УИД 24RS0040-01-2019-003907-62 Дело № 2а-3112/2019

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 октября 2019 года город Норильск Красноярского края

Норильский городской суд Красноярского края в составе председательствующего судьи Курунина С.В., при секретаре судебного заседания Горяевой М.В., с участием прокурора Кудрина П.А., представителя административного истца Ахмедханова Ш.А., административного ответчика Ткачука Р.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению федерального казённого учреждения «Исправительная колония № 15 Главного управления федеральной службы исполнения наказаний по Красноярскому краю» к Ткачуку Р.Н. об установлении административного надзора,

установил:

ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю обратилось в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении осужденного Ткачука Р.Н., мотивируя заявленные требования тем, что приговором Игарского городского суда Красноярского края от 15.05.2015 он осужден по ч.4 ст.111 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима. 18.01.2020 Ткачук Р.Н. освобождается из мест лишения свободы, после освобождения убывает по адресу: <адрес>. Административный ответчик совершил особо тяжкое преступление, предусмотренное ч.4 ст.111 УК РФ, 04.12.2015 признан злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания. За период отбывания наказания наложено 46 взысканий, из которых 45 - правами начальника учреждения, 1 - правами начальника отряда, которые в настоящее время являются действующими, поощрений не имеет.

С учетом степени тяжести совершенного административным ответчиком преступления, принимая во внимание осуждение по ч.4 ст.111 УК РФ, административный истец просил установить в отношении Ткачука Р.Н. административный надзор сроком на 3 года, запретив пребывание вне жилого помещения, являющегося местом жительства в ночное время с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут каждых суток на период срока действия административного надзора и обязать являться в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации в установленные этим органом дни 4 раза в месяц.

Представитель административного истца ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю Ахмедханов Ш.А., действующий на основании доверенности от ДД.ММ.ГГГГ и принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, поддержал заявленные требования об установлении административного надзора в полном объеме по указанным в иске основаниям.

Административный ответчик Ткачук Р.Н., принимающий участие в судебном заседании посредством видеоконференц-связи, возражал против установления административного надзора и указанных административных ограничений, ссылаясь на то, что после освобождения планирует трудоустроиться, при этом возможна занятость в ночное время, а установленные ограничения будут препятствовать посменной работе. Периодичность явки для регистрации в органы внутренних дел в количестве 4-х раз в месяц полагал чрезмерной.

Заслушав лиц, участвующих в деле, заключение прокурора, полагавшего заявленные требования обоснованными и подлежащими удовлетворению, исследовав материалы административного дела, суд приходит к следующему.

Согласно части 2 статьи 173.1 Уголовно-исполнительного кодекса Российской Федерации в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого из мест лишения свободы и отбывавшего наказание за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, судом устанавливается административный надзор в соответствии с федеральным законом в случае, если это лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

Административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы", преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу пункта 1 части 1 статьи 3 Федеральный закон от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления.

В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 3 Федерального закона от 06.04.2011 № 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 настоящей статьи лица административный надзор устанавливается, если лицо в период отбывания наказания в местах лишения свободы признавалось злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания.

В судебном заседании установлено, что приговором Игарского городского суда Красноярского края от 15.05.2015, вступившего в законную силу 26.05.2015, Ткачук Р.Н. осужден за совершение преступления, предусмотренного ч.4 ст.111 УК РФ к 5 годам 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строгого режима (<данные изъяты>).

Из мест лишения свободы административный ответчик освобождается 18.01.2020.

Согласно справке о поощрениях и взысканиях, за время отбывания наказания Ткачук Р.Н. 46 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка отбывания наказания с наложением различных дисциплинарных взысканий, в том числе водворением в ШИЗО, ЕПКТ. Указанные взыскания в настоящее время являются действующими, поощрений не имеет (<данные изъяты>).

По месту отбывания наказания Ткачук Р.Н. характеризуется отрицательно, что следует из представленной характеристики (<данные изъяты>).

Согласно постановлению начальника ФКУ ОИК-30 ГУФСИН России по Красноярскому краю от 04.12.2015, Ткачук Р.Н. признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, в связи с чем, переводился в строгие условия содержания (<данные изъяты>).

При таком положении имеются предусмотренные законом основания для установления в отношении Ткачука Р.Н. административного надзора, как в отношении лица, освобождаемого из мест лишения свободы и имеющего судимость за совершение особо тяжкого преступления, предусмотренного частью 4 статьи 111 УК РФ.

При определении срока административного надзора суд исходит из следующего.

В силу пункта 1 части 1 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункты 1,2 и 4) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

В соответствии с пунктом "д" части 3 статьи 86 Уголовного кодекса Российской Федерации (в редакции, подлежащей применению в соответствии с положениями ч.1 ст.10 УК РФ) судимость погашается в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления, по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Согласно пункту 1 части 3 статьи 5 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" срок административного надзора исчисляется в отношении лица, указанного в части 1 статьи 3 настоящего Федерального закона, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

При таких обстоятельствах суд приходит к выводу о необходимости установления в отношении Ткачука Р.Н. административного надзора на срок 3 года, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости.

Разрешая вопрос об установлении административных ограничений в отношении Ткачука Р.Н., суд учитывает, что согласно части 8 статьи 272 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

В силу части 1 статьи 4 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться такие административные ограничения, как: запрещение пребывания в определенных местах (пункт 1); запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях (пункт 2); запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток (пункт 3); запрещение выезда за установленные судом пределы территории (пункт 4); обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (пункт 5).

При этом согласно пункту 1 части 2 указанной статьи установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений.

Как следует из справки о поощрениях и взысканиях (<данные изъяты>), за время отбывания наказания административный ответчик 46 раз привлекался к дисциплинарной ответственности за нарушение порядка отбывания наказания с наложением дисциплинарных взысканий, признавался злостным нарушителем установленного порядка отбывания наказания, переводился в строгие условия содержания, поощрений не имеет, по месту отбывания наказания характеризуется отрицательно.

В этой связи, с учетом поведения Ткачука Р.Н. в период отбывания наказания, характера и степени общественной опасности совершенного им преступления, конкретных обстоятельств его совершения, суд считает необходимым установить в отношении административного ответчика административные ограничения в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом его жительства либо пребывания, в ночное время суток, обязательной явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации четыре раза в месяц, а также в виде что будет отвечать задачам административного надзора, установленным в статье 2 Федерального закона от 06.04.2011 N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

Принимая решение об установлении в отношении Ткачука Р.Н. административного надзора и указанных в административном иске административных ограничений, суд также считает необходимым установить в отношении административного ответчика административное ограничение в виде запрета на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

Так, согласно разъяснениям Пленума Верховного Суда РФ, изложенным в Постановлении от 16.05.2017 № 15 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», с учетом образа жизни лица, обстоятельств совершения им преступления, поведения лица в период и после отбытия наказания суд вправе установить административное ограничение в виде запрещения пребывания в определенных местах. Так, если лицо совершило преступление в состоянии алкогольного опьянения, суд вправе рассмотреть вопрос о запрете посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (абзац 5 пункта 22).

Учитывая образ жизни Ткачука Р.Н., конкретные обстоятельства совершения им преступления, когда он находился в состоянии алкогольного опьянения, поведение Ткачука Р.Н. в период отбытия наказания, суд считает необходимым установить в отношении него и такое административное ограничение, как запрет на посещение мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков (кафе, бары, рестораны).

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.175-180, 273 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, ст.6 Федерального Закона от 06 апреля 2011 года № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд

решил:

░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ «░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 15 ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░» ░ ░░░░░░░ ░.░. ░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░ ░░ 3 (░░░) ░░░░, ░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░ 15 ░░░ 2015 ░░░░.

░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░:

- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ - ░ ░░░░░░ ░ 22 ░░░░░ 00 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ 00 ░░░░░;

- ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░;

- ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ (░░░░, ░░░░, ░░░░░░░░░).

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░

░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░

░░░░░░░░░░ 31 ░░░░░░░ 2019 ░░░░.

2а-3112/2019

Категория:
Гражданские
Истцы
ФКУ ИК-15 ГУФСИН России по Красноярскому краю
Ответчики
Ткачук Роман Николаевич
Суд
Норильский городской суд Красноярского края
Дело на сайте суда
norilsk.krk.sudrf.ru
22.03.2020Регистрация административного искового заявления
22.03.2020Передача материалов судье
22.03.2020Решение вопроса о принятии к производству
22.03.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
22.03.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
22.03.2020Судебное заседание
25.11.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.11.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее