализированной прокуратурой выявлялись нарушения действующего законодательства и 29.10.2018 года в адрес начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области вносилось представление об устранении нарушений требований федерального законодательства. По результатам рассмотрения данного представления нарушения устранены. Парикмахерские услуги оказываются лицом из числа спецконтингента, имеющим медицинскую книжку установленного образца. У осужденного имеется полный перечень предметов, необходимых для произведения – стрижки осужденных, обработки инструмента по окончании стрижки. Стрижка осужденных осуществляется в специально отведенном месте, в коридоре здания стрижка не проводится, что было установлено в ходе проведения осмотра работником специализированной прокуратуры 25.03.2019 года.

Помывка спецконтингента осуществляется в душевой со сменой нательного и постельного белья, санитарное состояние на момент проверки оценивалось как удовлетворительное: имелись резиновые коврики, емкость для дезобработки ковриков с дезинфицирующим средством. Уборочный инвентарь укомплектован, промаркирован. Стирка белья осуществляется в банно-прачечном комбинате (далее – БПК) учреждения, на момент проверки санитарно-техническое состояние БПК удовлетворительное, моющие и дезинфицирующие средства имеются, журналы ведутся в полном объеме своевременно. Технологическое оборудование на момент проверки было исправно.

В здании запираемых помещений имеется комната для просушивания вещей осужденных, в которой имеется воздушная тепловая пушка. Доводы обращения о том, что после помывки осужденных мочалки находятся в одном месте непросушенными, не подтвердились.

Включение, выключение и регулировка громкости репродуктора в камерах производится администрацией исправительного учреждения.

Доводы о необеспечении Амирова В.В. индивидуальными средствами гигиены (мылом, зубной щеткой, зубной пастой (зубным порошком), туалетной бумагой, одноразовыми бритвами) ежемесячно, согласно установленным нормам, не подтвердились.

К сотрудникам психологической лаборатории Амиров В.В. неоднократно обращался за психологической помощью. В 2019 году работниками психологической службы с ним проведено 4 консультации, психокоррекция и экспресс диагностика. Нарушений в указанной части не выявлено.

Доводы обращения о необеспечении Амирова В.В. постельными принадлежностями при переводе в камеру ПКТ в ходе проведения проверки не подтвердились. Постельные принадлежности администрацией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области выдаются осужденным, содержащимся в камерах ПКТ, на время сна.

По вопросу отсутствия в ... в гардеробной для осужденных необходимого количества крючков по количеству осужденных, необходимого количества тумбочек, необорудования стеллажей для обуви ячейками, комнаты для хранения продуктов питания и приема пищи стеллажами для хранения продуктов из расчета 1 ячейка на человека, табуретами, лестницей переносной (стремянкой) и электрокипятильником, отсутствия в помещении для сушки одежды и обуви стеллажа для сушки обуви с ячейками, в спальных помещениях занавесок с карнизами, комнаты быта, комнаты для умывания, комнаты для отправления религиозных обрядов специализированной прокуратурой 11.12.2018 года в адрес начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области вносилось представление об устранении нарушений требований федерального законодательства, по результатам рассмотрения которого виновное должностное лицо привлечено к дисциплинарной ответственности. 14.06.2019 года специализированной прокуратурой в суд направлено исковое заявление об обязании администрации ФКУ ИК-8 УФИН России по Оренбургской области устранить нарушения закона.

Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 09.09.2019 года исковое заявление специализированной прокуроры удовлетворено в полном объеме, на администрацию ФКУ ИК-8 УФИН России по Оренбургской области возложена обязанность устранить выявленные нарушения. Данное решение суда вступило в законную силу 18.10.2019 года. Специализированной прокуратурой в ОСП Ленинского района г. Оренбурга ФССП России по Оренбургской области 18.11.2019 года направлен исполнительный лист для возбуждения исполнительного производства.

По вопросу неоказания медицинской помощи Амирову В.В. по поручению специализированной прокуратуры руководством ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России проведена проверка, по результатам которой установлено, что медицинское обеспечение осужденных в ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области организовано в соответствии с требованиями Федерального закона от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в РФ», Порядка организации оказания медицинской помощи лицам, заключенным под стражу или отбывающим наказание в виде лишения свободы, утвержденного приказом Минюста России от 28.12.2017 года № 285.

В части доводов обращения о непроведении медицинского осмотра 27.02.2019 года при водворении Амирова В.В. в ШИЗО сроком на 10 суток установлено, что медицинский осмотр проведен медицинской сестрой, что является нарушением требований ч. 4 ст. 117 УИК РФ и Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 09.08.2011 № 282.

Доводы обращения о неправомерных действиях сотрудников отдела специального учета ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области, при отправлении и ознакомлении с корреспонденцией, в ходе проверки подтвердились.

Письменные обращения Амирова В.В., поступившие на имя начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области, рассмотрены и на них даны ответы. В то же время в ходе проверки выявлены нарушения сроков рассмотрения обращений.

По результатам проверки специализированной прокуратурой 10.04.2019 года в адрес начальников ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области и ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России внесены представления об устранении нарушений требований федерального законодательства, которые рассмотрены и удовлетворены.

Таким образом, проведение проверки доводов Амирова В.В., изложенных в его обращении от 28.02.2019 года, осуществлялось административным ответчиком, в том числе, путем выезда в исправительное учреждение, на обращение дан мотивированный ответ, в установленный срок, по выявленным нарушениям выдано представление.

По обращению Амирова В.В. от 11.03.2019 года, поступившему в специализированную прокуратуру 22.03.2019 года установлено следующее.

Ответ от 17.04.2019 года за № ... направлен административному истцу по итогам рассмотрения его обращения от 11.03.2019 года о несогласии со взысканием от 27.02.2019 года в виде водворения в ШИЗО сроком на 10 суток, а также по вопросу непроведения медицинского осмотра перед водворением в камеру ШИЗО.

Проведенной проверкой установлено, что постановлением начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области от 27.02.2019 года осужденный Амиров В.В. водворён в штрафной изолятор сроком на 10 суток за нарушение п. 168 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждений, утвержденных приказом Министерства юстиции РФ от 16.12.2016 № 295 (далее – ПВР), а именно данный осужденный занавесил объектив камеры видеонаблюдения полотенцем. Данное постановление признано незаконным и 17.04.2019 года отменено постановлением спецпрокурора.

По вопросу ненадлежащего оказания Амирову В.В. медицинской помощи по поручению спецпрокуратуры руководством ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России проведена проверка, по результатам которой установлено, что в медицинской карте Амирова В.В. обращения за медицинской помощью 25.02.2019 года и 04.03.2019 года не зафиксированы. Согласно данным медицинской документации осужденный 01.02.2019 года обращался за медицинской помощью и получил лечение в полном объеме. 07.02.2019 года Амиров В.В. осмотрен медицинским работником повторно, и ему выставлен диагноз-выздоровление.

14.02.2019 года Амиров В.В. осмотрен врачом-инфекционистом, которым выставлен диагноз, назначено обследование.

19.03.2019 года Амиров В.В. осмотрен фельдшером, которым выставлен диагноз, назначено обследование, лечение осужденный получил в полном объеме.

В части доводов обращения о непроведении медицинского осмотра перед водворением 27.02.2019 года в камеру ШИЗО установлено, что в нарушение ч. 4 ст. 117 УИК РФ, п.п. 2, 5 и 12 Порядка проведения медицинского осмотра перед переводом осужденных в помещения камерного типа, единые помещения камерного типа, одиночные камеры, а также водворением в штрафные и дисциплинарные изоляторы и выдачи медицинского заключения о возможности нахождения в указанных помещениях по состоянию здоровья, утвержденного приказом Министерства юстиции РФ от 09.08.2011 № 282, медицинский осмотр Амирову В.В. перед водворением 27.02.2019 года в ШИЗО сроком на 10 суток проведен медицинской сестрой, а не начальником медсанчасти либо фельдшером. На постановлении о наложении дисциплинарного взыскания не указаны дата и время проведения медицинского осмотра.

По выявленным нарушениям закона спецпрокуратурой 10.04.2019 года в адрес начальника ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Таким образом, доводы Амирова В.В., изложенные в его обращении от 11.03.2019 года, проверены административным ответчиком в полном объеме, на обращение дан мотивированный ответ, в установленный срок, по выявленным нарушениям выдано представление, т.е приняты меры прокурорского реагирования.

Доводы Амирова В.В. о нарушении административным ответчиком положений Федерального закона №323-ФЗ от 21.11.2011 года «Об основах охраны здоровья граждан» в части разглашения врачебной тайны, необоснованы.

Так, предоставление сведений, составляющих врачебную тайну, без согласия гражданина или его законного представителя допускается не только по запросу органов дознания и следствия, суда в связи с проведением расследования или судебным разбирательством, но и по запросу органов прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора.

Согласно статье 26 Федерального закона от 17 января 1992 года №2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» предметом надзора со стороны прокуратуры является соблюдение прав и свобод человека и гражданина, в частности, органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, а значит, и учреждений здравоохранения.

При этом в силу статьи 27 данного Федерального закона прокурор при проверке заявления, жалобы или иного сообщения о нарушении прав и свобод человека и гражданина использует все имеющиеся у него полномочия, включая получение доступа к необходимой для осуществления прокурорского надзора информации, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами, в частности осуществляет обработку персональных данных (пункт 7.1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 27 июля 2006 года № 152-ФЗ «О персональных данных»). На это полномочие прокурора указывается также в пункте 3 части 4 статьи 13 Федерального закона «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации».

Проверки органами прокуратуры исполнения законов проводятся на основании поступившей информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором (пункт 2 статьи 21 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации»), включая информацию, поступившую от граждан.

Само по себе то обстоятельство, что в ответе прокурора имеется ссылки на диагнозы Амирова В.В. не свидетельствует о разглашении врачебной тайны, поскольку в материалы дела не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что персональные данные административного истца стали доступны иным лицам, кроме обязанных в силу закона соблюдать режим секретности (конфиденциальности).

По обращению Амирова В.В. от 12.03.2019 года о неправомерных действиях сотрудников ФКУ ИК-8, выразившихся в нарушениях его прав при отоваривании в магазине исправительного учреждения, поступившему в спецпрокуратуру 22.03.2019 года, дан ответ за № ... от 22.04.2019 года.

По обращению Амирова В.В. от 12.03.2019 года проведена проверка, в ходе которой установлено, что 11.03.2019 года на имя осужденного Амирова В.В. в ФКУ ИК-8 поступили денежные средства в размере 2000 рублей.

В соответствии с п. 59 Правил внутреннего распорядка исправительных учреждения, утвержденных приказом Министерства юстиции России № 295 от 16.12.2016 (далее – ПВР), денежные переводы, поступившие осужденным, зачисляются на их лицевые счета. О поступлении денежных средств осужденный уведомляется не позднее 3 дней с момента их поступления. Данная норма ПВР не содержит обязанности администрации ИУ письменно уведомлять осужденных о поступлении им денежных средств.

В ходе проверки опрошенный сотрудник ФКУ ИК-8 С.С.Н. пояснил, что 11.03.2019 года он уведомил осужденного Амирова В.В. о поступлении вышеуказанной суммы на лицевой счет. В связи с этим доводы обращения осужденного о неуведомлении его о поступлении денежных средств, своего объективного подтверждения не нашли.

12.03.2019 года по заявлению Амирова В.В. сотрудником ФКУ ИК-8 С.С.Н. приобретены продукты питания и предметы первой необходимости.

Доводы обращения о непредоставлении Амирову В.В. администрацией ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области бланка- заявления на приобретение продуктов питания и предметов первой необходимости нашли свое подтверждение. Бланк -заявление, утвержденный Приложением № ..., осужденному выдан не был.

По выявленным нарушениям закона специализированной прокуратурой 15.04.2019 года в адрес начальника ФКУ ИК-8 УФСИН России по Оренбургской области внесено представление об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, которое рассмотрено и удовлетворено.

Следовательно, по частично подтвердившимся доводам Амирова В.В. приняты меры прокурорского реагирования, что свидетельствует о том, что проверка обращения Амирова В.В. проведена в полном объеме, на обращение дан мотивированный ответ, в установленный законом срок.

По обращению Амирова В.В. от 13.05.2019 года ответ специализированной прокуратуры подготовлен 17.06.2019 года за № ... и направлен административному истцу.

По обращению заявителя от 13.05.2019 года о нарушении врачебной тайны работниками МЧ-8 ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России, выраженном в наличии в кабинете для приема осужденных медицинским работником здания ОСУОН ФКУ ИК-8 камеры видеонаблюдения, установлено, что в кабинете для приема осужденных медицинским работником здания ОСУОН ФКУ ИК-8 имеется камера видеонаблюдения в целях осуществления надзора за поведением осужденных для обеспечения безопасности медицинского персонала МЧ-8.

При поступлении 01.02.2018 года в ФКУ ИК-8 до Амирова В.В. доведена информация о применении в исправительном учреждении аудиовизуальных, электронных и иных технических средств надзора и контроля.

По результатам проверки нарушений прав Амирова В.В. со стороны сотрудников администрации исправительного учреждения, а также нарушений уголовно-исполнительного законодательства в их деятельности не выявлено, оснований для принятия мер прокурорского реагирования не установлено.

Несогласие Амирова В.В. с выводами, содержащимися в ответе на его обращение от 13.05.2019 года, не влечет признание его незаконным.

По требованиям Амирова В.В. о признании незаконным бездействия помощника прокурора Шевченко Е.А. по рассмотрению его обращения от 17.05.2019 года суд приходит к следующему.

По факту отказа 17.05.2019 года осужденного Амирова В.В. от приема пищи спецпрокуратурой проведена проверка. 03.06.2019 года данный осужденный был опрошен помощником прокурора Шевченко Е.А. и 05.06.2019 года обращение Амирова В.В. зарегистрировано в спецпрокуратуре. Ответ на данное обращение, подписанный заместителем спецпрокурора М.А,Г.., административному истцу дан 04.07.2019 за № ....

При этом, по факту наложения дисциплинарных взысканий, ненадлежащих условий содержания в камере № ... ШИЗО здания ЕПКТ ФКУ ИК-8, неправомерных действиях сотрудника учреждения Н.А.М.. по ненаправлению письменной корреспонденции, нарушении прав других осужденных проведена проверка.

В ходе проверки установлено, что постановлениями начальника ФКУ ИК-8 от 17.05.2019 года, 31.05.2019 года и 08.06.2019 года Амиров В.В. привлечен к дисциплинарной ответственности в виде водворения в штрафной изолятор (далее – ШИЗО) на срок от 10 до 15 суток за нарушения установленного порядка отбывания наказания.

Изучение материалов личного дела и наложенных взысканий показало, что дисциплинарные взыскания наложены уполномоченным на то лицом. Совершение правонарушений подтверждается рапортами сотрудников учреждения. В материалах имеются акты об отказе от дачи письменных объяснений Амирова В.В. Перед водворением в ШИЗО осужденный осмотрен врачами на предмет возможности нахождения в запираемых помещения, о чем свидетельствуют собственноручно сделанные записи на постановлениях. Дисциплинарные взыскания являются законными и обоснованными, оснований для их отмены не имеется.

Сотрудник ФКУ ИК-8 Н.А,М. доводы о том, что 16.05.2019 года Амиров В.В. передал ему письменные обращения и закрытые конверты, не подтвердил.

Согласно сведениям, имеющимся в медицинской документации, в период с 17.05.2019 года по 04.06.2019 года Амиров В.В. находился под ежедневным медицинским наблюдениям в связи с отказом от приема пищи. Состояние его здоровья оценивалось как удовлетворительное.

По факту совершения осужденным Амировым В.В. акта членовредительства администрацией ФКУ ИК-8 материалы проверки 17.05.2019 года направлены в СО по ЮАО г. Оренбурга СУ СК РФ по Оренбургской области. В соответствии с Положением об Оренбургской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области, утвержденным приказом прокурора Оренбургской области от 15.04.2016 № ..., и приказом прокурора Оренбургской области от 22.07.2016 № ... «О разграничении компетенции территориальных и специализированных прокуратур Оренбургской области»,Оренбургская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области не осуществляет надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, ФССП России и МЧС России.

В ходе проверки условий содержания установлено, что камера № ... рассчитана для одновременного содержания в ней 4 осужденных, оборудована централизованными системами отопления, холодного водоснабжения и водоотведения. В камере имеется естественное и искусственное освещение. Камера оборудована 4 индивидуальными спальными местами, установленного образца. На период сна осужденные обеспечиваются спальными принадлежностями. В камере расположен стол и 2 лавки с возможностью одновременного приема пищи 4 осужденными. Наличие в камерах ШИЗО, ПКТ правил пожарной безопасности уголовно-исполнительным законодательством не предусмотрено. Распорядки дня размещены в общедоступных местах в виде наглядной информации.

Камера № ... оборудована принудительной и естественной вентиляцией (форточка). При проверке форточка открывалась и закрывалась свободно. Санитарно-технические приборы (раковина и чаша Генуя) в исправном состоянии. В камере имеется бак с питьевой водой, стоящий на специальной подставке, урна. На стене закреплена полка для хранения продуктов питания. На момент проверки запах краски отсутствовал.

Оборудование камеры № ... ПКТ соответствует требованиям приказа ФСИН России от 27.07.2006 № 512 «Об утверждении номенклатуры, норм обеспечения и сроков эксплуатации мебели, инвентаря, оборудования и предметов хозяйственного обихода (имущества) для учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, и следственных изоляторов уголовно-исполнительной системы».

Наличие зеркала, вешалки, бака для воды и таза в камере штрафного изолятора данным приказом не предусмотрено.

Расположение и размер оконного проема, а также высота перегородки, отсекающей санитарный узел от основного помещения камеры соответствует требованиям Инструкции по проектированию исправительных и специализированных учреждений уголовно-исполнительной системы Минюста РФ (СП 17-02 Минюста России), утвержденной приказом Минюста РФ от 02.06.2003 № 130-дсп.

Специализированной прокуратурой совместно со специалистами Кустовой лаборатории по охране окружающей среды УФСИН России по Оренбургской области, а также ФКУЗ МСЧ-56 ФСИН России проведена проверка условий содержания в камере № ... помещения камерного типа (далее – ПКТ) ФКУ ИК-8.

В результате проведения 25.03.2019 года и 20.06.2019 года инструментальных измерений освещенности, температуры и влажности в камере № ... ПКТ ФКУ ИК-8 нарушений требований санитарно-эпидемиологического и уголовно-исполнительного законодательства не выявлено.

По факту отсутствия в камерах устройств двусторонней связи специализированной прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-8 ранее вносились представления об устранении нарушений требований законодательства, после чего в Ленинский районный суд г. Оренбурга направлен иск, по результатам рассмотрения которого 28.03.2019 года принято решение обязать ФКУ ИК-8 оборудовать камеры оконечными устройствами двусторонней телефонной связи.

В здании ШИЗО, ПКТ имеется уборочный инвентарь в достаточном количестве, выдаваемый осужденным в установленное распорядком дня время.

В соответствии с п. 165 ПВР уборка в камерах ШИЗО, ПКТ, ЕПКТ и прогулочных двориках возлагается поочередно на каждого осужденного согласно графику.

По факту отсутствия изоляции осужденных за совершение преступлений при опасном и особо опасном рецидиве от осужденных другой категории специализированной прокуратурой в адрес начальника ФКУ ИК-8 неоднократно вносились представления об устранении нарушений требований уголовно-исполнительного законодательства, после чего 14.06.2019 года в Ленинский районный суд г. Оренбурга направлено исковое заявление с требованием обязать исправительное учреждение устранить данное нарушение. Решением Ленинского районного суда г. Оренбурга от 09.09.2019 года исковое заявление спецпрокурора удовлетворено в полном объеме, на администрацию ФКУ ИК-8 возложена обязанность устранить выявленные нарушения. Данное решение суда вступило в законную силу 18.10.2019 года. Специализированной прокуратурой в ОСП Ленинского района г. Оренбурга ФССП России по Оренбургской области 18.11.2019 года направлен исполнительный лист для возбуждения исполнительного производства.

В обращениях Амирова В.В. имелись сведения, достаточные для их разрешения, в связи с чем оснований для отбора дополнительных объяснений от других осужденных не требовалось.

Осужденному Амирову В.В. одновременно разъяснено, что в соответствии с п. 4.1, 4.6 Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации, утвержденной приказом Генерального прокурора РФ от 30.01.2013 № 45 (далее – Инструкция), порядок проверки обращений и запросов, обеспечивающий наиболее объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение поставленных в них вопросов, определяется руководителями соответствующих прокуратур. Ответ на обращение дается с учетом требований федерального законодательства и права заявителя на получение информации, непосредственно затрагивающей его права и свободы.

Распорядок дня в ШИЗО и ПКТ соответствует требованиям уголовно-исполнительного законодательства.

Указанные в обращении сотрудники ФКУ ИК-8 доводы о предвзятом к Амирову В.В. отношении, угрозах, издевательствах по отношению к нему, изъятии у него религиозной литературы, создании препятствия для осуществления религиозных обрядов, о том, что Амиров В.В. передавал им какие-либо заявления, не подтвердили.

Таким образом, доводы Амирова В.В. о бездействии работника спецпрокуратуры не нашли своего объективного подтверждения, т.к. 03.06.2019 года Амиров В.В. был опрошен помощником спецпрокурора Шевченко Е.А. по факту отказа от приема пищи, а также по доводам обращения.

При этом, при проведении проверки не нашли своего подтверждения доводы о неотправлении администрацией ФКУ ИК-8 корреспонденции осужденного Амирова В.В. Так, за период с 22.02.2018 года по 04.07.2019 года администрацией ФКУ ИК-8 в различные органы государственной власти отправлено 112 единиц корреспонденции осужденного.

В части высказывания Амировым В.В. намерений о совершении суицида, в связи с нарушением его прав сотрудниками ФКУ ИК-8, копии рапорта помощника прокурора Шевченко Е.А. и объяснения Амирова В.В. 10.06.2019 года направлены в СО по ЮАО г. Оренбурга СУ СК РФ по Оренбургской области для проведения проверки в порядке ст.ст. 144-145 УПК РФ. В соответствии с Положением об Оренбургской прокуратуре по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области, утвержденным приказом прокурора Оренбургской области от 15.04.2016 № ..., и приказом прокурора Оренбургской области от 22.07.2016 № ... «О разграничении компетенции территориальных и специализированных прокуратур Оренбургской области»,Оренбургская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях Оренбургской области не осуществляет надзор за уголовно-процессуальной деятельностью органов внутренних дел, Следственного комитета Российской Федерации, ФССП России и МЧС России.

В части законности действий (бездействия) прокурора отдела по обеспечению участия прокуроров в гражданском и арбитражном процессе Пасечник Е.И., принимавшей участие 21.05.2019 года в судебном заседании в Оренбургском областном суде, копии обращения Амирова В.В. спецпрокуратурой 10.06.2019 года направлены в прокуратуру области для организации проверки.

В части доводов о незаконности действий сотрудников УФСИН России по Оренбургской области копии обращения Амирова В.В. спецпрокуратурой 10.06.2019 года направлены начальнику УФСИН России по Оренбургской области для рассмотрения по существу.

Таким образом, с учетом вышеизложенного, суд приходит к выводу о том, что все обращения Амирова В.В. были рассмотрены в соответствии с требованиями Федерального закона от 02.05.2006 года № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», Федерального закона от 17.01.1992 года № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации», Инструкции о порядке рассмотрения обращений и приема граждан в органах прокуратуры Российской Федерации.

Все доводы, изложенные в обращениях, рассмотрены по существу, по доводам заявителя даны исчерпывающие и мотивированные ответы, подписанные уполномоченными на то должностными лицами спецпрокуратуры, ответы даны в установленный срок.

Несогласие с существом ответов на обращения не является основанием для признания решений и действий (бездействий) должностных лиц незаконными.

Нарушений прав и законных интересов административного истца при рассмотрении его обращений специализированной прокуратурой, не допущено.

Поскольку права и свободы административного истца не являются нарушенными, суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении иска.

В суд с настоящим административным исковым заявлением Амиров В.В. обратился в пределах установленного срока на обращение в суд.

Руководствуясь статьями 175-180, 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

решил:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: 27 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

░░░░░: ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░: ░░░░░:

░░░░░░░░░:

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

2а-7814/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Амиров Вадим Валерьевич
Ответчики
Оренбургская прокуратура по надзору за соблюдением законов в исправительных учреждениях области
Другие
Паслер Д.В. ВРИО Губернатора Оренбургской области
Суд
Ленинский районный суд г. Оренбург
Судья
Пименова Оксана Александровна
Дело на сайте суда
leninsky.orb.sudrf.ru
15.11.2019Регистрация административного искового заявления
19.11.2019Передача материалов судье
22.11.2019Решение вопроса о принятии к производству
22.11.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.11.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.11.2019Судебное заседание
13.02.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
13.02.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее