Решение по делу № 2а-834/2017 ~ М-805/2017 от 28.08.2017

Дело а-834.2017

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2017 года <адрес>

    

Сарапульский районный суд Удмуртской Республики в составе:

председательствующего судьи Батршиной Ф.Р.,

при секретаре ФИО2,

с участием:

помощника прокурора <адрес> УР ФИО3,

представителя административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» ФИО4,

административного ответчика ФИО1,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения,

установил:

Межмуниципальный отдел МВД России «Сарапульский» обратился в суд с административным исковым заявлением к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения.

Требования мотивированы тем, что ДД.ММ.ГГГГ решением Завьяловского районного суда УР в отношении ФИО1 был установлен административный надзор, сроком на шесть лет. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был поставлен на учет в МО МВД России «Сарапульский», где ему были под роспись разъяснены обязанности возложенные на него судом, а именно:

- обязательная явка три раза в месяц в ОВД по месту жительства или месту пребывания для регистрации;

- запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 часов до 06-00 часов. ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 был привлечен к административной ответственности по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре), по двум фактам, назначено административное наказание в виде административного ареста на срок 10 суток. Данные административные правонарушения были совершены ФИО1 в период нахождения на учете под административным надзором.

Просит установить в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения дополнительные административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в ОВД по месту жительства или пребывания для регистрации.

Представитель административного истца Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» ФИО4 в судебном заседании заявленные требования поддержала по изложенным в заявлении основаниям.

Административный ответчик ФИО1 в судебном заседании пояснил, что с иском согласен.

Прокурор в заключении поддержал заявление.

Выслушав объяснения сторон, заключение прокурора, исследовав представленные материалы, суд приходит к выводу об обоснованности административного искового заявления Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» по следующим основаниям.

Из материалов дела следует, что приговором Сарапульского районного суда УР от ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 осужден за совершение преступления, предусмотренного п. а ч. 3 ст. 158 УК РФ и ему назначено наказание в виде лишения свободы на срок 2 года 6 месяцев без штрафа и ограничения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима.

Решением Завьяловского районного суда Удмуртской Республики от ДД.ММ.ГГГГ в отношении ФИО1 установлен административный надзор на шесть лет – на срок, установленный законодательством РФ для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания. Одновременно с административным надзором ФИО1 установлены дополнительные ограничения в виде обязательной явки три раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания, с 22-00 час. до 6 -00 час.

Основания и порядок установления, продления, прекращения и осуществления административного надзора предусмотрены главой 29 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Согласно части 3 статьи 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

Диспозиция названной нормы Закона устанавливает не безусловное дополнение установленных ранее поднадзорному лицу административных ограничений по заявлению органа внутренних дел, а исключительно с учетом сведений об образе жизни поднадзорного лица, его поведении и соблюдении административных ограничений.

Согласно ч. 1, 2 ст. 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения:

1) запрещение пребывания в определенных местах;

2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях;

3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток;

4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории;

5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

2. Обязательным является установление судом административного ограничения в виде:

1) обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;

2) запрещения поднадзорному лицу, имеющему непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего, выезда за установленные судом пределы территории;

3) запрещения поднадзорному лицу, не имеющему места жительства или пребывания, выезда за установленные судом пределы территории.

Из материалов дела следует, что ФИО1, являясь поднадзорным лицом, в течение года совершил административные правонарушения и был привлечен к административной ответственности, а именно: в период срока административного надзора ФИО1 дважды привлекался к административной ответственности: по ч. 3 ст. 19.24 КоАП РФ – ДД.ММ.ГГГГ.

Данные обстоятельства подтверждаются: копиями постановлений о привлечении ФИО1 к административной ответственности от ДД.ММ.ГГГГ по фактам нарушений от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ

Из справки – характеристики следует, что ФИО1 характеризуется отрицательно, ни где не трудоустроен, мер к трудоустройству не предпринимает, поддерживает связь с лицами ранее судимыми, злоупотребляет спиртными напитками, ведет антиобщественный образ жизни, на профилактические меры не реагирует, должных выводов для себя не делает.

Учитывая, что ФИО1 на путь исправления не встал, неоднократно допускал административные правонарушения, за что неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушения против порядка управления, то в соответствии с положениями ч. 3 ст. 4 вышеуказанного федерального закона суд приходит к выводу о дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.

Дополнительные административные ограничения соответствуют перечню административных ограничений, указанному в статье 4 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ, целям и задачам административного надзора и определены с учетом обстоятельств и характера совершенного ФИО1 преступления, данных о его личности, о выполнении обязанностей, предусмотренных статьей 11 указанного Закона.

Дополнительные ограничения в виде явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации, являются обязательными.

Исходя из необходимости достижения целей и задач установления административного надзора, с учетом установленных судом обстоятельств, характеризующих личность поднадзорного, суд считает, что административные ограничения в виде обязательной явки четыре раза в месяц в отдел внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, в отношении ФИО1 в настоящее время являются необходимыми для предупреждения совершения им других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 270-273 КАС РФ, ст.ст. 3, 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГг. №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы»,

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление Межмуниципального отдела МВД России «Сарапульский» к ФИО1 об установлении дополнительного административного ограничения, удовлетворить.

Установить в отношении ФИО1 административные ограничения в виде

- обязательной явки четыре раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный суд Удмуртской Республики в течение одного месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Апелляционная жалоба подается через Сарапульский районный суд.

Судья Батршина Ф.Р.

2а-834/2017 ~ М-805/2017

Категория:
Административные
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
МО МВД России Сарапульский
Ответчики
Михайлов Василий Васильевич
Суд
Сарапульский районный суд
Судья
Батршина Фларида Разиловна
28.08.2017[Адм.] Регистрация административного искового заявления
28.08.2017[Адм.] Передача материалов судье
29.08.2017[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
29.08.2017[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
29.08.2017[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
31.08.2017[Адм.] Судебное заседание
31.08.2017[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.09.2017[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.09.2017[Адм.] Дело оформлено
26.09.2017[Адм.] Дело передано в архив
Решение (?)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее