Дело № 2а-1346/2020
74RS0017-01-2020-001467-92
Р Р• РЁ Р• Рќ Р Р•
Рменем Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации
19 июня 2020 года г.Златоуст
Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:
председательствующего Руновой Т.Д.,
при секретаре Мельниковой А.В.,
с участием старшего помощника прокурора города Златоуста Козловой С.Г.,
рассмотрев РІ открытом судебном заседании административное дело РїРѕ административному РёСЃРєРѕРІРѕРјСѓ заявлению РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° РіРѕСЂРѕРґР° Златоуста РІ защиту интересов Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации Рё неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц Рє Королевой Ольге Юрьевне Рѕ признании информации, размещенной РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено,
Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:
Прокурор города Златоуста обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Королевой О.Ю., в котором просит признать информацию, размещенную на интернет сайте с URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Р’ обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой Рі.Златоуста РІРѕ исполнение законодательства Рѕ рыболовстве Рё сохранении водных биологических ресурсов РІ части ограничения доступа Рє информации Рѕ способах изготовления РѕСЂСѓРґРёР№ лова водных биологических ресурсов (электроудочек), использование которых рассматривается как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов СЃ применением электрического тока, РІ С…РѕРґРµ мониторинга сети В«Рнтернет» Рё интернет-ресурсов выявлена интернет-страница: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, РЅР° которой размещена информация Рѕ способах изготовления, технических характеристиках, алгоритме изготовления Рё подключения электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј массового истребления водных биологических ресурсов. РџСЂРё этом РІС…РѕРґ РЅР° сайт свободный, регистрация пользователей для доступа Рє использованию ресурса сайта РЅРµ требуется, ознакомиться СЃ его содержанием Рё скопировать материал РІ электронном РІРёРґРµ может любой интернет-пользователь, ограничения РЅР° его передачу, копирование Рё распространение отсутствуют. Содержание вышеуказанного интернет-ресурса, его специфика РЅРµ соответствует требованиям Рї.6 СЃС‚.10 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации». Статья 256 РЈРљ Р Р¤ предусматривает уголовную ответственность Р·Р° незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено СЃ применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых Рё химических веществ, электротока или РґСЂСѓРіРёС… запрещенных РѕСЂСѓРґРёР№ Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРІ массового истребления водных биологических ресурсов. Р’ С‡. 4 СЃС‚. 33 РЈРљ Р Р¤ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя РЅР° создание Рё волю исполнителя, вызывает РІ нем намерение совершить преступление, Р° также РїРѕСЃРѕР±РЅРёРєР°, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств Рё РѕСЂСѓРґРёР№ совершения преступления либо устранением препятствий. Согласно С‡. 1 СЃС‚. 34 РЈРљ Р Р¤ ответственность соучастников преступления определяется характером Рё степенью фактического участия каждого РёР· РЅРёС… РІ совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя Рё РїРѕСЃРѕР±РЅРёРєР° наступает РїРѕ статье, предусматривающей наказание Р·Р° совершенное преступление, СЃРѕ ссылкой РЅР° СЃС‚. 33 РЈРљ Р Р¤. Свободный доступ Рє указанной информации способствуют формированию РІ обществе мнения Рѕ возможности совершения экологических преступлений СЃ целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органов местного самоуправления Рё действующих законов.
Старший помощник прокурора г. Златоуста Козлова С.Г. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала.
Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы РїРѕ надзору РІ сфере СЃРІСЏР·Рё, информационных Рё массовых коммуникаций РїРѕ Челябинской области РІ судебное заседание РЅРµ явился, Рѕ месте Рё времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (Р».Рґ. 41), предоставил РІ материалы дела письменные пояснения РІ отношении административного РёСЃРєРѕРІРѕРіРѕ заявления, РІ которых заявленные требования поддержал Рё указал, что Управление провело проверку доступности страницы сайта РІ сети Рнтернет. Р’ результате установлено, что страница доступна, РІ Едином реестре запись РІ отношении указанной страницы отсутствует (Р».Рґ. 46).
Административный ответчик Королева О.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Согласно ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.
Судом были предприняты все возможные в данном случае меры, предусмотренные ст. 96 КАС РФ, для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела в целях предоставления ему возможности ознакомиться с материалами дела и эффективно участвовать в рассмотрении дела, не злоупотребляя при этом своими процессуальными правами.
Так, согласно материалам дела, Королева О.Ю. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.42).
Направленные по указанному адресу, а также по адресу, указанному в административном исковом заявлении, судебные повестки возвратились в суд за истечением срока хранения (л.д.31,44,45).
При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.
Учитывая изложенное, на основании ст.150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц по доказательствам, имеющимся в материалах дела.
Заслушав старшего помощника прокурора города Златоуста, исследовав материалы дела, суд полагает, что административные исковые требования прокурора г. Златоуста подлежат удовлетворению.
Согласно СЃС‚. 265.1 РљРђРЎ Р Р¤ СЃ административным исковым заявлением Рѕ признании информации, размещенной РІ информационно-телекоммуникационных сетях, РІ том числе РІ сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено (далее также - административное РёСЃРєРѕРІРѕРµ заявление Рѕ признании информации запрещенной), вправе обратиться РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂ, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации РѕР± информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации.
РР· материалов дела следует, что прокуратурой Рі. Златоуста проведена проверка исполнения законодательства Рѕ рыболовстве Рё сохранении водных биологических ресурсов РІ части ограничения доступа Рє информации Рѕ способах изготовления РѕСЂСѓРґРёР№ лова водных биологических ресурсов (электроудочек), использование которых рассматривается как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов СЃ применением электрического тока. Р’ С…РѕРґРµ мониторинга сети В«Рнтернет» Рё интернет-ресурсов выявлена интернет-страница: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, РЅР° которой размещена информация Рѕ способах изготовления, технических характеристиках, алгоритме изготовления Рё подключения электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова Рё СЃРїРѕСЃРѕР±РѕРј массового истребления водных биологических ресурсов.
При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется, ознакомиться с его содержанием и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют (акт проверки – л.д. 8, распечатки с сайта – л.д. 9-15).
Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.
В силу статьи 9 указанного Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.
В соответствии с частью 6 ст.10 данного Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.
В статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» дается понятие водных биологических ресурсов и рыболовства.
Так, водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.
Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.
В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, а именно виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.
В силу ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.
Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (ч. 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).
В соответствии с ч. 3 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ в правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.
Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).
Правилами рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 03.09.2014 № 348, Правилами рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 06.11.2014 N 427, Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1, Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, запрещено при осуществлении рыболовства применять способы добычи (вылова), воздействующие на водные биоресурсы электрическим током.
В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.
Пунктом «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.
Таким образом, информация, размещенная РІ сети интернет СЃ URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/ способствуют формированию РІ обществе мнения Рѕ возможности совершения экологических преступлений СЃ целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, органов местного самоуправления Рё действующих законов. Нахождение запрещенной информации РІ сети Рнтернет нарушает интересы Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также интересы неопределенного РєСЂСѓРіР° лиц, РІ СЃРІСЏР·Рё СЃ чем требования РїСЂРѕРєСѓСЂРѕСЂР° подлежат удовлетворению.
РќР° основании изложенного, СЃСѓРґ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ Рє выводу, что информация, размещенная РІ сети В«Рнтернет» РЅР° странице сайта СЃ URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, является информацией, распространение которой РЅР° территории Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Р’ соответствии СЃ С‡.1 Рё С‡.2 СЃС‚.15.1 Федерального закона РѕС‚ 27.07.2006 в„– 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях Рё Рѕ защите информации РІ целях ограничения доступа Рє сайтам РІ сети В«Рнтернет», содержащим информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено». Р’ реестр включаются: доменные имена Рё (или) указатели страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет», содержащих информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Согласно Рї. 2 С‡. 5 СЃС‚. 15.1 указанного Закона основанием для включения РІ Реестр является решение СЃСѓРґР° Рѕ признании информации, распространяемой посредством сети В«Рнтернет», информацией, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено.
Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 3 данной статьи.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
СЂ Рµ С€ Рё Р»:
Административные исковые требования прокурора города Златоуста удовлетворить.
Признать информацию, размещенную на интернет сайте с URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.
Решение СЃСѓРґР° подлежит немедленному исполнению путем направления РІ федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции РїРѕ контролю Рё надзору РІ сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий Рё СЃРІСЏР·Рё для включения запрещенной информации РІ единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов РІ сети В«Рнтернет» Рё сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты РІ сети В«Рнтернет», содержащие информацию, распространение которой РІ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации запрещено».
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.
Председательствующий Т.Д. Рунова
мотивированное решение изготовлено 26 июня 2020 г.