Дело № 5-1526/2014
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
4 августа 2014 г. г. Москва
Резолютивная часть постановления оглашена 04 августа 2014 г.
Мотивированное постановление изготовлено 05 августа 2014 г.
Судья Замоскворецкого районного суда г. Москвы Аверченко Е.П., с участием Каплана А.С., рассмотрев административное дело по ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях в отношении
Общества с ограниченной ответственностью фирма «Медея», <данные изъяты>, адрес (местонахождение): <адрес> к административной ответственности не привлекавшегося,
УСТАНОВИЛ:
Общество с ограниченной ответственностью фирма «Медея» (далее ООО фирма «Медея») нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, то есть совершило административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
Так, ООО фирма «Медея», являясь пользователем объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>.» (далее по тексту – Объект) по <адрес> в городе Москве, заключив охранное обязательство пользователя от <дата> г. №***, нарушило требования сохранения, использования и государственной охраны объекта культурного наследия, а именно: не выполнило до настоящего времени работы, предусмотренные актом технического состояния Объекта от <дата> №***, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства пользователя Объекта, то есть работы, направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия; а также провело работы по установке навесного оборудования на фасадах и крыше Объекта без согласования с органом охраны объектов культурного наследия.
Защитник по доверенности Каплан А.С. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения не признал, полагал, что факт бездействия общества по сохранению объекта культурного наследия отсутствует, поскольку были проведены необходимые исследования, в связи с выявлением ряда сложных инженерных проблем сроки получения соответствующих разрешений были перенесены на <дата> г. Кроме того, по мнению защитника, истекли сроки давности привлечения к административной ответственности, поскольку датой начала совершения вменяемого ООО фирма «Медея» административного деяния следует считать <дата> когда срок привлечения к административной ответственности составлял 3 месяца, который исчисляется с момента выявления длящегося административного правонарушения – <дата> и истек <дата>
Выслушав защитника по доверенности Каплана А.С., исследовав письменные материалы настоящего дела, прихожу к следующему.
Как усматривается из материалов дела, в период с <дата> по <дата> на основании распоряжения Мосгорнаследия от <дата> №*** проведена проверка порядка сохранения и использования объекта культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>.», расположенного по адресу: <адрес>
ООО фирма «Медея» является пользователем здания по адресу: <адрес> площадью <данные изъяты> кв.м. на основании договора аренды от <дата> №***, о чем в едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним сделана запись об аренде от <дата> №***, и дополнительных соглашений к указанному договору аренды, о чем в ЕГРП сделаны записи от <дата> №***, от <дата> №***, от 2 <дата> №***.
Здание по указанному адресу является объектом культурного наследия регионального значения «<данные изъяты>.» на основании распоряжения Правительства Москвы от <дата> №*** "<данные изъяты>".
Предмет охраны Объекта рассмотрен на заседания секции №*** "<данные изъяты>" №*** от <дата> и утвержден распоряжением Мосгорнаследия <дата> №***.
Граница территории утверждена постановлением Правительства <данные изъяты>
от 16 марта 2011 г. № 66-ПП "Об утверждении границ территорий объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) регионального значения".
Охранное обязательство пользователя Объекта оформлено <дата>
№*** с актом технического состояния от <дата> №***
В соответствии с ч. 3 ст. 44 Конституции Российской Федерации каждый обязан заботиться о сохранении исторического и культурного наследия, беречь памятники истории и культуры.
Отношения в области сохранения, использования, популяризации и государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории культуры) народов Российской Федерации регулируются Федеральным законом от 25 июня 2002 г. № 73 –ФЗ «Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации» (далее – Федеральный закон от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ), а также принимаемыми в соответствии с ним в пределах компетенции субъектов Российской Федерации законами субъектов Российской Федерации в области государственной охраны объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации.
Пункт 2 статьи 1 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73 –ФЗ определяет объекты культурного наследия (памятники истории и культуры) народов Российской Федерации как особый вид недвижимого имущества.
В соответствии с ч. 1 ст. 52 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ физические и юридические лица осуществляют право пользования объектом культурного наследия, включенным в реестр, право пользования земельным участком или водным объектом, в пределах которых располагается объект археологического наследия, и право пользования выявленным объектом культурного наследия по своему усмотрению с учетом требований, установленных настоящим Федеральным законом и иными нормативными правовыми актами, если это не ухудшает состояние указанных объектов, не наносит вред окружающей историко-культурной и природной среде, а также не нарушает права и законные интересы других лиц.
Согласно ст. 40 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ сохранение объекта культурного наследия в целях настоящего Федерального закона - направленные на обеспечение физической сохранности объекта культурного наследия ремонтно-реставрационные работы, в том числе консервация объекта культурного наследия, ремонт памятника, реставрация памятника или ансамбля, приспособление объекта культурного наследия для современного использования, а также научно-исследовательские, изыскательские, проектные и производственные работы, научно-методическое руководство, технический и авторский надзор.
В соответствии с ч. 1 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ работы по сохранению объекта культурного наследия проводятся на основании письменного разрешения и задания на проведение указанных работ, выданных соответствующим органом охраны объектов культурного наследия, и в соответствии с документацией, согласованной с соответствующим органом охраны объектов культурного наследия и при условии осуществления указанным органом контроля за проведением работ.
Согласно ч. 3 ст. 45 Федерального закона от 25 июня 2002 г. № 73-ФЗ к проведению работ по сохранению объекта культурного наследия допускаются юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие лицензии на осуществление деятельности по реставрации объектов культурного наследия (памятников истории и культуры).
Согласно ст. 20 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 «Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры (далее – Закон города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26) юридические лица, граждане, их объединения, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или собственности которых находятся недвижимые памятники истории и культуры, обязаны беречь памятники, соблюдать правила их охраны, использования, учета и реставрации, установленные законодательством Российской Федерации и настоящим Законом.
В силу ст. 21 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 условия содержания и режим использования недвижимых памятников истории и культуры и их территорий определяются государственным органом охраны памятников для каждого памятника, являющегося государственной собственностью и находящегося в аренде, безвозмездном пользовании, хозяйственном ведении или оперативном управлении юридических лиц, граждан, их объединений на основании соответствующего охранного документа: охранно-арендного договора, охранного обязательства или охранного договора, заключаемого с государственным органом охраны памятников или выдаваемого ему в течение месяца со дня вступления в права аренды, безвозмездного пользования, хозяйственного ведения, оперативного управления
или собственности на недвижимый памятник истории и культуры.
На основании п. 2 ст. 22 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 Пользователи и собственники недвижимых памятников истории и культуры обязаны: соблюдать порядок и правила охраны, содержания, использования и реставрации недвижимого памятника истории и культуры, установленные настоящим Законом, нормативными правовыми актами и охранными документами; выполнять предписания уполномоченного органа по вопросам охраны, содержания и использования недвижимых памятников; выполнять иные требования, предусмотренные действующим законодательством и соответствующими договорными соглашениями об условиях содержания и режиме использования недвижимого памятника истории и культуры и его территории.
В соответствии с п. 4 ст. 33 Закона города Москвы от 14 июля 2000 г. № 26 на единичных памятниках истории и культуры и таковых же ансамблевых объектах и вблизи них не допускается размещение оконных маркиз, радио- и спутниковых антенн, размещение продукции рекламного характера, кондиционеров и других малых архитектурно-дизайнерских форм, искажающих целостность восприятия как самих памятников и их территорий, так и силуэта исторической части города (в границах до Камер-Коллежского вала). Любая продукция такого рода, включая фасадные вывески, некратковременного характера (на срок свыше трех дней) на проектной стадии и стадии реализации должна быть согласована с государственным органом охраны памятников. Любые надписи и изображения на фасадах памятников, не предусмотренные согласованными проектно-реставрационными графическими материалами, квалифицируются как нанесение ущерба памятнику.
Согласно п. 2.7 Охранного обязательства пользователь обязан выполнять за счет собственных средств силами специализированных лицензированных организаций научно-исследовательские, проектные, ремонтно-реставрационные, консервационные, противоаварийные и иные работы по сохранению Объекта, определяемых актом технического состояния в указанные в нем сроки. Указанные и иные работы по сохранению Объекта проводятся в соответствии с заданиями и разрешениями Мосгорнаследия, выдаваемых по обращению пользователя.
В рамках полномочий, предусмотренных постановлением Правительства Москвы от 26 апреля 2011 г. № 154-ПП "Об утверждении Положения о Департаменте культурного наследия города Москвы", Мосгорнаследие в установленном порядке применяет предусмотренные федеральным законодательством и законодательством города Москвы меры ограничительного, предупредительного, профилактического и иного характера, направленные на недопущение и (или) ликвидацию последствий нарушений физическими или юридическими лицами требований государственной охраны, сохранения, использования и популяризации недвижимого культурного наследия.
Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).
В силу положений ст. 1.5 КоАП РФ лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина.
Согласно с. 2 ст. 2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
По результатам проведенной проверки <дата> Мосгорнаследием составлен акт №*** проведения плановой выездной проверки порядка сохранения и использования объекта недвижимого культурного наследия.
Согласно данному акту установлены нарушения ООО фирма «Медея» требований Федерального закона от 25.06.2002 N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации", положений ст. ст. 20, 22, 33 Закона г. Москвы от 14.07.2000 N 26 "Об охране и использовании недвижимых памятников истории и культуры", выразившиеся в следующем:
не выполнение работ, предусмотренных актом технического состояния Объекта от <дата> №***, являющегося неотъемлемой частью охранного обязательства пользователя Объекта от <дата> №***
проведение работ по установке на фасадах здания (кроме восточного фасада) и мезонине кондиционеров, на углу между южным и западным фасадами - 3 камер наблюдения, на крыше здания - параболической антенны (диаметром примерно 1 метр).
Вина ООО фирма «Медея» в совершении административного правонарушения подтверждается материалами административного дела: актом плановой выездной проверки от <дата> №***, охранным обязательством от <дата> №***, актом технического состояния от <дата> №***, другими материалами дела.
Оценив исследованные в судебном заседании доказательства, суд находит их допустимыми, достоверными и достаточными для признания ООО фирма «Медея» виновным в совершении административного правонарушения, поскольку не усматривает существенных нарушений требований Кодекса РФ об административных правонарушениях при их получении.
В судебном заседании установлено, что за разрешением на проведение работ по сохранению Объекта в соответствии с Актом технического состояния от <дата> ООО фирма «Медея» не обращалось, проектная документация по сохранению указанного Объекта по состоянию на <дата> в Мосгорнаследие не поступала, не согласовывалась, также Мосгорнаследием не согласовывалось размещение навесного оборудования на фасадах и крыше Объекта. Актом технического состояния размещение навесного оборудования на Объекте не зафиксировано.
На проведенные работы, в том числе по установке навесного оборудования, каких-либо разрешений в судебном заседании также не представлено.
Доводы защитника в судебном заседании, в том числе о проведении необходимых исследований в <дата> не влияют на фактические обстоятельства совершенного административного правонарушения, поскольку ООО фирма «Медея» в течение длительного времени (с <дата> по <дата> г.г.) в нарушение требований закона не принимало какие либо конкретные меры по сохранению объекта, а также установило навесное оборудование без согласования с органом охраны объектов культурного наследия, при этом нарушения, выявленные должностным лицом носят длящийся характер.
В силу ч. 2 ст. 4.5 КоАП РФ при длящемся административном правонарушении сроки, предусмотренные ч. 1 настоящей статьи, начинают исчисляться со дня обнаружения административного правонарушения.
На день обнаружения данного административного правонарушения – <дата> срок давности привлечения к административной ответственности составляет один год, в связи с чем довод защитника об истечении сроков давности также не может быть принят судом во внимание.
Таким образом, в действиях юридического лица - Общества с ограниченной ответственностью фирма «Медея» усматривается состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, отсутствие по делу обстоятельств, отягчающих административную ответственность, в связи с чем считаю необходимым назначить наказание в виде административного штрафа.
Учитывая изложенное, руководствуясь ст. ст. 29.7-29.11 Кодекса РФ об административных правонарушениях,
ПОСТАНОВИЛ:
░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ «░░░░░» ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 7.13 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ <░░░░░░ ░░░░░░> ░░░░░░.
░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░ ░. ░░░░░░ (░░░░░░░░░░░░░░) ░░░ 7705021556, ░░░ 770501001, ░░░░░ 45376000, ░░░ 83011690020028009140, ░/░ 40101810800000010041 ░░░░░░░░░ 1 ░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░. ░░░░░░ 705, ░░░: 044583001.
░░░░░░░░ ░░. 32.2 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 31.5 ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.
░ ░░░░ ░. 1 ░░. 20.25 ░░░░ ░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░: ░░░░░░░░░ ░.░.