Решение по делу № 2а-1346/2020 от 22.04.2020

Дело № 2а-1346/2020

74RS0017-01-2020-001467-92

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

19 РёСЋРЅСЏ 2020 РіРѕРґР°                         Рі.Златоуст

Златоустовский городской суд Челябинской области в составе:

председательствующего              Р СѓРЅРѕРІРѕР№ Рў.Р”.,

при секретаре Мельниковой А.В.,

с участием старшего помощника прокурора города Златоуста Козловой С.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора города Златоуста в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц к Королевой Ольге Юрьевне о признании информации, размещенной в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено,

Сѓ СЃ С‚ Р° РЅ Рѕ РІ Рё Р»:

Прокурор города Златоуста обратился в суд в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Королевой О.Ю., в котором просит признать информацию, размещенную на интернет сайте с URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В обоснование заявленных требований указал, что прокуратурой г.Златоуста во исполнение законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в части ограничения доступа к информации о способах изготовления орудий лова водных биологических ресурсов (электроудочек), использование которых рассматривается как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением электрического тока, в ходе мониторинга сети «Интернет» и интернет-ресурсов выявлена интернет-страница: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, на которой размещена информация о способах изготовления, технических характеристиках, алгоритме изготовления и подключения электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных биологических ресурсов. При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется, ознакомиться с его содержанием и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют. Содержание вышеуказанного интернет-ресурса, его специфика не соответствует требованиям п.6 ст.10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации». Статья 256 УК РФ предусматривает уголовную ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов, если это деяние совершено с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов. В ч. 4 ст. 33 УК РФ дано уголовно-правовое определение соучастников преступления: подстрекателя, который воздействуя на создание и волю исполнителя, вызывает в нем намерение совершить преступление, а также пособника, то есть лица, содействовавшего совершению преступления советами, указаниями, предоставлением информации, средств и орудий совершения преступления либо устранением препятствий. Согласно ч. 1 ст. 34 УК РФ ответственность соучастников преступления определяется характером и степенью фактического участия каждого из них в совершении преступления. Уголовная ответственность подстрекателя и пособника наступает по статье, предусматривающей наказание за совершенное преступление, со ссылкой на ст. 33 УК РФ. Свободный доступ к указанной информации способствуют формированию в обществе мнения о возможности совершения экологических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов.

Старший помощник прокурора г. Златоуста Козлова С.Г. в судебном заседании на удовлетворении административных исковых требований настаивала.

Представитель заинтересованного лица Управления Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных и массовых коммуникаций по Челябинской области в судебное заседание не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещен надлежащим образом (л.д. 41), предоставил в материалы дела письменные пояснения в отношении административного искового заявления, в которых заявленные требования поддержал и указал, что Управление провело проверку доступности страницы сайта в сети Интернет. В результате установлено, что страница доступна, в Едином реестре запись в отношении указанной страницы отсутствует (л.д. 46).

Административный ответчик Королева О.Ю. в судебное заседание не явилась, о месте и времени рассмотрения дела извещена надлежащим образом.

Согласно ч.1 ст.96 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее КАС РФ) лица, участвующие в деле, а также свидетели, эксперты, специалисты и переводчики извещаются судом или вызываются в суд заказным письмом с уведомлением о вручении, судебной повесткой с уведомлением о вручении, телефонограммой или телеграммой, посредством факсимильной связи или с использованием иных средств связи и доставки, позволяющих суду убедиться в получении адресатом судебного извещения или вызова.

Судом были предприняты все возможные в данном случае меры, предусмотренные ст. 96 КАС РФ, для извещения ответчика о времени и месте рассмотрения дела в целях предоставления ему возможности ознакомиться с материалами дела и эффективно участвовать в рассмотрении дела, не злоупотребляя при этом своими процессуальными правами.

Так, согласно материалам дела, Королева О.Ю. зарегистрирована по адресу: <адрес> (л.д.42).

Направленные по указанному адресу, а также по адресу, указанному в административном исковом заявлении, судебные повестки возвратились в суд за истечением срока хранения (л.д.31,44,45).

При возвращении почтовым отделением связи судебных повесток и извещений с отметкой "за истечением срока хранения", следует признать, что в силу статьи 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, гарантирующих равенство всех перед судом, неявка лица в суд по указанным основаниям есть его волеизъявление, свидетельствующее об отказе от реализации своего права на непосредственное участие в разбирательстве, а потому не является преградой для рассмотрения дела.

Учитывая изложенное, на основании ст.150 КАС РФ, суд приходит к выводу о возможности рассмотрения дела в отсутствии неявившихся лиц по доказательствам, имеющимся в материалах дела.

Заслушав старшего помощника прокурора города Златоуста, исследовав материалы дела, суд полагает, что административные исковые требования прокурора г. Златоуста подлежат удовлетворению.

Согласно ст. 265.1 КАС РФ с административным исковым заявлением о признании информации, размещенной в информационно-телекоммуникационных сетях, в том числе в сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено (далее также - административное исковое заявление о признании информации запрещенной), вправе обратиться прокурор, иные лица, которым такое право предоставлено законодательством Российской Федерации об информации, информационных технологиях и о защите информации.

Из материалов дела следует, что прокуратурой г. Златоуста проведена проверка исполнения законодательства о рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов в части ограничения доступа к информации о способах изготовления орудий лова водных биологических ресурсов (электроудочек), использование которых рассматривается как незаконная добыча (вылов) водных биологических ресурсов с применением электрического тока. В ходе мониторинга сети «Интернет» и интернет-ресурсов выявлена интернет-страница: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, на которой размещена информация о способах изготовления, технических характеристиках, алгоритме изготовления и подключения электроудочки, являющейся запрещенным орудием лова и способом массового истребления водных биологических ресурсов.

При этом вход на сайт свободный, регистрация пользователей для доступа к использованию ресурса сайта не требуется, ознакомиться с его содержанием и скопировать материал в электронном виде может любой интернет-пользователь, ограничения на его передачу, копирование и распространение отсутствуют (акт проверки – л.д. 8, распечатки с сайта – л.д. 9-15).

Согласно положениям ст. 10 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» в Российской Федерации распространение информации осуществляется свободно при соблюдении требований, установленных законодательством Российской Федерации.

В силу статьи 9 указанного Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ ограничение доступа к информации устанавливается федеральными законами в целях защиты основ конституционного строя, нравственности, здоровья, прав и законных интересов других лиц, обеспечения обороны страны и безопасности государства.

В соответствии с частью 6 ст.10 данного Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ запрещается распространение информации, которая направлена на пропаганду войны, разжигание национальной, расовой или религиозной ненависти и вражды, а также иной информации, за распространение которой предусмотрена уголовная или административная ответственность.

В статье 1 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» дается понятие водных биологических ресурсов и рыболовства.

Так, водные биологические ресурсы - рыбы, водные беспозвоночные, водные млекопитающие, водоросли, другие водные животные и растения, находящиеся в состоянии естественной свободы.

Рыболовство - деятельность по добыче (вылову) водных биоресурсов и в предусмотренных настоящим Федеральным законом случаях по приемке, обработке, перегрузке, транспортировке, хранению и выгрузке уловов водных биоресурсов, производству рыбной и иной продукции из водных биоресурсов.

В соответствии с п. 4 ч. 1 ст. 26 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» в целях обеспечения сохранения водных биоресурсов и их рационального использования могут устанавливаться ограничения рыболовства, а именно виды и количество разрешаемых орудий и способов добычи (вылова) водных биоресурсов.

В силу ч. 1 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов.

Правила рыболовства утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна (ч. 2 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).

В соответствии с ч. 3 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ в правилах рыболовства устанавливаются: виды разрешенного рыболовства; нормативы, включая нормы выхода продуктов переработки водных биоресурсов, в том числе икры, а также параметры и сроки разрешенного рыболовства; ограничения рыболовства и иной деятельности, связанной с использованием водных биоресурсов; требования к сохранению водных биоресурсов.

Правила рыболовства обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность (ч. 4 ст. 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ).

Правилами рыболовства для Восточно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 03.09.2014 № 348, Правилами рыболовства для Западного рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 06.11.2014 N 427, Правилами рыболовства для Волжско-Каспийского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 18.11.2014 № 453, Правилами рыболовства для Азово-Черноморского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 09.01.2020 № 1, Правилами рыболовства для Западно-Сибирского рыбохозяйственного бассейна, утвержденными Приказом Минсельхоза России от 22.10.2014 № 402, запрещено при осуществлении рыболовства применять способы добычи (вылова), воздействующие на водные биоресурсы электрическим током.

В соответствии со ст. 52 Федерального закона от 20 декабря 2004 года № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» лица, совершившие правонарушения в области рыболовства и сохранения водных биоресурсов, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях Российской Федерации предусмотрена ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство.

Пунктом «б» части 1 статьи 256 Уголовного кодекса РФ установлена уголовная ответственность за незаконную добычу (вылов) водных биологических ресурсов с применением самоходного транспортного плавающего средства или взрывчатых и химических веществ, электротока или других запрещенных орудий и способов массового истребления водных биологических ресурсов.

Таким образом, информация, размещенная в сети интернет с URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/ способствуют формированию в обществе мнения о возможности совершения экологических преступлений с целью удовлетворения собственных потребностей безнаказанно, подрывает авторитет государственной власти Российской Федерации, органов местного самоуправления и действующих законов. Нахождение запрещенной информации в сети Интернет нарушает интересы Российской Федерации, а также интересы неопределенного круга лиц, в связи с чем требования прокурора подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, суд приходит к выводу, что информация, размещенная в сети «Интернет» на странице сайта с URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, является информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

В соответствии с ч.1 и ч.2 ст.15.1 Федерального закона от 27.07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации в целях ограничения доступа к сайтам в сети «Интернет», содержащим информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, создается единая автоматизированная информационная система «Единый реестр доменных имен, указателей сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено». В реестр включаются: доменные имена и (или) указатели страниц сайтов в сети «Интернет», содержащих информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено; сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Согласно п. 2 ч. 5 ст. 15.1 указанного Закона основанием для включения в Реестр является решение суда о признании информации, распространяемой посредством сети «Интернет», информацией, распространение которой в Российской Федерации запрещено.

Создание, формирование и ведение реестра осуществляется федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи, в соответствии с частью 3 данной статьи.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 175-180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд

СЂ Рµ С€ Рё Р»:

Административные исковые требования прокурора города Златоуста удовлетворить.

Признать информацию, размещенную на интернет сайте с URL-адресом: https://vorotakryma.ru/skhema-podklyucheniya-elektroudochki/, информацией, распространение которой на территории Российской Федерации запрещено.

Решение суда подлежит немедленному исполнению путем направления в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере средств массовой информации, массовых коммуникаций, информационных технологий и связи для включения запрещенной информации в единую автоматизированную информационную систему «Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети «Интернет» и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено».

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Челябинский областной суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме через Златоустовский городской суд.

Председательствующий                 Рў.Р”. Р СѓРЅРѕРІР°

мотивированное решение изготовлено 26 июня 2020 г.

2а-1346/2020

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор г. Златоуста в защиту интересов Российской Федерации и неопределенного круга лиц
Ответчики
Королева Ольга Юрьевна
Другие
Управление Федеральной службы по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций по Челябинской области
Суд
Златоустовский городской суд Челябинской области
Судья
Рунова Татьяна Дмитриевна
Дело на сайте суда
zlatoust.chel.sudrf.ru
22.04.2020[Адм.] Регистрация административного искового заявления
22.04.2020[Адм.] Передача материалов судье
24.04.2020[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
24.04.2020[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
24.04.2020[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
24.04.2020[Адм.] Судебное заседание
21.05.2020[Адм.] Судебное заседание
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее