Решение по делу № 2а-563/2018 от 03.05.2018

Дело № 2а-563/2018    

ОПРЕДЕЛЕНИЕ

г. Суздаль 18 мая 2018 года

Суздальский районный суд Владимирской области в составе: председательствующего судьи Воронковой Ю.В.,

с участием представителя административного истца – Суркова Е.Е.,

представителя административного ответчика – ФСИН России – Знобова В.А.,

при секретаре Ершове А.Л.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению Воронова А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции РФ о признании незаконным и отмене решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24 января 2017 года о постановке Воронова А.А. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16 сентября 2015 года, то есть по истечении пяти лет со дня ухудшения жилищных условий детьми заявителя, об обязании вышеназванной комиссии поставить Воронова А.А. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 20 февраля 2014 года,

установил:

Воронов А.А. обратилась в суд с административным иском к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции РФ о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, а в случаях, установленных законодательством РФ, членам их семей и гражданам РФ, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24 января 2017 года о постановке Воронова А.А. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16 сентября 2015 года, то есть по истечении пяти лет со дня ухудшения жилищных условий детьми заявителя, об обязании вышеназванной комиссии поставить Воронова А.А. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 20 февраля 2014 года.

В ходе судебного заседания от представителя административного ответчика – ФСИН России – Знобова В.А. поступило ходатайство о прекращении производства по данному административному делу ввиду наличия спора о праве, которое он поддержал в полном объеме.

Административный истец – Воронов А.А., извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в суд не явился, ходатайств об отложении судебного разбирательства не заявлял, реализовал свое право на участие посредством участия своего представителя.

Представитель административного истца – Сурков Е.Е. в ходе судебного заседания оставил рассмотрение данного вопроса на усмотрение суда, указав на то, что предметом оспаривания является не сама постановка его доверителя на учет для получения единовременной социальной выплаты, а дата данной постановки.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

В соответствии со статьей 225 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу об оспаривании решений, действий (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, если установит, что имеются основания, указанные в частях 5 и 6 статьи 39, частях 6 и 7 статьи 40, частях 1 и 2 статьи 194 данного процессуального закона.

Согласно пункту 1 части 1 статьи 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации суд прекращает производство по административному делу в случае, если административное дело не подлежит рассмотрению и разрешению в суде в порядке административного судопроизводства по основаниям, предусмотренным пунктом 1 части 1 статьи 128 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, в частности (п. 1 ч. 1 ст. 128 КАС РФ), когда имеется такое основания для отказа в принятии административного искового заявления как невозможность рассмотрения и разрешения судом административного искового заявления в порядке административного судопроизводства, поскольку это заявление рассматривается и разрешается в ином судебном порядке, в том числе в порядке гражданского судопроизводства.

Согласно разъяснениям, содержащимся в п. 1 Постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 36 от 27 сентября 2016 года «О некоторых вопросах применения судами Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации», к административным делам, рассматриваемым по правилам КАС РФ, относятся дела, возникающие из правоотношений, не основанных на равенстве, автономии воли и имущественной самостоятельности их участников, в рамках которых один из участников правоотношений реализует административные и иные публично-властные полномочия по исполнению и применению законов и подзаконных актов по отношению к другому участнику.

По смыслу части 4 статьи 1 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации и части 1 статьи 22 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, а также с учетом того, что гражданские права и обязанности возникают, в частности, из актов государственных органов и органов местного самоуправления (статья 8 Гражданского кодекса Российской Федерации), споры о признании таких актов недействительными (незаконными), если их исполнение привело к возникновению, изменению или прекращению гражданских прав и обязанностей, не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства Российской Федерации.

В частности, не подлежат рассмотрению по правилам административного судопроизводства дела, связанные с назначением и выплатой пенсий, реализацией гражданами социальных прав, дела, связанные с предоставлением жилья по договору социального найма, договору найма жилищного фонда социального использования, договору найма специализированного жилищного фонда.

Единовременная социальная выплата, об оспаривании даты постановки на учет для получения которой административным истцом подан иск, является социальной гарантией, предоставляемой сотрудникам уголовно-исполнительной системы, в соответствии с положениями Федерального закона от 30.12.2012 № 283-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам некоторых федеральных органов исполнительной власти и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» и Правилами предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам, проходящим службу в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, федеральной противопожарной службе Государственной противопожарной службы и таможенных органах Российской Федерации, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 24.04.2013 № 369, то есть посредством данной выплаты определенной категорией граждан реализуется право на обеспечение жилой площадью.

Из материалов дела следует, что Воронов А.А. обратился в суд с административным исковым заявлением о признании незаконным и отмене решения комиссии ФСИН по рассмотрению вопросов предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24 января 2017 года о постановке его (составом семьи 1 человек) на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16 сентября 2015 года, то есть по истечении пяти лет со дня ухудшения жилищных условий детьми заявителя, и обязании вышеназванной комиссии поставить его (составом семьи 1 человек) на учет для получения единовременной социальной выплаты с 20 февраля 2014 года, мотивируя свои требования тем, что решение о постановке на учет с 16 сентября 2015 года является незаконным, поскольку отчуждение долей в жилом помещении его детьми – Вороновой И.А. и Вороновым Д.А. не повлияло на его жилищные условия ввиду расторжения брака в 2009 году и раздельного проживания с детьми.

Учитывая вышеизложенные нормы права, суд приходит к выводу о том, что заявленные Вороновым А.А. требования не подлежат рассмотрению в порядке, предусмотренном Кодексом административного судопроизводства РФ, поскольку в данном случае, имеет место спор о праве административного истца на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья с конкретной календарной даты, и указанные требования должны рассматриваться в порядке гражданского судопроизводства, с оформлением искового заявления в соответствии со статьями 131, 132 ГПК РФ, по правилам подсудности, предусмотренным главой 3 ГПК РФ, в связи с чем полагает необходимым производство по делу прекратить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 194 КАС РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ст. 195 КАС РФ, суд

определил:

Производство по административному делу административному исковому заявлению Воронова А.А. к Федеральной службе исполнения наказаний Министерства юстиции РФ о признании незаконным и отмене решения комиссии Федеральной службы исполнения наказаний по рассмотрению вопросов предоставления начальникам территориальных органов ФСИН России, образовательных организаций ФСИН России, учреждений, непосредственно подчиненных ФСИН России, а также сотрудникам уголовно-исполнительной системы, проходящим службу в ФСИН России, а в случаях, установленных законодательством Российской Федерации, членам их семей и гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в указанных учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы, единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения от 24 января 2017 года о постановке Воронова А.А. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 16 сентября 2015 года, то есть по истечении пяти лет со дня ухудшения жилищных условий детьми заявителя, об обязании вышеназванной комиссии поставить Воронова А.А. составом семьи 1 человек на учет для получения единовременной социальной выплаты с 20 февраля 2014 года - прекратить по основанию, предусмотренному п. 1 ч. 1 ст. 194 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации.

На определение может быть частная жалоба во Владимирский областной суд через Суздальский районный суд Владимирской области в течение пятнадцати дней со дня его вынесения.

Судья Ю.В. Воронкова

2а-563/2018

Категория:
Гражданские
Истцы
Воронов Александр Александрович
Воронов А.А.
Ответчики
Федеральная служба исполнения наказаний (ФСИН России) Министерства юстиции РФ
Другие
Сурков Евгений Евгеньевич
Сурков Е.Е.
Суд
Суздальский районный суд Владимирской области
Дело на сайте суда
suzdalsky.wld.sudrf.ru
03.05.2018[Адм.] Регистрация административного искового заявления
04.05.2018[Адм.] Передача материалов судье
07.05.2018[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
07.05.2018[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2018[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
17.05.2018[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.05.2018[Адм.] Судебное заседание
12.04.2020Регистрация административного искового заявления
12.04.2020Передача материалов судье
12.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
12.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
12.04.2020Подготовка дела (собеседование)
12.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.04.2020Судебное заседание
12.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
12.04.2020Дело оформлено
12.04.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее