РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
город Тавда 23 марта 2016 года
Тавдинский районный суд Свердловской области в составе председательствующего судьи Чеблуковой М.В.,
при секретаре судебного заседания Бадиной Т.С.,
с участием: старшего помощника Тавдинского городского прокурора Резниченко О.Г., истца Васильевой Н.И.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Тавдинского городского прокурора в интересах Васильевой ФИО7 к муниципальному унитарному предприятию Тавдинского городского округа «Тавдинские энергетические системы» о признании отношений трудовыми, внесении записи в трудовую книжку о приеме и увольнении, взыскании заработной платы,
УСТАНОВИЛ:
Тавдинский городской прокурор в интересах Васильевой Н.И. обратился в суд с исковым заявлением к МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» в котором просит установить факт трудовых отношений между Васильевой Н.И. МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» с 26 мая 2015 года по 29 декабря 2015 года в должности оператора теплопункта, обязать ответчика внести в трудовую книжку Васильевой Н.И, запись о приеме на работу в качестве оператора теплопунка с 26 мая 2015 года и об увольнении по п. 3 ст. 77 Трудового кодекса российской Федерации (по собственному желанию) с 29 декабря 2015 года, взыскать с МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» в пользу Васильевой Н.И. заработную плату в сумме <данные изъяты>
В обосновании иска указал, что Васильева Н.И. работала в МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» по договорам подряда в периоды с 19 мая 2015 года по 22 мая 2015 года, с 26 мая 2015 года по 2 июня 2015 года, с 1 июня 2015 года по 30 июня 2015 года, с 1 июля 2015 года по 30 июля 2015 года, с 1 августа 2015 года по 31 августа 2015 года, с 1 октября 2015 года по 31 октября 2015 года, с 1 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года, с 1 декабря 2015 года по 29 декабря 2015 года.
В указанные периоды Васильева Н.И. выполняла работы по очистке, промывке, опрессовке теплообменников, обеспечивала бесперебойную, экономичную работу насосов и теплообменников, вела документацию в тепловых пунктах №№ 7, 8 МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы».
Согласно информации директора МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» ФИО3 от ДД.ММ.ГГГГ следует, что Васильева Н.И. работала на предприятии в должности оператора теплопункта № 7 участка по передаче тепловой энергии от газовых котельных по договору подряда с мая 2015 года. Заработная плата начислялась Васильевой Н.И. в соответствии с табелями учета рабочего времени. Задолженность по заработной плате составляет <данные изъяты>. Работа, выполняемая Васильевой Н.И., носила не разовый, а продолжительный характер и выполнялась на протяжении длительного времени, а именно 8 месяцев с мая по декабрь 2015 года. Ежемесячно работодателем с работником заключались договоры подряда с аналогичным предметом договора, предусмотренным п. 1.1. каждого из договоров подряда. Таким образом, договоры подряда, заключавшиеся с Васильевой Н.И. в указанные периоды, имеют признаки бессрочного трудового договора. Работодатель указывает, что за выполненную Васильевой Н.И. работу начислена именно заработная плата.
В судебном заседании Тавдинский городской прокурор исковые требования уточнил, просил признать отношения, возникшие на основании гражданско-правовых договоров, трудовыми отношениями, в остальной части исковые требования оставить без изменения.
Истец Васильева Н.И. исковые требования поддержала, просила уточненные прокурором требования удовлетворить. Суду пояснила, что в период с 19 по 22 мая 2015 года, с 26 мая 2015 года по 2 июня 2015 года, с 1 по 30 июня 2015 года, с 1 по 30 июля 2015 года, с 1 по 31 августа 2015 года, с по 31 октября 2015 года, с 1 по 30 ноября 2015 года, с 1 по 29 декабря 2015 года работала в МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» по договорам подряда. График сменности был установлен сутки через трое с 8:00-20:00 час. Оплата за работу сверхурочные часы и выходные дни не производилась.
Представитель ответчика МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» в судебное заседание не явился, направил в суд отзыв, в котором просил рассмотреть дело без участия представителя, указал, что Васильева Н.И. работала в МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» по договорам подряда в периоды, указанные в исковом заявлении. Выполнение истцом функций и объемов работ, указанных в предмете договоров подряда, актах приема-сдачи работ и наличие задолженности по оплате за оказанные услуги в размере <данные изъяты>, не оспаривает.
Суд, заслушав Тавдинского городского прокурора, истца, исследовав представленные доказательства, считает исковые требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 1 ст. 15 Трудового кодекса Российской Федерации, трудовые отношения - отношения, основанные на соглашении между работником и работодателем о личном выполнении работником за плату трудовой функции (работы по должности в соответствии со штатным расписанием, профессии, специальности с указанием квалификации; конкретного вида поручаемой работнику работы), подчинении работника правилам внутреннего трудового распорядка при обеспечении работодателем условий труда, предусмотренных трудовым законодательством и иными нормативными правовыми актами, содержащими нормы трудового права, коллективным договором, соглашениями, локальными нормативными актами, трудовым договором.
В соответствии со ст. 16 Трудового кодекса Российской Федерации трудовые отношения возникают между работником и работодателем на основании трудового договора, а также фактического допущения к работе с ведома или по поручению работодателя или его представителя независимо от того, был ли трудовой договор надлежащим образом оформлен.
В силу ч. 1 ст. 61 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор вступает в силу со дня фактического допущения работника к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя.
В соответствии с ч. 2 ст. 67 Трудового кодекса Российской Федерации трудовой договор, не оформленный в письменной форме, считается заключенным, если работник приступил к работе с ведома или по поручению работодателя или его уполномоченного на это представителя. При фактическом допущении работника к работе работодатель обязан оформить с ним трудовой договор в письменной форме не позднее трех рабочих дней со дня фактического допущения работника к работе. Ненадлежащее выполнение работодателем указанных обязанностей не может являться основанием для отказа в защите нарушенных трудовых прав работника.
В силу ст. 702 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору подряда одна сторона (подрядчик) обязуется выполнить по заданию другой стороны (заказчика) определенную работу и сдать ее результат заказчику, а заказчик обязуется принять результат работы и оплатить его.
Согласно ч. 4 ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации если отношения, связанные с использованием личного труда, возникли на основании гражданско-правового договора, но впоследствии в порядке, установленном настоящим Кодексом, другими федеральными законами, были признаны трудовыми отношениями, к таким отношениям применяются положения трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права.
В соответствии со статьей 22 Трудового кодекса Российской Федерации работодатель обязан предоставлять работникам работу, обусловленную трудовым договором, обеспечивать работников оборудованием, инструментами, технической документацией и иными средствами, необходимыми для исполнения ими трудовых обязанностей, выплачивать в полном размере причитающуюся работникам заработную плату в сроки, установленные в соответствии с настоящим Кодексом, коллективным договором, правилами внутреннего трудового распорядка, трудовыми договорами; знакомить работников под роспись с принимаемыми локальными нормативными актами, непосредственно связанными с их трудовой деятельностью.
Согласно ч. 1 ст. 129 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата (оплата труда работника) - вознаграждение за труд в зависимости от квалификации работника, сложности, количества, качества и условий выполняемой работы, а также компенсационные выплаты и стимулирующие выплаты.
Статья 21 Трудового кодекса Российской Федерации предусматривает права и обязанности работника, одним из которых является право на своевременную и в полном объеме выплату заработной платы в соответствии со своей квалификацией, сложностью труда, количеством и качеством выполненной работы.
В соответствии со ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации заработная плата выплачивается не реже чем каждые полмесяца, в день, установленный правилами внутреннего трудового распорядка, коллективным договором, трудовым договором.
Как следует из материалов дела, 19 мая 2015 года МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» в лице директора ФИО3 и Васильева Н.И. заключили договор подряда №, по условиям которого истец обязался выполнить работы по очистке, промывке и опрессовке теплообменников горячей воды в теплопункте № по <адрес> в <адрес>. Срок выполнения работ установлен с 19 мая 2015 года по 22 мая 2015 года. Цена работ составляет <данные изъяты>
26 мая 2015 года стороны заключили договор подряда №, по условиям которого истец обязался выполнить работы по очистке, промывке и опрессовке теплообменников отопления в теплопункте № по <адрес> в г. Тавде Свердловской области. Срок выполнения работ установлен с 26 мая 2015 года по 2 июня 2015 года. Цена работ составляет <данные изъяты>
1 июня 2015 года между сторонами заключен договора подряда №, предметом которого является выполнение истцом работ по обеспечению бесперебойной и экономичной работы насосов и теплообменников, ведение документации. Срок выполнения работ с 1 июня 2015 года по 30 июня 2015 года. Стоимость услуг за выполнение указанных работ составляет <данные изъяты>
1 июля 2015 года между истцом и ответчиком заключен договор подряда № от ДД.ММ.ГГГГ, в соответствии с условиями которого истец обязуется обеспечить бесперебойную и экономичную работу насосов и теплообменников, вести документацию в период с 1 июля 2015 года по 30 июля 2015 года. Стоимость услуг за выполнение указанных работ составляет <данные изъяты> с учетом подоходного налога.
Обязательство по выполнению аналогичных работ в период с 1 августа 2015 года по 31 августа 2015 года, с 1 октября 2015 года по 31 октября 2015 года, с 1 ноября 2015 года по 30 ноября 2015 года и с 1 декабря 2015 года по 29 декабря 2015 года истец приняла на себя заключив с ответчиком договоры подряда № от 1 августа 2015 года, № № от 1 октября 2015 года, № от 1 ноября 2015 года, № от 1 декабря 2015 года Оплата за выполнение указанных работ составила <данные изъяты>, <данные изъяты>, с учетом подоходного налога, соответственно.
Выполнение Васильевой Н.И. указанных в договорах подряда работ подтверждается актами приема-сдачи выполненных работ.
Суд, давая оценку приобщенным к материалам дела табелям учета рабочего времени МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» отмечает, что ответчиком табелировалось (учитывалось) рабочее время истца. Суду представлена справка о задолженности по заработной плате перед истцом Васильевой Н.И. в размере <данные изъяты>, оформленная за подписью директора МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы».Указанные действия соответствуют требованиям ч. 4 ст. 91, пп. 6 ч. 2 ст. 22, ст. 136 Трудового кодекса Российской Федерации и не свойственны гражданско-правовому договору.
Действия директора предприятия по признанию долга по заработной плате перед истцом, одобрение табелей учета рабочего времени, оформленных мастером, свидетельствуют о фактическом допуске истца уполномоченным на то лицом к выполнению трудовых обязанностей.
Анализ указанных доказательств, позволяет отнести вытекающие из них обстоятельства к критерию - существенные условия трудового договора (ст. 57 Трудового кодекса Российской Федерации). Так истец принята на работу с выполнением определенной трудовой функции – оператор теплопункта, ей была установлена ежемесячная оплата труда не зависящая от объема выполненной работы (оказанной услуги).
О трудовом характере отношений между истцом и ответчиком свидетельствуют и объяснение мастера теплопункта № 7,8 МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» ФИО4, в своем объяснении подтвердившего факт выполнения Васильевой Н.И. работ в должности оператора теплопункта, соблюдение ею режима рабочего времени, подчинение правилам внутреннего трудового распорядка.
Оценивая представленные доказательства по правилам ст. 67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, установив личный характер прав и обязанностей работника, обязанность работника за плату выполнять определенную, заранее обусловленную трудовую функцию в интересах работодателя, выполнение трудовой функции в условиях общего труда с подчинением правилам внутреннего трудового распорядка, суд приходит к выводу, что сложившиеся между сторонами правоотношения являются трудовыми.
Указанные обстоятельства свидетельствуют о том, что требования прокурора о признании трудовыми отношений, возникших на основании гражданско-правовых договоров, заключенных между МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» и Васильевой Н.И. и оформлении трудовых отношений путем внесения записей о приеме и увольнении в трудовую книжку, являются обоснованными и подлежат удовлетворению.
Поскольку факт возникновения трудовых отношений между ответчиком и Васильевой Н.И. нашел свое подтверждение в ходе рассмотрения дела и из материалов дела установлено, что в нарушение приведенных требований закона заработная плата истцу в полном размере выплачена не была, с ответчика в пользу истца подлежит взысканию задолженность по заработной плате за период с мая 2015 года по декабрь 2015 года в размере <данные изъяты> исходя из размеров оплаты труда, установленных договорами подряда и выплаченных истцу сумм. Ответчиком размер задолженности признается, представлена справка № от ДД.ММ.ГГГГ, в которой подробно указаны произведенные начисления и выплаты. Указанная к выплате сумма рассчитана с учетом удержанного налога на доходы физических лиц.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 333.36 Налогового кодекса Российской Федерации от оплаты государственной пошлины по делам, рассматриваемым в судах общей юрисдикции, освобождаются истцы по требованиям, вытекающим из трудовых правоотношений. Согласно ч. 1 ст. 103 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации издержки, государственная пошлина, от уплаты которых истец был освобожден, взыскиваются с ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов, пропорционально удовлетворенной части исковых требований.
С учетом изложенного, суд считает необходимым взыскать с ответчика МУП ТГО «Тавдинские энергетические системы» государственную пошлину в размере <данные изъяты>
Статьей 211 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации установлен перечень решений суда, подлежащих немедленному исполнению, в том числе по выплате работнику заработной платы в течение трех месяцев.
Требования, удовлетворенные судом в части заработной платы в размере <данные изъяты> подлежат немедленному исполнению.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 194 – 199 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судья
РЕШИЛ:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░8 ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░9 ░ 26 ░░░ 2015 ░░░░ ░░ 29 ░░░░░░░ 2015 ░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░10 ░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ 26 ░░░ 2015 ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░. 3 ░░. 77 ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ (░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░) ░ 29 ░░░░░░░ 2015 ░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░11 ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>.
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ «░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░>
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2016 ░░░░.
░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░.░. ░░░░░░░░░
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>
<░░░░░░ ░░░░░░>