УИД 27RS0(№)-58 Дело (№)а-449/2022
(2а-6015/2021)
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
04 февраля 2022 года г. Комсомольск-на-Амуре
Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре (адрес) под председательством судьи Жуковой Н.О., при секретаре судебного заседания Прокудиной В.А.,
с участием административного ответчика Удалова Е.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску Инспекции Федеральной налоговой службы по г. Комсомольску-на-Амуре (адрес) к Удалову Е. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени,
У С Т А Н О В И Л:
ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре (адрес) обратилась в суд с иском Удалову Е.В. о взыскании пени по транспортному налогу, мотивируя свои требования тем, что ответчик, являясь владельцем транспортного средства, своевременно не исполнил обязанности по уплате налогов за 2017 г., нарушив тем самым законные интересы РФ. Истец просит взыскать с административного ответчика пени по транспортному налогу за 2017 год, которая обеспечена судебным приказом, в сумме 2 784, 94 рубля.
ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре (адрес) обратилась в суд с иском Удалову Е.В. о взыскании недоимки по транспортному налогу, пени, мотивируя свои требования тем, что ответчик, являясь владельцем транспортного средства, своевременно не исполнил обязанности по уплате налогов за 2018 г., нарушив тем самым законные интересы РФ. Истец просит взыскать с административного ответчика недоимку по транспортному налогу за 2018 год, в сумме 19 430 руб., пени в сумме 236,89 рублей.
Определением судьи от (дата) указанные административные дела объединены в одно производство.
Представитель административного истца в судебном заседании участия не принимал, о времени и месте судебного заседания извещен надлежащим образом, согласно заявлению, просили рассмотреть дело в отсутствие.
В соответствии с ч.2 ст. 289 КАС РФ дело рассмотрено в отсутствие не явившегося представителя административного истца.
Административный ответчик в судебном заседании исковые требования не признал, указав, что он никогда не являлся собственником транспортного средства, его бывший директор попросил оформить на него автомобиль. Автомобиль был снят с учета только в январе 2020 года. Просил суд предоставить ему рассрочку по уплату задолженности, поскольку он не работает, на его иждивении двое детей.
Изучив материалы дела, выслушав административного ответчика, суд приходит к следующему выводу:
В соответствии со ст. 286 КАС РФ органы государственной власти, иные государственные органы, органы местного самоуправления, другие органы, наделенные в соответствии с федеральным законом функциями контроля за уплатой обязательных платежей, вправе обратиться в суд с административным исковым заявлением о взыскании с физических лиц денежных сумм в счет уплаты установленных законом обязательных платежей и санкций, если у этих лиц имеется задолженность по обязательным платежам.
Обязанность граждан-налогоплательщиков по уплате законно установленных налогов и сборов закреплена в ст. 57 Конституции РФ, а также ч. 1 ст. 3, п. 1 ч. 1 ст. 23 Налогового кодекса РФ.
Судом установлено, что административный ответчик, являясь в 2017-2018 году собственником транспортного средства, в соответствии с положениями ст. 357 НК РФ и со ст. (адрес) (№) от (дата) обязан к уплате транспортного налога, в размере и сроки, установленные законом
В соответствии со ст. 45 Налогового кодекса РФ, налогоплательщик обязан самостоятельно исполнить обязанность по уплате налога, если иное не предусмотрено законодательством о налогах и сборах. Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством о налогах и сборах…Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом или таможенным органом налогоплательщику требования об уплате налога. В случае неуплаты или неполной уплаты налога в установленный срок производится взыскание налога в порядке, предусмотренном настоящим Кодексом.
Согласно налоговому уведомлению (№) от (дата), ответчику за 2017 год исчислен транспортный налог в сумме 19 430 руб., срок уплаты установлен (дата).
Согласно налоговому уведомлению (№) от (дата), ответчику за 2018 год исчислен транспортный налог в сумме 19 430 руб., срок уплаты установлен (дата).
В связи с несвоевременной уплатой налогов в соответствии со ст.75 НК РФ на недоимку по налогу начислены пени.
В адрес ответчика были направлены требования об уплате налогов и пеней (№) от (дата) (пени – 3076,82 руб.), со сроком исполнения до (дата); (№) от (дата) (транспортный налог – 19 430 руб., пени 236,89 руб.), со сроком исполнения до (дата).
Направление ответчику как налоговых уведомлений, так и требований об уплате налогов подтверждается списками внутренних почтовых заказных отправлений, имеющимися в материалах дела.
В соответствии с ч. 1 ст. 48 НК РФ случае неисполнения налогоплательщиком - физическим лицом, не являющимся индивидуальным предпринимателем, в установленный срок обязанности по уплате налога, сбора, пеней, штрафов налоговый орган, направивший требование об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, вправе обратиться в суд с заявлением о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества данного физического лица в пределах сумм, указанных в требовании об уплате налога, сбора, пеней, штрафов.
Заявление о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в отношении всех требований об уплате налога, сбора, пеней, штрафов, по которым истек срок исполнения и которые не исполнены этим физическим лицом на дату подачи налоговым органом заявления о взыскании в суд.
В силу пункта 2 статьи 48 НК РФ (на момент возникновения спорных правоотношений) заявление о взыскании налога, пеней, штрафов за счет имущества физического лица подается в суд общей юрисдикции налоговым органом в течение шести месяцев со дня истечения срока исполнения требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, если иное не предусмотрено настоящим пунктом.
Если в течение трех лет со дня истечения срока исполнения самого раннего требования об уплате налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, учитываемого налоговым органом (таможенным органом) при расчете общей суммы налога, сбора, страховых взносов, пеней, штрафов, подлежащей взысканию с физического лица, такая сумма налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов не превысила 3 000 рублей, налоговый орган (таможенный орган) обращается в суд с заявлением о взыскании в течение шести месяцев со дня истечения указанного трехлетнего срока.
В соответствии с п. 3 ст. 48 НК РФ требование о взыскании налога, сбора, пеней, штрафов за счет имущества физического лица может быть предъявлено налоговым органом (таможенным органом) в порядке искового производства не позднее шести месяцев со дня вынесения судом определения об отмене судебного приказа.
Материалами дела установлено, что в связи с неуплатой административным ответчиком налогов и пеней в установленные сроки, ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Удалова Е.В. пени. Судебный приказ (№) вынесен мировым судьей судебного участка № (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре (дата) и отменен (дата) по заявлению административного ответчика.
Административный истец обратился с настоящим иском (дата), то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
Также, из материалов дела следует, что ИФНС России по г. Комсомольску-на-Амуре в течение 6 месяцев с момента истечения срока исполнения требования, обратилась к мировому судье с заявлением о вынесении судебного приказа о взыскании с Удалова Е.В. транспортного налога за 2018 год и пени. Судебный приказ (№) вынесен мировым судьей судебного участка № (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре (дата) и отменен (дата) по заявлению административного ответчика.
Административный истец обратился с настоящим иском (дата), то есть в установленный ст. 48 НК РФ шестимесячный срок.
В соответствии со ст. 289 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, послуживших основанием для взыскания обязательных платежей и санкций, возлагается на административного истца. При рассмотрении административных дел о взыскании обязательных платежей и санкций суд проверяет полномочия органа, обратившегося с требованием о взыскании обязательных платежей и санкций, выясняет, соблюден ли срок обращения в суд, если такой срок предусмотрен федеральным законом или иным нормативным правовым актом, и имеются ли основания для взыскания суммы задолженности и наложения санкций, а также проверяет правильность осуществленного расчета и рассчитанного размера взыскиваемой денежной суммы.
Как следует из административного иска и представленных документов, с ответчика подлежит взысканию задолженность пени в сумме 2784,94 рублей, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 19 430 руб..
Как следует из содержания иска, недоимка обеспечена судебным приказом (№) от (дата).
Судебный приказ (№) вынесен мировым судьей судебного участка № (адрес) г.Комсомольска-на-Амуре (дата), которым взыскан в Удалова Е.В. транспортный налог за 2017 год в сумме 19 430 рублей, пени в сумме 319,14 за период с (дата) по (дата).
Исходя из вышеизложенного, с ответчика подлежит взысканию пени в сумме 2784,94 рублей, начисленная на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 19 430 руб. за период с (дата) по (дата), а также транспортный налог за 2018 год в сумме 19 430 рублей, пени в сумме 236,89 рублей за период с (дата) по (дата).
Указанный расчет судом проверен, ответчиком не оспорен и принимается судом в качестве доказательства по делу, а потому указанные суммы подлежат взысканию с ответчика.
В соответствии с ч.1 ст.114 КАС РФ с административного ответчика подлежит взысканию государственная пошлина в размере 873,55 рублей в доход местного бюджета.
Рассматривая ходатайство административного ответчика о предоставлении рассрочки по уплате задолженности, суд приходит к следующему выводу.
В соответствии со ст. 189 КАС РФ, суд, рассмотревший административное дело, в соответствии с заявлениями лиц, участвующих в деле, судебного пристава-исполнителя либо исходя из имущественного положения сторон или других обстоятельств вправе отсрочить или рассрочить исполнение решения суда, изменить способ и порядок его исполнения.
В пункте 25 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от (дата) N 50 "О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства" разъяснено, что по смыслу положений статьи 37 Федерального закона от (дата) N 229-ФЗ "Об исполнительном производстве", статьи 434 ГПК РФ, статьи 358 КАС РФ и статьи 324 АПК РФ основаниями для предоставления отсрочки или рассрочки исполнения исполнительного документа могут являться неустранимые на момент обращения в суд обстоятельства, препятствующие исполнению должником исполнительного документа в установленный срок. Вопрос о наличии таких оснований решается судом в каждом конкретном случае с учетом всех имеющих значение фактических обстоятельств, к которым, в частности, могут относиться тяжелое имущественное положение должника, причины, существенно затрудняющие исполнение, возможность исполнения решения суда по истечении срока отсрочки. При предоставлении отсрочки или рассрочки судам необходимо обеспечивать баланс прав и законных интересов взыскателей и должников таким образом, чтобы такой порядок исполнения решения суда отвечал требованиям справедливости, соразмерности и не затрагивал существа гарантированных прав лиц, участвующих в исполнительном производстве, в том числе права взыскателя на исполнение судебного акта в разумный срок.
В силу вышеперечисленных норм основания для рассрочки и отсрочки исполнения решения суда должны носить исключительный характер, сохраняя при этом соразмерность и обеспечение баланса прав и законных интересов всех участников исполнительного производства.
В обоснование заявления, заявителем суду представлены сведения, из которых следует, что истец не работает, иных источников дохода не имеет, на иждивении находятся двое детей.
Оценивая в совокупности фактические обстоятельства дела, учитывая, что должник не работает, а также отсутствие возражений со стороны взыскателя, суд приходит к выводу об удовлетворении заявления и полагает целесообразным, с учетом интересов должника и взыскателя предоставить рассрочку исполнения решения суда с уплатой задолженности по 3 000 рублей ежемесячно, до полного погашения задолженности.
Руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административный иск Инспекции Федеральной налоговой службы по г.Комсомольску-на-Амуре (адрес) к Удалову Е. В. о взыскании недоимки по транспортному налогу и пени, – удовлетворить.
Взыскать с Удалова Е. В., зарегистрированного в (адрес) пользу Инспекции Федеральной налоговой службы России по г. Комсомольску-на-Амуре (адрес) общую сумму задолженности в размере 22 451,80 рубль, в том числе,:
- пени в сумме 2 784,94 рублей, начисленную на недоимку по транспортному налогу за 2017 год в сумме 19 430 руб. за период с (дата) по (дата);
- недоимку по транспортному налогу за 2018 год в сумме 19 430 рублей, пени в сумме 236,89 рублей за период с (дата) по (дата).
Взыскать Удалова Е. В. в доход местного бюджета государственную пошлину в размере 873,55 рублей.
Предоставить Удалову Е. В. рассрочку исполнения решения Центрального районного суда г. Комсомольска-на-Амуре от (дата), с уплатой задолженности по 3 000 рублей ежемесячно, до полного погашения задолженности.
Решение может быть обжаловано в (адрес)вой суд через Центральный районный суд г. Комсомольска-на-Амуре в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме.
Судья Н.О. Жукова