Дело № 2а-385/2019
Уникальный идентификатор дела
44RS0026-01-2019-000337-53
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
24 мая 2019 года г. Кострома
Димитровский районный суд г. Костромы в составе председательствующего судьи Драничниковой И.Н., при секретаре Лавничей Ю.С., с участием представителя административного истца Румянцевой М.А., административного ответчика Чернова А.В., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению ИФНС по г. Костроме к Чернову А.В. о взыскании задолженности по обязательным налоговым платежам,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС по г. Костроме обратилась в суд с указанным выше административным исковым заявлением к Чернову А.В. Требования мотивированы тем, что ответчик является плательщиком земельного налога, в его собственности с 2011 года находится доля в праве на земельный участок с кадастровым номером №, расположенный по адресу <адрес>. На основании представленных регистрирующим органом сведений, ему был начислен земельный налог в размере 4 814 руб. В связи с оплатой только части налога в размере 2 223 руб., ответчику начислены пени на неоплаченную часть. Направленное налоговым органом требование об оплате задолженности оставлено без исполнения, вынесенный мировым судьей судебный приказ отменен по заявлению ответчика. На этом основании истец просил взыскать с Чернова А.В. задолженность по земельному налогу в размере 2 591 руб., задолженность по пени в размере 8,55 руб.
Представитель административного истца Румянцева М.А. в судебном заседании исковые требования поддержала.
Административный ответчик Чернов А.В. в судебном заседании исковые требования не признал. Он пояснил, что для расчета налога взята не верная кадастровая стоимость, что налог в законно исчисленной сумме им оплачен, а истцом пропущен срок для его взыскания в судебном порядке.
Заинтересованное лицо Управление Росреестра по Костромской области просило о рассмотрении дела без участия его представителя.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы настоящего административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии с положениями ст. 42 Земельного кодекса Российской Федерации, собственники земельных участков и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны своевременно производить платежи за землю.
Согласно ст. 65 Земельного кодекса, использование земли в Российской Федерации является платным. Формами платы за использование земли являются земельный налог и арендная плата. Порядок исчисления и уплаты земельного налога устанавливается законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Как установлено ст. 3 Налогового кодекса Российской Федерации, каждое лицо должно уплачивать законно установленные налоги и сборы.
Земельный налог устанавливается НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований (ст. 387 НК РФ).
В силу положений ст. 388, 389 НК РФ, налогоплательщиками налога признаются организации и физические лица, обладающие земельными участками, признаваемыми объектом налогообложения, на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования. Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования, на территории которого введен налог. Порядок исчисления налога и авансовых платежей по налогу предусмотрен ст. 396 НК РФ.
Согласно ст. 391 НК РФ, налоговая база определяется в отношении каждого земельного участка как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей. Изменение кадастровой стоимости земельного участка в течение налогового периода не учитывается при определении налоговой базы в этом и предыдущих налоговых периодах, если иное не предусмотрено настоящим пунктом. Изменение кадастровой стоимости земельного участка вследствие изменения качественных и (или) количественных характеристик земельного участка учитывается при определении налоговой базы со дня внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости. В случае изменения кадастровой стоимости земельного участка вследствие исправления технической ошибки в сведениях Единого государственного реестра недвижимости о величине кадастровой стоимости, а также в случае уменьшения кадастровой стоимости в связи с исправлением ошибок, допущенных при определении кадастровой стоимости, пересмотром кадастровой стоимости по решению комиссии по рассмотрению споров о результатах определения кадастровой стоимости или решению суда в случае недостоверности сведений, использованных при определении кадастровой стоимости, сведения об измененной кадастровой стоимости, внесенные в Единый государственный реестр недвижимости, учитываются при определении налоговой базы начиная с даты начала применения для целей налогообложения сведений об изменяемой кадастровой стоимости.
Согласно ст. 45 НК РФ налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах. Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. Требование об уплате налога направляется налогоплательщику при наличии у него недоимки (ст. 69НК).
Требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки (ст. 70 НК РФ).
В соответствии со ст. 48 НК РФ в случае неисполнения налогоплательщиком физическим лицом в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества. Рассмотрение дел о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица производится в соответствии с законодательством об административном судопроизводстве.
В соответствии со ст. 75 НК РФ, пеней признается установленная настоящей статьей денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов или сборов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Сумма соответствующих пеней уплачивается помимо причитающихся к уплате сумм налога или сбора и независимо от применения других мер обеспечения исполнения обязанности по уплате налога или сбора, а также мер ответственности за нарушение законодательства о налогах и сборах. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога или сбора, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога или сбора.
В соответствии со ст. 286 КАС РФ, органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам, требование контрольного органа об уплате взыскиваемой денежной суммы не исполнено в добровольном порядке или пропущен указанный в таком требовании срок уплаты денежной суммы и федеральным законом не предусмотрен иной порядок взыскания обязательных платежей и санкций.
Согласно сведениям, представленным истцом, полученным по запросу суда из Управления Росреестра по Костромской области, ответчику на праве собственности принадлежит 2/3 доли в праве на земельный участок по адресу <адрес>
Налоговым органом было произведено начисление налога за 2016 год в размере 4 814 руб., направлено налоговое уведомление № 42419672. Ответчиком произведена частичная оплата в размере 2 223 руб.
14.12.2017 года Чернову А.В. было направлено требование № 22426 с предложением погасить задолженность по земельному налогу в размере 2 591 руб. и пени в сумме 8,55 руб. в срок до 23.03.2018 года. 06.08.2018 года налоговый орган обратился с заявлением к мировому судье СУ № 15 Димитровского судебного района г. Костромы, которым 08.08.2018 года был вынесен судебный приказ о взыскании с Чернова А.В. задолженности. Определением от 28.08.2018 года судебный приказ был отменен по заявлению должника, с настоящим иском истец обратился в суд 20.02.2019 года.
Таким образом, из материалов дела следует, что ответчику принадлежало имущество, являющееся объектом налогообложения. Спорным является величина кадастровой стоимости, которая была учтена при исчислении налога. Как следует из представленной Управлением Росреестра по Костромской области информации, спорный земельный участок проходил кадастровую оценку дважды: в 2008 и в 2014 годах. По первой кадастровой оценке кадастровая стоимость участка была определена в размере 867 511,61 руб., по второй – 2 407 246,34 руб. 17.11.2017 года на основании заявления об учете изменений объекта недвижимости, в ЕГРН внесены изменения касаемо вида разрешенного использования земельного участка, после чего кадастровая стоимость составила 1 111 540,93 руб. (дата начала применения кадастровой стоимости 17.11.2017). Впоследствии 22.10.2018 года внесены изменения в ЕГРН касаемо площади объекта, в связи с чем, кадастровая стоимость составила 1 111 322,22 руб. (дата начала применения кадастровой стоимости 23.10.2018). Подлежащая применению на 01.01.2016 года кадастровая стоимость составляла 2 407 246,34 руб.
Таким образом, начисление налога было произведено в соответствии с действующим налоговым законодательством. Налог в полном объеме в установленный срок не оплачен, ввиду чего начислены пени, предприняты установленные законом меры к взысканию задолженности в судебном порядке в установленный срок. При таких обстоятельствах суд полагает, что исковые требования подлежат удовлетворению.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 290, 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление ИФНС по г. Костроме удовлетворить.
Взыскать с Чернова А.В. в пользу ИФНС по г. Костроме задолженность по земельному налогу в размере 2 591 руб., пени по земельному налогу в размере 8,55 руб., а всего 2 599,55 руб. (Две тысячи пятьсот девяносто девять руб. 55 коп.).
Взыскать с Чернова А.В. в доход федерального бюджета госпошлину в размере 400 руб.
Решение может быть обжаловано в Костромской областной суд в апелляционном порядке через Димитровский районный суд г. Костромы в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Судья И.Н. Драничникова