УИД №
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
07 апреля 2021 года г. Воскресенск
Воскресенский городской суд Московской области в составе:
председательствующего судьи Родиной Л.В.,
при секретаре судебного заседания Бонаревой М.С.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-943/2021 по административному исковому заявлению ИФНС России по г. Воскресенску Московской области к Емельяновой Вере Викторовне о взыскании недоимки по налогам, пени,
УСТАНОВИЛ:
ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась в Воскресенский городской суд Московской области с иском к Емельяновой В.В. о взыскании недоимки по: налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 150 руб., пени за 2014 год в размере 281,95 руб., пени за 2015 год в размере 61,66 руб., пени за 2017 год в размере 24,26 руб., пени за 2018 год в размере 3,96 руб.; транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3 536 руб., пени за 2014 год в размере 179,26 руб., пени за 2015 год в размере 122,25 руб., пени за 2016 год в размере 428,27 руб., пени за 2017 год в размере 187,75 руб., пени за 2018 год в размере 12,17 руб., а всего о взыскании 5 987 руб. 53 коп. Также начальник Инспекции просит восстановить пропущенный срок подачи административного иска.
В обоснование заявленных требований административный истец указал, что Емельянова В.В. является плательщиком транспортного налога, а также налога на имущество физических лиц, не исполнившей своевременно свою обязанность по их уплате. В адрес административного ответчика направлялись налоговые уведомления, требования об уплате налогов, пени, однако, до настоящего времени взыскиваемая задолженность не уплачена.
Административный ответчик Емельянова В.В. в судебное заседание не явилась, извещена, с материалами дела ознакомлена (л.д. 72, 81), в направленном на сайт суда отзыве на административное исковое заявление просит в удовлетворении иска отказать, либо оставить его без рассмотрения; применить к заявленным исковым требованиям срок исковой давности (л.д. 94-96).
Суд определил рассмотреть дело в отсутствие административного ответчика, поскольку о времени и месте рассмотрения дела она извещена надлежащем образом, не ходатайствовала об отложении слушания дела, направила в суд отзыв на административный иск, также и учитывая, что явка административного ответчика в судебное заседание не является обязательной в силу положений КАС РФ.
Представитель административного истца ИФНС России по г. Воскресенску Московской области Павлович Ю.Н. в судебное заседание явилась, просила удовлетворить административные исковые требования в полном объеме, по настоящее время задолженность административным ответчиком не оплачена. Просила восстановить пропущенный процессуальный срок на обращение в суд, поскольку он пропущен по причине получения Инспекцией определения об отмене судебного приказа <дата>., что подтверждается отметкой на реестре учета заявлений. Пояснила, что иск подписан уполномоченным лицом, что подтверждается приложенными к иску приказами. Ранее административному ответчику высылались налоговые уведомления через личный кабинет налогоплательщика: № от <дата>, уведомление № от <дата>, требование № от <дата>. также высылалось через личный кабинет налогоплательщика. Налоговое уведомление № от <дата> высылалась почтой, отчетом об отслеживании отправления подтверждено получение административным ответчиком. Сводное уведомление от 09.09.2016г. высылалось через личный кабинет налогоплательщика. Уведомление от <дата> высылалось через личный кабинет налогоплательщика. Требование № от <дата> высылалось через личный кабинет. Административный ответчик получала уведомления и требования, по которым не была исполнена обязанность по оплате налогов.
Выслушав представителя административного истца, суд находит заявленные требования подлежащими удовлетворению в силу следующего:
Статья 57 Конституции Российской Федерации устанавливает обязанность каждого платить законно установленные налоги и сборы.
Аналогичная норма содержится в пункте 1 статьи 3 Налогового кодекса Российской Федерации.
Согласно п. 1 ст. 23 НК РФ налогоплательщики обязаны уплачивать законно установленные налоги, выполнять законные требования налогового органа об устранении выявленных нарушений законодательства о налогах и сборах.
В силу статьи 45 названного Кодекса налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах (абзац первый пункта 1); неисполнение обязанности по уплате налога является основанием для применения мер принудительного исполнения обязанности по уплате налога, предусмотренных данным Кодексом (пункт 6).
В силу ст. 356 НК РФ транспортный налог устанавливается настоящим Кодексом и законами субъектов Российской Федерации о налоге, вводится в действие в соответствии с настоящим Кодексом законами субъектов Российской Федерации о налоге и обязателен к уплате на территории соответствующего субъекта Российской Федерации.
В соответствии со ст. 357 НК РФ налогоплательщиками транспортного налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии с настоящим кодексом. При этом, объектом налогообложения (ст. 358 НК РФ) признаются автомобили, мотоциклы, мотороллеры, автобусы и другие самоходные машины и механизмы на пневматическом и гусеничном ходу, самолеты, вертолеты, теплоходы, яхты, парусные суда, катера, снегоходы, мотосани, моторные лодки, гидроциклы, несамоходные (буксируемые суда) и другие водные и воздушные транспортные средства, зарегистрированные в установленном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Налоговая база определяется: в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1 настоящего пункта), - как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах (подпункт 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса РФ).
Налоговая ставка установлена в статье 361 Налогового кодекса РФ, а порядок исчисления суммы налога и сумм авансовых платежей по налогу - в статье 362 Налогового кодекса РФ.
Согласно абз. 3 пункта 1 и пункта 3 ст. 363 НК РФ плательщики транспортного налога уплачивают указанный налог в срок не позднее 01 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом, на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом.
Согласно ст. 400 НК РФ налогоплательщиками налога на имущество признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В соответствие с положениями ст. 401 НК РФ объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) квартира, комната; 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение. В целях настоящей главы дома и жилые строения, расположенные на земельных участках для ведения личного подсобного хозяйства, огородничества, садоводства, индивидуального жилищного строительства, относятся к жилым домам.
В соответствии с п.1 ст. 402 НК РФ, действовавшим на период возникновения спорных правоотношений, налоговая база в отношении объектов налогообложения определяется исходя из их кадастровой стоимости, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 2 настоящей статьи.
Налоговая база определяется в отношении каждого объекта налогообложения как его кадастровая стоимость, внесенная в Единый государственный реестр недвижимости и подлежащая применению с 1 января года, являющегося налоговым периодом, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей (п.1 ст. 403 НК РФ в ред. Федеральных законов от <дата> № 401-ФЗ, от <дата> № 63-ФЗ).
Налоговым периодом признается календарный год (ст. 405 НК РФ).
В соответствие с п.1 ст. 409 НК РФ налог подлежит уплате налогоплательщиками в срок не позднее 1 декабря года, следующего за истекшим налоговым периодом. Налог уплачивается по месту нахождения объекта налогообложения на основании налогового уведомления, направляемого налогоплательщику налоговым органом (п.2 ст. 409 НК РФ).
В соответствии с п. 2 ст. 57 НК РФ при уплате налога с нарушением срока уплаты налогоплательщик уплачивает пени.
Согласно ст. 75 НК РФ пеней признается денежная сумма, которую налогоплательщик должен выплатить в случае уплаты причитающихся сумм налогов в более поздние по сравнению с установленными законодательством о налогах и сборах сроки. Пеня начисляется за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Судом установлено, что Емельянова В.В. является плательщиком транспортного налога, а также налога на имущество, что подтверждается сведениями об имуществе налогоплательщика (л.д. 45-50).
В установленный п.2 ст. 52 НК РФ срок ей заказным письмом высылалось налоговое уведомление № от <дата> на уплату за налоговый период 2014 год транспортного налога, а также налога на имущество, с указанием объектов налогообложения, налоговых ставок, периода обладания имуществом, срока уплаты налогов – не позднее <дата> Указанное уведомление было получено налогоплательщиком <дата> (л.д. 16-17).
Налоговые уведомления: № от <дата>, № от <дата>, № от <дата>, № от <дата> на уплату за налоговые периоды 2015-2018 годы транспортного налога, а также налога на имущество были направлены Емельяновой В.В. в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика и получены ею (л.д. 18-25, 38-40).
В связи с неоплатой административным ответчиком вышеуказанных налогов, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области <дата> и <дата> были выставлены требования №№ и № соответственно (л.д. 26-28, 41-43), об уплате налогов, пени, согласно которым за Емельяновой В.В. числится задолженность по уплате пени по налогу на имущество физических лиц, транспортному налогу за 2014-2017 годы (требование №); налогу на имущество физических лиц за 2018 год в размере 1 150 руб., пени за 2018 год в размере 3,96 руб.; транспортному налогу с физических лиц за 2018 год в размере 3 536 руб., пени за 2018 год в размере 12,17 руб. (требование №).
Согласно п.4 ст.52, п.6 ст. 69 НК РФ налоговое уведомление, требование об уплате налога могут быть переданы руководителю организации (ее законному или уполномоченному представителю) или физическому лицу (его законному или уполномоченному представителю) лично под расписку, направлено по почте заказным письмом, передано в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи или через личный кабинет налогоплательщика. В случае направления налогового уведомления, требования по почте заказным письмом они считаются полученными по истечении шести дней с даты направления заказного письма, в связи с чем суд, учитывая сведения, содержащиеся в личном кабинете, о получении налогоплательщиком уведомлений и требований, направленных в электронной форме через личный кабинет налогоплательщика, приходит к выводу о том, что административным истцом доказано обстоятельство направления административному ответчику налоговых уведомлений и требований, и поэтому они считаются полученными адресатом, в связи с чем доводы административного ответчика, изложенные в отзыве на иск о неполучении ею налоговых уведомлений, суд считает несостоятельными.
В связи с неоплатой Емельяновой В.В. задолженности по вышеуказанным требованиям, ИФНС России по г. Воскресенску Московской области обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа.
<дата> в связи с поступившими от Емельяновой В.В. возражениями относительно исполнения судебного приказа, мировым судьей судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> вынесено определение об отмене судебного приказа на взыскание с Емельяновой В.В. недоимки по налогам, пени (л.д. 15).
Вышеуказанное определением мирового судьи судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> от <дата> было получено Инспекцией лишь <дата> (л.д. 12-14).
Настоящее административное исковое заявление было направлено в суд <дата> (л.д. 56).
Административный иск подписан начальником ИФНС России по г. Воскресенску Московской области ФИО4, к иску приложена копия приказа от <дата> о продлении ФИО4 срока замещения указанной должности (л.д. 55).
Копия административного искового заявления направлена Емельяновой В.В. <дата> (л.д. 51-54).
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом в порядке административного искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Нормы КАС РФ не препятствуют предъявлению налоговым органом административного иска в суд по истечении сроков, указанных в ст. 48 Налогового кодекса РФ.
В поданном суду ходатайстве начальник ИФНС России по городу Воскресенску Московской области ФИО4 просит признать причину пропуска процессуального срока на обращение в суд уважительной и восстановить указанный срок, мотивируя заявленное ходатайство тем, что срок пропущен по причине получения налоговым органом определения об отмене судебного приказа <дата>, и в случае не установления исполнения административным ответчиком обязанности по уплате налога будут нарушены интересы Московской области в части пополнения доходной части бюджета (л.д. 10-11).
Суд, принимая во внимание, что административным ответчиком обязанность по уплате налогов, пени в установленный законом срок не исполнена, и данное обстоятельство нашло свое подтверждение в ходе рассмотрения дела, учитывая причину, а именно получение Инспекцией определения мирового судьи судебного участка № Воскресенского судебного района <адрес> от <дата> за истечением установленного п. 3 ст. 48 НК РФ срока на подачу административного иска, указанную в ходатайстве начальника Инспекции, суд полагает, что налоговая инспекция, обратившись с административным иском в Воскресенский городской суд Московской области <дата>, пропустила срок по уважительной причине, в связи с чем приходит к выводу о его восстановлении по ходатайству представителя административного истца в отношении вышеуказанных требований.
Заявленная административным истцом ко взысканию сумма задолженности, пени подтверждается расшифровкой задолженности, расчетом сумм пени (л.д. 8-9, 29-37, 44), не оспоренным административным ответчиком в установленном законом порядке. Суд соглашается с расчетом задолженности, представленным административным истцом, считая его арифметически верным.
Суд не соглашается с доводами Емельяновой В.В., изложенными ею в отзыве на иск, в полном объеме, полагая их направленными на избежание налоговой ответственности.
На основании вышеизложенного, установив, что задолженность административным ответчиком, непосредственно на котором лежит обязанность по уплате налогов, пени в истребуемом административным истцом размере до настоящего времени не оплачена, налоги начислены на имущество, правообладателем которого является административный ответчик, что подтверждено сведениями об имуществе налогоплательщика – физического лица, а доказательств обратному суду не представлено, суд приходит к выводу об удовлетворении иска в полном объеме.
В соответствии с ч.1 ст. 114 КАС РФ судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов.
Суд приходит к выводу о взыскании с Емельяновой В.В. в доход бюджета городского округа Воскресенск Московской области государственной пошлины в размере 400 руб., исчисленном в соответствии с п. 1 ч.1 ст. 333.19 НК РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. ст.175-180, 290 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░, ░░░░ – ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░ ░. ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░: ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 1 150 ░░░., ░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 281,95 ░░░., ░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 61,66 ░░░., ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 24,26 ░░░., ░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3,96 ░░░.; ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 3 536 ░░░., ░░░░ ░░ 2014 ░░░ ░ ░░░░░░░ 179,26 ░░░., ░░░░ ░░ 2015 ░░░ ░ ░░░░░░░ 122,25 ░░░., ░░░░ ░░ 2016 ░░░ ░ ░░░░░░░ 428,27 ░░░., ░░░░ ░░ 2017 ░░░ ░ ░░░░░░░ 187,75 ░░░., ░░░░ ░░ 2018 ░░░ ░ ░░░░░░░ 12,17 ░░░., ░ ░░░░░ ░░░░░░░░ 5 987 (░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░) ░░░░░░ 53 ░░░░░░░.
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 400 (░░░░░░░░░) ░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░
░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ 16 ░░░░░░ 2021 ░░░░