К делу №2-492/18
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
29 января 2018 года г. Армавир Краснодарского края
Армавирский городской суд
Краснодарского края в составе
председательствующего Лантух В.В.
при секретаре Выходцевой К.Ю.,
с участием: помощника прокурора города Армавира Чередниченко
А.А.,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора г. Армавира, выступающего в интересах неопределенного круга лиц, к обществу с ограниченной ответственностью (ООО) «Техноресурс» о признании незаконным бездействия страхователя по представлению в уполномоченный орган отчета по страховым взносам,
у с т а н о в и л:
Прокурор г. Армавира, выступая в порядке ст.45 ГПК РФ в интересах неопределенного круга лиц, обратился в суд с иском к ООО «Техноресурс» о признании незаконным бездействия страхователя по представлению в уполномоченный орган отчета по страховым взносам, выразившееся в непредставлении в филиал №18 ГУ Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ формы отчета по страховым взносам №4 ФСС РФ по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях за 1-3 квартал 2017 года, и обязании устранить допущенные нарушения.
Требования мотивированы тем, что в ходе проверки установлено, что ответчик состоит на налоговом учете в МИФНС России №13 по КК, а также зарегистрирован в качестве страхователя в Филиале №18 ГУ Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ, вместе с тем, в нарушении ч.2 ст.12 ФЗ от 16.07.1999 года №165-ФЗ, ст.ст. 17, 24 ФЗ от 24.07.1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», а также ст.423, ч.7 ст.431 НК РФ, ответчиком до настоящего времени не представлены отчеты по форме №4 -ФСС РФ за 2017 год.
В судебном заседании помощник прокурора г. Армавира Чередниченко А.А. в своих объяснениях не сообщил сведений о новых фактах по делу, в прениях поддержал доводы, изложенные в исковом заявлении, после чего пояснил, что дополнительных доказательств и ходатайств не имеет, просил требование удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика ООО «Техноресурс» надлежащим образом извещенный о месте и времени судебного разбирательства дважды в судебное заседание не явился (23.01. и 29.01.18), сведений о причинах неявки в суд не представил, рассмотреть дело в его отсутствие не просил, что дает право суду, в порядке п.4 ст.167 ГПК РФ, рассмотреть дело в его отсутствие.
Выслушав помощника прокурора, исследовав материалы дела, суд находит исковые требования прокурора города Армавира обоснованными и подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч.1 ст.45 ГПК РФ, прокурор имеет право на обращение в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.
В судебном заседании установлено, что при проведении прокуратурой г. Армавира проверки соблюдения законодательства об обязательном социальном страховании, выявлено, что ООО «Техноресурс» состоит на учете в межрайонной ИФНС России №13 по Краснодарскому краю (ИНН 2302057328), зарегистрировано в качестве страхователя в филиале №18 Государственного учреждения - Краснодарское региональное отделения Фонда социального страхования Российской Федерации, однако из представленных указанной организацией сведений, ООО «Техноресурс» до настоящего времени не представило отчеты по форме 4-ФСС за 1-3 кварталы 2017 года.
В соответствии с ч.2 ст.12 Федерального закона от 16.07.1999 года №165-ФЗ «Об основах обязательного социального страхования» (далее -Федеральный закон №165-ФЗ) страхователь обязан уплачивать в установленные сроки и в надлежащем размере страховые взносы; представлять страховщику сведения, необходимые для ведения индивидуального (персонифицированного) учета уплаченных страховых взносов; вести учет начислений страховых взносов и представлять страховщику в установленные федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования сроки отчетность по установленной форме.
Ранее законодательством о страховых взносах было предусмотрено, что страхователи, плательщики страховых взносов ежеквартально представляли в территориальный орган Фонда социального страхования Российской Федерации на бумажном носителе не позднее 20 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, а в форме электронного документа - не позднее 25 числа календарного месяца, следующего за отчетным периодом, - расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством, а также по расходам на выплату обязательного страхового обеспечения по указанному виду обязательного социального страхования, произведенным в счет уплаты этих страховых взносов.
Кроме того, Приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 26.02.2015 года №59 была утверждена форма расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством и по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения, и порядок ее заполнения.
Приказом Фонда социального страхования Российской Федерации от 26.09.2016 года №382 обозначенный выше Приказ признан утратившим силу. Однако, в силу п.2 Приказа ФСС от 26.09.2016 года №382 настоящий приказ вступает в силу, начиная с представления расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения за I квартал 2017 года.
Согласно ст.20 Федерального закона от 03.07.2016 года №250-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации и признании утратившими силу отдельных законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О внесении изменений в части первую и вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с передачей налоговым органам полномочий по администрированию страховых взносов на обязательное пенсионное, социальное и медицинское страхование» контроль за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью уплаты (перечисления) страховых взносов в государственные внебюджетные фонды, подлежащих уплате за отчетные (расчетные) периоды, истекшие до 1 января 2017 года, осуществляется соответствующими органами Пенсионного фонда Российской Федерации, Фонда социального страхования Российской Федерации в порядке, действовавшем до дня вступления в силу настоящего Федерального закона.
В настоящее время данная обязанность предусмотрена ст.423, ч.7 ст.431 Налогового кодекса Российской Федерации, а также статей 17 и 24 Федерального закона от 24.07.1998 года №125-ФЗ «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний» (далее - Федеральный закон №125-ФЗ).
Согласно ч.2 ст.17 Федерального закона №125-ФЗ страхователь обязан вести учет начисления и перечисления страховых взносов и производимых им страховых выплат, обеспечивать сохранность имеющихся у него документов, являющихся основанием для обеспечения по страхованию, и представлять страховщику расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования.
Согласно ч.1 ст.24 Федерального закона №125-ФЗ страхователи ежеквартально представляют в установленном порядке территориальному органу страховщика по месту их регистрации расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам по форме, установленной страховщиком по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере социального страхования: на бумажном носителе не позднее 20-го числа месяца, следующего за отчетным периодом; в форме электронного документа - не позднее 25-го числа месяца, следующего за отчетным периодом.
Приказом Минтруда России от 20.03.2017 года №288н утвержден административный регламент Фонда социального страхования Российской Федерации по предоставлению государственной услуги по приему расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также по расходам на выплату страхового обеспечения (форма 4-ФСС).
Согласно ст.13 Федерального закона №165-ФЗ и п.1 Положения о Фонде социального страхования Российской Федерации, утвержденного Постановлением Правительства РФ от 12.02.1994 года №101, средства обязательного социального страхования являются федеральной государственной собственностью.
Таким образом, с учетом приведенных норм права, учитывая, что до настоящего времени ООО «Техноресурс» не представил в уполномоченный орган формы отчета по страховым взносам №4 ФСС РФ по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях за 1-3 квартал 2017 года, что нарушает требования федерального законодательства, и может повлечь за собой занижение средств государственного социального страхования Российской Федерации, за счет которых происходит обеспечение гарантированными государством пособиями по временной нетрудоспособности (от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний), что в свою очередь нарушает права неопределенного круга лиц, суд приходит к убеждению об обоснованности заявленных прокурором требований и признает действия ООО «Техноресурс» в указанной части – незаконными.
В порядке ст.103 ГПК РФ с ответчика подлежит взысканию госпошлина, в размере 6.000 рублей.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст.194 -199 ГПК РФ суд
р е ш и л:
Удовлетворить исковые требования прокурора города Армавира, выступающего в интересах неопределенного круга лиц.
Признать незаконным бездействие общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» (ИНН 2302057328, ОГРН 1082302000395, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 93), выразившееся в непредставлении в филиал №18 ГУ Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ формы отчета по страховым взносам №4 ФСС РФ по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях за 1-3 квартал 2017 года.
Обязать общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» (ИНН 2302057328, ОГРН 1082302000395, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 93), устранить допущенные нарушения путем предоставления в филиал №18 ГУ Краснодарского регионального отделения фонда социального страхования РФ формы отчета по страховым взносам №4 ФСС РФ по обязательному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях за 1-3 квартал 2017 года
Взыскать с общества с ограниченной ответственностью «Техноресурс» (ИНН 2302057328, ОГРН 1082302000395, адрес места нахождения: Краснодарский край, г. Армавир, ул. Кирова, 93), государственную пошлину в размере 6.000 (шесть тысяч) рублей 00 коп. в доход местного бюджета МО г. Армавир.
Резолютивная часть решения объявлена участникам процесса 29.01.2018 года, мотивированное решение изготовлено 02 февраля 2018 года.
Решение суда может быть обжаловано в апелляционном порядке в апелляционную инстанцию судебной коллегии по гражданским делам Краснодарского краевого суда через Армавирский городской суд в течение одного месяца со дня его изготовления в мотивированном виде.
Председательствующий судья Лантух В.В. Подпись. Решение не вступило в законную силу