ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 02 мая 2021 года
Ленинский проспект, 157
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Мосейкина Т.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Васильева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, не работающего, зарегистрированного и проживающего : <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 306695 от 01.05.2021 01.05.2021 в 22 час. 00 мин. у д.108 по ул. Калининградская г. Воронежа гражданин Васильев А.А. выражался нецензурной бранью в общественном месте, чем нарушал общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.
Заявления об отводе, самоотводе и ходатайства не поступили.
Оглашен протокол об административном правонарушении, объяснение свидетеля (очевидца) правонарушения.
В судебном заседании Васильев А.А.вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал и пояснил, что 01.05.2021 был задержан у дома 108 по ул. Калининградская сотрудниками полиции. Выражался нецензурной бранью, так как находился в состоянии алкогольного опьянения, а также потому, что отец не дал ему деньги на приобретение сигарет о которых он просил. Сам он нигде не работает.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, заслушав пояснения лиц, участвующих РІ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ следующему.
Часть 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Объективная сторона мелкого хулиганства представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Р’РёРЅР° Васильева Рђ.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении, протоколом Рѕ доставлении, протоколом Рѕ задержании, рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ1 рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ2 письменным объяснением свидетеля Р¤РРћ3 опрошенного сотрудником полиции Р¤РРћ1 РїРѕ обстоятельствам совершения Васильевым Рђ.Рђ. административного правонарушения.
РР· материалов дела усматривается, что протоколы РїРѕ делу составлены уполномоченным РЅР° то должностным лицом, нарушений требований закона РїСЂРё РёС… составлении РЅРµ допущено, РІСЃРµ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ протоколах отражены. Также РёР· протокола следует, что Васильеву Рђ.Рђ. права, предусмотренные СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° также СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤ разъяснены, Васильев Рђ.Рђ. РІ протоколе расписался Рё дал письменные пояснения Рѕ том, что СЃ нарушением согласен.
В материале имеется письменное объяснения очевидца совершенного правонарушения, при даче объяснения сотрудником полиции были разъяснены положения статьи 25.6 КоАП Российской Федерации, устанавливающей права и обязанности свидетеля, он был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП Российской Федерации, оснований не доверять показаниям последнего, равно как и повторно допрашивать при рассмотрении жалобы данного свидетеля, не имеется.
Данных Рѕ какой-либо заинтересованности сотрудников полиции Згибнева Р”.Р., Помогаева Рђ.Рђ., находящихся РїСЂРё исполнении служебных обязанностей РІ РёСЃС…РѕРґРµ дела, РёС… предвзятости Рє Васильеву Рђ.Рђ. РЅРµ установлено, поэтому оснований ставить РїРѕРґ сомнение сведения, указанные РІ протоколе относительно события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РІ рапорте, РЅРµ имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность нарушителя и считает необходимым назначить Васильеву А.А. наказание в виде наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Васильева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста на срок 03 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с 22 часов 30 минут 01 мая 2021 года.
Содержать Васильева А.А. в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Воронежу.
Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Воронежский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения вышеуказанного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Судья Мосейкина Т.А.
ПОСТАНОВЛЕНРР•
по делу об административном правонарушении
г. Воронеж 02 мая 2021 года
Ленинский проспект, 157
Судья Железнодорожного районного суда г. Воронежа Мосейкина Т.А.,
с участием лица, привлекаемого к административной ответственности, Васильева А.А.,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Васильева А.А., ДД.ММ.ГГГГ рождения, не работающего, зарегистрированного и проживающего : <адрес>
РЈРЎРўРђРќРћР’РР›:
Согласно протоколу об административном правонарушении № 306695 от 01.05.2021 01.05.2021 в 22 час. 00 мин. у д.108 по ул. Калининградская г. Воронежа гражданин Васильев А.А. выражался нецензурной бранью в общественном месте, чем нарушал общественный порядок и выражал явное неуважение к обществу, то есть совершил правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ.
Лицам, участвующим в рассмотрении дела, разъяснены их права и обязанности.
Заявления об отводе, самоотводе и ходатайства не поступили.
Оглашен протокол об административном правонарушении, объяснение свидетеля (очевидца) правонарушения.
В судебном заседании Васильев А.А.вину в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, признал и пояснил, что 01.05.2021 был задержан у дома 108 по ул. Калининградская сотрудниками полиции. Выражался нецензурной бранью, так как находился в состоянии алкогольного опьянения, а также потому, что отец не дал ему деньги на приобретение сигарет о которых он просил. Сам он нигде не работает.
Рзучив материалы дела РѕР± административном правонарушении, заслушав пояснения лиц, участвующих РІ рассмотрении дела РѕР± административном правонарушении, СЃСѓРґСЊСЏ РїСЂРёС…РѕРґРёС‚ следующему.
Часть 1 статьи 20.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает ответственность за мелкое хулиганство, то есть нарушение общественного порядка, выражающее явное неуважение к обществу, сопровождающееся нецензурной бранью в общественных местах, оскорбительным приставанием к гражданам, а равно уничтожением или повреждением чужого имущества.
Согласно ст. 12 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", на полицию возложен ряд обязанностей, в том числе: выявлять причины преступлений и административных правонарушений и условия, способствующие их совершению, принимать в пределах своих полномочий меры по их устранению; обеспечивать безопасность граждан и общественный порядок на улицах, площадях, стадионах, в скверах, парках и других общественных местах; обеспечивать совместно с представителями органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаторами собраний, митингов, демонстраций, шествий и других публичных мероприятий безопасность граждан и общественный порядок, оказывать в соответствии с законодательством Российской Федерации содействие организаторам спортивных, зрелищных и иных массовых мероприятий в обеспечении безопасности граждан и общественного порядка в местах проведения этих мероприятий; пресекать административные правонарушения и осуществлять производство по делам об административных правонарушениях, отнесенных законодательством об административных правонарушениях к подведомственности полиции.
В силу ст. 13 Федерального закона от 07.02.2011 N З-ФЗ "О полиции", полиции для выполнения возложенных на нее обязанностей предоставляется право требовать от граждан проверять документы, удостоверяющие личность граждан, если имеются данные, дающие основания подозревать их в совершении преступления или полагать, что они находятся в розыске, либо если имеется повод к возбуждению в отношении этих граждан дела об административном правонарушении, а равно если имеются основания для их задержания в случаях, предусмотренных федеральным законом.
Объективная сторона мелкого хулиганства представляет собой действие, нарушающее общественный порядок и спокойствие граждан. Такими действиями являются нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам, уничтожение или повреждение чужого имущества. Каждое из них может рассматриваться в качестве мелкого хулиганства, если оно нарушает общественный порядок и выражает явное неуважение к обществу.
В ходе рассмотрения дела об административном правонарушении в соответствии с требованиями статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлены наличие события административного правонарушения, лицо, нарушившее общественный порядок, виновность указанного лица в совершении административного правонарушения, иные обстоятельства, имеющие значение для разрешения дела.
Р’РёРЅР° Васильева Рђ.Рђ. РІ совершении административного правонарушения, предусмотренного С‡. 1 СЃС‚. 20.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, подтверждается: протоколом РѕР± административном правонарушении, протоколом Рѕ доставлении, протоколом Рѕ задержании, рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ1 рапортом сотрудника полиции Р¤РРћ2 письменным объяснением свидетеля Р¤РРћ3 опрошенного сотрудником полиции Р¤РРћ1 РїРѕ обстоятельствам совершения Васильевым Рђ.Рђ. административного правонарушения.
РР· материалов дела усматривается, что протоколы РїРѕ делу составлены уполномоченным РЅР° то должностным лицом, нарушений требований закона РїСЂРё РёС… составлении РЅРµ допущено, РІСЃРµ сведения, необходимые для правильного разрешения дела, РІ протоколах отражены. Также РёР· протокола следует, что Васильеву Рђ.Рђ. права, предусмотренные СЃС‚. 25.1 РљРѕРђРџ Р Р¤, Р° также СЃС‚. 51 Конституции Р Р¤ разъяснены, Васильев Рђ.Рђ. РІ протоколе расписался Рё дал письменные пояснения Рѕ том, что СЃ нарушением согласен.
В материале имеется письменное объяснения очевидца совершенного правонарушения, при даче объяснения сотрудником полиции были разъяснены положения статьи 25.6 КоАП Российской Федерации, устанавливающей права и обязанности свидетеля, он был предупрежден об административной ответственности за дачу заведомо ложных показаний по статье 17.9 КоАП Российской Федерации, оснований не доверять показаниям последнего, равно как и повторно допрашивать при рассмотрении жалобы данного свидетеля, не имеется.
Данных Рѕ какой-либо заинтересованности сотрудников полиции Згибнева Р”.Р., Помогаева Рђ.Рђ., находящихся РїСЂРё исполнении служебных обязанностей РІ РёСЃС…РѕРґРµ дела, РёС… предвзятости Рє Васильеву Рђ.Рђ. РЅРµ установлено, поэтому оснований ставить РїРѕРґ сомнение сведения, указанные РІ протоколе относительно события административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.1 РљРѕРђРџ Р РѕСЃСЃРёР№СЃРєРѕР№ Федерации, Р° также РІ рапорте, РЅРµ имеется.
В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, при назначении административного наказания физическому лицу судья учитывает характер совершенного им административного правонарушения, личность нарушителя и считает необходимым назначить Васильеву А.А. наказание в виде наказание в виде административного ареста.
Руководствуясь ст. ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ,
РџРћРЎРўРђРќРћР’РР›:
Васильева А.А. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.1 КоАП РФ, и назначить наказание в виде административного ареста на срок 03 (трое) суток.
Срок наказания исчислять с 22 часов 30 минут 01 мая 2021 года.
Содержать Васильева А.А. в специальном приемнике для содержания лиц, подвергнутых административному аресту УМВД России по г. Воронежу.
Постановление может быть обжаловано в 10 дневный срок в Воронежский областной суд со дня вручения или получения копии постановления.
Постановление по делу об административном правонарушении вступает в законную силу после истечения вышеуказанного срока, установленного для обжалования постановления по делу об административном правонарушении.
Судья Мосейкина Т.А.