Дело №
40RS0№-77
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
г. Калуга 06 мая 2024 года
Калужский районный суд Калужской области в составе
председательствующего судьи Конопелкиной Н.С.,
при ведении протокола секретарем Рыбаковой А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Калуге
гражданское дело по исковому заявлению Государственной жилищной инспекции Калужской области к ООО «Управляющей компании Горизонт» о понуждении к исполнению требований предписания,
УСТАНОВИЛ:
Государственная жилищная инспекция Калужской области обратилась в суд с вышеназванным иском, просила обязать ООО «УК Горизонт» в течении месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему делу исполнить требования, содержащиеся в предписании Государственной жилищной инспекции Калужской области от 25.08.2023 года № по адресу: <адрес>, а именно: провести работы по восстановлению штукатурного и окрасочного слоя стен в первом подъезде в местах намокания на первом этаже.
Представитель истца в судебное заседание не явился, направил заявление о согласии на вынесение заочного решения.
Представитель ответчика ООО «УК Горизонт» в судебное заседание не явился, о времени и месте извещался надлежащим образом, об уважительности причин неявки суду не сообщил, ходатайство об отложении рассмотрения дела или о рассмотрении дела в свое отсутствие не представил.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ в случае неявки в судебное заседание ответчика, извещенного о времени и месте судебного заседания, не сообщившего об уважительных причинах неявки и не просившего о рассмотрении дела в его отсутствие, дело может быть рассмотрено в порядке заочного производства.
Определение о рассмотрении дела в порядке заочного производства занесено в протокол.
Содержание заочного решения определяется правилами ст. 235 ГПК РФ.
Выслушав участников процесса, исследовав материалы дела, материалы дела об административном правонарушении №, суд считает иск обоснованным и подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Частью 1 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что управление многоквартирным домом должно обеспечивать благоприятные и безопасные условия проживания граждан, надлежащее содержание общего имущества в многоквартирном доме, решение вопросов пользования указанным имуществом, а также предоставление коммунальных услуг гражданам, проживающим в таком доме. Правительство Российской Федерации устанавливает стандарты и правила деятельности по управлению многоквартирными домами.
В соответствии с частью 2.3 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации при управлении многоквартирным домом управляющей организацией она несет ответственность перед собственниками помещений в многоквартирном доме за оказание всех услуг и (или) выполнение работ, которые обеспечивают надлежащее содержание общего имущества в данном доме и качество которых должно соответствовать требованиям технических регламентов и установленных Правительством Российской Федерации правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, за предоставление коммунальных услуг в зависимости от уровня благоустройства данного дома, качество которых должно соответствовать требованиям установленных Правительством Российской Федерации правил предоставления, приостановки и ограничения предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домах.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15 мая 2013 года №416 утверждены Правила осуществления деятельности по управлению многоквартирными домами (далее также Правила), которые устанавливают стандарты и порядок осуществления деятельности по управлению многоквартирным домом, в том числе управляющими организациями, заключившими договор управления многоквартирным домом.
В соответствии с пунктом 2 указанных Правил под деятельностью по управлению многоквартирным домом понимается выполнение стандартов, направленных на достижение целей, установленных статьей 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, а также определенных решением собственников помещений в многоквартирном доме.
В пункте 3 Правил указано, что управление осуществляется в отношении каждого отдельного многоквартирного дома как самостоятельного объекта управления с учетом состава, конструктивных особенностей, степени физического износа и технического состояния общего имущества, в зависимости от геодезических и природно-климатических условий расположения многоквартирного дома, а также исходя из минимального перечня услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 апреля 2013 года № 290.
В силу пункта 10 Правил содержания имущества в многоквартирном доме, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 2006 года №491, общее имущество должно содержаться в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (в том числе о техническом регулировании, защите прав потребителей) в состоянии, обеспечивающем: соблюдение характеристик надежности и безопасности многоквартирного дома; безопасность для жизни и здоровья граждан, сохранность имущества физических или юридических лиц. государственного, муниципального и иного имущества; доступность пользования жилыми и (или) нежилыми помещениями, помещениями общего пользования, а также земельным участком, на котором расположен многоквартирный дом; соблюдение прав и законных интересов собственников помещений, а также иных лиц; постоянную готовность инженерных коммуникаций, приборов учета и другого оборудования, входящих в состав общего имущества, для предоставления коммунальных услуг (подачи коммунальных ресурсов) гражданам, проживающим в многоквартирном доме, в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг гражданам; поддержание архитектурного облика многоквартирного дома в соответствии с проектной документацией для строительства или реконструкции многоквартирного дома; соблюдение требований законодательства Российской Федерации об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Требования и нормативы по содержанию и обслуживанию жилого фонда определены Постановлением Госстроя РФ от 27.09.2003 № 170 «Об утверждении Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда» (далее - Правила № 170) и являются обязательными для исполнения как собственниками помещений, так и управляющими организациями. В названном документе перечислено, что именно должно включаться в содержание, и техническое обслуживание дома, а также указаны параметры и условия, которым в целях безопасности людей и сохранности жилого дома в любом случае должны отвечать строительные конструкции этого дома независимо от желания собственников отдельных его помещений и включения ими соответствующих работ и услуг в договор с управляющей компанией. Согласно Правилам № 170 техническое обслуживание здания включает комплекс работ по поддержанию в исправном состоянии его элементов.
Пунктом 2 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» (вместе с «Правилами оказания услуг и выполнения работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме») установлено, что перечень и Правила, утвержденные настоящим постановлением, применяются к правоотношениям, вытекающим из договоров управления многоквартирным домом и договоров оказания услуг по содержанию и (или) выполнению работ по ремонту общего имущества в многоквартирном доме и возникшим после дня вступления в силу настоящего постановления.
Пунктом 9 Постановления Правительства РФ от 03.04.2013 № 290 «О минимальном перечне услуг и работ, необходимых для обеспечения надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме, и порядке их оказания и выполнения» определены работы, выполняемые в целях надлежащего содержания фасадов многоквартирных домов:
выявление нарушений отделки фасадов и их отдельных элементов, ослабления связи отделочных слоев со стенами, нарушений сплошности и герметичности наружных водостоков;
контроль состояния и работоспособности подсветки информационных знаков, входов в подъезды (домовые знаки и т.д.);
выявление нарушений и эксплуатационных качеств несущих конструкций, гидроизоляции, элементов металлических ограждений на балконах, лоджиях и
козырьках;
контроль состояния и восстановление или замена отдельных элементов крылец и зонтов над входами в здание, в подвалы и над балконами;
контроль состояния и восстановление плотности притворов входных дверей, самозакрывающихся устройств (доводчики, пружины), ограничителей хода дверей
(остановы);
при выявлении повреждений и нарушений - разработка плана восстановительных работ (при необходимости), проведение восстановительных работ.
В судебном заседании установлено, что 23.08.2023 года ГЖИ на основании обращений гражданки ФИО2, проживающей по адресу: <адрес>, проведено выездное обследование технического состояния общего имущества собственников помещений многоквартирного <адрес> в <адрес>, а также 25.08.2023 года документарная проверка.
В ходе проведения проверки выявлены следующие нарушения:
В подъезде № на стене смежной с совмещенным санузлом <адрес> наблюдается намокание стены в месте прохождения трубопроводов системы канализации и холодного водоснабжения с разрушением штукатурного и окрасочного слоя стены, под лестничным маршем наблюдается намокание стены с разрушением штукатурного и окрасочного слоя. В цокольном этаже (где расположена пекарня) наличие течи по канализационному стояку, намокание перекрытия, что является нарушением п. 4.2.1.1, п. 4.10.2.1, п. 5.8.3 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстроя № 170 от 27.09.2003 года; п.3, п.11, п. 18 минимального перечня услуг и работ, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; ч. 2 пп. а), б), г) п. 10; ч. 2 пп. а) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
На фасаде дома в месте расположения <адрес> наличие провисающих, не закрепленных электропроводов, что является нарушением п. 5.6.2 Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утв. Постановлением Госстоя № 170 от 27.09.2003 года; п. 20 минимального перечня услуг и работ, утв. Постановлением Правительства РФ от 03.04.2013 года № 290; пп. а), б), г) п. 10; пп. а) п. 11 Правил содержания общего имущества в многоквартирном доме, утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.08.2006 № 491.
Данные нарушения зафиксированы в акте проверки эксплуатационного состояния объекта № б/н от 23.08.2023 года, а также в акте документарной проверки № 1775 от 25.08.2023 года.
Управление и эксплуатацию многоквартирного дома по вышеуказанному адресу осуществляет ООО «УК Горизонт» на основании договора № 017/21 от 29.10.2021 года и лицензии № 244 от 17.10.2019 года на осуществление предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
С целью устранения выявленных в ходе проверки нарушений ООО «УК Горизонт» выдано предписание № 1775 от 25.08.2023 года со сроком устранения нарушений до 10.10.2023 года.
Данное предписание было направлено в адрес ООО «УК Горизонт» письмом № Г6713/3-23.
26.10.2023 года при проведении выездного обследования, а также 03.11.2023 года инспекционного визита установлено, что предписание № 1775 от 25.08.2023 года исполнено частично.
Данный факт удостоверяется актом выездного обследования № б/н от 26.10.2023 года, актом № 259-пп от 03.11.2023 года и актом инспекционного визита № 339 от 03.11.2023года.
Вступившим в законную силу постановлением мирового судьи судебного участка № 49 Калужского судебного района Калужской области от 18.12.2023 года ООО «УК Горизонт» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 24 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, назначено наказание в виде административного штрафа в размере 100 000 рублей.
Данные обстоятельства подтверждаются материалами дела.
Доказательств, подтверждающих, принятие мер по надлежащему исполнению предписания, ответчиком суду не представлено.
С учетом установленных по делу обстоятельств, приведенных норм закона, поскольку факт неправомерного уклонения от выполнения предписания Государственной жилищной инспекции судом установлен, предписание до настоящего времени не исполнено, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.
В соответствии со ст. 103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в доход местного бюджета.
Руководствуясь статьями 194-198, 235 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Государственной жилищной инспекции Калужской области удовлетворить.
Обязать «УК Горизонт» (ИНН №) в течение одного месяца с момента вступления в законную силу решения суда по настоящему гражданскому делу исполнить требования, содержащиеся в предписании № от 25.08.2023 года, по адресу: <адрес>, а именно:
- произвести работы по восстановлению штукатурного и окрасочного слоя стен в первом подъезде в местах намокания на первом этаже.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Ответчиком заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении заявления об отмене этого решения суда.
Иными лицами, участвующими в деле, заочное решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в течение одного месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение одного месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Председательствующий Н.С. Конопелкина
Мотивированное решение изготовлено 16 мая 2024 года