Решение по делу № 12-81/2020 от 19.12.2019

Р Е Ш Е Н И Е

г. Кострома 22 января 2020 года

Судья Свердловского районного суда г.Костромы Глушков В.В.,

с участием лица, привлеченного к административной ответственности, Соловьевой С.Г., а также допущенного по устному ходатайству ее защитника (представителя) Луценко А.В.,

должностного лица, вынесшего постановление, заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцева О.В.,

а также помощника прокурора города Костромы Тихомирова И.Н.,

рассмотрев жалобу Соловьевой С.Г. на постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцева О.В. №044/04/7.30-308/2019 от 25.10.2019, которым она, как должностное лицо, за совершение правонарушения, предусмотренного ст.7.30 ч.4.2 КоАП РФ, подвергнута административному штрафу в размере 3000 рублей

        У С Т А Н О В И Л :

    Обжалуемым постановлением уполномоченного должностного лица Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Соловьева С.Г., признана виновной в том, что, являясь начальником ... (должностным лицом заказчика), при утверждении документации об электронном аукционе <дата>, в нарушение ч. 6, 7 ст. 110.2 Федерального закона «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» №44-ФЗ от 5.04.2013 года, п. 1.2, 1.4 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» утвердила документацию об аукционе с нарушением названных требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок. А именно, утвердила документацию при отсутствии в графике выполнения строительно-монтажных работ, являющегося приложением №3 к муниципальному контракту, объема работ, наименования и сроков исполнения работ и их отдельных этапов, физического объема работ и сроков передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика.

В жалобе на постановление Соловьева С.Г, прося о его отмене, указала на следующее. При утверждении документации об электронном аукционе, ею был утверждён проект графика производства строительно-монтажных работ, как того требует п. 1.4 Приказа Минстроя России от 05.06.2018 № 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору)», согласно которому при размещении документации размещаются только проекты графика выполнения работ и графика оплаты выполненных работ одновременно с проектом контракта, что и было сделано Заказчиком. График производства работ по объекту заполняется подрядчиком. Между Комитетом по строительству, транспорту и дорожной деятельности Администрации города Костромы и ЗАО «...» заключен муниципальный контракт на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей дождевой канализации в микрорайоне ... и строительство магистрального коллектора дождевой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков и выпуском очистных стоков в р. ... в г.Костроме от <дата> . При этом приложением к муниципальному контракту является согласованный график производства строительно-монтажных работ, подписанный усиленной электронно-цифровой подписью и размещенный в ЕИС. При таких обстоятельствах, по мнению заявителя, в ее действиях отсутствует событие административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ. Дело об административном правонарушении рассмотрено с наличием существенных нарушений КоАП РФ, т.к. привлекая ее к административной ответственности, как должностное лицо, заместитель руководителя антимонопольного органа не отразил в своем постановлении, какие именно должностные (служебные) обязанности она ненадлежащим образом исполнила, постановление не содержит ссылок на положения должностной инструкции, либо иного акта которые были нарушены. Кроме того, заявитель указала, что в случае, если суд признает имеющим место быть событие административного правонарушения, просит рассмотреть вопрос о прекращении производства по делу на основании ст. 2.9 КоАП РФ в связи с малозначительностью деяния, т.к. не заполнение графика производства работ при размещении аукционной документации не нарушает ни один из принципов Закона о контрактной системе, не ограничивает конкуренцию и не вводит в заблуждение неопределённый круг участников закупки, и, таким образом, существенная угроза охраняемым общественным отношениям отсутствует.

Жалоба была подана в предусмотренный КоАП РФ процессуальный срок (постановление получено <дата>, жалоба подана <дата>).

В судебном заседании Соловьева С.Г. и ее защитник (представитель) Луценко А.В. доводы, изложенные в жалобе, поддержали.

Лицо, вынесшее обжалуемое постановление, - заместитель руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцев О.В., а также помощник прокурора города Костромы Тихомиров И.Н. против удовлетворения жалобы возражали.

Выслушав участвующих лиц, исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.

    В соответствии с частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утверждение конкурсной документации, документации об аукционе, документации о проведении запроса предложений, определение содержания извещения о проведении запроса котировок с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, за исключением случаев, предусмотренных частями 4 и 4.1 настоящей статьи, влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере трех тысяч рублей.

Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.

Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.

В силу ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.

Согласно ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.

Согласно частям 5 - 7 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Заказчик в контракт, предметом которого является строительство и реконструкция объектов капитального строительства, обязан включать график выполнения строительно-монтажных работ и график оплаты выполненных работ по контракту, которые должны соответствовать требованиями приказа Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 5 июня 2018 г. N 336/пр "Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ" Предметом закупки является реконструкция объекта капитального строительства.

Согласно п. 1.2 и п. 1.4 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр «Об утверждении Методики составления графика выполнения строительно-монтажных работ и графика оплаты выполненных по контракту (договору), предметом которого являются строительство, реконструкция объектов капитального строительства, работ» график выполнения строительно-монтажных работ должен содержать информацию о сроке начала строительства, реконструкции объекта капитального строительства (начальный срок), сроке окончания строительства, реконструкции объекта (конечный срок), о сроках завершения отдельных этапов выполнения работ по строительству, реконструкции объекта (промежуточные сроки). Проект графика выполнения работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, являются его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке.

Как следует из материалов дела, в которых содержится проанализированная в начале прокурором, выявившим правонарушение, а впоследствии должностным лицом, вынесшим постановление, утвержденная <дата> Соловьевой С.Г. документация об электронном аукционе «на право заключения контракта на выполнение работ по капитальному ремонту наружных сетей дождевой канализации в микрорайоне ... и строительство магистрального коллектора дождевой канализации с очистными сооружениями дождевых стоков и выпуском очистных - стоков в р. ... в г.Костроме» содержала проект контракта с приложением №3 к которому (л.д.№30 оборот) именуемым, как график выполнения строительно-монтажных работ (форма). Однако, данный график (форма) вообще не заполнен применительно к контракту ни по тексту, ни таблице. В именуемый, как график выполнения строительно-монтажных работ Приложении №3 к контракту, в нарушение ч. 6, 7 ст. 110.2 вышеупомянутого Закона, п. 1.2, 1.4 вышеупомянутого приказа Минстроя России не включены положения об объеме работ, наименовании и сроках исполнения работ и их отдельных этапов, физического объема работ и сроков передачи строительных материалов, технологического оборудования заказчика.

Доводы жалобы о том, что проект графика должен заполняться подрядчиком, основан не неверном толковании Закона. Из п 1.2 и п. 1.4 приказа Минстроя России от 05.06.2018 N 336/пр конкретно следует, что проект графика выполнения работ составляется заказчиком одновременно с проектом контракта, является его приложением и размещаются заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок вместе с документацией об осуществлении закупки, извещением о закупке и в нем должна содержаться вся та информация об отсутствии которой указано в обжалуемом Соловьевой С.Г. постановлении.

Поскольку административная ответственность по части 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ наступает за утверждение конкурсной документации, документации об аукционе… с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, правового значения факт указания вышеназванных обстоятельств в графике – приложении к контракту, который был в дальнейшем по результатам проведенного в электронной форме аукциона <дата> заключен Соловьевой С.Г., как представителем заказчика, не имеет.

Доводы жалобы о том, что обжалуемое постановление вынесено с нарушением КоАП РФ являются несостоятельными. Соловьева С.Г. является надлежащим субъектом административного правонарушения. Утверждение ею документации об электронном аукционе <дата>, что явилось основанием для привлечения к административной ответственности, осуществлено в соответствии с должностными обязанностями (копия должностной инструкции в материалах дела имеется). Не приведение в постановлении должностной инструкции, конкретных пунктов, никак не повлияло на законность вынесенного постановления, учитывая, что Соловьева С.Г. не оспаривала свою правомочность на утверждение конкурсной документации. В соответствии с п. 1.3 должностной инструкции начальника ... в своей работе Соловьева С.Г. должна руководствоваться федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, в т.ч. Законом о контрактной системе в сфере закупок.

Признать малозначительным правонарушение по основаниям, предусмотренным в ст.2.9 КоАП РФ, не имеется. Отсутствие в утвержденной Соловьевой С.Г. документации об аукционе, проводимом в электронной форме, на выполнение работ по муниципальному контракту на общую сумму 142 784 960 рублей и который, как выяснилось в заседании, софинансируется в рамках федерального национального проекта, графика выполнения работ является существенным нарушением. О существенности нарушения свидетельствует и заложенный в контракте объем работ, их существо и значимость для муниципальных нужд, когда отсутствие графика может создать неопределенность в вопросах существенных условий будущего договора (сроков работ) поскольку контракт заключается на предлагаемых заказчиком условиях.

Производство по делу осуществлено в соответствии с требованиями КоАП РФ.

Назначенное административное наказание в пределах санкции статьи является справедливым.

На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.30.7 ч.1 п.1 КоАП РФ,

Р Е Ш И Л :

Постановление заместителя руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области Ревельцева О.В. №044/04/7.30-308/2019 от 25.10.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ, в отношении Соловьевой С.Г. – оставить без изменения, а жалобу Соловьевой С.Г. – без удовлетворения.     

Решение может быть обжаловано в течение десяти суток с момента получения его копии в Костромской областной суд через Свердловский районный суд г.Костромы.

Судья Глушков В.В.

Копия верна:

Судья:

12-81/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Истцы
Прокуратура г. Костромы
Ответчики
Соловьева Светлана Геннадьевна
Суд
Свердловский районный суд г. Кострома
Судья
128 Глушков Василий Витальевич
Статьи

7.30

Дело на сайте суда
sverdlovsky.kst.sudrf.ru
19.12.2019Материалы переданы в производство судье
23.12.2019Истребованы материалы
15.01.2020Поступили истребованные материалы
15.01.2020Судебное заседание
27.01.2020Вручение копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
27.01.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.01.2020
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее