Дело № 5-261/2021
25RS0017-01-2021-000573-38
Постановление
пгт Кавалерово 2 июня 2021 года
Судья Кавалеровского районного суда Приморского края Иванова Н.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании материалы дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес> ФИО2 <адрес>, гражданина РФ, не работающего, зарегистрированного и проживающего по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>22,
установил:
ДД.ММ.ГГГГ в 19 час. 15 мин. ФИО1, проживающий по адресу: <адрес>, ФИО2 <адрес>22, не выполнил правила поведения при введении постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» режима повышенной готовности на территории <адрес>, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, в нарушение требований ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 5.2 названного Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг, п. п. «д» п. 3 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, покинув место проживания на основании п. 5 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг и находился в общественном месте в районе <адрес> пгт. Кавалерово не имея при себе документов, удостоверяющих личность.
Для разбирательства по делу ФИО1 и должностное лицо не явились, о дате, времени и месте судебного заседания извещены, их неявка не препятствует рассмотрению дела об административном правонарушении. ФИО1 ходатайствовал о рассмотрении дела в его отсутствие, с существом административного правонарушения согласился.
В силу ст. ст. 25.1, 29.7 КоАП РФ считаю возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц.
Изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.
В силу ст. 19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ №, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций (п. п. «б» п. 3); иметь при себе и предъявлять по требованию уполномоченных должностных лиц документы, удостоверяющий личность гражданина, а также документы (при наличии), дающие право не соблюдать требования, установленные подпунктом «в» настоящего пункта и подпунктами «б» и «в» пункта 4 настоящих Правил (п. п. «д» п. 3); соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения (п. п. «а» п. 3); при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью (п. п. «в» п. 4), а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (п. п. «г» п. 4).
Постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О внесении изменения в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих» короновирусная инфекция (2019-nCoV) внесена в перечень заболеваний, представляющих опасность для окружающих, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «Об утверждении перечня социально значимых заболеваний и перечня заболеваний, представляющих опасность для окружающих».
Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-19» высшим должностным лицам субъектов Российской Федерации (руководителям высшего исполнительного органа государственной власти субъекта Российской Федерации) определено обеспечить введение ограничительных мероприятий, включая режим самоизоляции.
Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг (в редакции от ДД.ММ.ГГГГ) «О мерах по предотвращению распространения на территории <адрес> новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» на территории <адрес> введен режим повышенной готовности (п.1); гражданам, проживающим и временно находящимся на территории <адрес> (далее - граждане) предписано не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев обращения за медицинской помощью и в иных случаях, представляющих угрозу для жизни и здоровья; следования к месту (от места) жительства (пребывания) инвалида I группы, инвалида с детства I группы, гражданина старше 65 лет в целях обеспечения ухода за ними; следования к месту приобретения товаров, к ближайшему месту оказания услуг, выполнения работ, реализация которых не ограничена в соответствии с действующим законодательством; выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания); выноса отходов до ближайшего места накопления отходов; следования от места жительства (пребывания) к загородным жилым строениям, жилым, дачным, садовым домам, а также к земельным участкам, предоставленным в целях ведения садоводства, огородничества, личного подсобного хозяйства, индивидуального жилищного строительства, и обратно; обращения за оказанием ритуальных услуг; следования в государственные органы, в том числе судебные, и органы местного самоуправления, органы административной юрисдикции по вызову (требованию) уполномоченных должностных лиц; осуществления деятельности в соответствии с пунктом 5.1 настоящего постановления; проведения индивидуальных и групповых занятий физкультурой и спортом, в том числе по игровым видам спорта, на открытом воздухе, открытых уличных плоскостных спортивных площадках, беговых и велосипедных дорожках, общедоступных спортивных стадионах, иных открытых спортивных сооружениях при условии совместных занятий не более 10 человек и использования средств индивидуальной защиты (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы); осуществления пеших прогулок, посещение экскурсий, в том числе группами до 40 человек включительно, при условии соблюдения дистанции между гражданами (группами граждан) не менее 1,5 метра («социальное дистанцирование») и использования средств индивидуальной защиты (маски медицинские, маски лицевые гигиенические (в том числе изготовленные самостоятельно), респираторы); участия в общероссийском голосовании по вопросу внесения изменений в Конституцию Российской Федерации (п. п. 2,5).
Как следует из п. 5.1 названного постановления разрешается передвижение по территории <адрес>, работодателям и работникам организаций (индивидуальных предпринимателей), деятельность которых не приостановлена в соответствии с законодательством Российской Федерации и <адрес>, а также работодателям и работникам иных организаций, чье нахождение на рабочем месте является критически важным для обеспечения их функционирования и соблюдения законодательства в области антитеррористической защищенности, промышленной безопасности, а также иных обязательных требований, норм и правил (далее - обеспечение функционирования организаций), следующим к месту (от места) работы; сотрудникам федеральных государственных органов (органов государственной власти), их территориальных подразделений, государственных органов <адрес>, органов местного самоуправления муниципальных образований <адрес> при осуществлении ими профессиональной (служебной) деятельности при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего осуществление указанной деятельности; адвокатам, нотариусам при осуществлении ими профессиональной деятельности по оказанию квалифицированной юридической помощи при наличии служебного удостоверения либо иного документа, подтверждающего их статус.
В соответствии с п. 5.2 Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-пг покидающим места проживания (пребывания) в случаях, предусмотренных пунктами 5, 5.1 настоящего постановления, необходимо иметь при себе документ, удостоверяющий личность.
Вина ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении, его письменным объяснением, в котором он согласился с существом административного правонарушения, рапортами сотрудников полиции МОМВД ФИО2 «ФИО2».
Исследованные доказательства являются допустимыми и достаточными для обоснования виновности ФИО1 в совершении административного правонарушения, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела составлены в соответствии с требованиями закона, уполномоченным должностным лицом.
Оснований сомневаться в достоверности обстоятельств, изложенных в вышеприведенных доказательствах виновности ФИО1, у суда не имеется.
Обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для освобождения ФИО1 от административной ответственности, по делу не установлены.
Действия ФИО1 следует квалифицировать по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, как невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
При назначении вида и размера административного наказания ФИО1 в соответствии с ч. 2 ст. 4.1 КоАП РФ учитываются характер совершенного им административного правонарушения, личность и имущественное положение ФИО1, который не трудоустроен, а также обстоятельство, смягчающее административную ответственность.
При этом, в соответствии со ст. 4.2 КоАП РФ обстоятельством, смягчающим административную ответственность ФИО1, является признание им своей вины.
Обстоятельства, отягчающие административную ответственность, предусмотренные ст.4.3 КоАП РФ, отсутствуют.
Принимая во внимание, что в силу ст. 3.1 КоАП РФ целью административного наказания является предупреждение совершение новых правонарушений, как самим правонарушителем, так и другими лицами, считаю, что наказание должно быть назначено в пределах санкции ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
постановил:
░░░░░░░░ ░░░1 ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░. 1 ░░. 20.6.1 ░░░░ ░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░