Решение по делу № 33-1144/2024 от 05.03.2024

Председательствующий по делусудья Терновая Ю.В. Дело № 33-1144/2024(дело в суде 1 инст. № 2-115/2024)          УИД 75RS0027-01-2023-002111-78

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

Судебная коллегия по гражданским делам Забайкальского краевого суда в составе:

председательствующего судьи Радюк С.Ю.

судей краевого суда Погореловой Е.А. и Комковой С.В.

при секретаре Мокиной М.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании в г. Чите 25 апреля 2024 г. гражданское дело по иску К.С.А. к Администрации городского поселения «Шилкинское», Министерству строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края о признании права на предоставление выплаты на проведение капитального ремонта жилого помещения в связи с его повреждением в результате чрезвычайной ситуации, возложении обязанности включить в список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на капитальный ремонт и взыскании указанной выплаты,

по апелляционной жалобе К.С.А.

на решение Шилкинского районного суда Забайкальского края                   от 11 января 2024 г., которым постановлено:

Исковые требования К.С.А. оставить без удовлетворения.

Заслушав доклад судьи Погореловой Е.А., судебная коллегия

у с т а н о в и л а:

К.С.А. обратился в суд с вышеуказанным иском, ссылаясь на то, что он с членами семьи фактически проживает в принадлежащем ему на праве собственности жилом помещении, расположенном по адресу: <адрес>. Другого жилья ни он, ни члены его семьи не имеют. В июле 2021 года на территории г.Шилка Шилкинского района Забайкальского края произошло наводнение, его жилой дом пострадал. 1 октября 2021 г. заключением межведомственной комиссии дом был признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации в июле 2021 года. 10 декабря 2021 г. решением суда за истцом признано право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с его утратой в результате чрезвычайной ситуации в июле 2021 года. 27 декабря 2021 г. истец и его супруга включены в соответствующие списки граждан. При этом, К.С.А. принял решение о предоставлении ему выплаты на строительство нового жилого помещения. Однако, до 2023 года жилье ему построено не было. В связи с этим К.С.А. вынужден был принять меры к ремонту своего жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>. После ремонта межведомственная комиссия вынесла заключение о соответствии жилого дома требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и пригодным для проживания. Истец обратился в Администрацию городского поселения «Шилкинское» с заявлением о включение его в списки граждан на предоставление выплаты на производство капитального ремонта жилого помещения, в чем ему было отказано. С данным решением он не согласен. Просил восстановить ему срок на подачу документов, предусмотренный п.19 Правил, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 года №362, признать за ним право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения, в связи с его повреждением в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории Шилкинского района Забайкальского края в 2021 году, возложить на Администрацию городского поселения «Шилкинское» обязанность включить его в список семей и граждан, жилое помещение которых повреждено в результате чрезвычайной ситуации, произошедшей на территории Забайкальского края, вызванной паводковыми явлениями в 2021 году, обязать Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края произвести ему указанную выплату, обратить решение суда к немедленному исполнению.

        Судом постановлено приведенное выше решение.

С решением суда не согласился истец, в апелляционной жалобе просит решение суда отменить, исковые требования удовлетворить. В обоснование доводов жалобы ссылается на обстоятельства, аналогично изложенные в исковом заявлении.

    Министерство строительства, дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края, администрация городского поселения «Шилкинское», надлежащим образом извещенные о дате и времени рассмотрения дела в суде апелляционной инстанции в судебное заседание не явились, о причинах неявки не сообщили, об отложении дела не просили.

    Руководствуясь ч. 3 ст. 167 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия считает возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

В соответствии с ч. 1, 2 ст. 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд апелляционной инстанции рассматривает дело в пределах доводов, изложенных в апелляционных жалобе, представлении и возражениях относительно жалобы, представления. В случае, если в порядке апелляционного производства обжалуется только часть решения, суд апелляционной инстанции проверяет законность и обоснованность решения только в обжалуемой части.

Согласно ст. 155.1 ГПК РФ судебное заседание проведено путем использования системы видеоконференц-связи с Шилкинским районным судом Забайкальского края с участием истца К.С.А. и третьего лица К.ВЫ.В.

Изучив материалы дела, выслушав истца К.С.А. и третье лицо К.ВЫ.В., поддержавших доводы апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.

    Согласно ст. 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации основаниями для отмены или изменения решения суда в апелляционном порядке являются: неправильное определение обстоятельств, имеющих значение для дела; недоказанность установленных судом первой инстанции обстоятельств, имеющих значение для дела; несоответствие выводов суда первой инстанции, изложенных в решении суда, обстоятельствам дела; нарушение или неправильное применение норм материального права или норм процессуального права.

Таких оснований для отмены или изменения обжалуемого судебного постановления в апелляционном порядке по доводам апелляционной жалобы, изученным по материалам дела, судебная коллегия не усматривает.

В соответствии абзацем 1 статьи 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» (далее – Закон о защите от чрезвычайных ситуаций) чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, распространения заболевания, представляющего опасность для окружающих, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Согласно ст. 18 Закона о защите населения от чрезвычайных ситуаций граждане Российской Федерации, кроме прочего, имеют право: на защиту жизни, здоровья и личного имущества в случае возникновения чрезвычайных ситуаций; на возмещение ущерба, причиненного их здоровью и имуществу вследствие чрезвычайных ситуаций; на медицинское обслуживание, компенсации и социальные гарантии за проживание и работу в зонах чрезвычайных ситуаций (п. 1). Порядок и условия, виды и размеры компенсаций и социальных гарантий, предоставляемых гражданам Российской Федерации в соответствии с п. 1 ст. 18 устанавливаются законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации (п. 2).

Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 утверждены Правила предоставления мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены или повреждены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями (далее – Правила).

Как следует из подп. 1 п. 3 Правил мерой социальной поддержки гражданам, указанным в подп. 1 - 3 и 5 п. 4 Правил, утратившим жилые помещения, является предоставление выплат на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений.

Согласно п. 4 Правил право на получение мер социальной поддержки имеют граждане, признанные пострадавшими в результате чрезвычайной ситуации:

1) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, которые не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" (далее - Федеральный закон), или нанимателями утраченных жилых помещений по договорам социального найма и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

2) граждане, имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации документы, которые в соответствии с законодательством Российской Федерации являются основанием для государственной регистрации права собственности на утраченные жилые помещения, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания;

3) граждане, не являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками утраченных жилых помещений, но имеющие регистрацию по месту жительства в утраченных жилых помещениях либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими на день введения режима чрезвычайной ситуации, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания, а также граждане, относящиеся к членам семей граждан, указанных в подпункте 2 настоящего пункта, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживанияВ силу п.5 Правил к членам семей граждан, указанных в подпункте 1 пункта 4 настоящих Правил, относятся зарегистрированные по месту жительства либо признанные в судебном порядке постоянно проживающими в утраченном жилом помещении на день введения режима чрезвычайной ситуации совместно с ними их супруг или супруга, дети и родители этих граждан, а также признанные решением суда членами семей граждан иные лица, если они были вселены в качестве члена семьи в жилое помещение, которое впоследствии было утрачено в результате чрезвычайной ситуации;

4) граждане, являющиеся на день введения режима чрезвычайной ситуации собственниками поврежденных жилых помещений, которые на момент их повреждения не были застрахованы по программе организации возмещения ущерба, причиненного расположенным на территории Забайкальского края жилым помещениям граждан, с использованием механизма добровольного страхования в соответствии с пунктом 1 статьи 11.1 Федерального закона, предусматривающей страхование риска поврежденного жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, и не имеющие на день введения режима чрезвычайной ситуации в собственности иного жилого помещения, пригодного для проживания, или доли в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания.

Согласно п. 19 Правил для включения гражданина и членов его семьи в соответствующий Список гражданин не позднее 5 месяцев со дня введения режима чрезвычайной ситуации представляет в администрацию муниципального образования перечень документов рассматриваемой чрезвычайной ситуации срок предоставления документов:

1) заявление по форме согласно приложению N 3 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений, а также в случае предоставления приобретенного или построенного жилого помещения; по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам - в случае направления выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения;

2) копии документов, удостоверяющих личность гражданина и членов его семьи;

3) копии документов, подтверждающих статус членов семьи гражданина;

4) копии правоустанавливающих документов на утраченное или поврежденное жилое помещение и (или) на иное жилое помещение, пригодное для проживания, или долю в праве общей собственности на иное жилое помещение, пригодное для проживания (при наличии), права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре недвижимости;

5) копию решения суда об установлении права на получение мер социальной поддержки (в том числе на получение государственного жилищного сертификата за счет бюджетных ассигнований резервного фонда Правительства Российской Федерации по предупреждению и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий) для граждан, указанных в подпункте 5 пункта 4 настоящих Правил;

6) в письменной форме соответствующее обязательство, предусмотренное пунктами 8 - 10 настоящих Правил.

Пунктом 23 Правил предусмотрены основания для отказа гражданам во включении в соответствующий Список в случае, к которым относится в том числе: несоответствие граждан категориям, указанным в п. 4 Правил; непредставления документов, указанных в п. 19, 20 Правил.

В силу п.26 Правил повторное обращение гражданина с заявлением в соответствии с настоящими Правилами допускается после устранения причин отказа, в срок, установленный в пункте 19 настоящих Правил.

Как установлено судом и следует из материалов дела, К.С.А. на праве собственности принадлежит жилой дом и земельный участок, расположенные по адресу: <адрес> (л.д. 16-22).

Постановлением Губернатора Забайкальского края от 17.06.2021 N 46 с последующими изменениями в связи с выпадением большого количества осадков, приведших к повышению уровня воды в реках Забайкальского края и к возникновению паводковых явлений, в результате которых произошло подтопление территорий и населенных пунктов, с 22 июня 2021 г. введен режим чрезвычайной ситуации с установлением регионального уровня реагирования на территории Забайкальского края в границах, в том числе муниципального района «Шилкинский район».

Принадлежащее истцу жилое помещение вошло в границы зоны чрезвычайной ситуации.

Заключением межведомственной комиссии №35 от 1 октября 2021 г. жилой дом, расположенный по адресу: <адрес> признан непригодным для проживания в результате чрезвычайной ситуации в июле 2021 года (л.д. 30-31).

Решением Шилкинского районного суда Забайкальского края от 10 декабря 2021 г. за К.С.А. и К.ВЫ.В. признано право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в 2021 году (л.д.25-29).

28 сентября 2021 г. истец обратился в Администрацию ГП «Шилкинское» с заявлением о включении его в списки граждан на строительство жилого помещения (л.д. 47-48).

2 марта 2022 г. между К.С.А. заключил с ООО «Кристалл» и Администрацией ГП «Шилкинское» договор строительного подряда №20 на выполнение строительных работ (л.д.49-52).

После проведенного К.С.А. собственными силами ремонта жилого помещения, заключением межведомственной комиссии № 04 от 24 апреля 2023 года жилой дом по адресу: <адрес> признан соответствующим требованиям, предъявляемым к жилому помещению и пригодным для проживания (л.д.9-10).

Согласно уведомлению Администрации городского поседения «Шилкинское» от 5 декабря 2023 г. К.С.А. отказано во включении в списки граждан на предоставление выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения, поскольку на основании экспертного исследования № 9/2 от 10 апреля 2023 г. техническое состояние дома, расположенного по адресу: <адрес> характеризуется как исправное и пригодное для проживания (л.д. 11).

Обращаясь в суд, истец просил признать за ним право на получение выплаты на осуществление капитального ремонта, включить его в соответствующий Список и произвести выплату на осуществление капитального ремонта.

Разрешая заявленный спор и отказывая в удовлетворении исковых требований, суд первой инстанции исходил из того, что заключением межведомственной комиссии № 35 от 1 октября 2021 г. жилое помещение по адресу: <адрес> было признано непригодным для проживания. Подлежащим капитальному ремонту в установленном законом порядке указанное жилое помещение не признавалось, соответственно оснований для предоставления истцу заявленной меры социальной поддержки в виде выплаты на капитальный ремонт жилого помещения, пострадавшего в результате чрезвычайной ситуации, не имеется.

Оснований не согласиться с приведенным выводом судебная коллегия не находит, поскольку он основан на представленных в материалы дела доказательствах и соответствует нормам материального права, регулирующим спорные правоотношения.

Доводы апелляционной жалобы истца об обратном судебная коллегия находит не состоятельными в виду следующего.

Пунктом 3 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 предусмотрены меры социальной поддержки:

-в виде предоставления выплат гражданам, утратившим жилые помещения, на приобретение ими одного или нескольких жилых помещений;

-предоставление выплат на строительство ими жилых помещений;

-предоставление выплат на осуществление капитального ремонта поврежденных жилых помещений, находящихся в собственности этих граждан;

- предоставление жилых помещений, приобретенных Забайкальским краем или городскими поселениями, муниципальными и городскими округами, муниципальными районами (в отношении сельских поселений), на территории которых располагались утраченные жилые помещения.

Согласно п. 6 Правил предоставление указанных мер социальной поддержки осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения.

Частью 4 ст. 15 ЖК РФ установлено, что жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.01.2006 N 47 утверждено Положение о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

В соответствии с п. 7 Положения уполномоченным органом, к компетенции которого относится признание помещения жилым помещением, пригодным (непригодным) для проживания граждан, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, является межведомственная комиссия, порядок создания которой урегулирован данной нормой.

Оценка соответствия помещения установленным в Положении требованиям и признание жилого помещения пригодным (непригодным) для проживания, а также многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции производится межведомственной комиссией на основании заявления собственника помещения или заявления гражданина (нанимателя) либо на основании заключения органов государственного надзора (контроля) по вопросам, отнесенным к их компетенции.

По результатам работы комиссия принимает одно из следующих решений: о соответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, и его пригодности для проживания; о необходимости и возможности проведения капитального ремонта, реконструкции или перепланировки (при необходимости с технико-экономическим обоснованием) с целью приведения утраченных в процессе эксплуатации характеристик жилого помещения в соответствие с установленными в Положении требованиями и после их завершения - о продолжении процедуры оценки; о несоответствии помещения требованиям, предъявляемым к жилому помещению, с указанием оснований, по которым помещение признается непригодным для проживания; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу; о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим реконструкции (п. 47 Положения).

Вопросы признания жилых помещений непригодными для проживания и многоквартирных домов аварийными и подлежащими сносу или реконструкции отнесены к исключительной компетенции межведомственной комиссии, создаваемой в зависимости от принадлежности жилого дома к соответствующему жилищному фонду федеральным органом исполнительной власти, органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации или органом местного самоуправления.

Таким образом, одним из обязательных условий признания за лицом, претендующим на получение меры социальной поддержки в виде выплаты на строительство или покупку жилого помещения, права на получение такой выплаты является наличие сведений о признании принадлежащего ему жилого помещения аварийным и подлежащим сносу. Процедура принятия такого решения включает в себя подготовку межведомственной комиссией заключения и принятие органом власти соответствующего распоряжения.

Как следует из дела и не оспаривалось истцом, межведомственной комиссией администрации городского поселения «Шилкинское» относительно жилого помещения истца было принято такое решение.

Как следует из решения Шилкинского районного суда Забайкальского края от 10 декабря 2021 г. и не оспаривалось истцом, К.С.А. и К.ВЫ.В. на основании заключения межведомственной комиссии от 1 октября     2021 г. были включены в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций и за ними признано право на получение выплаты на приобретение жилого помещения в связи с утратой жилого помещения в результате чрезвычайной ситуации, вызванной паводковыми явлениями на территории муниципального района «Шилкинский район» Забайкальского края в 2021 году.

Согласно ответу Министерства строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края от 17 апреля 2024 г., поступившего в суд апелляционной инстанции и приобщенному судебной коллегией к материалам дела в качестве нового доказательства, во исполнение решения Шилкинского районного суда Забайкальского края от 10 декабря 2021 г. (дело № 2-1414/21), администрацией городского поселения «Шилкинское» семья гражданина К.С.А., с составом 1 человек (К.ВЫ.В. - супруга), была включена в Список семей и граждан, жилые помещения которых утрачены в результате чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также в результате террористических актов и (или) при пресечении террористических актов правомерными действиями в период 2021 года на территории городского поселения «Шилкинское, направленный в адрес Министерства письмом от 30 декабря 2021 года № 5340.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 3 октября 2023 г. № 2679-р Минстрою России выделены в 2023 году бюджетные ассигнования из резервного фонда Правительства Российской Федерации в целях предоставления иного межбюджетного трансферта из федерального бюджета бюджету Забайкальского края для софинансирования расходных обязательств Забайкальского края по оказанию мер социальной поддержки граждан, жилые помещения которых утрачены и (или) повреждены в результате чрезвычайных ситуаций в 2021 и 2022 годах на территории Забайкальского края.

Указанным распоряжением было предусмотрено предоставление выплат на приобретение (строительство) жилых помещений 260 семьям, в том числе семье гражданина К.С.А., и на осуществление капитального ремонта 81 семье.

В соответствии с пунктом 25 Правил, утвержденных постановлением Правительства Забайкальского края от 14 сентября 2021 года № 362 в целях предоставления выплаты на приобретение, строительство или осуществление капитального ремонта жилого помещения гражданам необходимо представить в администрацию муниципального образования в течение 10 рабочих дней со дня получения уведомления о включении в соответствующий Список следующие документы:

    заявление по форме согласно приложениям № 7 (при предоставлении выплаты на приобретение или строительство жилых помещений) или № 8 (при предоставлении выплаты на осуществление капитального ремонта жилого помещения) к настоящим Правилам;

    сведения об открытии в кредитной организации для перечисления выплаты на приобретение или строительство жилых помещений либо осуществления капитального ремонта жилого помещения специального счета, использование денежных средств с которого заявителем возможно только при соблюдении условий, предусмотренных настоящими Правилами.

Вышеуказанные документы гражданин К.С.А. не представил в администрацию городского поселения «Шилкинское», в связи с чем перечисление средств социальной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения взамен утраченного, не представилось возможным.

При этом, в адрес Министерства письмом администрации городского поселения «Шилкинское» от 22 ноября 2023 г. № 3548 направлено заявление К.С.А. об отказе от социальной выплаты ввиду признания жилого помещения, расположенного по адресу: <адрес>, пригодным для проживания и подлежащим капитальному ремонту на основании экспертного исследования ООО «Забайкальский центр судебной экспертизы» от 10 апреля 2023 г. № 9/2.

Таким образом, как следует из материалов дела и представленных в суд апелляционной инстанции доказательств, К.С.А. реализовал свое право на получение выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения взамен утраченного, однако добровольно отказался от её получения, в связи с чем решение Шилкинского районного суда от 10 декабря 2021 г. исполнено не было.

Учитывая отказ истца от получения субсидии на приобретение (строительство) жилого помещения взамен утраченного, а также положение пункта 6 Правил, утвержденных Постановлением Правительства Забайкальского края от 14.09.2021 № 362 о том, что предоставление мер социальной поддержки осуществляется однократно в отношении одного утраченного или поврежденного в результате чрезвычайной ситуации жилого помещения, повторное обращение с заявлением о включении истца в Список граждан, нуждающихся в предоставлении выплаты на капитальный ремонт, действующим законодательством не предусмотрено.

То обстоятельство, что 24 апреля 2023 г. межведомственной комиссией администрации городского поселения «Шилкинское» на основании экспертного исследования № 9/2 от 10 апреля 2023 г. жилое помещение истца признано пригодным для проживания также не дает истцу право повторно претендовать на включение его в соответствующий список на предоставление выплаты на капитальный ремонт.

Доводы жалобы К.С.А. о том, что в 2023 г. он был вынужден принять меры к ремонту своего аварийного жилого помещения в связи с отсутствием у него и его семьи иного жилья для проживания, судебная коллегия полагает необоснованным, поскольку как указано выше истец добровольно отказался от получения выплат на приобретение (строительство) жилого помещения.

По общему правилу, закрепленному в ст. 210 ГК РФ, собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором. Риск случайной гибели или случайного повреждения имущества несет его собственник, если иное не предусмотрено законом или договором (ст. 211 ГК РФ).

Отремонтировав жилое помещение своими силами и за свой счет, истец воспользовался правами собственника данного жилого помещения и реализовал это право по своему усмотрению.

В целом доводы апелляционной жалобы, направленные на оспаривание судебного решения, судебная коллегия не может признать состоятельными, поскольку они являлись предметом судебного разбирательства и в решении им дана надлежащая оценка. Доводы жалобы не опровергают правильных выводов суда и не могут явиться основанием для отмены решения. Обстоятельства дела судом исследованы с достаточной полнотой, выводы суда, изложенные в решении, подтверждены исследованными в судебном заседании доказательствами, и соответствуют фактическим обстоятельствам дела. Материальный закон применен судом правильно, нарушений норм гражданского процессуального права, которые могли бы явиться основанием для отмены решения, судом не допущено.

Руководствуясь статьей 328 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия

о п р е д е л и л а:

решение Шилкинского районного суда Забайкальского края от 11 января 2024 г. оставить без изменения, апелляционную жалобу – без удовлетворения.

    Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия и может быть обжаловано в трехмесячный срок в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции (г. Кемерово) через Шилкинский районный суд Забайкальского края.

    Председательствующий

    Судьи

    Мотивированное апелляционное определение изготовлено 8 мая 2024 г.

33-1144/2024

Категория:
Гражданские
Истцы
Куржумов Сергей Анатольевич
Ответчики
Администрация городского поселения Шилкинское
Министерство строительства дорожного хозяйства и транспорта Забайкальского края
Другие
Куржумова Виктория Викторовна
Суд
Забайкальский краевой суд
Судья
Погорелова Елена Алексеевна
Дело на сайте суда
oblsud.cht.sudrf.ru
05.03.2024Передача дела судье
02.04.2024Судебное заседание
25.04.2024Судебное заседание
13.05.2024Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
13.05.2024Передано в экспедицию
25.04.2024
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее