УИД № 74RS0007-01-2023-008710-87 <данные изъяты>
Дело № 5-496/2023
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
по делу об административном правонарушении
16 ноября 2023 года г. Челябинск
Судья Курчатовского районного суда г. Челябинска Власийчук Т.М.,
при ведении протокола судебного заседания секретарем Коноваленко Е.Ю.
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности – Джамолова А.А.,
рассмотрев материалы дела об административном правонарушении в отношении:
ДЖАМОЛОВА АБДУШАХОБА АБДУВАХОБОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, <данные изъяты>, ранее привлекавшегося к административной ответственности постановлением Тарумовского районного суда Республики Дагестан от 13 марта 2023 года по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях с назначением административного наказания в виде административного штрафа в размере 2000 рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации (штраф оплачен 13 марта 2023 года),
о совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
у с т а н о в и л:
16 ноября 2023 года в 09 часов 00 минут в помещении ОП «Курчатовский» УМВД России по г.Челябинску по адресу: <адрес>, выявлен гражданин Республики Таджикистан Джамолов А.А., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, который нарушил режим пребывания в Российской Федерации, выразившийся в том, что он прибыл на территорию Российской Федерации 10 сентября 2023 года, несмотря на то, что ранее пребывал на территории Российской Федерации с 20 марта 2023 года по 12 июня 2023 года, с 12 июня 2023 года по 10 сентября 2023 года, с 10 сентября 2023 года по настоящее время, тем самым суммарный срок пребывания на территории Российской Федерации по состоянию на 16 ноября 2023 года составляет 242 суток, что превышает законные 90 суток в период 180 суток. Таким образом, Джамолов А.А. уклонился от выезда за пределы Российской Федерации по истечении законных 90 суток пребывания в период 180 суток, а именно с 18 июня 2023 года и не имеет документов, подтверждающихся право на пребывание в Российской Федерации, чем нарушил пункт 1 статьи 5 Федерального Закона № 115-ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ «О правовом положении иностранных граждан в РФ».
Джамолов А.А. в судебном заседании вину в совершении административного правонарушения признал в полном объеме, подтвердил правильность своих письменных объяснений в том, что с 2022 года он пребывает на территории Российской Федерации. 14 сентября 2022 года прибыл на территорию Российской Федерации через КПП «Домодедово» г.Москва и в тот же день посредством авиатранспорта улетел в г.Владикавказ. с 14 сентября 2022 года по 11 декабря 2022 года, с 11 декабря 2022 года по 20 марта 2023 года пребывал в г.Владикавказе, проживал в квартире дальнего родственника. 12 марта 2023 года, когда он в очередной раз поехал на границу для того, чтобы обновить миграционную карту, на ФКПП «Артезианский» в отношении него был составлен протокол об административном правонарушении по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Тарумовским районным судом Республики Дагестан был назначен штраф в размере 2000 рублей, который он сразу оплатил. С 20 марта 2023 года по 12 июня 2023 года, с 12 июня 2023 года по 10 сентября 2023 года, с 10 сентября 2023 года по настоящее время он пребывает в г.Челябинске по адресу: <адрес>, в съемной квартире. Посредством МФЦ встал на миграционный учет по месту пребывания по вышеуказанному адресу сроком с 11 сентября 2023 года по 08 декабря 2023 года. В апреле 2023 года подавал документы на получение патента на работу в г.Челябинске, но в выдаче патента ему отказали. Каждые три месяца, с целью обновления миграционной карты, он пересекал границу Российской Федерации, и в тот же день возвращался назад в Российскую Федерацию. В г.Челябинске он проживает с семьей в съемной квартире. 22 сентября 2018 года в Таджикистане заключен брак с ФИО1, ДД.ММ.ГГГГ года рождения. ДД.ММ.ГГГГ в Таджикистане у него с супругой родился ребенок ФИО2. Супруга, находясь в Таджикистане, получила свидетельство участника государственной программы по оказанию содействия добровольному переселению в Российскую Федерацию, соотечественников, проживающих за рубежом. В марте 2023 года супруга вместе с ребенком приехала в г.Челябинск, подала заявление на получение РВП, после получения которого сразу подала заявление на приобретение гражданства Российской Федерации, в которое включила ребенка. В сентябре 2023 года супруга и дочь приобрели гражданство Российской Федерации. В г.Челябинске он не работает, деньги на проживание ему присылают из Таджикистана родственники, а также помогает деньгами сестра, которая является гражданкой Российской Федерации, проживает в Московской области. Супруга также нигде не работе, <данные изъяты>. Своей недвижимости в Российской Федерации у него и у его супруги нет, документы на получение РВП либо ВНЖ не оформлял. Родители являются гражданами Таджикистана и проживают в Таджикистане.
Вина Джамолова А.А. в совершении административного правонарушения подтверждается письменными материалами дела: протоколом об административном правонарушении № от 16 ноября 2023 года; объяснением Джамолова А.А. от 16 ноября 2023 года; выпиской из базы данных ППО «Территория»; выпиской из СПО «Мигрант-1» (ЦБД УИГ); рапортом старшего инспектора ОВМ ОП «Курчатовский» УМВД России по г. Челябинску ФИО6; постановлением Тарумовского районного суда Республики Дагестан от 13 марта 2023 года о привлечении к административной ответственности по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, иными материалами дела.
Согласно сведениям АС ЦБДУИГ ФМС России Джамолов А.А. 20 марта 2023 года въехал на территорию РФ автомобильным транспортом с целью «работа», выехал 12 июня 2023 года на автомобильном транспорте, в дальнейшем 12 июня 2023 года въехал на территорию РФ автомобильным транспортом с целью «частная» через КПП «Бугристое», выехал 10 сентября 2023 года на автомобильном транспорте. Затем въехал на территорию Российской Федерации 10 сентября 2023 года автомобильным транспортом через КПП «Бугристое» до настоящего времени территорию Российской Федерации не покинул.
Анализируя имеющиеся доказательства, суд приходит к следующим выводам.
Согласно пункту 1 статьи 2 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо разрешение на временное проживание в целях получения образования, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Согласно статье 25.10 Федерального закона № 114-ФЗ от 15 августа 1996 года «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию» иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно пункту 1 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» срок временного пребывания иностранного гражданина в Российской Федерации определяется сроком действия выданной ему визы, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с настоящим Федеральным законом. При этом непрерывный срок временного пребывания в Российской Федерации указанного иностранного гражданина не может превышать девяносто суток.
Срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и являющегося высококвалифицированным специалистом, и срок временного пребывания в Российской Федерации членов его семьи определяются сроком действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона.
Срок временного пребывания в Российской Федерации лица без гражданства, получившего временное удостоверение личности лица без гражданства в Российской Федерации, определяется сроком действия временного удостоверения личности лица без гражданства в Российской Федерации, лица, ходатайствующего о признании беженцем, - сроком действия свидетельства о рассмотрении ходатайства о признании беженцем на территории Российской Федерации по существу, беженца - сроком действия удостоверения беженца, лица, получившего временное убежище, - сроком действия свидетельства о предоставлении временного убежища на территории Российской Федерации
Согласно пункту 2 статьи 5 Федерального закона № 115-ФЗ от 25 июля 2002 года «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» временно пребывающий в Российской Федерации иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока действия его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом или международным договором Российской Федерации, за исключением случаев, когда на день истечения указанных сроков ему продлены срок действия визы или срок временного пребывания, либо ему выданы новая виза, или разрешение на временное проживание, или вид на жительство, либо у него приняты заявление и иные документы, необходимые для получения им разрешения на временное проживание в порядке, предусмотренном статьей 6.1 настоящего Федерального закона, либо у него принято заявление о выдаче уведомления о возможности приема в гражданство Российской Федерации иностранного гражданина, признанного носителем русского языка в соответствии со статьей 33.1 Федерального закона от 31 мая 2002 года № 62-ФЗ «О гражданстве Российской Федерации», или заявление о выдаче вида на жительство, либо федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим правоприменительные функции, функции по контролю, надзору и оказанию государственных услуг в сфере миграции (далее - федеральный орган исполнительной власти в сфере миграции), принято ходатайство работодателя или заказчика работ (услуг) о привлечении иностранного гражданина к трудовой деятельности в качестве высококвалифицированного специалиста или заявление работодателя или заказчика работ (услуг) о продлении срока действия разрешения на работу, выданного такому высококвалифицированному специалисту в соответствии со статьей 13.2 настоящего Федерального закона, либо ходатайство образовательной организации, в которой иностранный гражданин обучается по очной или очно-заочной форме по основной профессиональной образовательной программе, имеющей государственную аккредитацию, о продлении срока временного пребывания в Российской Федерации такого иностранного гражданина.
Судья приходит к выводу, что вышеуказанные требования закона гражданином Республики Таджикистан Джамоловым А.А. нарушены, в связи с отсутствием документов, разрешающих нахождение лица на территории Российской Федерации.
Представленные доказательства получены в соответствии с требованиями закона. Все доказательства полностью согласуются между собой, суд признает их допустимыми и достоверными доказательствами, а в своей совокупности достаточными для принятия судебного решения.
Оценив в соответствии со статьей 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях имеющиеся в материалах дела доказательства в их совокупности суд приходит к выводу о наличии в действиях Джамолова А.А. признаков состава административного правонарушения.
Действия Джамолова А.А. судья квалифицирует по части 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в отсутствии документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации и в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, если эти действия не содержат признаков уголовно наказуемого деяния.
К обстоятельствам, отягчающих административную ответственность судья относит повторное совершение однородного административного правонарушения.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность судья относит признание Джамоловым А.А. своей вины, раскаяние в совершенном правонарушении, наличие на иждивении одного малолетнего ребенка.
Определяя вид и размер административного наказания, разрешая вопрос о наличии или отсутствии оснований для выдворения за пределы РФ, судья исходит из следующего.
Суд полагает, что, наличие у Джамолова А.А. родственников (<данные изъяты> являющихся гражданами Российской Федерации) не освобождает лицо, привлекаемое к административной ответственности, от обязанности соблюдать миграционное законодательство Российской Федерации и не является основанием к невозможности применения к нему наказания в виде административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Конституция Российской Федерации гарантирует право свободно передвигаться, выбирать место пребывания и жительства на территории Российской Федерации только тем, кто законно на ней находится (статья 27 часть 1). Это соотносится с положениями Конвенции о защите прав человека и основных свобод, в том числе со статьями 3 и 8, а также с пунктом 1 статьи 2 Декларации о правах человека в отношении лиц, не являющихся гражданами страны, в которой они проживают (принята Генеральной Ассамблеей ООН 13 декабря 1985 года), закрепляющим, что ее нормы не должны толковаться как ограничивающие право государства принимать законы и правила, касающиеся въезда иностранцев и условий их пребывания, или устанавливать различия между его гражданами и иностранцами и как узаконивающие незаконное проникновение иностранца в государство или его присутствие в государстве.
Исходя из приведенных положений Конституции Российской Федерации и международно-правовых актов, являющихся в силу ее статьи 15 (часть 4) составной частью правовой системы Российской Федерации, государство в лице федерального законодателя, следуя правомерным целям миграционной политики, вправе определять как правовой режим пребывания (проживания) на территории Российской Федерации иностранных граждан и лиц без гражданства, так и меры ответственности за его нарушение, а также правила применения мер принуждения для пресечения правонарушений в области миграционных отношений, восстановления нарушенного правопорядка и предотвращения противоправных (особенно множественных и грубых) на него посягательств (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 17 января 2013 года № 1-П, от 14 февраля 2013 года № 4-П, от 16 февраля 2016 года № и от 17 февраля 2016 года № 5-П).
При этом, поскольку положения части 3 статьи 17, статьи 19, частей 2,3 статьи 55, части 3 статьи 56 Конституции Российской Федерации допускает возможность ограничения прав и свобод человека и гражданина лишь в целях защиты конституционно значимых ценностей при справедливом соотношении публичных и частных интересов, устанавливаемые федеральным законом средства и способы такой защиты должны быть обусловлены ее целями и способны обеспечить их достижение, исключая умаление и несоразмерное ограничение соответствующих прав и свобод (постановления Конституционного Суда Российской Федерации от 18 февраля 2000 года № 3-П, от 16 ноября 2005 года № 10-П, от 26 декабря 2005 года № 14-П, от 16 июля 2008 года N 9-П, от 7 июня 2012 года № 14-П и от 17 февраля 2016 года № 5-П).
Являясь гражданином иностранного государства, Джамолов А.А. обязан соблюдать требования национального миграционного законодательства, в том числе в части оформления документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Семья и семейная жизнь, относясь к ценностям, находящимся под защитой Конституции Российской Федерации и международных договоров России, не имеют безусловного во всех случаях преимущества перед другими конституционно значимыми ценностями, а наличие семьи не обеспечивает иностранным гражданам бесспорного иммунитета от законных и действенных принудительных мер в сфере миграционной политики, соразмерных опасности миграционных правонарушений (особенно массовых) и практике уклонения от ответственности.
Приведенные нормативные положения не препятствуют государству в соответствии с нормами международного права и своими договорными обязательствами контролировать въезд иностранцев, а равно их пребывание на своей территории. Названная Конвенция не гарантирует иностранцам право въезжать в определенную страну или проживать на ее территории и не быть высланными. Относительно критериев допустимости высылки в демократическом обществе, значение, придаваемое тому или иному из них, будет различным в зависимости от обстоятельств конкретного дела, государство, связанное необходимостью установить справедливое равновесие между конкурирующими интересами отдельного лица и общества в целом, имеет определенные пределы усмотрения; в то же время право властей применять выдворение может быть важным средством предотвращения серьезных и неоднократных нарушений иммиграционного закона, поскольку оставление их безнаказанными подрывало бы уважение к такому закону.
При этом законность проживания мигранта позволяет судить о его лояльности к правопорядку страны пребывания.
В судебном заседании установлено, что до 16 ноября 2023 года Джамолов А.А. не покинул своевременно территорию Российской Федерации продолжил грубо нарушать миграционное законодательство и длительный период времени мер к прекращению противоправного поведения не предпринимал. При этом после привлечения к административной ответственности по постановлению Тарумовского районного суда Республики Дагестан от 13 марта 2023 года и до получения гражданства Российской Федерации его супругой и ребенком, а также после, мер к прекращению противоправных действий не предпринимал, до настоящего времени продолжает нарушать миграционное законодательства и мер к своевременному выезду с территории Российской Федерации не предпринял.
Также в судебном заседании Джамолова А.А. пояснил, что в настоящее время официального источника дохода он и его супруга на территории Российской Федерации не имеют, в собственности какое-либо недвижимое имущество на территории Российской Федерации у него и его супруги не имеется, также у его супруги и несовершеннолетнего ребенка сохранено гражданство Республики Таджикистан.
В связи с чем, суд полагает, что, несмотря на наличие у Джамолова А.А. <данные изъяты>, которые являются гражданами Российской Федерации, а также с учетом его личности, который длительное время нарушает миграционное законодательство и уклоняется от выезда с территории Российской Федерации, зная, что на территории Российской Федерации находится незаконно, мер к устранению сложившейся противоправной ситуации своевременно и длительное время не предпринимал, суд считает необходимым назначить Джамолову А.А. наказание в виде штрафа с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации с содержанием до этого в специальном учреждении. Судья полагает, что применение к Джамолову А.А. административного выдворения не ограничит существенным образом его права и является соразмерным наказанием тому административному правонарушению, которое он совершил.
Кроме того, длительное незаконное нахождение на территории Российской Федерации и не принятие каких-либо мер к устранению противоправного поведения свидетельствует о пренебрежительном отношении Джамолова А.А. к законам Российской Федерации. Обстоятельств, препятствующих содержанию Джамолова А.А. в указанном учреждении, в том числе по состоянию здоровья, не установлено.
На основании изложенного и, руководствуясь статьями 29.10, 29.11, 32.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л:
ДЖАМОЛОВА АБДУШАХОБА АБДУВАХОБОВИЧА, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1.1 статьи 18.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ему административное наказание в виде административного штрафа в размере 2000 (двух тысяч) рублей с административным выдворением за пределы Российской Федерации в форме принудительного выдворения за пределы Российской Федерации.
Поместить ДЖАМОЛОВА АБДУШАХОБА АБДУВАХОБОВИЧА в Центр временного содержания иностранных граждан ГУ МВД России по Челябинской области на период до исполнения постановления.
Разъяснить Джамолову Абдушахобу Абдувахобовичу, что административное наказание в виде административного штрафа уплачивается не позднее следующего дня, после дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: ИНН: 7453040734, КПП: 745301001, ОКТМО: 75701000, банковский счет 40102810645370000062, получатель УФК по Челябинской области ГУ МВД России по Челябинской области (УМВД России по г. Челябинску), номер казначейского счета: 03100643000000016900, БИК: 017501500, КБК: 18811601181019000140, УИН: 18891749990172247364, наименование платежа «административный штраф».
Настоящее постановление может быть обжаловано в Челябинский областной суд в течение 10 суток путем подачи жалобы через Курчатовский районный суд г. Челябинска со дня получения его копии.
Судья п/п Т.М. Власийчук
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>