Решение от 21.03.2023 по делу № 2-808/2023 от 21.02.2023

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

21 марта 2023 года                                         г. Салехард

Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа в составе:

Председательствующего судьи:         Архиповой Е.В.,

при секретаре судебного заседания:        Убушиевой Д.С.,

рассмотрев в судебном заседании гражданское дело № 2-808/2023 по исковому заявлению Арбатова В.А. к Департаменту строительства и жилищной политики ЯНАО о признании решения незаконным и возложении обязанности восстановить в списках граждан, имеющих право на социальные выплаты,

У С Т А Н О В И Л :

Арбатов В.А. обратился в суд с иском к Департаменту строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа (далее Департамент) о призвании решения об исключении его из окружного списка граждан, имеющих право на получение социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество» незаконным и о возложении обязанности восстановить в его в окружном списке граждан с даты исключения, указав в обоснование требований, что с 1998 года состоял на учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Также истец являлся участников программы по улучшению жилищных условий гражданам, проживающим в ЯНАО, в рамках которой ему была выдана субсидия в сумме 2 758 605 рублей 12.05.2021г. в связи с признаем принадлежащего ему на праве собственности жилого помещения аварийным и подлежащим сносу. на выделенные денежные средства истец приобрел жилое помещение в г. Симферополе. Из ответа Департамента от 12.09.2022г. он узнал, что решением (приказом) ответчика исключен из списков граждан, имеющих право на получении социальных выплат в рамках программы «Сотрудничество» и реализации Федерального закона от 25.10.2002г. №125-ФЗ. Полагал решение ответчика незаконным и необоснованным, указав, что полностью соответствует всем критериям, предусмотренным программами, получение выплат по программе улучшения жилищных условий не может служить основанием для исключения истца из списков по программам «Сотрудничество» и переселения в рамках реализации Федерального закона от 25.10.2002г. №125-ФЗ, поскольку считает, что данные программы между собой не взаимосвязаны.

Истец, будучи извещенным надлежащим образом по имеющемуся в исковом заявлении адресу и по правилам п.п.3 ч.2 ст. 117 ГПК РФ через своего представителя, в судебное заседание не явился. Представитель истца Ивачёв Д.А., действующий на основании доверенности, представил ходатайство о своем участии в рассмотрении дела 21.03.2022г. посредством видеоконференцсвязи на базе Центрального районного суда г. Новосибирска.

В связи с поступлением указанного ходатайства судом 17.03.2023 сделан запрос в Центральный районный суд г. Новосибирска.

Согласно ответа Центрального районного суда г. Новосибирска техническая возможность обеспечения участия представителя истца в судебном заседании посредством ВКС отсутствует.

Изучив ходатайство, ответ Центрального районного суда г. Новосибирска техническая, материалы дела, суд пришел к следующему.

В силу части 1 статьи 155.1 ГПК РФ, при наличии в судах технической возможности осуществления видеоконференц-связи лица, участвующие в деле, их представители могут участвовать в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи при условии заявления ими ходатайства об этом или по инициативе суда. Об участии указанных лиц в судебном заседании путем использования систем видеоконференц-связи суд выносит определение.

Данная норма предусматривает дополнительный способ участия в судебном заседании и не препятствует лицам, участвующим в деле, иным способом довести вою позицию до суда.

Поскольку техническая возможность обеспечения Центрального районного суда г. Новосибирска техническая участия стороны посредством видеоконференцсвязи в судебном заседании, назначенном на 15-30 часов 21.03.2023 – отсутствует, заявленное ходатайство представителя истца удовлетворению не подлежит, что не лишает сторону истца права участия в рассмотрении иным способом (лично, через представителя др.) и доведения своей позиции до суда.

Представитель ответчика Марьин С.В., действующий на основании доверенности, представил письменные возражения на иск, в которых требования не признал, указав, что истец состоял в списках лиц, имеющих право на социальную выплату. В связи с ранее предоставленной истцу социальной выплаты из окружного бюджета в рамках реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе” государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014-2025 годы", утвержденной постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 25 декабря 2013 года М 1099-П, осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 16 ноября 2020 г. М 1313П "Об утверждении Порядка предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа", с использованием которой истцом было приобретено жилое помещение за пределами РКС в р. Крым, приказом Департамента -ОД/Ж от 22.10.2021 истец был исключен из окружного списка на основании подп. «а» п.2.10 Положения. С приобретением жилого помещения в р. Крым истец утратил право на получение социальной выплаты в рамках программы «Сотрудничество».

Представитель третьего лица Администрации г. Губкинского, будучи извещенным надлежащим образом, в судебное заседание не явился, заявлений и ходатайств не представил.

Суд, изучив материалы дела, приходит к следующим выводам.

Согласно ст.46 Конституции РФ каждый имеет право на судебную защиту.

В силу ч.3 ст.123 Конституции РФ судопроизводство, в том числе и гражданское осуществляется на основе состязательности и равноправия сторон. К условиям реализации данных конституционных принципов, конкретизированных в гражданском процессуальном законодательстве, относятся наличие у сторон равных процессуальных средств защиты субъективных материальных прав, а также добросовестное пользование процессуальными правами и надлежащее исполнение ими процессуальных обязанностей.

Согласно п."к" статьи 72 Конституции Российской социальная защита, жилищное законодательство находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.

Как неоднократно указывал Конституционный Суд Российской Федерации, требование о предоставлении социальных выплат на приобретение жилья непосредственно из Конституции Российской Федерации не вытекает, условия их выплаты определяются федеральным законодателем и (или) Правительством Российской Федерации в рамках их компетенции (определения от 27 мая 2010 года № 738-О-О, от 19 октября 2010 года № 1333-О-О, от 14 июля 2011 года № 988-О-О, от 16 июля 2013 года № 1195-О, от 29 января 2015 года № 122-О).

Право граждан на получение жилищных субсидий, прибывших в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющих общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцать календарных лет, не имеющих других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей или нуждающиеся в улучшении жилищных условий и не получившие субсидий на эти цели, предусмотрено ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 года № 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее Федеральный закон №125-ФЗ).

В целях обеспечения эффективности реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области, рамках целевой программы, постановлением Правительства Ямало-Ненецкого автономного округа от 27.06.2011 года № 437-П утверждено Положение о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в населенные пункты юга Тюменской области (далее Положение).

Из материалов дела следует, и сторонами не оспаривается что истец был включен в списки очередности граждан, имеющих право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей: в рамках реализации Федерального закона №125-ФЗ с 29.12.1998 года в категории «пенсионеры», и в рамках реализации программы «Сотрудничество» с 26.07.2013г. в категории «пенсионеры».

Согласно ст.1 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Для целей настоящего Федерального закона не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований: гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со статьей 50 Жилищного кодекса Российской Федерации.

По смыслу приведенных выше положений законодательства соответствие гражданина условиям, установленным в ст. 1 Федерального закона № 125-ФЗ, определено в качестве основного критерия для предоставления жилищной субсидии, которое должно сохраняться на протяжении реализации права на такую субсидию.

В силу указанных норм, право на жилищную субсидию имеют лица либо не имеющие других жилых помещений на территории Российской Федерации за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей либо нуждающиеся в улучшении жилищных условий. Факт приобретения жилья за пределами Крайнего Севера либо изменение уровня обеспеченности общей площадью жилого помещения в случае, если основанием для постановки этих граждан на учет явилась нуждаемость в улучшении жилищных условий означает исчезновение такого условия для возникновения права на получение социальных выплат, как отсутствие у данной категории граждан жилых помещений за пределами Крайнего Севера.

Согласно положений ст.3 Федерального закона от 25.10.2002 N 125-ФЗ постановка на учет граждан, имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с настоящим Федеральным законом, и определение размера жилищных субсидий осуществляются органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по месту жительства таких граждан.

Принятие граждан на учет регулируется положениями Постановления Правительства РФ от 10.12.2002 N 879 "Об утверждении Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (далее Положение).

Реализация положений Федерального закона N 125-ФЗ осуществляется в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 21.03.2006 N 153 "Об утверждении Правил выпуска и реализации государственных жилищных сертификатов в рамках реализации ведомственной целевой программы "Оказание государственной поддержки гражданам в обеспечении жильем и оплате жилищно-коммунальных услуг" государственной программы Российской Федерации "Обеспечение доступным и комфортным жильем и коммунальными услугами граждан Российской Федерации".

Истец являлся участником мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение помещений за пределами ЯНАО.

Постановлением Правительства ЯНАО от 16 ноября 2020 года № 1313-П утвержден порядок предоставления социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа.

Порядок определяет механизм реализации за счет средств окружного бюджета мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа в рамках подпрограммы 1 «Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-ненецком автономном округе» государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа «Обеспечение доступным и комфортным жильем населения», утвержденной Постановлением Правительства ЯНАО от 25 декабря 2013 года № 1099-П.

12.05.2021г. истцу выдано свидетельство о праве на получение социальной выплаты на приобретение жилого помещения в соответствии с вышеназванным Порядком на состав семьи 1 человек в сумме 2 758 605 рублей.

Согласно договору купли-продажи квартиры от 10 августа 2021 года Арбатов В.А. за счет вышеуказанной социальной выплаты приобрел в собственность жилое помещение, расположенное по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, <адрес>.

Согласно выписке из Единого государственного реестра недвижимости от 09.03.2023 право собственности истца на указанную квартиру зарегистрировано 11 августа 2021 года.

В соответствии с п.1 ст. 15-1 Закона ЯНАО от 30.05.2005 N 36-ЗАО "О порядке обеспечения жилыми помещениями граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе", граждане, получившие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий, включаются в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.

Согласно п.1.4 Положения о реестре по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий (утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 14.02.2014 N 89-П) и п. 2.32. Положения о департаменте строительства и жилищной политики Ямало-Ненецкого автономного округа, исполнительным органом автономного округа, уполномоченным на ведение реестра, является Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО.

Арбатов В.А. был внесен Департаментом в реестр по учету граждан, получивших финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий.

Приказом Департамента от 22.10.2021 года -од/ж «О снятии с учета граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей» истец снят с учета на основании пп. «а» п.2.10 Постановления Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 437-П "Об утверждении Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество"(действовавшего на момент принятия ответчиком спорного решения), в соответствии с которым граждане подлежат исключению из окружного списка в случае получения гражданином или членами его семьи социальной выплаты (субсидии), иной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций, за исключением получения гражданином и членами его семьи финансовой или имущественной помощи в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений, признанных непригодными для проживания и подлежащих сносу.

Сходные положения содержит и п. 2.14.2 действующего на данный момент Порядка реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область получения гражданином или членами его семьи социальной выплаты (субсидии), иной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций (утв. Постановлением Правительства ЯНАО от 04.02.2022 N 91-П).

В соответствии с п.1.2 данного Порядка, право на получение социальных выплат для приобретения жилого помещения (жилых помещений) имеют граждане, постоянно проживающие в Ямало-Ненецком автономном округе (далее - автономный округ), выезжающие в Тюменскую область, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее 15 календарных лет, не имеющие жилых помещений в других регионах Российской Федерации, не совершавшие действия и гражданско-правовые сделки, которые привели к отчуждению принадлежащих им на праве собственности (долей в праве собственности) жилых помещений на территории Российской Федерации (за последние пять лет перед подачей заявления о постановке на учет граждан, имеющих право на получение социальных выплат на приобретение жилых помещений в Тюменской области), и не получавшие финансовую или имущественную помощь в улучшении жилищных условий в соответствии с частью 2 статьи 15-1 Закона N 36-ЗАО, за исключением граждан, получивших помощь в улучшении жилищных условий на территории автономного округа при переселении из жилых помещений в многоквартирных домах, признанных аварийными и подлежащими сносу или реконструкции.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона N 125-ФЗ в редакции на момент принятия оспариваемого решения право на получение жилищных субсидий имеют граждане, прибывшие в районы Крайнего Севера и приравненные к ним местности не позднее 1 января 1992 года, имеющие общую продолжительность стажа работы в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях не менее пятнадцати календарных лет, не обеспеченные жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей. Такое право сохраняется за гражданами, которые в соответствии с ранее действовавшим законодательством приобрели его при наличии стажа работы в указанных районах и местностях не менее десяти календарных лет и состояли по месту жительства на учете в качестве нуждающихся в улучшении жилищных условий.

Не обеспеченными жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации, расположенными за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, признаются граждане при соблюдении следующих требований:

гражданин, выезжающий из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, либо являются собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 ЖК РФ;

гражданин, выехавший из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей не ранее 1 января 1992 года, и (или) члены его семьи, которые:

- не являются нанимателями жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками жилых помещений, расположенных за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, или членами семьи собственника такого жилого помещения;

- являются нанимателями таких жилых помещений по договорам социального найма или договорам найма жилых помещений жилищного фонда социального использования или членами семьи нанимателя такого жилого помещения по договору социального найма или договору найма жилого помещения жилищного фонда социального использования либо собственниками таких жилых помещений или членами семьи собственника такого жилого помещения при условии обеспеченности общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее учетной нормы площади жилого помещения, установленной органом местного самоуправления в соответствии со ст. 50 ЖК РФ;

- гражданин, выезжающий (выехавший не ранее 1 января 1992 года) из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, и (или) члены его семьи не получали в установленном порядке иных предусмотренных законодательством Российской Федерации мер государственной поддержки в виде предоставления:

- жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, в собственность (за исключением жилых помещений, переданных в соответствии с Законом Российской Федерации от 04.07.1991 г. N 1541-1 "О приватизации жилищного фонда в Российской Федерации") или по договору социального найма;

- бюджетных средств на приобретение или строительство жилого помещения, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей;

- земельного участка, расположенного за пределами районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, для строительства жилого дома.

В соответствии со ст. 2 Федерального закона от 20.07.2020 г. N 228-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" действие положений ст. 1 Федерального закона от 25.10.2002 г. N 125-ФЗ "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" (в редакции настоящего Федерального закона) распространяется на граждан, состоящих на учете в качестве имеющих право на получение жилищных субсидий в соответствии с указанным Федеральным законом, вне зависимости от даты их постановки на такой учет.

Согласно п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2002 г. N 879 граждане снимаются с учета имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в случае: утраты ими оснований, дающих им право на получение социальной выплаты для приобретения жилья в соответствии со ст. 1 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей" либо со ст. 2 Федерального закона "О жилищных субсидиях гражданам, выезжающим из закрывающихся населенных пунктов в районах Крайнего Севера и приравненных к ним местностях".

Как видно из материалов дела и истцом не оспаривается, что ему за счет средств окружного бюджета предоставлена социальная выплата в рамках реализации мероприятия по предоставлению социальных выплат гражданам, проживающим в жилых помещениях, непригодных для проживания, на приобретение жилых помещений за пределами Ямало-Ненецкого автономного округа (не на территории ЯНАО) в рамках подпрограммы "Улучшение жилищных условий граждан, проживающих в Ямало-Ненецком автономном округе” государственной программы Ямало-Ненецкого автономного округа "Обеспечение доступным и комфортным жильём населения на 2014-2025 годы" в сумме 2 758 605 рублей, которую он реализовал, приобретя в собственность жилое помещение, расположенное за пределами ЯНАО по адресу: Республика Крым, г. Симферополь, <адрес> Таким образом, истец реализовав свое право на получение за счет бюджета округа социальной выплаты на улучшение своих жилищных условий за пределами ЯНАО и являясь на момент принятия спорного решения собственником жилого помещения за пределами ЯНАО с размером площади, более учетной нормы (44 кв.м.), утратил право на получение социальных выплат как в силу положений пп. «а» п.2.10 Постановления Правительства ЯНАО от 27.06.2011 N 437-П "Об утверждении Положения о реализации мероприятий программы "Сотрудничество" (действовавшего на момент принятия ответчиком спорного решения), п.п. 1.2, 2.14.2 действующего на данный момент Порядка реализации мероприятий по предоставлению социальных выплат гражданам, выезжающим из Ямало-Ненецкого автономного округа в Тюменскую область получения гражданином или членами его семьи социальной выплаты (субсидии), иной выплаты на приобретение (строительство) жилого помещения либо готового жилого помещения за счет бюджетных средств либо за счет средств организаций, так и в силу утраты им статуса лица, не обеспеченного жилыми помещениями для постоянного проживания на территории Российской Федерации в соответствии с пп. "и" п. 21 Положения о регистрации и учете граждан, имеющих право на получение социальных выплат для приобретения жилья в связи с переселением из районов Крайнего Севера и приравненных к ним местностей (утв. Постановлением Правительства РФ от 10.12.2002 N 879).

Довод истца о том, что предоставление ему социальной выплаты по одной программе не связано с его участием в других социальных программах является ошибочным, поскольку исходя из прямого указания вышеприведенных норм определяющим значением обладает не вид программы, по которой гражданину предоставляется социальная выплата, а его нуждаемость в улучшении жилищных условий за счет бюджетных средств, которой истец на момент принятия ответчиком спорного решения не обладал.

Оценив все представленные доказательства и установив все обстоятельства по делу, принимая во внимание, что основания для признания решения Департамента об исключении истца из списков граждан, имеющих право на получение социальных выплат, незаконным - отсутствуют, не имеется оснований для возложения на ответчика обязанности восстановления истца в данных списках, исковые требования не подлежат удовлетворению.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ – ░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░, ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.

░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ 28 ░░░░░ 2023 ░░░░

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

░░░░░ ░░░░░:

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░                           ░.░. ░░░░░░░░

2-808/2023

Категория:
Гражданские
Истцы
Арбатов Валерий Александрович
Ответчики
Департамент строительства и жилищной политики ЯНАО
Другие
Ивачев Даниил Андреевич
Администрация города Губкинского
Суд
Салехардский городской суд Ямало-Ненецкого автономного округа
Судья
Архипова Елена Владимировна
Дело на сайте суда
salehardsky.ynao.sudrf.ru
21.02.2023Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
21.02.2023Передача материалов судье
22.02.2023Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
22.02.2023Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.02.2023Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.03.2023Судебное заседание
28.03.2023Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.04.2023Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.09.2023Дело оформлено
06.03.2024Дело передано в архив
21.03.2023
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее