Дело № 2-1845/2023
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
Краснооктябрьский районный суд г. Волгограда
В составе: председательствующего судьи Музраевой В.И.,
при секретаре судебного заседания Смакотиной И.В.,
с участием представителя истца - помощника прокурора <адрес> – ФИО5, представителя ответчика ФИО4, представителей третьих лиц ФИО6, ФИО7,
19 июля 2023 года рассмотрев в открытом судебном заседании в городе Волгограде гражданское дело по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности,
УСТАНОВИЛ:
<адрес> обратился в суд с иском в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности.
В обоснование исковых требований указано, что прокуратурой района проведена проверка соблюдения жилищного законодательства в части соблюдения порядка консервации расселенных многоквартирных жилых домов, в ходе которой вскрыты нарушения, в том числе, при реализации национального проекта «Жилье и городская среда».
Проведенной прокуратурой района проверкой установлено,
что на территории <адрес> расположен расселенный после признания его аварийным многоквартирный жилой дом
по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>.
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ
№ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, где обязанность обеспечить охранные мероприятия по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию возложена на администрацию <адрес>.
В целях осуществления работ по консервации расселенных многоквартирных жилых домов и защиты их от проникновения, а также выполнения возложенных обязательств, МБУ «ЖКХ <адрес>» составлены локально-сметные расчеты на проведение мероприятий по недопущению посторонних лиц на расселенные многоквартирные жилые дома на территории <адрес> и на прилегающую территорию общей стоимостью около 1500 000 рублей.
Однако, администрацией <адрес> целевое бюджетное финансирование для выполнения возложенных в постановлении администрации <адрес> о признании многоквартирного жилого дома аварийным на МБУ «ЖКХ <адрес> и администрацию района обязательств по обустройству ограждения не поступало (администрацией района неоднократно направлялись соответствующие письма в адрес департамента финансов администрации Волгограда).
Таким образом, Департаментом финансов администрации <адрес> не обеспечено финансирование проведения возложенных на структурные подразделения администрации <адрес> мероприятий.
Согласно п. 1.3, 5.6 Устава МБУ «ЖКХ <адрес>
<адрес>» функции и полномочия учредителя в отношении
МБУ «ЖКХ <адрес>», контроль и ревизию деятельности МБУ «ЖКХ <адрес>» осуществляет, в том числе, администрация <адрес>.
Вместе с тем, несмотря на полученное МБУ «ЖКХ <адрес>» муниципальное задание по проведению охранных мероприятий расселенного аварийного многоквартирного жилого дома, денежные средства, необходимые для выполнения вышеуказанных мероприятий, до МБУ «ЖКХ <адрес>» доведены не были.
Вышеуказанный многоквартирный жилой дом признан аварийным
в 2014 году. Между тем, действенных мер по сносу указанного многоквартирного жилого дома Комитетом по строительству администрации Волгограда приняты не были.
Постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ
№ утверждена муниципальная программа «Профилактика терроризма, экстремизма и иных правонарушений на территории Волгограда», целью которой является обеспечение системы профилактических мер по повышению уровня антитеррористической защиты населения, недопущению проявлений экстремизма, профилактике иных правонарушений на территории Волгограда.
Вышеуказанный расселенный многоквартирный жилой дом имеет свободный доступ и может быть использован в том числе для подготовки
к совершению террористического акта путем организации его взрыва либо поджога, а также для подготовки к совершению иных противоправных действий.
Вместе с тем, администрацией <адрес> не обеспечено выделение целевого финансирования на проведение структурными подразделениями охранных мероприятий по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию, что затрудняет реализацию целей и задач региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> 2019-2025 годах» национального проекта «Жилье и городская среда».
Ранее прокуратурой района в адрес администрации Волгограда вносилось представление с требованием о выделении денежных средств на принятие мер по ограждению вышеуказанного многоквартирного жилого дома, по результатам рассмотрения которого администрацией Волгограда был дан ответ, что мероприятия по ограждению вышеуказанного многоквартирного жилого дома будут проведены при доведении дополнительного финансирования.
Данное исковое заявление предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в связи с тем, что невыполнение названных мероприятий может создать условия для совершения террористического акта, а также иных противоправных действий.
Вышеприведенный круг лиц, проживающих либо находящихся
на территории <адрес>, права и законные интересы которых поставлены под угрозу бездействием органа местного самоуправления по надлежащей реализации полномочий по сносу и ограничению доступа к расселенным аварийным многоквартирным жилым домам, невозможно точно конкретизировать, идентифицировать каждого из данных лиц. Следовательно, этот круг лиц является неопределенным.
По указанным основаниям, истец просил суд возложить обязанность на администрацию Волгограда выделить денежные средства на принятие мер по ограждению и сносу многоквартирного жилого дома по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры по ограничению доступа к расселенному аварийному жилому дому, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение 6 месяцев после вступления решения суда в законную силу произвести снос расселенного аварийного многоквартирного дома по адрес: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>.
В последующем истец исковые требования уточнил в порядке ст.39 ГПК РФ и просил суд возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 м. с козырьком в соответствии с требованиями ФИО8 58967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации». Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ» Технические условия», утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст, возложить обязанность на администрацию Волгограда произвести в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу снос расселенного аварийного многоквартирного дома по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>.
Истец – помощник прокурора <адрес> ФИО5 в судебном заседании настаивал на удовлетворении уточненных исковых требованиях, суду пояснил, что в части второго пункта исковых требований - истец просит суд возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить снос расселенного аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>.
Представитель ответчика Администрации Волгограда ФИО4 в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований.
Представитель третьего лица <адрес> Волгограда ФИО6 в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований.
Представитель третьего лица Комитета по строительству администрации Волгограда ФИО7 в судебном заседании возражала удовлетворению исковых требований.
Представитель третьего лица МБУ ЖКХ <адрес> Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.
Представитель третьего лица Департамента финансов Администрации Волгограда в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом, причину неявки суду не сообщил, возражений на иск не представил.
Суд, выслушав явившихся лиц, исследовав письменные материалы дела, приходит к следующему.
Частью 1 статьи 14 ЖК РФ к полномочиям органов местного самоуправления в области жилищных отношений относятся, в том числе, признание в установленном порядке жилых помещений муниципального жилищного фонда непригодными для проживания; осуществление муниципального жилищного контроля.
В соответствии со статьей 15 ЖК РФ жилое помещение может быть признано непригодным для проживания по основаниям и в порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 16 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения городского округа относятся владение, пользование и распоряжение имуществом, находящимся в муниципальной собственности муниципального, городского округа.
Бремя содержания принадлежащего имущества, если иное не предусмотрено законом или договором согласно статье 210 Гражданского кодекса Российской Федерации несет собственник имущества.
Положениями Жилищного кодекса Российской Федерации предусмотрено, что органы местного самоуправления в пределах своих полномочий обеспечивают условия для осуществления гражданами права на жилище, в том числе: обеспечивают контроль за использованием и сохранностью жилищного фонда; осуществляют в соответствии со своей компетенцией муниципальный жилищный контроль (статья 2).
Согласно части 10 статьи 32 Жилищного кодекса Российской Федерации, пункту 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 14 "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации" признание в установленном Правительством Российской Федерации порядке многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является основанием предъявления органом, принявшим решение о признании такого дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, к собственникам помещений в указанном доме требования о его сносе или реконструкции в разумный срок за счет их собственных средств. В случае, если данные собственники в установленный срок не осуществили снос или реконструкцию указанного дома, земельный участок, на котором расположен указанный дом, подлежит изъятию для муниципальных нужд и соответственно подлежит изъятию каждое жилое помещение в указанном доме, за исключением жилых помещений, принадлежащих на праве собственности муниципальному образованию, в порядке, предусмотренном частями 1 - 3, 5 - 9 настоящей статьи.
Пунктом 49 Положения о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания и многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 47 к компетенции органа местного самоуправления отнесено принятие решения и издание распоряжения с указанием о дальнейшем использовании помещения, сроках отселения физических и юридических лиц в случае признания дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.
При прекращении эксплуатации здания или сооружения собственник здания или сооружения должен принять меры, предупреждающие причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание или сооружение, а также осуществить мероприятия по утилизации строительного мусора (часть 1 статьи 37 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений").
По правилам части 1 статьи 14 Закона Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения относятся, помимо прочих, участие в предупреждении и ликвидации последствий чрезвычайных ситуаций в границах поселения; обеспечение первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселения.
В силу статьи 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» предупреждение чрезвычайных ситуаций - это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновения чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае их возникновения.
В соответствии с пунктом 4 статьи 56.11 Земельного кодекса Российской Федерации с момента прекращения права частной собственности на изымаемые земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества на них возникает право собственности муниципального образования, в случае если земельный участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимого имущества изъяты для муниципальных нужд.
На основании части 3 статьи 55.31 Градостроительного кодекса Российской Федерации в процессе сноса объекта капитального строительства принимаются меры, направленные на предупреждение причинения вреда жизни или здоровью людей, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде, предусматривается устройство временных ограждений, подъездных путей, осуществляются мероприятия по утилизации строительного мусора.
В судебном заседании установлено, что постановлением администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ
№ многоквартирный жилой дом, расположенный по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>, признан аварийным и подлежащим сносу, где обязанность обеспечить охранные мероприятия по недопущению посторонних лиц на прилегающую территорию возложена на администрацию района.
Судом установлено, что в настоящее время указанный многоквартирный жилой дом расселен полностью.
При этом, мероприятия по сносу данного многоквартирного жилого дома не выполнены. Данное обстоятельство не оспаривалось ответчиком и третьими лицами в судебном заседании.
Согласно сообщению <адрес> Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ на территории <адрес> Волгограда расположены расселенные аварийные многоквартирные дома, в том числе <адрес> по ул. им.Качалова <адрес>.
МБУ «Жилищно-коммунальное хозяйство <адрес> Волгограда» составлены локально-сметные расчеты на проведение мероприятий по недопущению посторонних лиц в расселенные многоквартирные дома и на прилегающую территорию. В соответствии со сметными расчетами на монтаж ограждающих конструкций расселенных аварийных домов требуется 1 753 270 рублей. Средства на проведение мероприятий по недопущению посторонних лиц в расселенные аварийные многоквартирные дома в смете администрации района не заложены, предельный объем бюджетных данных, ежегодно доводимых департаментом финансов Администрации Волгограда, не позволяет учесть расходы на проведение охранных мероприятий. <адрес> в адрес департамента финансов администрации Волгограда направлена информация о потребности в финансировании на монтаж ограждающих конструкций расселенных аварийных домов.
ДД.ММ.ГГГГ прокурором <адрес> в адрес заместителя главы <адрес> внесено представление об устранении нарушений действующего законодательства, в том числе, в части не проведения действенных мер по сносу многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, <адрес>.
Согласно сообщению от ДД.ММ.ГГГГ Администрации Волгограда, расселение аварийных многоквартирных домов № по <адрес>, № тер.Поселок 4-й участок, №№,42,50 тер. <адрес> осуществляется в рамках реализации мероприятий региональной адресной программы «Переселение граждан из аварийного жилищного фонда на территории <адрес> в 2016-2025 годах», утвержденной постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-П. Многоквартирный <адрес> полностью расселен.
Согласно сообщению Комитета по строительству Администрации Волгограда от ДД.ММ.ГГГГ, снос аварийных жилых домов выполняется застройщиками в рамках заключенных с администрацией Волгограда соглашений о реализации инвестиционных проектов. Жилой <адрес> расселен, снос планируется в 2024 году.
Разрешая заявленный спор на основании вышеуказанных положений закона, установив фактические обстоятельства дела, выслушав участвующих в деле лиц, оценив представленные доказательства в их совокупности, суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения заявленных исковых требований по иску прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности.
Судом установлено, что придомовая территория вышеуказанного многоквартирного дома не огорожена, доступ в здание не ограничен, указанное строение находится в непосредственной близости от других жилых домов, что создает угрозу жизни и здоровью проживающих в них граждан. Данные обстоятельства ответчиком никак не опровергнуты.
Таким образом, представленными в материалы дела доказательствами объективно подтверждается, что придомовая территория к аварийному многоквартирному дому № по <адрес> никак не огорожена, доступ в здание не ограничен, что создает условия для совершения противоправных действий, делает его опасным и создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неопределенному кругу граждан в случае его разрушения или использования не по назначению лицами, не имеющими на него права собственности, а также может привести к иным чрезвычайным ситуациям.
В соответствии с пунктом 1 статьи 22 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ N 52-ФЗ (ред. от ДД.ММ.ГГГГ, с изм. от ДД.ММ.ГГГГ) "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" отходы производства и потребления подлежат сбору, накоплению, транспортированию, обработке, утилизации, обезвреживанию, размещению, условия и способы которых должны быть безопасными для здоровья населения и среды обитания и которые должны осуществляться в соответствии с санитарными правилами и нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Приказом Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии от ДД.ММ.ГГГГ N 504-ст утвержден и введен в действие ФИО8 58967-2020. Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарных строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия. (далее ФИО8 58967-2020), разделом 1 которого определено, что настоящий стандарт распространяется на инвентарные ограждения, предназначенные для выделения территорий строительных площадок, участков производства строительно-монтажных работ, земляных работ, технического обслуживания, ремонта, реконструкции, демонтажа и сноса зданий и сооружений.
Указанным ФИО8 58967-2020 предусмотрены технические требования и характеристики к возводимой ограждающей конструкции.
Разделом 5 ФИО8 58967-2020 определено, что ограждения должны соответствовать требованиям настоящего стандарта и рабочей документации изготовителя, должны быть сборно-разборными с унифицированными элементами, соединениями и деталями крепления, иметь определенную высоту панелей, а также длину панелей (не более 4,0 м.). Защитно-охранные и защитные ограждения обязательно должны иметь козырьки для защиты людей от падающих предметов с высоты, которые должны быть изготовлены в виде отдельных панелей прямоугольной формы, при вероятности падения предметов с высоты; расстоянии от места проведения работ до ограждения менее 2,0 м или высоте рабочего горизонта более 4,0 м или более половины расстояния от рабочего места до ограждения. При этом, высота защитных панелей с козырьком должна быть не менее 2,2 м.
Оценивая в совокупности доказательства по делу, учитывая, что поскольку обязанность по надлежащему содержанию, охране и принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в здания или сооружения в период, когда они не эксплуатируются, прямо предусмотрены в законе и возложены на администрацию города, а непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории аварийных домов и их сносу, вывозу отходов сноса зданий, создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц, суд полагает необходимым исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности удовлетворить, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение одного месяца после вступления решения суда в законную силу принять меры, препятствующие несанкционированному доступу людей в здание, расположенное по адресу: <адрес>, путем установки защитного ограждения в границах земельного участка, на котором расположен многоквартирный дом высотой не менее 2,2 метра с козырьком в соответствии с требованиями ФИО858967-2020 «Национальный стандарт Российской Федерации. Ограждения инвентарные строительных площадок и участков производства строительно-монтажных работ. Технические условия, утвержденного приказом Росстандарта от ДД.ММ.ГГГГ №-ст.
Довод ответчика о необязательности применения ФИО8 58967-2020 является несостоятельным, поскольку в данном случае указанным ГОСТом предусмотрен способ выполнения работ по предотвращению несанкционированного доступа людей в здание.
Ссылки ответчика на отсутствие в настоящее время денежных средств, а также на то, что при их поступлении будут проведены мероприятия по ограждению здания, не являются основанием для отказа в иске, поскольку непринятие своевременных мер по установлению ограждения территории незавершенного строительством объекта создает угрозу жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
Вместе с тем, суд также приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований прокурора о возложении обязанности на администрацию Волгограда в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить снос расселенного аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
При принятии решения об удовлетворении исковых требований суд учитывает, что земельный участок, на котором расположен указанный выше аварийный дом, изъят для муниципальных нужд, дом расселен полностью.
Вместе с тем, администрация Волгограда, возложенные на нее законом обязанности по принятию мер, предупреждающих причинение вреда населению и окружающей среде, в том числе мер, препятствующих несанкционированному доступу людей в аварийное здание в период, когда оно не эксплуатируются, не предпринимает, не организует необходимые мероприятия по сносу данного дома на протяжении длительного времени. Неисполнение органом местного самоуправления возложенных законом обязанностей может привести к возникновению вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц.
При таком положении суд приходит к выводу о наличии правовых оснований для удовлетворения исковых требований. При этом способ исполнения возложенной на орган местного самоуправления обязанности отнесен к компетенции уполномоченного органа.
В соответствии с Положением о признании помещения жилым помещением, жилого помещения непригодным для проживания, многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции, садового дома жилым домом и жилого дома садовым домом, утвержденным постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 47 (пункт 34) основанием для признания многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции является аварийное техническое состояние его несущих строительных конструкций (конструкции) или многоквартирного дома в целом, характеризующееся их разрушением либо повреждениями и деформациями, свидетельствующими об исчерпании несущей способности и опасности обрушения многоквартирного дома, и (или) кренами, которые могут вызвать потерю устойчивости многоквартирного дома.
При сносе таких домов именно администрация Волгограда должна организовать мероприятия по сносу аварийного многоквартирного жилого дома.
Обращаясь в суд с настоящим иском, прокурор указал, что данное исковое заявление предъявляется прокурором в защиту интересов неопределенного круга лиц в связи с тем, что невыполнение названных мероприятий может создать условия для совершения террористического акта, а также иных противоправных действий.
Вышеприведенный круг лиц, проживающих либо находящихся
на территории <адрес>, права и законные интересы которых поставлены под угрозу бездействием органа местного самоуправления по надлежащей реализации полномочий по сносу и ограничению доступа к расселенным аварийным многоквартирным жилым домам, невозможно точно конкретизировать, идентифицировать каждого из данных лиц. Следовательно, этот круг лиц является неопределенным.
С данными доводами истца суд соглашается.
Разрешая заявленные требования и приходя к выводу об их удовлетворении, суд, исследовав и оценив доводы и возражения сторон, представленные сторонами доказательства по правилам статей 56, 67 Гражданского процессуального кодекса РФ, проанализировав установленные по результатам исследования доказательств фактические обстоятельства настоящего дела, руководствуясь положениями статей 2, 32 Жилищного кодекса РФ, 56.11 Земельного кодекса РФ, Закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ4 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", исходит из того, что длительное бездействие должностных лиц по сносу аварийного дома нарушает права неопределенного круга лиц, создает угрозу возникновения пожаров, причинения вреда жизни и здоровью неопределенного круга лиц, в связи с не проведением ответчиком мероприятий по сносу спорного аварийного жилого дома, что является недопустимым.
Доводы ответчика о том, что администрация Волгограда является ненадлежащим ответчиком по настоящему делу, суд признает несостоятельными, поскольку снос расселенных аварийных домов на территории города, помещения в которых изъяты администрацией города для муниципальных нужд, является обязанностью органа местного самоуправления.
При этом, Комитет по строительству администрации Волгограда находится в ведомственном подчинении и является отраслевым (функциональным) органом администрации, именно администрацией <адрес> вынесено постановление о механизме исполнения заключения межведомственной комиссии по оценке состояния жилых помещений муниципального жилищного фонда и многоквартирных домов <адрес> Волгограда о признании многоквартирного жилого дома, расположенного по адресу: <адрес>, ул. им. Качалова, 44, аварийным и подлежащим сносу, которая не предприняла надлежащих и своевременных мер к сносу аварийного дома.
Вопросы финансирования, выделения бюджетных средств, их наличия для осуществления сноса аварийного здания не являются юридически значимыми обстоятельствами и не могут быть рассмотрены в качестве оснований для отказа в удовлетворении заявленных требований.
В рамках рассмотрения настоящего дела судом достоверно и бесспорно установлено, что мероприятия по сносу указанного аварийного дома в городе Волгоград не выполняются на протяжении длительного периода времени.
Доказательств обратного представителем ответчика суду не представлено.
Согласно части 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса РФ в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.
С учетом вышеизложенного, суд считает необходимым исковые требования прокурора <адрес> в интересах неопределенного круга лиц к Администрации Волгограда о возложении обязанности удовлетворить, возложить обязанность на администрацию Волгограда в течение шести месяцев после вступления решения суда в законную силу обеспечить снос расселенного аварийного многоквартирного дома, расположенного по адресу: <адрес>.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст.194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ - ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>, ░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░ 2,2 ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░858967-2020 «░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░ ░░░░░. ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░.░░.░░░░ №-░░.
░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░: <░░░░░>.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░. ░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ 26 ░░░░ 2023 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░