Дело № 2-911/2024
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
23 июля 2024 г. с.Николо-Березовка РБ
Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в составе
председательствующего, судьи Ахмерова Р.Р.,
при секретаре судебного заседания Фаизовой Ю.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по исковому заявлению Камашева Д.В. к МВД по Республике Башкортостан, ОМВД России по Краснокамскому району о взыскании компенсации морального вреда и расходов по оплате юридических услуг,
Установил:
Камашев Д.В. обратился в суд с иском к МВД по Республике Башкортостан, Отделу МВД России по Краснокамскому району о взыскании компенсации морального вреда.
Свои требования истец мотивировал тем, что он с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ проходил службу в органах внутренних дел МВД по Республике Башкортостан, в настоящее время является пенсионером МВД. С 2018 года проходил службу в Отделе МВД России по Краснокамскому району Республики Башкортостан.
ДД.ММ.ГГГГ от коллег ему стало известно, что в отношении него в соответствии с ФЗ от 30.11.2011 г. № 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», приказа МВД России от 26.03.2013 г. № 161 «Об утверждении порядка проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации» проведена служебная проверка и ДД.ММ.ГГГГ издан приказ Отдела МВД России по Краснокамскому району № 485 «О наложении дисциплинарного взыскания», подписанный начальником Отдела МВД России по Краснокамскому району Шарифьяновым М.Ф. и ему назначено наказание в виде выговора. В последующем, ему стало известно, что в отношении него была назначена и проведена служебная проверка, основанием которой послужила резолюция начальника ОМВД России по Краснокамскому району Шарифьянова М.Ф. от ДД.ММ.ГГГГ на рапорте Врио начальника ОМВД России по Краснокамскому району подполковника внутренней службы ФИО6, по итогам сверки МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в которой были выявлены недостатки по организации работы комиссии по учетно-регистрационной дисциплине Отдела МВД России по Краснокамскому району.
Проведенной служебной проверкой установлено, что в ходе проведения сверки с МВД по РБ ДД.ММ.ГГГГ были выявленные недостатки по его линии работы, которую он на тот момент, курировал. На сверке присутствовали все службы ОМВД России по Краснокамскому району, однако, служебная проверка была назначена только в отношении него, что говорит о предвзятом отношении к нему со стороны начальника ОМВД России по Краснокамскому району. По итогам служебной проверки было вынесено заключение о том. что служебную проверку считать законченной, факты нарушений – подтвердившимися, вину Камашева Д.В. – установленной. Подполковник внутренней службы Камашев Д.В. заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности. Однако, служебная проверка была проведена с грубыми нарушениями, объяснения у него никто не отбирал. ДД.ММ.ГГГГ он обратился с ходатайством об ознакомлении со служебной проверкой. В последующем после подачи заявления об ознакомлении со служебной проверкой электронный образ о его наказании в Сервисе электронного документооборота был удален и вместо него загружен и зарегистрирован приказ «О проведении учебных стрельб». В результате незаконных действий на нервной почве он неоднократно обращался за медицинской помощью ДД.ММ.ГГГГ Краснокамская ЦРБ диагноз – поражение пояснично-крестцового отдела, ДД.ММ.ГГГГ Краснокамская ЦРБ, диагноз – поражение пояснично-крестцового отдела.
На основании вышеизложенных доводов, в связи с незаконностью проведения служебной проверки, Камашев Д.В. просил взыскать с МВД по Республике Башкортостан компенсацию морального вреда в размере 250000 рублей, с ОМВД России по Краснокамскому району компенсацию морального вреда в размере 250000 рублей, а также взыскать с ответчиков судебные расходы в размере 35000 рублей.
В судебном заседании Камашев Д.В. и его представитель по доверенности ФИО3 свои доводы поддержали, просили удовлетворить по доводам, изложенным в исковом заявлении.
ОМВД России по Краснокамскому району в лице начальника отдела ФИО7 и МВД по Республике Башкортостан на судебное заседание не явились, направили в суд своего представителя ФИО4
Представитель МВД по Республике Башкортостан, ОМВД России по Краснокамскому району по доверенности И.И. Хазиева с исковыми требованиями Камашева Д.В. не согласилась, просила в иске отказать. Суду предоставила письменные возражения. В которых указала, что из должностных прав и обязанностей начальника территориального отдела МВД следует, что в случае обнаружения нарушения служебной дисциплины, а также действующего законодательства он имеет право назначать служебные проверки в отношении своих подчиненных. Указанная служебная проверка была проведена в связи с выявленными нарушениями отчетности при проведении сверки с МВД по Республике Башкортостан. При этом, каких-либо мер по наказанию Камашева Д.В. по итогам служебной проверки начальником ОМВД России по <адрес>, принято не было. Так, в случае привлечения к дисциплинарной ответственности, его полагалось лишить премии за 2023 год, однако, премия была получена Камашевым Д.В. в полном объеме. В то же время, из Справки № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно Заключению ВВК Камашев Д.В. был признан годным к службе в органах внутренних дел, таким образом, какого-либо ущерба здоровью Камашева Д.В. по вине Отдела МВД России по <адрес> в результате служебной проверки не причинено.
Кроме того, в судебном заседании ФИО5 показала суду, что Камашев Д.В. пропустил 3-х месячный срок для подачи жалобы в суд. Просила в удовлетворении иска отказать.
Свидетель ФИО6 суду показал. что действительно в отношении Камашева Д.В. на основании его рапорта по итогам проведенной сверки с МВД по РБ от ДД.ММ.ГГГГ, в ходе которой были выявлены недостатки по организации работы комиссии по учетно-регистрационной дисциплине ОМВД по Краснокамскому району проводилась служебная проверка, по итогам которой Камашев Д.В. был наказан.
Суд, выслушав истца, его представителя, представителя ответчиков, свидетеля, исследовав материалы дела, приходит к нижеследующим выводам.
Правоотношения, связанные с поступлением на службу в органы внутренних дел, ее прохождением и прекращением, а также с определением правового положения (статуса) сотрудника органов внутренних дел, регулируются Федеральным законом от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (часть 1 статьи 2 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Согласно части 1 статьи 15 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» за нарушения служебной дисциплины на сотрудника органов внутренних дел в соответствии со статьями 47, 49 - 51 этого Федерального закона налагаются дисциплинарные взыскания.
В соответствии с частью 1 статьи 49 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» нарушением служебной дисциплины (дисциплинарным проступком) признается виновное действие (бездействие), выразившееся в нарушении сотрудником органов внутренних дел законодательства Российской Федерации, дисциплинарного устава органов внутренних дел Российской Федерации, должностного регламента (должностной инструкции), правил внутреннего служебного распорядка федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, его территориального органа или подразделения, либо в несоблюдении запретов и ограничений, связанных со службой в органах внутренних дел, и требований к служебному поведению, либо в неисполнении (ненадлежащем исполнении) обязательств, предусмотренных контрактом, служебных обязанностей, приказов и распоряжений прямых руководителей (начальников) и непосредственного руководителя (начальника) при выполнении основных обязанностей и реализации предоставленных прав.
В силу пункта 2 части 1 статьи 50 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» на сотрудника органов внутренних дел в случае нарушения им служебной дисциплины, а также в иных случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания в виде выговора.
Дисциплинарные взыскания на сотрудника органов внутренних дел налагаются прямыми руководителями (начальниками) в пределах прав, предоставленных им руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, за исключением перевода на нижестоящую должность в органах внутренних дел и увольнения со службы в органах внутренних дел сотрудника, замещающего должность в органах внутренних дел, назначение на которую и освобождение от которой осуществляются Президентом Российской Федерации (часть 3 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Согласно части 6 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» дисциплинарное взыскание должно быть наложено не позднее чем через две недели со дня, когда прямому руководителю (начальнику) или непосредственному руководителю (начальнику) стало известно о совершении сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, а в случае проведения служебной проверки или возбуждения уголовного дела - не позднее чем через один месяц со дня утверждения заключения по результатам служебной проверки или вынесения окончательного решения по уголовному делу. В указанные сроки не включаются периоды временной нетрудоспособности сотрудника, нахождения его в отпуске или в командировке.
В соответствии с частью 8 статьи 51 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» до наложения дисциплинарного взыскания от сотрудника органов внутренних дел, привлекаемого к ответственности, должно быть затребовано объяснение в письменной форме. В случае отказа сотрудника дать такое объяснение составляется соответствующий акт. Перед наложением дисциплинарного взыскания по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя в соответствии со статьей 52 данного Федерального закона может быть проведена служебная проверка.
Частью 1 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» предусмотрено, что служебная проверка проводится по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченного руководителя при необходимости выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником органов внутренних дел дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 данного Федерального закона, а также по заявлению сотрудника.
При проведении служебной проверки в отношении сотрудника органов внутренних дел должны быть приняты меры по объективному и всестороннему установлению: 1) фактов и обстоятельств совершения сотрудником дисциплинарного проступка; 2) вины сотрудника; 3) причин и условий, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка; 4) характера и размера вреда, причиненного сотрудником в результате совершения дисциплинарного проступка; 5) наличия или отсутствия обстоятельств, препятствующих прохождению сотрудником службы в органах внутренних дел (часть 3 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
В соответствии с частью 5 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ результаты служебной проверки представляются руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки, в письменной форме в виде заключения не позднее чем через три дня со дня завершения проверки. Указанное заключение утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки, не позднее чем через пять дней со дня представления заключения.
В силу части 6 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» сотрудник органов внутренних дел, в отношении которого проводится служебная проверка: 1) обязан давать объяснения в письменной форме по обстоятельствам проведения служебной проверки, если это не связано со свидетельствованием против самого себя; 2) имеет право: а) представлять заявления, ходатайства и иные документы; б) обжаловать решения и действия (бездействие) сотрудников, проводящих служебную проверку, руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю, принявшим решение о проведении служебной проверки; в) ознакомиться с заключением по результатам служебной проверки, если это не противоречит требованиям неразглашения сведений, составляющих государственную и иную охраняемую законом тайну; г) потребовать провести проверку своих объяснений с помощью психофизиологических исследований (обследований).
Согласно части 7 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» в заключении по результатам служебной проверки указываются: 1) установленные факты и обстоятельства; 2) предложения, касающиеся наложения на сотрудника органов внутренних дел дисциплинарного взыскания.
Заключение по результатам служебной проверки подписывается лицами, ее проводившими, и утверждается руководителем федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченным руководителем, принявшими решение о проведении служебной проверки (часть 8 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Порядок проведения служебной проверки устанавливается федеральным органом исполнительной власти в сфере внутренних дел (часть 9 статьи 52 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ).
Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 26 марта 2013 года N 161 утвержден Порядок проведения служебной проверки в органах, организациях и подразделениях Министерства внутренних дел Российской Федерации.
Пунктом 13 Порядка проведения служебной проверки установлено, что основанием для проведения служебной проверки является необходимость выявления причин, характера и обстоятельств совершенного сотрудником дисциплинарного проступка, подтверждения наличия или отсутствия обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации» (ограничения, обязанности и запреты, связанные со службой в органах внутренних дел), а также заявление сотрудника.
В соответствии с пунктами 14, 15 Порядка проведения служебной проверки поручение сотруднику о проведении служебной проверки оформляется в виде резолюции на свободном от текста месте документа, содержащего сведения о наличии основания для ее проведения. Допускается оформление резолюции на отдельном листе или на специальном бланке с указанием регистрационного номера и даты документа, к которому она относится. Решение о проведении служебной проверки должно быть принято не позднее двух недель с момента получения соответствующим руководителем (начальником) информации, являющейся основанием для ее проведения.
Пунктом 30 раздела III "Полномочия участников служебной проверки" Разделом IV Порядка проведения служебной проверки регламентировано оформление результатов служебной проверки.
Заключение по результатам служебной проверки составляется на основании имеющихся в материалах служебной проверки данных и должно состоять из трех частей: вводной, описательной и резолютивной (пункт 34 Порядка проведения служебной проверки).
Согласно пункту 35 Порядка проведения служебной проверки во вводной части указываются: должность, звание, инициалы, фамилия сотрудника, проводившего служебную проверку, или состав комиссии, проводившей служебную проверку (с указанием специального звания, должности, фамилии и инициалов председателя и членов комиссии); должность, звание, фамилия, имя, отчество, год рождения сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, а также сведения об образовании, о времени его службы в органах внутренних дел и в замещаемой должности, количестве поощрений, взысканий, наличии (отсутствии) у него неснятых дисциплинарных взысканий.
Описательная часть должна содержать основания проведения служебной проверки, объяснение сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, факт совершения сотрудником дисциплинарного проступка, обстоятельства и последствия совершения сотрудником дисциплинарного проступка, наличие либо отсутствие обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные акты Российской Федерации», факты и обстоятельства, установленные в ходе рассмотрения заявления сотрудника, материалы, подтверждающие (исключающие) вину сотрудника, обстоятельства, смягчающие или отягчающие ответственность сотрудника, иные факты и обстоятельства, установленные в ходе проведения служебной проверки (пункт 36 Порядка проведения служебной проверки).
В соответствии с пунктом 37 Порядка проведения служебной проверки с учетом изложенной в описательной части информации в резолютивной части указываются: заключение об окончании служебной проверки и о виновности (невиновности) сотрудника, в отношении которого проведена служебная проверка, предложения о применении (неприменении) к сотруднику, в отношении которого проведена служебная проверка, мер дисциплинарной ответственности, иных мер воздействия, выводы о причинах и условиях, способствовавших совершению сотрудником дисциплинарного проступка, выводы о наличии или отсутствии обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, выводы о наличии или отсутствии фактов и обстоятельств, указанных в заявлении сотрудника, предложения о передаче материалов в следственные органы Следственного комитета Российской Федерации, органы прокуратуры Российской Федерации для принятия решения в установленном законом порядке, рекомендации об оказании сотруднику правовой помощи, а также социальной и (или) психологической помощи, предложения о мерах по устранению выявленных недостатков или предложения о прекращении служебной проверки в связи с отсутствием факта нарушения служебной дисциплины или обстоятельств, предусмотренных статьей 14 Федерального закона от 30 ноября 2011 года N 342-ФЗ, рекомендации предупредительно-профилактического характера.
Заключение по результатам служебной проверки представляется соответствующему руководителю (начальнику) не позднее чем через три дня со дня завершения служебной проверки и утверждается им не позднее чем через пять дней со дня его представления (пункт 39 Порядка проведения служебной проверки).
Из подпункта 10 пункта 16 Приложения к Приказу МВД по РБ от 19.12.2017 г. № 1224 «Об утверждении Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснокамскому району» Начальник территориального органа обеспечивает соблюдение законности при осуществлении сотрудниками оперативно-служебной деятельности, поддержание служебной дисциплины, организует и осуществляет контроль за законностью решений и действий должностных лиц территориального органа.
В силу подпункта 20 пункта 16 Приложения к Приказу МВД по РБ от 19.12.2017 г. № 1224 «Об утверждении Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснокамскому району» Начальник территориального органа применяет в установленном порядке в отношении сотрудников отдела меры поощрения и дисциплинарные взыскания.
Из подпункта 45 пункта 16 Приложения к Приказу МВД по РБ от 19.12.2017 г. № 1224 «Об утверждении Положения об Отделе Министерства внутренних дел Российской Федерации по Краснокамскому району» Начальник территориального органа несет персональную ответственность за совершение подчиненными сотрудниками нарушений служебной дисциплины.
Как установлено в судебном заседании, ДД.ММ.ГГГГ Врио начальника Отдела МВД России по Краснокамскому району ФИО6 по итогам сверки в МВД по РБ подал рапорт на имя начальника ОМВД России по Краснокамскому району. В рапорте ФИО6 указал, что в результате сверки были выявлены следующие недостатки по организации работы комиссии по учетно-регистрационной дисциплине.
На рапорте начальник ОМВД России по Краснокамскому району ФИО7 оформил резолюцию заместителю начальника Отдела –руководителю группы (ГРЛС) ОМВД России по Краснокамскому району майору полиции ФИО8 о поручении организовать проведение служебной проверки.
ДД.ММ.ГГГГ заместителем начальника Отдела – руководителем группы (ГРЛС) ОМВД России по Краснокамскому району майором полиции ФИО8 составлено заключение служебной проверки, согласно которому за нарушение пункта 4 приказа начальника Отдела от ДД.ММ.ГГГГ № «О создании комиссии о преступлениях, об административных правонарушениях и о происшествиях», что привело к искажению статистической отчетности по Республике Башкортостан в целом, повлекшее нарушение требований пункта 1.4 раздела 1, пункту 3.14 раздела III и пункта 4.1 раздела IV должностного регламента (должностной инструкции) заместителем начальника Отдела МВД России по Краснокамскому району подполковником внутренней службы Камашевым Д.В. и он заслуживает привлечения к дисциплинарной ответственности.
В то же время из представленных документов установлено, что по результатам служебной проверки какого-либо наказания в отношении Камашева Д.В. не наложено.
Так, приказ ОМВД России по Краснокамскому району от ДД.ММ.ГГГГ № носит название не «О наложении дисциплинарного взыскания, а «О проведении учебных стрельб». При этом, к указанному приказу приобщен лист согласования проекта Приказа. По ходатайству стороны истца. судом был истребован электронный образ и информация по изменению и удалению приказа №, зарегистрированный ДД.ММ.ГГГГ под регистрационным номером 487 от ДД.ММ.ГГГГ Из ответа ОМВД России по Краснокамскому району от ДД.ММ.ГГГГ 4 г. № следует, что в сервисе электронного документооборота ИСОД ОМВД России по Краснокамскому району за № от ДД.ММ.ГГГГ зарегистрирован приказ «О проведении учебных стрельб». Этим же ответом на запрос указано, что материал служебной проверки в отношении Камашева Д.В. уничтожен в связи с его не реализацией.
При этом, доводы Камашева Д.В. об издании в отношении него приказа № о его наказании суд отклоняет, на том основании, что представленная им копия приказа надлежащим образом не заверена. Напротив, ОМВД России по Краснокамскому району представлена надлежащим образом заверенная копия Приказа № «О проведении учебных стрельб».
Кроме того, в доказательство к вышеизложенному, из письма Врио заместителя начальника ОМВД России по Краснокамскому району - руководителя группы (ГРЛС) ФИО9 видно, что Камашев Д.В. за период службы с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ к дисциплинарной ответственности не привлекался.
В силу пункта 40 Приказа МВД России от 31.03.3021 г. № 181 «Об утверждении Порядка обеспечения денежным довольствием сотрудников внутренних дел Российской Федерации» в пределах средств, предусмотренных на выплату денежного довольствия, сотруднику, успешно выполняющему особо сложные и важные задачи, в соответствии с приказом руководителя может быть дополнительно выплачена разовая премия (кроме сотрудника, имеющего неснятое дисциплинарное взыскание, наложенного на него в письменной форме)
Согласно пункту 41 вышеуказанного приказа, сотрудникам выплата разовой премии производится дифференцированно в зависимости от результатов службы.
Следовательно, при наличии неснятого дисциплинарного взыскания, Камашеву Д.В. разовая премия за 2023 год не была бы выплачена.
Однако, из приказа ОМВД России по Краснокамскому району от ДД.ММ.ГГГГ № л/с (о чем суду предоставлена его Выписка) следует, что Камашеву Д.В. выплачена денежная премия в размере 50000 рублей, в соответствии с Приказом от ДД.ММ.ГГГГ № л/с Камашеву выплачена денежная премия в сумме 5872 рубля.
В то же время, суд учитывает, что из Справки № от ДД.ММ.ГГГГ № следует, что согласно Заключению ВВК Камашев Д.В. признан годным к службе в органах внутренних дел.
При таких обстоятельствах суд отклоняет доводы Камашева Д.В. о нарушении его прав, проведенной в отношении него служебной проверкой, на том основании, что руководитель территориального отдела внутренних дел имеет право назначать служебную проверку, а какого-либо наказания Камашев Д.В. по ее результатам не понес.
Как было изложено выше, представитель ответчиков ФИО4 в судебном заседании заявила о пропуске Камашевым Д.В. срока на обжалование действий ОМВД России по <адрес>.
Суд в этой части приходит к нижеследующему выводу.
Согласно пункту 4 статьи 72 Федерального закона от 30.11.2011 N 342-ФЗ (ред. от 26.02.2024) "О службе в органах внутренних дел Российской Федерации" сотрудник органов внутренних дел или гражданин, поступающий на службу в органы внутренних дел либо ранее состоявший на службе в органах внутренних дел, для разрешения служебного спора может обратиться к руководителю федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел или уполномоченному руководителю либо в суд в течение трех месяцев со дня, когда он узнал или должен был узнать о нарушении своего права, а для разрешения служебного спора, связанного с увольнением со службы в органах внутренних дел, в течение одного месяца со дня ознакомления с приказом об увольнении.
Как указал, Камашев Д.В. в своем исковом заявлении он узнал о нарушении его права ДД.ММ.ГГГГ, однако, своим правом в течение трех месяцев обратиться к руководителю территориального отдела, либо в суд не воспользовался, обратился в суд только ДД.ММ.ГГГГ, то есть за истечением срока. Каких-либо доказательств уважительности пропуска срока на обращение, суду не предоставил.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении искового заявления Камашева Д.В. как в части взыскания компенсации морального вреда, как основных требований, так и во взыскании с ответчиков судебных расходов.
руководствуясь статьями 194 – 199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
исковые требования Камашева Д.В. к Министерству Внутренних Дел по Республике Башкортостан, Отдела МВД по Краснокамскому району о взыскании компенсации морального вреда и расходов по оплате юридических услуг, оставить без удовлетворения.
Настоящее решение может быть обжаловано в Верховный суд Республики Башкортостан через Краснокамский межрайонный суд Республики Башкортостан в течение месяца со дня принятия решения судом в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено ДД.ММ.ГГГГ.
Судья Р.Р. Ахмеров