Дело №а-168/2019
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
п. Усть-Камчатск <адрес> 26 июля 2019 года
Усть-Камчатский районный суд <адрес> в составе:
председательствующего судьи при секретаре |
Легрова И.И., Галимовой А.А., |
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению начальника Усть-Камчатского МО МВД России к Ланскому Д.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Административной истец – Усть-Камчатский МО МВД России обратился в суд с административным иском к Ланскому Д.Г. о дополнении ранее установленных административных ограничений.
В обоснование заявленных требований ссылается на то, что Ланской Д.Г. , ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженец <адрес>, русский, гражданин Российской Федерации, осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Камчатским районным судом по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, постановлено отбывание наказания реально. ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. осужден мировым судьей судебного участка № <адрес> по ч. 1 ст. 112 УК РФ в соответствии со ст. 70 УК РФ (с учетом приговора Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ), к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. осужден мировым судьей судебного участка № <адрес> по п.п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ в соответствии со ст. 70 УК РФ (с учетом приговора Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ), к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 УФСИН по <адрес>. По решению Петропавловск-Камчатского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ланского Д.Г. был установлен административный надзор на срок три года со дня постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ) в органе внутренних дел по избранному месту жительства, по ДД.ММ.ГГГГ включительно и установлены следующие ограничения:
- обязательно являться на регистрацию 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания;
- запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях;
- запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра;
- запрет на выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД.
Решением Усть-камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ срок административного надзора продлен на один месяц, т.е. до ДД.ММ.ГГГГ.
За время установленного надзора Ланской Д.Г. неоднократно допускал нарушения, связанные с несоблюдением административных ограничений и невыполнения им обязанностей возложенных на него судом.
Так, постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 руб.;
постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб.;
постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 руб.;
постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1250 руб.
С целью предотвращения повторных преступлений и правонарушений административный истец просил дополнить Ланскому Д.Г. установленные ограничения, установив запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов до 06 часов утра.
В судебное заседание административный истец Усть-Камчатский МО МВД России своего представителя не направил, телефонограммой просили рассмотреть дело в отсутствие их представителя, на заявленных требованиях настаивали.
Административный ответчик Ланской Д.Г. в судебном заседании участия не принимал. О месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, о чем свидетельствует расписка. Согласно поступившему письменному ходатайству просил рассмотреть дело в его отсутствие.
Усть-Камчатский межрайонный прокурор о месте и времени судебного заседания извещен надлежащим образом, в суд не явился.
В соответствии с ч. 4 ст. 272 КАС РФ не препятствует рассмотрению и разрешению административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений неявка в судебное заседание надлежащим образом извещенного прокурора, а также надлежащим образом извещенного представителя соответствующего исправительного учреждения или органа внутренних дел, за исключением случая, если явка такого представителя будет признана судом обязательной.
Как указано в пункте 11 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» явка в судебное заседание лица, освобожденного из мест лишения свободы, может не признаваться судом обязательной, в частности, в случаях, когда таким лицом поданы в суд ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие.
Поскольку явка Ланского Д.Г., представителя органа внутренних дел и прокурора в судебное заседание судом обязательной не признавалась, при этом от административного ответчика поступило ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, суд нашел возможным данное ходатайство удовлетворить и рассмотреть дело в отсутствие Ланского Д.Г., представителя органа внутренних дел и прокурора.
Исследовав и оценив по правилам ст.ст. 60, 61 КАС РФ представленные доказательства, отвечающие признакам относимости, допустимости и достаточности для разрешения дела по существу, суд приходит к следующему.
Основания и порядок установления административного надзора за лицами, освобожденными из мест лишения свободы, предусмотрены главой 29 КАС РФ и Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее – Федеральный закон РФ № 64-ФЗ).
В соответствии со ст. 272 КАС РФ суд рассматривает дела по заявлениям об установлении, о продлении, досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене или дополнении ранее установленных поднадзорному лицу административных ограничений.
В соответствии со ст. 2 Федерального закона РФ № 64-ФЗ, административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В силу статей 1, 3 Федерального закона РФ № 64-ФЗ, административный надзор – осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с настоящим Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 2 ст. 3 указанного Федерального закона РФ № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
В соответствии с ч. 3 ст. 4, а также со ст. 7 Федерального закона РФ № 64-ФЗ суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения, а также административный надзор может быть продлен судом в связи с совершением поднадзорным лицом в течение одного года двух и более административных правонарушений против порядка управления и (или) административных нарушений, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Пленум Верховного Суда РФ в своем постановлении от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» разъяснил, что в решении об установлении административного надзора, о частичной отмене или о дополнении ранее установленных административных ограничений должны быть указаны виды назначаемых судом административных ограничений (часть 8 статьи 272, часть 3 статьи 273 КАС РФ).
Часть 1 статьи 4 Закона содержит исчерпывающий перечень административных ограничений, которые могут быть применены к поднадзорному лицу.
При этом необходимо иметь в виду, что установление судом административного ограничения в виде явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации является обязательным и не зависит от применения к лицу иных административных ограничений (часть 2 статьи 4 Закона об административном надзоре).
Суд вправе установить иные, не указанные в заявлении исправительного учреждения или органа внутренних дел административные ограничения.
В случае запрещения лицу пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося его местом жительства либо местом пребывания, в определенное время суток необходимо учитывать, что иным помещением, являющимся местом жительства либо местом пребывания лица, может являться помещение, не отвечающее требованиям, предъявляемым законодательством к жилым, избранное данным лицом для постоянного проживания, пригодное для использования в указанных целях и (или) по адресу которого лицо подлежит постановке на учет в органах внутренних дел (пункты 2 и 3 части 1 статьи 11, пункт 2 части 1 статьи 12 Закона об административном надзоре).
При определении времени суток, в период которого лицо не вправе находиться вне места жительства или пребывания, суд принимает во внимание график выполнения лицом его трудовых обязанностей и (или) учебы и другие имеющие значение обстоятельства при условии представления соответствующих доказательств (пункт 22).
Как следует из материалов дела и установлено в судебном заседании, Ланской Д.Г. осужден ДД.ММ.ГГГГ Усть-Камчатским районным судом по п. «а» ч. 2 ст. 166 УК РФ к 2 годам лишения свободы условно, с испытательным сроком 2 года. Постановлением Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ условное осуждение отменено, постановлено отбывание наказания реально. ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. осужден мировым судьей судебного участка № <адрес> по ч. 1 ст. 112 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ (с учетом приговора Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ), к 2 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. ДД.ММ.ГГГГ Ланской Д.Г. осужден мировым судьей судебного участка № <адрес> по п.п. «б», «в» ч. 1 ст. 256 УК РФ, в соответствии со ст. 70 УК РФ (с учетом приговора Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ), к 1 году 11 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима, освобожден по отбытии срока наказания ДД.ММ.ГГГГ из ФКУ ИК-5 УФСИН по <адрес>.
По решению Петропавловск-Камчатского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ в отношении Ланского Д.Г. был установлен административный надзор на срок три года со дня постановки на учет (ДД.ММ.ГГГГ) в органе внутренних дел по избранному месту жительства, по ДД.ММ.ГГГГ включительно и установлены следующие ограничения: обязательно являться на регистрацию 2 (два) раза в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания; запрет на посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участие в указанных мероприятиях; запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 23 часов до 06 часов утра; запрет на выезд за территорию муниципального образования по избранному месту жительства или пребывания без уведомления органа МВД. (л.д. 11-12).
По сведениям ИЦ УМВД и согласно заключению ОУУП ОП № Усть-Камчатского МО МВД России Ланской Д.Г. поставлен на профилактический учет, установлен административный надзор с ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 24-27, 128).
Ланской Д.Г. также был письменно ознакомлен с административными (временными) ограничениями своих прав и свобод, установленных в отношении него судом, и предупрежден о возможности продления административного надзора в случае совершения им в течение года одного или более административных правонарушений против порядка управления и (или) посягающих на общественную безопасность и общественный порядок и (или) на здоровье населения и общественную нравственность (л.д. 30, 31).
В период нахождения под административным надзором с Ланским Д.Г. неоднократно проводились профилактические беседы, направленные на недопустимость совершения им административных правонарушений и новых преступлений (л.д. 32, 45-46).
Решением Усть-Камчатского районного суда от ДД.ММ.ГГГГ ранее установленный срок административного надзора в отношении Ланского Д.Г. продлен на 1 месяц до ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 13- 15).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением судьи Усть-Камчатского районного суда <адрес> за оказание неповиновения законному требованию сотрудника полиции пройти медицинское освидетельствование на состояние опьянения Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.3 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 800 руб. (л.д. 33-36).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> за невыполнение законного требования уполномоченного должностного лица – сотрудника полиции о прохождении медицинского освидетельствования на состояние опьянения Ланским Д.Г., в отношении которого имелись достаточные основания полагать, что он употребил наркотические средства или психотропные вещества, Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 6.9 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 4000 руб. (л.д. 37-40).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением мирового судьи судебного участка № <адрес> за несоблюдение возложенных судом ограничений, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 утра, Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1200 руб. (л.д. 41-42).
ДД.ММ.ГГГГ постановлением старшего УУП ПП № Усть-Камчатского МО МВД России за несоблюдение возложенных судом ограничений, запрет на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица после 23 часов до 06 утра, Ланской Д.Г. привлечен к административной ответственности в соответствии с ч. 1 ст. 19.24 КоАП РФ и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 1250 руб. (л.д. 43-44).
Из обзорной справки УУП ПП № Усть-Камчатского МО МВД России на Ланского Д.Г. следует, что он состоит под административным надзором с ДД.ММ.ГГГГ. Холост, на иждивении один ребенок, не работает, не состоит в ЦЗН. По месту жительства характеризуется положительно, жалоб со стороны соседей в его адрес не поступало. Несмотря на проводимую профилактическую работу Ланской Д.Г. должных выводов для себя не делает, на путь исправления не встает, продолжает совершать административные правонарушения. Неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка и несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, устанавливаемых при административном надзоре (л.д. 47).
Таким образом, в ходе рассмотрения дела установлено, что Ланской Д.Г. за время нахождения под административным надзором неоднократно в течение года совершал административные правонарушения против порядка управления (несоблюдение административных ограничений и невыполнение обязанностей, установленных при административном надзоре), что в силу вышеприведенных норм закона и разъяснений п. 22 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» является достаточным основанием для дополнения ранее установленных ограничений.
Поскольку совершенные Ланской Д.Г. административные правонарушения относятся к категории административных правонарушений, при совершении которых предусмотрена возможность дополнения ранее установленных ограничений, суд с учетом сведений, характеризующих Ланского Д.Г., его поведения и образа жизни за время нахождения на профилактическом учете и иных обстоятельств по делу, для обеспечения последнему индивидуального профилактического воздействия, предупреждения совершения поднадзорным преступлений и других правонарушений, в целях защиты государственных и общественных интересов, полагает возможным удовлетворить административное исковое заявление начальника Усть-Камчатского МО МВД России, дополнив Ланскому Д.Г. установленные ограничения обязанностями в виде запрета на пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания после 22 часов до 06 часов утра.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░: ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░ 22 ░░░░░ ░░ 06 ░░░░░ ░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ <░░░░░>░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░-░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.
░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░