Решение от 30.03.2021 по делу № 33-2833/2021 от 12.03.2021

Судья Калашник Н.Н. Дело № 33-2833/2021(2-172/2020)

25RS0026-01-2020-000267-75

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

30 марта 2021 года город Владивосток

Судебная коллегия по гражданским делам Приморского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Ильиных Е.А.

судей Рыженко О.В., Храмцовой Л.П.

при секретаре Якушевской Н.Е.

рассмотрела в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Дериглазовой Елены Анатольевны к АО «Лучегорский угольный разрез», ПАО «Дальневосточная энергетическая компания» АО «Дальневосточная генерирующая компания», ОАО «Служба аттестации рабочих мест» об оспаривании индивидуальных сведений персонифицированного учета и предоставлении их в ГУ - Управление Пенсионного фонда РФ по Пожарскому району, признании недействительными Карты специальной оценки условий труда по специальности участковый маркшейдер от 12.12.2018, анализов хронометражного наблюдения от 09.09.2010 и 12.04.2005

по апелляционной жалобе Дериглазовой Е.А. на решение Пожарского районного суда Приморского края от 28 декабря 2020 года, которым исковые требования оставлены без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Рыженко О.В., пояснения представителя АО «Лучегорский угольный разрез» Дмитриевой Т.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

Дериглазова Е.А. обратилась в суд с иском к АО «Лучегорский угольный разрез» (далее по тексту АО «ЛУР») о возложении обязанности откорректировать индивидуальные сведения персонифицированного учета и предоставить их в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Пожарскому району.

В обоснование иска указала, что с 06.09.1993 состоит с ответчиком в трудовых отношениях. За период работы она занимала следующие должности: с 06.09.1993 по 22.03.1994 должность горнорабочей на маркшейдерских работах в маркшейдерском отделе разреза «Лучегорского п/о «Приморскуголь»; с 23.03.1994 по 04.06.1998, с 08.08.2000 по 09.02.2004 должность участкового маркшейдера в маркшейдерской службе, участкового маркшейдера разреза «Западный» резрезоуправления «Лучегорское»; с 5.06.1998 по 22.10.1998 находилась в отпуске по беременности и родам; с 23.10.2000 по 07.08.2000 находилась в отпуске по уходу за ребенком до 1,5, 3 лет; с 10.02.2004 по 26.03.2019 должность контрольного мастера, мастера контрольного в ОТК общие участки и службы, старшего мастера контрольного в ОТК резрезоуправления «Лучегорское»; с 27.03.2019 по 31.12.2019 должность участкового маркшейдера в маркшейдерско-геологической службе разрезоуправления «Лучегорское». Продолжает работать в данной должности по настоящее время. В марте 2020 года, перед достижением возраста 50 лет, имея общий страховой стаж более 30 лет, обратилась в Пенсионный фонд с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии. Решением ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Пожарскому району от 12.03.2020 ей отказано в назначении досрочной пенсии в связи с отсутствием требуемого специального стажа. В специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии, не включены периоды работы у ответчика продолжительностью 15 лет 10 мес. 20 дней в связи с тем, что данные представлены общим стажем. Работодатель в спорные периоды не предоставил в пенсионный орган сведения о работе истца особых условиях труда в режиме полной занятости. Считает, что бездействие ответчика в части непредставления сведений о периодах её работы в особых условиях труда является незаконным, поскольку нарушает ее право на учет периодов работы в составе специального стажа и препятствует в назначении досрочной страховой пенсии по старости. Должности участкового маркшейдера и мастера контрольного (старшего) дают право на досрочную пенсию. Постоянная и полная занятость в спорные периоды в особых условиях труда подтверждается приказом о приеме на работу, личными карточками Формы Т2, должностной инструкцией, журналами дневных заданий, штатным расписанием, записями в трудовой книжке. Согласно Карте аттестации рабочих мест № 2 за 2003-2004 год, № 2 за 2010 год, старший мастер контрольный имеет право на льготное пенсионное обеспечение с учетом установленных производственных факторов воздействия. При подготовке Карты были проверены фактические условия труда мастера контрольного по степени вредности и опасности, установлено воздействие вредных производственных факторов, а также тяжелые условия труда (шум, вибрация, химические факторы, тепловая нагрузка). Согласно Карты № 48 специальной оценки условий труда за 2017 год старший мастер контрольный также имеет право на льготное пенсионное обеспечение с учетом установленных производственных факторов воздействия. Ответчик, выступая работодателем при оценке условий ее труда, информировал истца о льготном пенсионном обеспечении.

Просила обязать АО «ЛУР» откорректировать индивидуальные сведения персонифицированного учета и предоставить их в ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Пожарскому району за периоды работы: с 10.02.2004 г. по 26.03.2019 г. - в должности контрольного мастера, мастера контрольного в ОТК общие участки и службы, старшего мастера контрольного в ОТК резрезоуправления «Лучегорское»; с 27.03.2019 г. по 31.12.2019 г. в должности участкового маркшейдера в маркшейдерско-геологической службе разрезоуправления «Лучегорское», взыскать расходы по оплате госпошлины.

В ходе рассмотрения дела истец уточнила исковые требования, просила также признать недействительными Карту специальной оценки условий труда по специальности участковый маркшейдер от 12.12.2018, анализы хронометражного наблюдения от 09.09.2010 и 12.04.2005, указав, что данные документы содержат недостоверные сведения о тяжести и напряженности трудового процесса и по своим выводам о конкретных трудовых функциях противоречат установленным требованиям ГОСТ на выполнение работ, а также реальным условиям работ на производстве.

Судом к участию в деле в качестве ответчиков привечены ПАО «Дальневосточная энергетическая компания», АО «Дальневосточная генерирующая компания», ОАО «Служба аттестации рабочих мест».

В судебном заседании истец и ее представитель на удовлетворении заявленных требований настаивали по доводам и основаниям иска.

Представитель АО «ЛУР» в судебном заседании с исковыми требованиями не согласилась по доводам, изложенным в возражениях на иск. Дополнительно пояснила, что основным условием для исчисления работникам специального стажа в связи особыми условиями труда является их постоянная занятость в течение полного рабочего дня (не менее 80% рабочего времени) на работах, предусмотренных Списком № 2 на открытых горных работах и работах на поверхности разрезов, карьеров. Согласно должностных инструкций старшего мастера контрольного и мастера контрольного ОТК в обязанности входит приемка угля по качеству, определение качества угля, руководство отбором контрольных, товарных, эксплуатационных проб угля из полувагонов, руководство отбором контрольных технологических проб из забоев, участие в отборе проб угля в качестве представителя т.д. Отбор проб угля из полувагонов и определение качества угля происходит на территории Приморский ГРЭС. Для взятия контрольной пробы с угольного пласта мастер контрольный выезжает непосредственно на открытую территорию ведения горных работ. Количество выездов на угольный разрез для осуществления своих обязанностей мастерами контрольными (старшими) не превышает 42% от общего количества смен в учетном месяце. Постоянная и полная занятость на работах, предусмотренных Списком № 2, не подтверждается. По данным карты специальной оценки условий труда по должности участковый маркшейдер, проведенной в декабре 2018 года, общая оценка условий труда по вредным (опасным) факторам 3.1 класс, отсутствует право на досрочное назначение страховой пенсии. Время нахождения в рабочей зоне открытой территории горных работ составляет 45% рабочего времени. В 2013 году Управлением Пенсионного фонда РФ по Пожарскому району проведена документальная проверка, по результатам которой было предложено исключить из Перечней 2010-2012 г.г. профессии «пробоотборщик», «мастер контрольный», «старший мастер контрольный» в связи с тем, что не подтверждается постоянная и полная занятость на работах, предусмотренных Списком № 2, для указанных профессий; произвести корректировку индивидуальных сведений о стаже и заработке. Требования пенсионного органа выполнены.

Представитель ПАО «ДЭК» исковые требования не признал, просил в удовлетворении иска отказать.

Представители АО «ДГК», ОАО «Служба аттестации рабочих мест» в судебное заседание не явились, дело рассмотрено в их отсутствие.

ОАО «Служба аттестации рабочих мест» направило отзыв, в котором просило в удовлетворении исковых требований отказать по изложенным доводам.

Представители третьего лица ГУ-Управление Пенсионного фонда РФ по Пожарскому району пояснили, что спорные периоды не подлежат включению в специальный стаж, поскольку работодатель не подтверждает право на включение данных периодов в льготный стаж. В выписке из индивидуального лицевого счета истца, которая формируется на основании отчетности, представляемой работодателем, содержится информация о том, что по оспариваемым периодам данные о наличии стажа на соответствующих видах работ работодателем не представлялись, страховые взносы по дополнительному тарифу не начислялись и не уплачивались. Работодатель истца не относит выполняемые ею работы к тяжелым условиям труда.

Судом постановлено решение об отказе в удовлетворении исковых требований, с которым не согласилась истец, подана апелляционная жалоба, в которой ставится вопрос об отмене решения суда.

В судебное заседание суда апелляционной инстанции истец, представители ответчиков ПАО «ДЭК», АО «ДГК», ООО «Служба аттестации рабочих мест», представитель третьего лица ГУ-УПФ РФ по Пожарскому району не прибыли, о времени и месте разбирательства дела надлежаще уведомлены, об уважительности причин неявки суду не сообщили.

Информация о рассмотрении дела также своевременно размещена на интернет сайте Приморского краевого суда.

Судебная коллегия на основании ст. 167 ГПК РФ считает возможным рассмотрение дела в отсутствие неявившихся лиц.

Судебная коллегия, изучив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы и возражений на нее, проверив законность решения по правилам ч. 1 ст. 327.1 ГПК РФ, приходит к следующим выводам.

В силу статьи 14 Закона "О страховых пенсиях" при подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, до регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета за указанный период и (или) документов, выдаваемых работодателями или соответствующими государственными (муниципальными) органами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации (ч. 1).

При подсчете страхового стажа периоды, которые предусмотрены статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона, после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица в соответствии с Федеральным законом от 1 апреля 1996 года N 27-ФЗ "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе обязательного пенсионного страхования" подтверждаются на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета (часть 2).

Как следует из материалов дела и установлено судом, Дериглазова Е.А. в период с 10.02.2004 по 04.12.2006 работала в должности контрольного мастера отдела технического контроля разрезоуправления «Лучегорское»; с 05.12.2006 по 25.08.2015 мастером контрольным в отделе технического контроля общие участки и службы разрезоуправления «Лучегорское»; с 26.08.2015 по 01.09.2015 старшим мастером контрольным отдела технического контроля АО «ДГК»; с 01.09.2015 по 26.03.2019 старшим мастером контрольным в отделе технического контроля АО «ЛУР»; с 27.03.2019 по настоящее время работает в должности участкового маркшейдера в маркшейдерско-геологической службе аппарата управления АО «ЛУР».

03.03.2020 истец обратилась в ГУ-УПФР по Пожарскому району с заявлением о досрочном назначении ей страховой пенсии по старости.

Решением ГУ-УПФР по Пожарскому району от 12.03.2020 в назначении досрочной страховой пенсии по старости ей было отказано в связи с отсутствием специального стажа.

В стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по старости по п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» не включены следующие периоды: с 23.10.1998 по 07.08.2000 - отпуск по уходу за ребенком до 1,5 лет в связи с тем, что включение данного периода не предусмотрено постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 № 516, разъяснениями Министерства труда РФ № 5 от 22.05.1996, в выписке из ИЛС ЗЛ данный период сдан работодателем общим стажем; с 10.02.2004 по 26.03.2019 - в должности контрольного мастера, мастера контрольного в отделе технического контроля общие участки и службы, старшего мастера контрольного в отделе технического контроля разрезоуправления «Лучегорское» в связи с тем, что в выписке из ИЛС ЗЛ данные периоды работы представлены общим стажем, работодатель не подтверждает право на включение данного периода работы в льготный стаж; с 27.03.2019 по 31.12.2019 - в должности участкового маркшейдера маркшейдерско-геологической службе разрезоуправления «Лучегорское», в выписке из ИЛС ЗЛ данные периоды представлены общим стажем, работодатель не подтверждает право на включение данного периода льготный стаж.

Продолжительность специального стажа, необходимого для назначения досрочной страховой пенсии по старости, составляет 8 лет 7 месяцев 19 дней, требуется 10 лет. При данной продолжительности специального стажа право на назначение страховой пенсии по старости наступит по достижении возраста 51 год.

Истец зарегистрирована в системе государственного пенсионного страхования 02.03.1999, спорные периоды трудовой деятельности имели место после ее регистрации в системе государственного пенсионного страхования и представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда Российской Федерации без кода льготных условий.

Согласно п. 2 ч. 1 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ, страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере менее 30, женщинам по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет. В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного срока имеют требуемую продолжительность страхового стажа, страховая пенсия им назначается с уменьшением возраста, предусмотренного статьей 8 настоящего Федерального закона, на один год за каждые 2 года такой работы женщинам.

Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых назначается трудовая пенсия по старости, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения пенсий при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации (ч. 2 ст. 30 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ).

Согласно пп. «б» п. 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 16.07.2014 № 665, при определении стажа на соответствующих видах работ в целях досрочного пенсионного обеспечения в соответствии со ст. 30 Федерального закона «О страховых пенсиях» при досрочном назначении страховой пенсии по старости лицам, работавшим на работах с тяжелыми условиями труда, применяются Список № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденный постановлением Кабинета Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение», и Список № 2 производств, цехов, профессий и должностей с тяжелыми условиями труда, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах, утвержденный постановлением Совета Министров СССР от 22.08.1956 № 1173 «Об утверждении списков производств, цехов, профессий и должностей, работа в которых дает право на государственную пенсию на льготных условиях и в льготных размерах», - для учета периодов выполнения соответствующих работ, имевших место до 1 января 1992 года.

Списком № 2 производств, работ, профессий, должностей и показателей с вредными и тяжелыми условиями труда, занятость в которых дает право на пенсию по возрасту (по старости) на льготных условиях, утвержденным постановлением Кабинет Министров СССР от 26.01.1991 № 10 «Об утверждении списков производств, работ, профессий, должностей и показателей, дающих право на льготное пенсионное обеспечение» предусмотрена должность «мастера (старшие мастера) контрольные», код 2010100б-23269, вид производства - добыча открытым способом угля, вид работ - открытые горные работы и работы на поверхности разрезов, карьеров, шахт и рудников; должность «маркшейдеры, маркшейдеры участковые», код 2010100б-23181, вид производства - добыча открытым способом угля, вид работ - открытые горные работы и работы на поверхности разрезов, карьеров, шахт и рудников.

В силу п. 4 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 01.07.2002 № 516, в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня.

Под полным рабочим днем согласно п. 5 разъяснений Министерства труда Российской Федерации от 22.05.1996 № 5 понимается выполнение работы в условиях труда, предусмотренных Списками, не менее 80% рабочего времени.

Исходя из приведенных нормативных положений, устанавливая правовые основания и условия назначения пенсий, и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения страховой пенсии по старости, законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в определенной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда (в данном случае речь идет о работе с тяжелыми условиями труда) в режиме полного рабочего дня.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.10.2014 № 1015 утверждены Правила подсчета и подтверждения страхового стажа для установления страховых пенсий.

Пунктом 43 названных Правил определено, что периоды работы и (или) иной деятельности после регистрации гражданина в качестве застрахованного лица подтверждаются документами об уплате соответствующих обязательных платежей, выдаваемыми в установленном порядке территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации на основании сведений индивидуального (персонифицированного) учета.

В соответствии со ст. 28 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ работодатели несут ответственность за достоверность сведений, представляемых для ведения индивидуального (персонифицированного) учета в системе обязательного пенсионного страхования. Перед сдачей отчетности, предприятия, имеющие льготные профессии, представляют в орган Пенсионного фонда Российской Федерации документы, подтверждающие льготу, персонально по каждому работающему к него по льготной профессии человеку.

В случае отсутствия в сведениях индивидуального (персонифицированного) учета данных о периодах работы и (или) иной деятельности, с учетом которых досрочно назначается страховая пенсия по старости, и оспаривании достоверности таких сведений гражданином, претендующим на досрочное назначение страховой пенсии по старости, выполнение им такой работы и, как следствие, недостоверность сведений индивидуального (персонифицированного) учета могут быть подтверждены в судебном порядке путем представления гражданином письменных доказательств, отвечающих требованиям статей 59, 60 ГПК РФ.

Отказывая Дериглазовой Е.А. в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с отсутствием специального стажа, ГУ-УПФР по Пожарскому району в стаж, дающий право на назначение досрочной страховой пенсии по п. 2 ч. 1 ст. 30 ФЗ «О страховых пенсиях» не включены следующие периоды: с 10.02.2004 по 26.03.2019 - в должности контрольного мастера, мастера контрольного в отделе технического контроля общие участки и службы, старшего мастера контрольного в отделе технического контроля разрезоуправления «Лучегорское»; с 27.03.2019 по 31.12.2019 - в должности участкового маркшейдера в маркшейдерско-геологической службе разрезоуправления «Лучегорское». В обоснование указано, что в выписке из индивидуального лицевого счета застрахованного лица данные периоды представлены общим стажем, работодателем не подтверждено право на включение данного периода работы в общий стаж.

Выпиской из лицевого счета застрахованного лица подтверждено, что индивидуальные сведения в отношении специального стажа Дериглазовой Е.А. представлены работодателем в соответствующий орган Пенсионного фонда РФ без кода льготных условий.

Об обоснованности представления работодателем таких сведений свидетельствует следующее.

По результатам документальной проверки ГУ-УПФР по Пожарскому району по вопросу достоверности представленных «Перечней рабочих мест, наименований профессий и должностей, работникам которых в соответствии с действующим законодательством установлены пенсионные льготы за 2010-2012гг.» на предприятии филиал «ЛУР» ОАО «ДГК» в части включения в перечень профессий, в том числе, мастер контрольный, старший мастер контрольный, работающих в подразделении «Отдел технического контроля». В Акте № 1 от 06.02.2013 предложено исключить из Перечней указанные профессии в связи с не подтверждением постоянной и полной занятости на работах, предусмотренных Списком № 2 для указанных профессий, предоставить корректирующие формы индивидуальных сведений о стаже и заработке за 2010-2012 гг. и указать эти периоды без кода особых условий труда, что было работодателем исполнено.

Принимая решение об отказе в иске, судом первой инстанции подробно исследованы должностные инструкции мастера контрольного и старшего мастера контрольного ОТК филиала «ЛУР», участкового маркшейдера, анализ хронометражного наблюдения от 12.05.2005, анализ хронометражного наблюдения от 09.09.2010 за мастером контрольным ОТК СП РУ «Лучегорское», данные карты аттестации рабочего места по условиям труда № 2 по должности старший мастер контрольный (февраль 2012), карты аттестации рабочего места по условиям труда № 3 мастера контрольного (февраль 2012), карта № 48 специальной оценки условий труда по должности старший мастер контрольный (ноябрь 2017), карта специальной оценки условий труда по должности участковый маркшейдер (декабрь 2018) и в совокупности с приведенным в заключении государственной экспертизы условий труда № 1/2020 от 30.09.2020 (по судебному постановлению) хронометражом рабочего дня Дериглазовой Е.А., суд пришел к выводу о том, что выполнение истцом работы, предусмотренной Списком № 2, постоянно, в течение полного рабочего дня, не менее 80% рабочего времени, не подтверждается.

С 1 января 2014 года отношения, возникающие в связи с проведением специальной оценки условий труда, а также с реализацией обязанности работодателя по обеспечению безопасности работников в процессе их трудовой деятельности и прав работников на рабочие места, соответствующие государственным нормативным требованиям охраны труда, регулируются Федеральным законом от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда".

Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников (часть 1 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

По результатам проведения специальной оценки условий труда устанавливаются классы (подклассы) условий труда на рабочих местах (часть 2 статьи 3 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Результаты проведения специальной оценки условий труда могут применяться в том числе для: разработки и реализации мероприятий, направленных на улучшение условий труда работников; информирования работников об условиях труда на рабочих местах, о существующем риске повреждения их здоровья, о мерах по защите от воздействия вредных и (или) опасных производственных факторов и о полагающихся работникам, занятым на работах с вредными и (или) опасными условиями труда, гарантиях и компенсациях; обеспечения работников средствами индивидуальной защиты, а также оснащения рабочих мест средствами коллективной защиты; осуществления контроля за состоянием условий труда на рабочих местах; организации в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, обязательных предварительных (при поступлении на работу) и периодических (в течение трудовой деятельности) медицинских осмотров работников; установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом РФ гарантий и компенсаций; установления дополнительного тарифа страховых взносов в Пенсионный фонд РФ с учетом класса (подкласса) условий труда на рабочем месте (статья 7 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

В соответствии с частью 1 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" обязанности по организации и финансированию проведения специальной оценки условий труда возлагаются на работодателя.

Специальная оценка условий труда проводится совместно работодателем и организацией или организациями, соответствующими требованиям статьи 19 названного Федерального закона, привлекаемыми работодателем на основании гражданско-правового договора (часть 2 статьи 8 указанного закона).

Специальная оценка условий труда проводится в соответствии с методикой ее проведения, утверждаемой федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере труда, с учетом мнения Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений (часть 3 статьи 8 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда").

Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 24 января 2014 г. N 33н утверждены Методика проведения специальной оценки условий труда, Классификатор вредных и (или) опасных производственных факторов, Форма отчета о проведении специальной оценки условий труда и Инструкции по ее заполнению.

В соответствии со статьей 26 Федерального закона от 28 декабря 2013 г. N 426-ФЗ "О специальной оценке условий труда" разногласия по вопросам проведения специальной оценки условий труда, несогласие работника с результатами проведения специальной оценки условий труда на его рабочем месте, а также жалобы работодателя на действия (бездействие) организации, проводящей специальную оценку условий труда, рассматриваются федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на проведение федерального государственного надзора за соблюдением трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, и его территориальными органами, решения которых могут быть обжалованы в судебном порядке (часть 1 статьи 26 названного закона).

░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ (░░░░░ 2 ░░░░░░ 26 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░).

░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1665.0005░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12.12.2018, ░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ 27.03.2019.

░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 1/2020 ░░ 30.09.2020, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 2/2020 ░░ 30.09.2020 ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░ «░░░» ░░ 04.02.2019.

░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ № 10/4-2020, 10/5-2020 ░░ 30.09.2020 ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ «░░░», ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ «░░░» ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░; ░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ (░░░░░░░░░) ░░░░░░░ ░░░░░ (░░░3.1) ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░. 147 ░░ ░░; ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ (░░. ░░. 92, 117 ░░ ░░).

░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ № 1665.0005░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ 12.12.2018, ░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ «░░░░» ░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░. 392 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░, ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░2, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░, ░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ 3 ░░░░░░ 14 ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2013 ░░░░ N 400-░░ "░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░" ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░ ░░░░ ░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ 67 ░░░ ░░, ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░ "░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░" ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░ ░░. ░░. 328, 329 ░░░ ░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░░░

░░░░░░░░░░:

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 28 ░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░

░░░░░

33-2833/2021

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Дериглазова Е.А.
Ответчики
АО "Лучегорский угольный разрез"
Суд
Приморский краевой суд
Судья
Рыженко Ольга Владимировна
Дело на сайте суда
kraevoy.prm.sudrf.ru
12.03.2021Передача дела судье
30.03.2021Судебное заседание
14.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
14.05.2021Передано в экспедицию
30.03.2021
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее