Решение по делу № 2а-59/2019 от 18.02.2019

Дело № 2а-59/2019

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

р.п. Белый Яр 13 марта 2019 года

Верхнекетский районный суд Томской области в составе

судьи Песецкой И.Н.

при секретаре Шашковой Н.М.,

с участием представителя административного истца, помощника прокурора Верхнекетского района Томской области Гаврюшковой-Рубчевской А.А.,

представителя административного ответчика Д.Е.С. (по доверенности от ДД.ММ.ГГГГ),

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Верхнекетского района Томской области к Администрации Макзырского сельского поселения Верхнекетского района Томской области о признании незаконным бездействия и возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Административный истец, прокурор Верхнекетского района Томской области, обратился в суд в защиту интересов неопределенного круга лиц с административным исковым заявлением к Администрации Макзырского сельского поселения Верхнекетского района Томской области (далее – Администрация Макзырского сельского поселения, административный ответчик) о признании незаконным бездействия, выразившегося в отсутствии мер, направленных на исполнение требований законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении муниципального контроля; возложении обязанности разработать и принять Программу профилактики нарушений обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на 2019 год в срок до 01.06.2019 года; возложении обязанности в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разместить на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в разделе «Поселения района» «Макзырское сельское поселение» обобщение практики осуществления муниципального контроля, разработать руководства по соблюдению обязательных требований, провести разъяснительную работу в средствах массовой информации и организовать профилактические семинары для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых администрацией сельского поселения осуществляется муниципальный контроль за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, ссылаясь на следующие обстоятельства.

Прокуратурой района в мае 2018 года проведена проверка соблюдения требований законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля. В ходе проверки установлено, что Администрацией Макзырского сельского поселения в нарушение ч. 1 ст. 8.2 Федерального закона N 294 «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не в полном объеме обеспечено проведение профилактических мероприятий, направленных на предупреждение нарушений обязательных требований, которые устанавливаются программой профилактики нарушений; указанная программа не разработана и не утверждена. Административным ответчиком не осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, не подготавливаются и не распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; не обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений.

По данному факту в адрес главы Макзырского сельского поселения прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства, которое было рассмотрено и частично удовлетворено. По результатам мониторинга сайта Администрации Верхнекетского района ДД.ММ.ГГГГ, сообщений административного ответчика от ДД.ММ.ГГГГ, ДД.ММ.ГГГГ следует, что обязанность устранить указанные выше нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля не исполнена.

В судебном заседании помощник прокурора Гаврюшкова–Рубчевская А.А. заявленные требования уточнила, указав, что администрацией сельского поселения разработаны, утверждены и размещены на сайте программа профилактики нарушений обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на 2019 год, руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля, в связи с чем, просит возложить на административного ответчика обязанность в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» разместить на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в разделе «Поселения района» «Макзырское сельское поселение» обобщение практики осуществления муниципального контроля, провести разъяснительную работу в средствах массовой информации и организовать профилактические семинары для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых администрацией осуществляется муниципальный контроль, приведя в обоснование доводы, изложенные в административном исковом заявлении.

Представитель административного ответчика – главный специалист – юрисконсульт юридической службы Администрации Верхнекетского района Томской области Д.Е.С. в судебном заседании уточненные требования, заявленные прокурором Верхнекетского района, признала.

Выслушав стороны, изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Согласно ч.1 ст.17.1 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» органы местного самоуправления организуют и осуществляют муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных муниципальными правовыми актами, принятыми по вопросам местного значения, а в случаях, если соответствующие виды контроля отнесены федеральными законами к полномочиям органов местного самоуправления, также муниципальный контроль за соблюдением требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации.

Отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля регулирует Федеральный закон от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Федеральный закон № 294-ФЗ).

Пунктом 4 ч.1 ст.2 указанного закона определено, что муниципальный контроль - деятельность органов местного самоуправления, уполномоченных в соответствии с федеральными законами на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями требований, установленных муниципальными правовыми актами, а также требований, установленных федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации, в случаях, если соответствующие виды контроля относятся к вопросам местного значения, а также на организацию и проведение мероприятий по профилактике нарушений указанных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями. Порядок организации и осуществления муниципального контроля в соответствующей сфере деятельности (вида муниципального контроля) устанавливается муниципальными правовыми актами либо законом субъекта Российской Федерации и принятыми в соответствии с ним муниципальными правовыми актами.

В соответствии со статьей 3 Федерального закона N 294-ФЗ к основным принципам защиты прав юридических лиц, индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля относится, в том числе принцип открытости и доступности для юридических лиц, индивидуальных предпринимателей нормативных правовых актов Российской Федерации, муниципальных правовых актов, соблюдение которых проверяется при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, а также информации об организации и осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля, включая информацию об организации и о проведении проверок, о результатах проведения проверок и о принятых мерах по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, о правах и об обязанностях органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля, их должностных лиц, за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Частью 2 ст.6 Федерального закона № 294-ФЗ установлено, что к полномочиям органов местного самоуправления, осуществляющих муниципальный контроль, относится в том числе организация и осуществление муниципального контроля на соответствующей территории. Перечень видов муниципального контроля и органов местного самоуправления, уполномоченных на их осуществление, ведется в порядке, установленном представительным органом муниципального образования.

Согласно ч.1 ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ, в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, органы государственного контроля (надзора), органы муниципального контроля осуществляют мероприятия по профилактике нарушений обязательных требований, в соответствии с ежегодно утверждаемыми ими программами профилактики нарушений.

В ст.2 Федерального закона № 294-ФЗ разъяснено, что обязательные требования – это требования, установленные настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.

Общие требования к организации и осуществлению органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, требований, установленных муниципальными правовыми актами, утверждены постановлением Правительства РФ от 26.12.2018 N 1680.

В ч.2 ст.8.2 Федерального закона № 294-ФЗ приведен перечень мероприятий органов муниципального контроля, направленных на профилактику нарушений обязательных требований.

Уполномоченным органом в сфере осуществления муниципального земельного, жилищного контроля и муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог местного значения вне границ населенных пунктов в границах муниципального образования «Макзырское сельское поселение» является Администрация Макзырского сельского поселения, поэтому обязана выполнять требования частей 1, 2 статьи 8.2 Федерального закона № 294-ФЗ.

На момент проведения проверки прокуратурой района программа профилактики нарушений обязательных требований Администрацией Макзырского сельского поселения не разработана и не утверждена; не осуществляется информирование юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по вопросам соблюдения обязательных требований, в том числе посредством разработки и опубликования руководств по соблюдению обязательных требований, проведения семинаров и конференций, разъяснительной работы в средствах массовой информации и иными способами, не подготавливаются и не распространяются комментарии о содержании новых нормативных правовых актов, устанавливающих обязательные требования, внесенных изменениях в действующие акты, сроках и порядке вступления их в действие, а также рекомендации о проведении необходимых организационных, технических мероприятий, направленных на внедрение и обеспечение соблюдения обязательных требований; не обеспечивается регулярное (не реже одного раза в год) обобщение практики осуществления в соответствующей сфере деятельности муниципального контроля и размещение на официальном сайте в сети «Интернет» соответствующих обобщений, в том числе с указанием наиболее часто встречающихся случаев нарушений обязательных требований с рекомендациями в отношении мер, которые должны приниматься юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в целях недопущения таких нарушений.

По данному факту в адрес главы Макзырского сельского поселения прокурором ДД.ММ.ГГГГ внесено представление об устранении нарушений законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля.

Согласно сообщению Администрации Макзырского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ представление рассмотрено, приняты меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих.

По результатам мониторинга официального сайта Администрации Верхнекетского района http://www.vkt.tomsk.ru ДД.ММ.ГГГГ, а так же из ответов Администрации Макзырского сельского поселения от ДД.ММ.ГГГГ, от ДД.ММ.ГГГГ следует, что обязанность устранить нарушения законодательства о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении муниципального контроля Администрацией Макзырского сельского поселения не исполнена.

В ходе судебного разбирательства установлено, что Администрацией Макзырского сельского поселения разработаны, утверждены и размещены на сайте Администрации Верхнекетского района программа профилактики нарушений обязательных требований к юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям на 2019 год, руководства по соблюдению обязательных требований при осуществлении муниципального контроля, в подтверждение чего представлены скриншоты страниц сайта от ДД.ММ.ГГГГ.

С учетом изложенных обстоятельств, представитель административного истца требования уточнил.

Представитель административного ответчика уточненные исковые требования признал. Последствия признания административного иска административному ответчику разъяснены и понятны. Признание административного иска принято судом, поскольку это не противоречит Кодексу административного судопроизводства РФ, другим федеральным законам и не нарушает права других лиц.

Административным истцом предложен срок исполнения обязательства - до 01.06.2019 года, указанный срок административным ответчиком не оспорен, суд находит такой срок разумным.

В соответствии с требованиями статьи 39 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации прокурор вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением в защиту интересов неопределенного круга лиц.

В силу статьи 227 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации в случае признания действия (бездействия) незаконными орган, наделенный государственными или иными публичными полномочиями и совершивший оспоренное действие (бездействие), обязаны устранить допущенные нарушения или препятствия к осуществлению прав, свобод и законных интересов лиц, в интересах которых было подано соответствующее административное исковое заявление, и восстановить данные права, свободы и законные интересы, указанным судом способом, а также, сообщить об этом в течение одного месяца со дня исполнения решения в срок, установленный судом, административному истцу и в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 157, 175 - 180 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации,

Р Е Ш И Л :

Административное исковое заявление прокурора Верхнекетского района Томской области удовлетворить.

Признать незаконным бездействие Администрации Макзырского сельского поселения Верхнекетского района Томской области, выразившееся в отсутствии мер, направленных на исполнение требований законодательства о защите прав субъектов малого и среднего предпринимательства при осуществлении муниципального контроля.

Возложить на Администрацию Макзырского сельского поселения Верхнекетского района Томской области обязанность в срок до 01.06.2019 года в соответствии с Федеральным законом от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» обязанность разместить на официальном сайте Администрации Верхнекетского района в разделе «Поселения района», «Макзырское сельское поселение» обобщение практики осуществления муниципального контроля, провести разъяснительную работу в средствах массовой информации и организовать профилактические семинары для лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью, в отношении которых, Администрацией Макзырского сельского поселения осуществляется муниципальный контроль за юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.

Об исполнении решения по настоящему административному делу сообщить в суд и прокуратуру Верхнекетского района Томской области в течение одного месяца со дня исполнения решения суда.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд через Верхнекетский районный суд в течение одного месяца со дня принятия в окончательной форме.

Судья (подписано) И.Н. Песецкая

На момент размещения на сайт не вступило в законную силу.

2а-59/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
Прокурор Верхнекетского района Томской области в защиту интересов РФ и неопределенного круга лиц
Ответчики
Администрация Макзырского сельского поселения
Суд
Верхнекетский районный суд Томской области
Дело на сайте суда
verhneketsky.tms.sudrf.ru
18.02.2019[Адм.] Регистрация административного искового заявления
18.02.2019[Адм.] Передача материалов судье
19.02.2019[Адм.] Решение вопроса о принятии к производству
19.02.2019[Адм.] Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
27.02.2019[Адм.] Подготовка дела (собеседование)
27.02.2019[Адм.] Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
13.03.2019[Адм.] Судебное заседание
13.03.2019[Адм.] Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.03.2019[Адм.] Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Регистрация административного искового заявления
19.03.2020Передача материалов судье
19.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
19.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
19.03.2020Подготовка дела (собеседование)
19.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
19.03.2020Судебное заседание
19.03.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.03.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.03.2020Дело оформлено
19.03.2020Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее