№ 5-558/2024 УИН 18890329240298583949 |
|
ПОСТАНОВЛЕНИЕ о назначении административного наказания |
|
27 ноября 2024 года |
город Архангельск, |
Судья Октябрьского районного суда г. Архангельска Беляева О.А., рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), в отношении
Азизова М. Ш., родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <данные изъяты>, гражданина Республики Узбекистан, со средним образованием, не состоящего в браке, детей на иждивении не имеющего, неработающего, проживающего по адресу: <адрес>, паспорт гражданина Республики Узбекистан №,
установил:
26 ноября 2024 года около 14 часов 00 минут по адресу: г. Архангельск, ул.Шубина, д.11, выявлен гражданин Республики Узбекистан Азизов М. Ш., который 24 мая 2024 года въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы, по истечении 16 суток, то есть 09 июня 2024 года, выехал из России. 07 июля 2024 года он вновь прибыл на территорию Российской Федерации, выехал по истечении 84 суток, то есть 29 сентября 2024 года. Таким образом, Азизов М.Ш. временно пребывал на территории Российской Федерации более 90 суток суммарно в течение каждого периода в 180 суток, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
В судебном заседании Азизов М.Ш. с протоколом об административном правонарушении согласился, свою вину признал, раскаялся.
Выслушав Азизова М.Ш., исследовав письменные материалы дела, судья приходит к следующему.
В силу части 3 статьи 62 Конституции Российской Федерации иностранные граждане и лица без гражданства пользуются в Российской Федерации правами и несут обязанности наравне с гражданами Российской Федерации, кроме случаев, установленных федеральным законом или международным договором Российской Федерации.
В соответствии с частью 2 статьи 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
Частями 1,2 статьи 5 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ установлено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток. Временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлен срок действия визы или иной срок временного пребывания, либо ему выдана новая виза, либо у него (в отношении его) приняты заявление и иные документы, необходимые для получения разрешения на временное проживание, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Согласно статье 25.10 Федерального закона «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» от 15.08.1996 № 114-ФЗ иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с частью 1 статьи 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Нарушение иностранным гражданином или лицом без гражданства режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, или в случае утраты таких документов в неподаче заявления об их утрате в соответствующий орган либо в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния, влечет административную ответственность, предусмотренную частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ
Как следует из материалов дела, 24 мая 2024 года Азизов М.Ш. въехал на территорию Российской Федерации в порядке, не требующем получения визы; выехал из России 09 июня 2024 года, вновь прибыл в Российскую Федерацию 07 июля 2024 года. Срок его временного пребывания в Российской Федерации истекал 20 сентября 2024 года, однако территорию России он покинул лишь 29 сентября 2024 года. В период пребывания в России Азизов М.Ш. патент не получал, срок его временного пребывания в Российской Федерации не продлевался.
Таким образом, Азизов М.Ш. в период с 20 сентября 2024 года по 29 сентября 2024 года находился на территории России незаконно.
Наличие в действиях Азизова М.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и его виновность, помимо протокола об административном правонарушении, подтверждаются:
- копией паспорта Азизова М.Ш. с отметками о дате въезда и выезда из Российской Федерации;
- сведениями базы данных ФМС России, согласно которым Азизов М.Ш. въехал на территорию России 24 мая 2024 года, выехал 09 июня 2024 года; вновь въехал в Россию 07 июля 2024 года, выехал 29 сентября 2024 года; патент не получал;
- данными в судебном заседании объяснениями Азизова М.Ш., который подтвердил сведения, изложенные в протоколе об административном правонарушении.
Оснований не доверять представленным доказательствам судья не имеет. Данных о какой-либо заинтересованности должностных лиц в исходе дела, их предвзятости по отношению к Азизову М.Ш., оговоре последнего или допущенных злоупотреблениях по делу не установлено, оснований ставить под сомнение указанные ими факты не имеется.
Изложенные доказательства являются относимыми, допустимыми, достоверными, относятся к существу рассматриваемого дела, и в совокупности свидетельствуют о наличии в действиях Азизова М.Ш. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ.
Доводы Азизова М.Ш. о том, что он неверно истолковал нормы закона, регулирующие порядок и срок пребывания иностранного гражданина на территории Российской Федерации, являются несостоятельными. Так, на момент его прибытия на территорию Российской Федерации действовал Федеральный закон «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25.07.2002 №115-ФЗ. Он опубликован, находится в свободном доступе и обязателен для исполнения иностранными гражданами, прибывающими на территорию Российской Федерации.
Таким образом, Азизов М.Ш. как участник правоотношений, регулируемых миграционным законодательством, не мог не знать об установленных правилах пребывания на территории Российской Федерации. Именно на него в данном случае возложена обязанность принять меры к соблюдению требований законодательства страны пребывания, соблюдению установленных на территории Российской Федерации иммиграционных правил. С этой целью он не был лишен возможности не только самостоятельно изучить соответствующие нормативно-правовые акты, но и обратиться за получением квалифицированной юридической помощи по данному вопросу.
Совершенное правонарушение малозначительным не является, поскольку посягает на установленный режим пребывания иностранных граждан в Российской Федерации.
При назначении административного наказания судья на основании положений ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитывает общественно опасный характер совершенного административного правонарушения и личность виновного, который в Российской Федерации проживает по месту регистрации; официально трудоустроен не был; обучение не проходил, в браке не состоит, детей на иждивении не имеет, а также принимает во внимание наличие смягчающих обстоятельств при отсутствии отягчающих.
Обстоятельствами, смягчающими административную ответственность, являются признание вины, раскаяние.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, судья не усматривает.
С учетом приведенных выше обстоятельств, для достижения задач законодательства об административных правонарушениях, установленных статьей 1.2 КоАП РФ, судья считает необходимым назначить Азизову М.Ш. наказание в виде административного штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации.
Достаточных оснований для принудительного административного выдворения Азизова М.Ш. за пределы Российской Федерации, а также для помещения его до административного выдворения за пределы Российской Федерации в специальное учреждение на данный момент не установлено.
Согласно части 3.8 статьи 4.1 КоАП РФ, если судья, учитывая продолжительность проживания иностранного гражданина или лица без гражданства в Российской Федерации, его семейное положение, отношение к уплате налогов, предусмотренных законодательством Российской Федерации, наличие дохода и обеспеченность жильем на территории Российской Федерации, род деятельности и профессию, законопослушное поведение, обращение о приеме в гражданство Российской Федерации и другие обстоятельства, придет к выводу, что административное выдворение за пределы Российской Федерации является чрезмерным ограничением права на уважение частной жизни и несоразмерно целям административного наказания, а также в случае отсутствия государства, готового принять на своей территории лицо без гражданства, назначается административное наказание в виде административного штрафа в размере от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей либо обязательных работ на срок от ста пятидесяти до двухсот часов.
В рассматриваемом случае исключительных обстоятельств и указанных оснований для вывода о наличии препятствий для назначения наказания в виде административного выдворения не выявлено.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
постановил:
признать Азизова М. Ш. виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 КоАП РФ, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 (Двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации путем контролируемого самостоятельного выезда Азизова М. Ш. из Российской Федерации за счет его личных средств.
Штраф следует перечислить на расчетный счет №
Квитанцию об уплате штрафа необходимо предоставить в Октябрьский районный суд г.Архангельска.
Разъяснить, что согласно подпункту 2 части первой статьи 27 Федерального закона от 15 августа 1996 года № 114-ФЗ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» въезд в Российскую Федерацию иностранному гражданину или лицу без гражданства не разрешается в случае, если в отношении иностранного гражданина или лица без гражданства вынесено решение об административном выдворении за пределы Российской Федерации, о депортации либо передаче Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии, - в течение пяти лет со дня административного выдворения за пределы Российской Федерации, депортации либо передачи Российской Федерацией иностранному государству в соответствии с международным договором Российской Федерации о реадмиссии
Постановление может быть обжаловано в Архангельский областной суд непосредственно или через Октябрьский районный суд г. Архангельска в течение десяти дней со дня вручения или получения копии постановления.
Судья О.А. Беляева