Дело № 5-555/2020
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
г. Уфа, ул. Свердлова, д. 96 15 мая 2020 года
Судья Кировского районного суда города Уфы Республики Башкортостан Добрянская А.Ш., рассмотрев в помещении суда по адресу: Республика Башкортостан, г. Уфа, ул. Свердлова, 96, зал. № 107, материалы дела об административном правонарушении в отношении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении Васильева Павла Александровича, ДД.ММ.ГГГГ г.р., уроженца <адрес>, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, <адрес>
Установил :
В Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан поступил протокол АП № 126894 от 28 апреля 2020 об административном правонарушении по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, согласно которому гражданин Васильев П.А. 28 апреля 2020 в 18.45 час, покинув место своего жительства, передвигался на транспортном средстве без специального разрешения на передвижение в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, и был остановлен сотрудниками ГИБДД на проезжей части дороги по адресу: г.Уфа, Демсквя, д.43 Б.
Васильев П.А. вину в совершении административного правонарушения признал, расскаялся в содеянном, пояснив, что повез супругу на работу, имеющую пропуск, о необходимости регистрировать поездку на сайте https://doroga02.ru/ не знал.
Выслушав лицо, в отношении которого ведется дело, изучив и оценив материалы дела, прихожу к следующему.
Согласно ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
В соответствии с ч. 2 ст. ст. 31 Федерального закон от 30.03.1999 № 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" ограничительные мероприятия (карантин) вводятся (отменяются) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей решением Правительства Российской Федерации или органа исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органа местного самоуправления, а также решением уполномоченных должностных лиц федерального органа исполнительной власти или его территориальных органов, структурных подразделений, в ведении которых находятся объекты обороны и иного специального назначения.
Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "а.2" пункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Такие правила утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 (далее - Правила).
Правила предусматривают, в том числе, что при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 3, подпункты "в", "г" пункта 4 Правил).
Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря1994 г. N 68-ФЗ (в редакции от 1 апреля 2020 г.) "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").
Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 (ред. от 24.04.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлено ввести для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования "Повышенная готовность".
Указом Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 (ред. от 24.04.2020) "О введении режима "Повышенная готовность" на территории Республики Башкортостан в связи с угрозой распространения в Республике Башкортостан новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)", в соответствии с Федеральным законом "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" и Законом Республики Башкортостан "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" постановлено ввести для органов управления и сил Башкирской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций режим функционирования "Повышенная готовность".
Согласно п. 3 Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 (в редакции от 24.04.2020), граждане Российской Федерации, находящиеся на территории Республики Башкортостан обязаны: начиная с 20.00 часов 31 марта 2020 года соблюдать режим самоизоляции по месту проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных данным Указом.
В силу п.4. данного Указа (в редакции от 24.04.2020) режим самоизоляции не распространяется на следующие случаи:
1) обращение за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаи иной прямой угрозы жизни и здоровью;
2) следование к ближайшему месту (для городских округов и городских поселений ближайшее место - это расстояние, не превышающее 150 метров от места проживания (пребывания)) для приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим Указом (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность);
3) следование в финансовую организацию (при наличии подтверждающих документов и документа, удостоверяющего личность);
4) прогулка одного из родителей с малолетним ребенком, находящимся в детской коляске, на расстоянии, не превышающем 150 метров от места проживания (пребывания) (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность);
5) выгул домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания) (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность);
6) вынос отходов до ближайшего места накопления отходов (при наличии паспорта, иного документа, удостоверяющего личность);
7) вызовы в суды, правоохранительные и другие государственные органы, а также в администрации муниципальных образований, призывные комиссии (при наличии повестки (письма-приглашения) и документа, удостоверяющего личность);
8) работа в нижеперечисленных организациях (у индивидуальных предпринимателей, далее - ИП) при наличии документа, удостоверяющего личность, и пропуска на бумажном носителе, выданного указанными организациями (ИП), по форме, утвержденной настоящим Указом (приложение N 1).
При рассмотрении дела установлено и материалами дела подтверждено, что Васильев П.А. 28 апреля 2020 в 18.45 ч., покинув место своего жительства, передвигался на транспортном средстве без специального разрешения на передвижение в период запретов и ограничений, введенных в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции COVID-19, и был остановлен сотрудниками ГИБДД на проезжей части дороги по адресу: г.Уфа, Демская, д.43Б, т.е. находился без уважительной причины в нарушение режима самоизоляции не по месту проживания (пребывания) или не на предельно допустимом расстоянии от него, не имея справки выданной работодателем по установленному образцу, не пройдя специальную регистрацию для передвижения на автомобиле, не оформив поездку согласно требованиям Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111.
Виновность Васильева П.А. в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, рапортом сотрудника полиции, фотографией, а также фактическим признанием Васильева П.А. о нахождении вне места проживания, содержащемся в его письменном объяснении и данным в ходе рассмотрения дела.
Доводы Васильева П.А. том, что он не знал о необходимости регистировать свою поездку в установленном порядке, не являются основанием для прекращения данного дела, так как причина указанная нарушителем не входит в перечень уважительных причин, предусмотренных ст. 4 Указа Главы Республики Башкортостан от 18.03.2020 № УГ-111 (в редакции от 24.04.2020), вопреки требованиям указанным на сайте https://doroga02.ru/, Васильев П.А., передвигаясь на автомобиле после 06.00 часов 28 апреля 2020 года, не имел при себе подтвержденную заявку, полученную на электронном сервисе по адресу - https://doroga02.ru/.
Протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом, не доверять сведениям, указанным в них, оснований не имеется, в связи с чем, судья признает их допустимыми доказательствами.
Указанные доказательства получены с соблюдением требований закона, их допустимость и достоверность сомнений не вызывает. Объективных сведений, опровергающих или ставящих под сомнение данные доказательства, не имеется.
Васильевым П.А. не представлено доказательств, свидетельствующих о наличии обстоятельств, позволяющих признать нарушение режима самоизоляции в связи с наличием уважительных причин.
Установлено, что Васильев П.А. допустил невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
У Васильева П.А. имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых названным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Административное правонарушение, совершенное Васильевым П.А., не вызвано объективно непредотвратимыми препятствиями, находящимися вне контроля указанного лица.
За совершение данного правонарушения предусмотрена административная ответственность по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Таким образом, Васильев П.А. совершил административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ, т.е. невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.
Смягчающим ответственность обстоятельством в отношении Васильева П.А. является отсутствие ранее привлечения к административной ответственности.
Отягчающих его ответственность обстоятельств не установлено.
В соответствии с частью 1 статьи 3.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях административное наказание является установленной государством мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений как самим правонарушителем, так и другими лицами.
Учитывая, что административное правонарушение совершено Васильевым П.А. впервые, его тяжелое материальное положение из-за потери работы, с 10.04.2020 встал на учет по безработице, суд полагает необходимым назначить Васильеву П.А. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
постановил:
Гражданина Васильева Павла Александровича признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Верховный Суд Республики Башкортостан через Кировский районный суд города Уфы Республики Башкортостан в течение 10 суток со дня вручения или получения копии.
Судья: Добрянская А.Ш.